Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам»


Скачать 0.53 Mb.
Название Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам»
страница 1/3
Тип Программа курса
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа курса
  1   2   3



ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности

школьного ученического самоуправления

«Я сам»


Составила: Симоненко Людмила Сергеевна , учитель МБОУ СОШ №92 г.Кемерово


Кемерово 2012



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 92с углубленным изучением отдельных предметов»г.Кемерово

c:\users\user1\desktop\росток 13-14\значок и эмблемы\эмблема цв копия.gif

c:\users\user1\desktop\росток 13-14\значок и эмблемы\эмблема шк шрифт 2.png

ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

школьного ученического самоуправления

«Я сам»

(направленность: духовно-нравственное развитие, самоуправление)

Утверждено педагогическим советом

Протокол № 1 от 31 августа 2012г

Утверждаю______________

31 августа 2012г

Директор школы №92

Э.Э.Кожевникова



Возраст детей: от7-10лет
Составила: Симоненко Людмила Сергеевна, учитель МБОУ СОШ №92 г.Кемерово
Кемерово 2012

Оглавление

  1. Пояснительная записка………………………………….……………………4

  2. Содержание программы……………………………………………………..10

  3. Тематический план…………………………………………………………...21

  4. Содержание внеурочной деятельности………………………………….….22

  5. Список литературы………………………………………………………… 26

  6. Приложения…………………………………………………………………. 27

  7. Приложение1: Микроигры в коллективе …………………………………27

  8. Приложение 2: Игры на пременках …………………………………….….41

  9. Приложение 3: Направления деятельности детской организации самоуправления РОСТОК ……………………………………………….…45

  10. Приложение 4: Символы и атрибуты детской организации РОСТОК ….46

  11. Приложение 5: Обучение младших школьников основам самоуправления ……………………………………………………………………………..….48

  12. Приложение 6: Деятельность детской организации РОСТОК ..........…….53

  13. Приложение 7: Анкета сформированности конкретных знаний, умений, навыков …………………………………………………………………..….59

Пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (далее – Программа) направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;

формирование у обучающегосяактивной деятельностной позиции.

Содержание Программы внеурочной деятельности соответствует целям и задачам образовательной программы «Школа 2100»:

формирование учебно-познавательной деятельности ребенка;

социальной и социально-психологической ориентации в человеческой действительности;

поддержка, закрепление и развитие усвоенных в дошкольный период культурных и социальных ценностей.
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» создана для обучающихся начальных классов общеобразовательной школы в соответствии с требованиями ФГОС, утвержденного приказом Минобрнауки России от 16.10.2009г №373 и реализуется в рамках социального и общекультурного направления развития личности.

Детское самоуправление в школе – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая у обучающихся самостоятельность в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

Программа внеурочной деятельности «Я сам» рассматривает духовно-нравственное развитиечеловека, ценности семьи, организацию пространства вокруг себя в школе и за её пределами, знаний человека о себе и окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении, воспитание лидерских качеств обучающихся с целью развития школьного ученического самоуправления.

Новизна и актуальность, педагогическая целесообразность программы.Программа школьного ученического самоуправления может осуществляться за счёт внеурочной деятельности. Положительный опыт имеется.

Актуальность данной программы заключается в её соответствии требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Программа обеспечивает формирование у детей актуального социокультурного опыта и личностной позиции, возможность творческой саамореализации, подготовку школьников к жизненному самоопределению.

Начальные классы – это такая возрастная ступень, в которой игра – один из ведущих видов деятельности. В этой связи в школе родилась идея создания игровой модели ученического соуправления – детской организации "РОСТОК".

В ходе работы над созданием модели детскогосоуправления была сформулирована

цель:
формирование ценностной сферы обучающихся начальной школы посредством создания условий для последовательного освоения ребенком базовых социокультурных ценностей, для позитивной социализации, культурной идентификации и самореализации младших школьников.
Задачипрограммы:

- формирование у обучающихся:

- мотивационно-ценностных ориентаций;

- коммуникативных способностей;

- умение толерантно относиться к позиции собеседника;

- интеллектуальных, эмоционально-волевых и других качеств личности (доброжелательности, отзывчивости, инициативности, адекватной самооценки );

- готовности действовать в соответствии с моральным выбором, нравственными нормами;

- создание условий для осознанного принятия детьми ценности; здорового образа жизни, экологическое воспитание.

