Скачать 2.59 Mb.
|
УДК 373.24 ББК 74.1 К21 Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., К21 Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с. ISBN 978-5-85630-100-6 Сборник подготовлен в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг. «Апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включая разработку учебно-методического обеспечения его введения». Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В данные методические рекомендации включено выборочное аннотированное описание информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста. Одобрено ФГАУ «ФИРО» в качестве учебно-методического пособия для руководителей и педагогов системы дошкольного образования РФ, студентов учреждений СПО и ВПО педагогического профиля, слушателей курсов повышения квалификации. УДК 373.24 ББК 74.1 Оформление обложки – Святослав Радионов,студент факультета «Дизайн» ГПИ ФГБОУ ВПО «НИУ “МЭИ”» ISBN 978-5-85630-100-6 © Федеральный институт развития образования, 2014 © Коллектив авторов, 2014 СОДЕРЖАНИЕОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............. 4 Назначение и цели организации РППС ДОО ............................................................... 5 Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО) .............................. 6 Нормативные требования по организации развивающей предметно- пространственной среды ................................................................................................ 9 Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации ................................................................................................................... 10 Формирование предметного содержания РППС ДОО .............................................. 24 Проектная деятельность при организации развивающей предметно- пространственной среды (РППС ДОО) ...................................................................... 68 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РАЗВИВАЮЩЕГО, РАЗВЛЕКАЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННОГО ХАРАКТЕРА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (РППС ДОО) ............................................... 70 Специализированные программные продукты .......................................................... 72 Создание образовательного контента для организации игровых сеансов .............. 76 Требования к подготовке кадровых ресурсов ............................................................ 79 Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ ................................................................................................................................ 83 Рекомендуемая литература для внедрения ИОТ в практику работы ДОО ............. 89 |
РФ, студентов учреждений спо и впо педагогического профиля, слушателей... Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста... |
Руководство по статистическому анализу деятельности лечебно-профилактических учреждений Руководство предназначено для руководителей органов и учреждений здравоохранения, врачей всех клинических специальностей, врачей-статистиков... |
||
Мерчандайзинг Предназначается для студентов высших учебных заведений, для слушателей различных курсов повышения квалификации и переподготовки кадров,... |
Психоаогия образования Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения... |
||
Методическое пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки... Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования |
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей» Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы... |
||
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей» Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы... |
Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Основы конструкции автомобилей» Методические указания предназначены для студентов, изучающих курс «Основы конструкции автомобиля». Они могут быть также использованы... |
||
Министерства образования РФ москва • Санкт-Петербург ■ Нижний Новгород... Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения... |
Методические материалы для слушателей курсов повышения квалификации... Результаты рейтингов не только позволяют оценить качество высшего образования, но и влияют на него в глобальном масштабе |
||
Программа повышения квалификации «Геоинформационные системы в государственном... Категории слушателей, на обучение которых рассчитана программа повышения квалификации (далее – программа) |
Методическое пособие Новосибирск 2003 Диагностика творческого развития личности: Методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования... |
||
Отчет о проделанной работе за 2009 – 2010 учебный год педагога дополнительного... Повышение квалификации: Посещение занятий курсов повышения квалификации при Московском педагогическом университете |
Учебное пособие предназначено для студентов факультета химической... Учебное пособие предназначено для студентов факультета химической технологии и биотехнологии всех форм обучения, а также слушателей... |
||
Программа повышения квалификации «Бухгалтерский учет, отчетность... Ано дпо «Сибирский Центр образования и повышения квалификации «просвещение» Лицензия №9662 от 13. 04. 2016г |
Методические рекомендации для повышения эффективности педагогического... Эмпирическое исследование педагогического общения преподавателя со студентами |
Поиск |