Скачать 0.56 Mb.
|
УДК 373.24 ББК 74.1 К21
ISBN 978-5-85630-100-6 Сборник подготовлен в рамках проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг. «Апробация и внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, включая разработку учебно-методического обеспечения его введения». Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями и способностями с ориентиром на творческий потенциал каждого ребенка. В данные методические рекомендации включено выборочное аннотированное описание информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера, предназначенных для детей дошкольного возраста. Одобрено ФГАУ «ФИРО» в качестве учебно-методического пособия для руководителей и педагогов системы дошкольного образования РФ, студентов учреждений СПО и ВПО педагогического профиля, слушателей курсов повышения квалификации. УДК 373.24 ББК 74.1 Оформление обложки – Святослав Радионов, студент факультета «Дизайн» ГПИ ФГБОУ ВПО «НИУ “МЭИ”» ISBN 978-5-85630-100-6 © Федеральный институт развития образования, 2014 © Коллектив авторов, 2014 ВНИМАНИЕ!!! Полная версия учебно-методического пособия будет издана в 2015 году. СОДЕРЖАНИЕ Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования 5 Назначение и цели организации РППС ДОО 6 Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО) 8 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07 (№ 157); Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013 № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда» // Российская газета. – 2014. – 14.02 (№ 34). 10 Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды 11 Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации 13 Предметное содержание 14 Организация пространства 14 Изменение 15 Обеспечение 15 Формирование предметного содержания РППС ДОО 16 Функциональный модуль «Игровая» 17 Паспорт функционального модуля 17 Перечень компонентов функционального модуля 19 Функциональный модуль «Физкультура» 20 Паспорт функционального модуля 20 Перечень компонентов функционального модуля 20 Функциональный модуль «Музыка» 21 Паспорт функционального модуля 21 Перечень компонентов функционального модуля 21 Функциональный модуль «Творчество» 21 Паспорт функционального модуля 21 Перечень компонентов функционального модуля 21 Функциональный модуль «Логопед» 21 Паспорт функционального модуля 21 Перечень компонентов функционального модуля 21 Функциональный модуль «Психолог» 21 Паспорт функционального модуля 21 Перечень компонентов функционального модуля 21 Функциональный модуль «Бассейн» 21 Паспорт функционального модуля 21 Перечень компонентов функционального модуля 21 Функциональный модуль «Уличное пространство» 21 Паспорт функционального модуля 21 Перечень компонентов функционального модуля 21 Общие компоненты функциональных модулей 21 Перечень общих компонентов функциональных модулей 21 Проектная деятельность при организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС ДОО) 24 Использование в дошкольной образовательной организации и семье предназначенных для детей дошкольного возраста информационно-образовательных ресурсов развивающего, развлекающего и коррекционного характера при организации развивающего предметно-пространственной среды детской образовательной организации (РППС ДОО) 25 Специализированные программные продукты 26 Создание образовательного контента для организации игровых сеансов 27 Образовательный контент – это структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе. 27 Требования к подготовке кадровых ресурсов 28 Функциональные и дидактические возможности аппаратного обеспечения ИОТ 28 Рекомендуемая литература для внедрения ИОТ в практику работы ДОО 29 |
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных... Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста... |
РФ, студентов учреждений спо и впо педагогического профиля, слушателей... Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста... |
||
РФ, студентов учреждений спо и впо педагогического профиля, слушателей... Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста... |
Методические рекомендации по проектированию адаптированных образовательных... Нормативно-правовые основы проектирования адаптированных образовательных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными... |
||
Конструктивно модельная деятельность детей дошкольного возраста Современные подходы ставят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений важные и ответственные задачи по руководству продуктивной... |
Методические рекомендации для родителей и педагогов образовательных учреждений Особым блоком выделена информация о таком распространенном нарушении зрения, как близорукость. Цель данного раздела – познакомить... |
||
Методические рекомендации Рецензенты: доцент кафедры «Прикладная математика и механика» Методические рекомендации предназначены для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений и могут быть использованы... |
Программа социально педагогической направленности дошкольного образования... Программа предназначена для подготовки детей к школьному обучению, рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (5 7 лет) и... |
||
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников... |
Общие рекомендации для родителей по развитию внимания детей дошкольного возраста Занимаясь с ребёнком, не прячьте свои эмоции, проявляйте удивление, интерес, восторг! |
||
Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений При организации гигиенического обучения декретированного контингента дошкольных образовательных организаций могут быть использованы... |
Программы очно-заочного гигиенического обучения работников дошкольных образовательных учреждений При организации гигиенического обучения декретированного контингента дошкольных образовательных организаций могут быть использованы... |
||
Рекомендации по развитию открытой плоскостной инфраструктуры игрового... Рекомендовано экспертным советом Министерства образования и науки Российской Федерации по совершенствованию системы физического воспитания... |
Педагогических работников частных образовательных организаций, осуществляющих... Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников... |
||
Инструкция №55 для педагогических работников и руководителей образовательных... «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп... |
Методические рекомендации по охране труда в оздоровительных учреждениях Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, профсоюзных работников, организаторов и работников... |
Поиск |