Программа имеет несколькосодержательных линий:

  • учеба – направление "Хочу всё знать";

  • культура и творчество – направление "Мир прекрасен";

  • здоровье и спорт - направление "Спорт нам поможет силы умножить";

  • экология - направление "Зелёный мир";

  • пресс-центр - направление "Юнкор";

  • труд – направление "Забота".


В структуру программы входят несколько блоков – это теория, практика, проект.Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать авторские модели.

Возрастучаствующих в реализации данной образовательной программы: 7 - 10 лет.
Формы и режим занятий.

По количеству детей - коллективная, групповая.

По особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей — особое место занимают интерактивные игры, коллективные творческие дела, тренинги, акции,обсуждение, консультации, презентации,беседы, карнавалы, фестивали, концерты, встречи с интересными людьми,выставки поделок и рисунков.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 35- 40 минут.

Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам»
Личностными результатами является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.


Метапредметными результатами изучения курса «Я сам» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности совместно с учителем.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию).

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.


Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других:

  • Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



Формы подведения итогов реализации программы:

  1. презентация проектов

  2. создание проектов

  3. выставки рисунков, поделок

  4. мероприятия



Содержание программы
Направление «Хочу всё знать»

Общее положение:

Участие обучающихся в организации и проведении предметных декад, интеллектуальных игр, конкурсов, викторин, тематических газет и др., анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающимися школы, пропаганда разумной организации учебной деятельности.

Цель:

формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка.

Забота о том, чтобы все члены детской организации развивали свои интеллектуальные способности, занимаясь на факультативных занятиях, в предметных кружках. Организация познавательных конкурсов, предметных недель, праздников знаний, выпуск школьной газеты, устных журналов.

Задачи:

  • Анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, выявление причин неуспеваемости;

  • Выяснение мнения обучающихся по вопросам учебы (анкетирование);

  • Оказание учебной помощи и консультирование отстающих учеников.

Средства и методы: беседа, заседания, рейды, выпуск молний, анкетирование, практические занятия.

Прогнозируемый результат: повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

Проводимые мероприятия:

  • Рейд по проверке внешнего вида.

  • Анкетирование «Трудности нового учебного года».

  • Анкетирование«Я – ученик», «Каков я в школе?»

  • Выставка справочной и энциклопедической литературы «Все обо всем».

  • Рейд по проверке дежурства

  • Посвящение в первоклассники

  • Проверка дневников

  • Предметные олимпиады

  • Участие в научной конференции

  • Рейд «Говорящий портфель»

  • Конкурс проектов, рефератов

  • Игры на развитие логики, памяти, внимания, мышления

  • Библиотечный урок«О книге и библиотеке»

  • Клуб «Почемучек»

  • День фантазёров и изобретателей


Направление «Мир прекрасен»

Общие положения:

Участие обучающихся в организации добровольческой деятельности в сфере нравственного, духовного воспитания. Организация культурно – массовых мероприятий для членов организации.
Цель:

формирование любви к отечественному духовному и культурному наследию: развитие творческой деятельности детей и подростков по возрождению, сохранению и развитию народной культуры и народного творчества,

нравственное воспитание.

Задачи:

  • развитие творческого потенциала каждого члена детской организации, создание условий для реализации каждым ребёнком своих способностей и удовлетворения их интересов.

  • воспитание уважения к окружающим, заботы о людях,

  • воспитание понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

  • сплочение детского коллектива.

Средства, методы и формы: операции, акции, агитбригада, праздники, мини-спектакли. Игры, конкурсы, викторины, праздники, театр-экспромт, технические средства обучения, беседы, дискуссии и т.д.
Направления: духовно-нравственное, эстетическое

Прогнозируемый результат: творческая личность, способная организовать не только свой досуг, но и досуг окружающих, способная сопереживать, заботиться об окружающих людях, уважать старших и сверстников.
Проводимые мероприятия:

  • Викторина по ПДД. Конкурс рисунков: «Безопасное колесо», «Правила дорожные знать каждому положено»

  • Акция «Неделя вежливости»

  • Праздник «ШирокаяМасленица»

  • История русской матрешки

  • Посещение музея ко дню Победы.

  • День Матери: конкурсы «Мамина колыбельная», «Бабушкина сказка»

  • Конкурс карнавальных костюмов

  • Праздник «Наши деды – славные победы!»

  • Праздник «Мама солнышко моё, я подсолнушек её»

  • Праздник птиц


Направление «Спорт нам поможет силы умножить»
Общие положения:

Организация спортивных мероприятий и участие команд в школьных и районных соревнованиях, пропаганда ЗОЖ через занятия физкультурой и спортом, организация игр на переменках.
Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Проведение утренней гимнастики, в группах продлённого дня подвижные игры, спортивные конкурсы, эстафеты.

Задачи:

• Занятия членов детской организации в секциях, объединениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности,

  • Развитие умений и навыков действовать в чрезвычайных обстоятельствах.

  • Формирование потребности ЗОЖ у обучающихся.

• Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром и самим собой

Прогнозируемый результат: личность, стремящаяся к ЗОЖ, уважающая ценность здоровья личного и здоровья окружающих.

Проводимые мероприятия:

  • Турслёт «Золотая осень»

  • Рейд Проверка уголка здоровья

  • «Будь здоров!» спортивный праздник

  • Зимняя спартакиада (лыжи)

  • Спортивный семейный праздник: «Мама, папа, я - спортивная семья»

  • Зимняя «Зарничка»

  • День здоровья. «У природы нет плохой погоды»

  • КТД «Переменка»

  • Состязания на празднике «Широкая Масленица»

  • Классные часы «Я и моё здоровье»

  • Интеллектуальные старты, спортивное ориентирование

  • Акция ко дню здоровья «Сделай правильный выбор» Фестиваль агитационных листовок

  • Конкурс компьютерных презентаций по пропаганде ЗОЖ

  • Спортивные мероприятия на свежем воздухе (подвижные игры).

  • Конкурс сочинений «Подари себе здоровье» в рамках Всемирного дня здоровья.


Направление «Забота»

Общее положение:

Развитие трудовых навыков и умений, участие детей в общественно-значимой деятельности.

Подготовка членов детского коллектива к отношениям нового типа в области производства и экономики. Формирование современного экономического мышления

Организация социально-значимой, общественной деятельности.

Организация помощи воспитанникам детских домов, детских садов, ветеранам войны и труда, пострадавшим в беде.
Цель: воспитание личности, устойчивой к смене социальной обстановки, способной адаптироваться в окружающих условиях и применять на практике полученные знания.

Задачи: организовать обучающихся на добровольную деятельность по оказанию помощи людям и животным, попавшим в трудную ситуацию.

Привитие навыков по поддержанию порядка в школе и дома.

Направление: трудовое, социальное.

Проводимые мероприятия:

  • Рейд «Субботнику – качество!»

  • Сочинения «Как я помогаю дома»;

  • Сбор корма и медикаментов для приюта бездомных животных

  • Сбор вещей для подшефного детского дома

  • Рейд по санитарному состоянию школьной мебели

  • Акция: «Книжкина больница»

  • Субботник - «Пришкольная территория»

  • Презентации о профессиях наших родителей

  • Операция «Чистюля» - состояние рабочих мест школьников

  • Организация дежурства в классе, в школе

  • Мастер-класс «Искусство дарить подарки»

  • Игровая программа «Без друзей меня чуть-чуть»

  • Смотр-конкурс «Панорама добрых дел»

  • «День рожденья – праздник детства»

  • «Азбука вежливости»

  • Выставка детских творческих работ»

Направление «Зелёный мир»

Общее положение:

Изучение экологии микрорайона, участие в решении экологических проблем. Охрана зелёных насаждений, посадка деревьев. Пропаганда эко-знаний через экологические акции, лекции, диспуты. Забота о птицах, изготовление кормушек для зимующих птиц.Овладение навыками первой помощи при укусах пчёл, ос, змей.

Цель:

популяризация экологических знаний, участие детей в решении экологических проблем, преодоление потребительского отношения к природе.

Задачи:

  • Знать законы и проблемы экологии. Развить готовность охранять и защищать природу и человека своим примером и воздействовать на духовный мир личности.

  • Прививать наблюдательность, интерес к природе

  • Научить рационально использовать природные ресурсы

Направление: экологическое

Проводимые мероприятия:

  • Рейд по проверке озеленения кабинетов

  • Акция «Собери макулатуру – спаси дерево!»

  • Выставки «Лесная фантазия»;

  • Операция «Ёлочка»

  • Викторина «Птицы – наши друзья». Изготовление кормушек.

  • Конкурс кормушек для птиц

  • Викторина «Зимующие птицы Кузбасса»

  • Экологические ринги «Звёздный дождь»

  • Классные часы «Береги планету»

  • КТД «На радость цветам»

  • КТД «Наведём порядок на всей Земле»

  • Проект «Подари подснежник другу»

  • Акция «Подснежник»

  • Конкурсы плакатов «Берегите лес», «Цена капли воды»


Направление «Юнкор»

Общие положения:

Информирование членов организации обо всех событиях школьной жизни, освещение проблемы детского объединения, регулярно (1 раз в четверть) выпуск классной газеты «Классный листок».

Предстоящие и прошедшие события отражаются в информационных листках, осуществляется выпуск газет во время предметных недель.

Цель: информационная поддержка обучающихся школы; знакомство с профессиями журналиста; развитие и закрепление лучшей традиции школьной печати.

Задачи:

  • Поддержка и развитие у ребят творческой инициативы и способностей в художественной и стилистической области.

  • Объединение обучающихся в сплоченный, дружный коллектив

  • Освоение оргтехники, ИКТ.

Проводимые мероприятия:

  • Выпуск классной газеты «Классный листок»

  • Регулярное пополнение «Блокнота юнкора»

  • Выпуск листа-информации за месяц

  • Выпуск газеты «РОСТОК» Новогодний бал.

  • Выпуск плакатов «Моя семья»

  • Конкурс рисунков «Будущий защитник»

  • Конкурс рисунков ко Дню земли

  • Выпуск листовки «Нежный подснежник»

  • Подготовка сувенирных открыток ветеранам к праздникам


Порядок работы:

1. Выпускается газета «РОСТОК» 1 раз в конце года.

2. Оформляется летопись ежемесячно.

3. Принимается участие в школьных и районных конкурсах плакатов, газет, осуществляется выпуск газет во время предметных декад.

4. В конце каждой четверти выпускаются классами листы информации по итогам четверти.

Тематическое планирование внеурочной деятельности « Я САМ » (ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РОСТОК» 1-й год работы)

Девиз «ОТКРОЙ СЕБЯ»

№№ пп

Наименование направлений деятельности и темы занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

2

3

4

5

1

Вводное занятие.

1

0,5

0,5




Направление «Хочу всё знать»

5

1,5

3,5

2

Узнаём себя и друга

1

0,5

0,5

3

Управлять собой непросто

1

0,5

0,5

4

Проект «Моя учёба»

1

0,5

0,5

5

Презентация проекта «Мой любимый урок»

1

-

1

6

Тренировка памяти – основа учения

1

-

1




Направление «Мир прекрасен»

5

1,5

3,5

7

Проект «Доброе слово по случаю праздника»

1

0,5

0,5

8

«Всякая душа празднику рада»

1

0,5

0,5

9

Конкурс новогодних рисунков

1

-

1

10

Акция «Неделя вежливости»

1

-

1

11

КТД «Мы идём в театр»

1

0,5

0,5




Направление «Спорт нам поможет силы умножить»

5

1

4

12-13

КТД «Переменка»

2

1

1

14

Турслёт «Золотая осень»

1

-

1

15

«Мы – русские богатыри»

1

-

1

16

«Широкая Масленица»

1

-

1




Направление «Доброе сердце»

3

1,5

1,5

17

«Моя семья»

1

0,5

0,5

18

«Наши деды – славные победы»

1

0,5

0,5

19

«Мама солнышко моё, я подсолнушек её»

1

0,5

0,5




Направление «Зелёный мир»

5

0,5

4,5

20-21

Проект «Подари подснежник другу»

2

-

2

22

КТД «На радость цветам»

1

0,5

0,5

23

КТД «Наведём порядок на всей Земле»

1

-

1

24

КТД «Зелёная планета»

1

-

1




Направление «Забота»

5

1,5

3,5

25

Рейд «Говорящий портфель»

1

-

1

26

Операция «Чистюля»

1

-

1

27

«Искусство дарить подарки»

1

-

1

28

Конкурсы плакатов «Берегите лес», «Цена капли воды».

1

0,5

0,5

29

Проект «Кем быть?»

1

1

-




Направление «Юнкор»

5

0,5

4,5

30

«Классный листок» информирует

1

0,5

0,5

31-34

Тематические выпуски периодических изданий – 1 раз в четверть

4

-

4

Содержание внеурочной деятельности

1.Вводное занятие

Самоуправление – управление собой. Трудно ли управлять школой? Кто и чем управляет в школе? Смогу ли я управлять школой? Игра «Снежный ком».

Направление «Хочу всё знать»

2. Узнаем себя и друга. Знакомство с одноклассниками. Психологические игры и тренинги. Игры «Волшебный магазин», «Шарж», «Символика».

3. Управлять собой непросто. Знакомство с миром эмоций и переживаний. Способы сбросить напряжение. Как научиться общаться и дружить? Тренинг «Научись говорить СТОП», «Борьба с конфликтами».

4.Проект «Моя учёба». Что мне понравилось в школе.Как учились наши мамы и бабушки, что знали и умели. Посещение школьного музея. Игра «Пойми меня».

5.Презентация проекта «Мой любимый урок». Рассказ о любимом уроке, учителе. Демонстрация и обсуждение слайд-проекта.

6. Тренировка памяти – основа учения. Мозг человека – суперкомпьютер. Тренинговые упражнения.

Направление «Мир прекрасен»

7. Календарь семейных праздников. Создание календаря семейных и общественных праздников. Проект «Доброе слово по случаю праздника. Тренинг по развитию речи.

8.Всякая душа празднику рада. Народные традиции праздников Рождество Христово, Масленица, День Именин . Презентации проектов

9. Новогодний календарь. Когда лучше праздновать Новый Год? Традиции разных народов. Из истории карнавалов. Мастерская по изготовлению новогодних костюмов и игрушек. Выставка-конкурс.

10.Акция «Неделя вежливости».Волшебные слова и волшебные поступки. Откуда к нам пришли обычаи: снимать шапку, кланяться при входе. «По одёжке встречают, по уму провожают». Вежливость в школе – это соблюдение законов и правил школьной жизни.Круглый стол «Вежливый человек – это …»

11. КТД «Мы идём в театр». Правила поведения в транспорте, в общественных местах. Интерактивная игра.

Направление «Спорт нам поможет силы умножить»

12-13. КТД «Переменка».Для чего нужны переменки? Как сделать переменки интересными? Что воспитывают игры? Во что играли наши родители, когда были школьниками. Разучивание игр: «Жучок», «С бережка на бережок», «Выполни уговор строго» и другие.

14. Турслёт «Золотая осень» - одна из традиций школы. Техника безопасного поведения в лесу, на берегу водоема. Конкурс поварят на самое оригинальное украшение бутерброда. Конкурс песни. Правильная упаковка рюкзака туриста.

Тренировка туристских навыков, завязывание веревочных узлов.

15. «Мы – русские богатыри».Знакомство с именами былинных богатырей и полководцев. Герои Куликовской битвы князь Дмитрий Донской, Александр Пересвет, Андрей Ослябя. Богатырские традиции. Сила духа. Сила, хитрость и народная смекалка – что сильнее? Изготовление богатырских шлемов. Старинная забава перетягивание каната.

16. «Широкая Масленица». Знакомство с масленичными играми и обрядами. Проводы зимы. Заклички весны. Разучивание народных игр, правила турниров на празднике «Проводы зимы».

17. Семья. Открытие ценности семьи. Большая семья – это хорошо? Распределение обязанностей в семье. Рисуночный тест «Просто так» - об отношениях в семье.

18. «Наши деды – славные победы». О силе духа и храбрости Защитников Отечества. Изготовление подарков папам и дедушкам.

19. «Мама солнышко моё, я подсолнушек её». Родословная моей семьи.

Подготовка концертной программы – песни, стихи, сценки.

Направление «Зелёный мир»

20-21.Проект «Подари подснежник другу». Красная Книга природы. Первоцветы. Экологическое равновесие. Изготовление цветов из лент, гофрированной бумаги.

22. КТД «На радость цветам».Уход за растениями в школе, в классе.Знакомство с особенностями разных растений. Отчёт – на игровом поле организации.

23. КТД «Наведём порядок на всей Земле».Субботник на закреплённой территории.

24. КТД «Зелёная планета». Красная Книга природы. Птицы – друзья леса.

Изготовление кормушек. Выставка – конкурс.

Направление «Забота»

25. «Говорящий портфель» Рейд по состоянию портфелей и дневников.

Отчёт – на игровом поле организации.

26. Операция «Чистюля».Состояние рабочих мест, школьной формы.

Приведение в порядок классного кабинета.

27. «Искусство дарить подарки». Как написать поздравление. Как самому сделать подарок. Оформление подарочной упаковки.

28. Конкурсы плакатов «Берегите лес», «Цена капли воды». Экологическое равновесие. Ресурсы природы.Мастерская. Выставка-конкурс.

29. «Кем быть?» Профессии родителей. Презентация проекта

Направление «Юнкор»

30. «Классный листок» информирует. Этические нормы журналиста. Что освещает газета? Я – патриот своей школы. Викторина «Как это будет по-русски».

31-34 .Тематические выпуски периодических изданий – 1 раз в четверть.

Деловая игра «Редактор»: на скорость набора, редактирование и форматирование текста, работа с графикой.


Список литературы


  1. Стандарты второго поколения «Планируемые результаты начального общего образования» издательство «Просвещение»2011;

  2. Стандарты второго поколения «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения», издательство «Просвещение»2011;

  3. Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», издательство «Просвещение» 2011;

  4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. М., 2010;

  5. Казанский О.А. Игры в самих себя. М.,1995;

  6. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие/Под ред. Е. Н. Степанова. М., 2000;

  7. Лопатина А.А., Скребцова М.В. 600 творческих игр для больших и маленьких м.,2002;

  8. Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях. Ж-л «Классный руководитель», № 8, 2006;

  9. Никитина В. Детская организация в школе. Ж-л «Воспитание школьников». - №1, 2002;

  10. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. Москва, 2003;

  11. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах. М., 1998.



  1   2   3

Похожие:

Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Устав команды ученического самоуправления «Инициатива»
Команда – добровольное некоммерческое объединение несовершеннолетних лиц, в возрасте 10- 18 лет, интересующихся вопросами ученического...
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению...
Образовательная программа внеурочной деятельности «Литературное наследие Сибири» составлена в соответствии с требованиями следующих...
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Программа внеурочной деятельности «Росток» для обучающихся 5-7 классов (102 часа)
Программа внеурочной деятельности «Росток» является авторской и направлена на воспитание у школьников экологической культуры
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов
Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «мир деятельности»
...
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Программа курса внеурочной деятельности «Азбука животных»
Филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения Слизневская общеобразовательная школа
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Г. Шахты Ростовской области Программа внеурочной деятельности для...
Нормативно-правовой и документальной основой программы внеурочной деятельности обучающихся являются
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный турист»
Учитель физической культуры, Боброва Ольга Аркадьевна, п. Воробьёвица, Костромской области
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Программа внеурочной деятельности
«Фантазия. Пластилиновое чудо» в начальной школе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного...
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Программа вокальной студии «Вдохновение»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерных программ внеурочной деятельности (начальное...
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Программа организации внеурочной деятельности
В федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание,...
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 10 класса...
Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 20 ноября 1989 г. (Сборник международных договоров ссср, 1993, выпуск XLVI)
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Дорогою открытий и добра»
Программа внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» – для обучающихся начальной школы, разработана на основе Федерального...
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Программа курса внеурочной деятельности «Образовательная робототехника...
Ведущее место занимают такие формы самостоятельной работы учащихся, которые основаны не только на применении полученных знаний и...
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чудеса в пробирке»
Это перегрузка курса химии основной школы в связи с переходом на концентрическую систему и сокращение объема часов на изучение химии...
Программа курса внеурочной деятельности школьного ученического самоуправления «Я сам» icon Пояснительная записка рабочая программа курса по внеурочной деятельности «Час чтения»
Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373, в ред. Приказов Минобрнауки России от 26. 11. 2010 г. №1241, от 22. 09. 2001 г....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск