«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации


Скачать 495.06 Kb.
Название «первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации
страница 1/6
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 456

КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ПЕРВЫЕ ШАГИ»

(в помощь начинающему руководителю ШСК)

Методические рекомендации

Автор – составитель:

Опутникова Валентина Павловна,

заведующий ОДОД,

высшая квалификационная категория

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………...................................................................................................................3 1. Переходим к практике………………………………………………………………………….4

  1. Должностные инструкции……………………………………………………………………..4

  2. График работы и расписание…………………………………………………………………..4-5

  3. Заполнение журнала……………………………………………………………………………6

  4. Учебно-тематический план………………………………………………………………….....6-7

  5. Отчетность педагога……………………………………………………………………………7

Заключение…………………………………………………………………………………………7

Приложение 1. Должностные инструкции………………………………………………………8-19

Приложение 2. График работы администраторов и расписание учебных групп

педагогов дополнительного образования ШСК…………………………………….................20-22

Приложение 3. Памятка по ведению и заполнению журнала учебных групп………………...23-24

Приложение 4. Учебно-тематический план……………………………………………………...25

Приложение 5. Структура отчета педагога дополнительного образования за год……………26

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогов-организаторов школьных спортивных клубов образовательных учреждений Санкт-Петербурга (далее клубов). Особенно, они могут быть полезны тем, кто занимается организацией деятельности клубов при отсутствии в образовательном учреждении отделения дополнительного образования детей.

Открытие школьных спортивных клубов осуществляется в рамках реализации Целевой долгосрочной программы «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010-2014 годы». Этот процесс пока еще не имеет под собой прочной нормативной базы, поскольку сам клуб – внутренняя структура школы, а не отдельная спортивная школа. Однако на базе многих школ действуют отделения дополнительного образования детей, которые имеют достаточно прочный нормативный фундамент. Самая лучшая рекомендация – обратиться к их опыту.

Данные рекомендации составлены исходя из опыта работы отделения дополнительного образования детей «Пилигрим» и школьного спортивного клуба «Рекорд».

  1. ПЕРЕХОДИМ К ПРАКТИКЕ

«Мало попасть в ворота, надо

ещё промахнуться мимо вратаря».

Константин Мелихан

Школьные спортивные клубы на базе образовательных учреждений – явление относительно новое. Однако не следует его рассматривать как новообразование, так как любая школа имеет ценный опыт внеклассной и внешкольной спортивной работы. С другой стороны, занятие ребенка в объединении (секции) не должно превратиться в продолжение урока или «дрессировку» к предстоящему соревнованию. Здесь уже на первый план выступает такой фактор, как интерес самого ребенка, его инициатива по достижению результата. Таким образом, главная цель – это ребёнок, поэтому образовательные программы в первую очередь должны быть нацелены на развитие личности ребенка, а не на интерес самого педагога.

Проблемы в организации ШСК возникают и по причине отсутствия материальной базы для развития некоторых видов спорта, а так хочется их иметь, поэтому важно будущему руководителю рассмотреть специфику образовательного учреждения, его возможности, а не загонять широкий полет фантазии в узкие рамки школы.

Таким образом, руководитель ШСК должен четко осознать: для чего открывается данный клуб? Будет ли он способствовать физическому развитию и совершенству детей? Поэтому руководитель школьного спортивного клуба должен быть не только хорошим организатором, но и специалистом в области дополнительного образования.

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ

Должностная инструкция – это документ, который следует обстоятельно обсудить с сотрудниками. Хорошо, если педагог примет участие в составлении должностной инструкции, тогда он четко усвоит, что он должен делать, а что в его обязанности не входит.

Должностная инструкция определяет статус работника в учреждении, объем его работы, ограничивает круг деятельности. Она разрабатывается руководителем ШСК, согласовывается с сотрудником и утверждается директором школы.

В Приложении 1 представлены должностные инструкции ОДОД «Пилигрим».

  1. ГРАФИК РАБОТЫ И РАСПИСАНИЕ

Целесообразно составить график работы администраторов. График составляется с учетом приемных часов, участия в городских и районных методических объединениях. График позволит Вам правильно спланировать свой рабочий день и рабочую неделю, так как в номенклатуру дел входит «Календарный план работы». Пример график работы администраторов приведен в таблице 1.

Расписание – нормативный финансовый документ образовательного учреждения, поэтому к составлению расписания следует подойти очень серьезно. При составлении расписания следует руководствоваться нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Комитета по образованию Санкт-Петербурга, СанПиН.

При составлении расписания учитывается нагрузка педагога. Наиболее целесообразно составлять расписание по группам. Так легче осуществлять контроль и видно, какие дети в данный момент находятся на занятии. Продолжительность занятий 30-45 минут в зависимости от возраста обучающихся, перерыв внутри и между учебными группами 10-15мин. Перерывы являются рабочими часами педагога, поэтому можно составить расписание:

группа 1 – 16.00-18.00;

группа 2 – 18.00-20.00.

Но в данном случае расписание не будет соответствовать занятию учебной группы, поэтому правильнее будет так:

группа 1 – 16.00-17.45;

группа 2 – 18.00-19.45.

Но и такое расписание не дает нам полного представления о внутренних перерывах. Что бы при проверке не было вопросов, рациональнее будет записать так:

группа 1 – 16.00-16.45;

17.00-17.45;

группа 2 – 18.00-18.45;

19.00-19.45.

Помните, что при составлении расписания Вы должны обратиться к расписанию основной школы, так как у ребенка должен быть перерыв – отдых между двумя процессами: основным и дополнительным образованием. Следует вначале педагогу самостоятельно определить свое расписание (см. Приложение 2) и лишь затем составить общее расписание детских объединений клуба.

В Приложении 2 представлен образец расписания.



  1. ЗАПОЛНЕНИЕ ЖУРНАЛА


Как ни удивительно, но самая большая проблема у педагогов возникает при заполнении журнала. Журнал – это основной финансовый документ, поэтому следует заполнять его внимательно и аккуратно. Для начала Вам следует выбрать ручку. Неважно, паста синего цвета или черного, но записи не должны пестреть даже разными оттенками. Прежде всего, следует внимательно прочитать правила заполнения журнала на обложке. Несмотря на наличие инструкции, всё равно возникают некоторые трудности и нюансы, которые там не указаны. Предлагаем Вашему вниманию памятку по ведению журнала, которую желательно вложить в журнал каждому педагогу. Для предотвращения лишних ошибок рекомендуется использовать бумагу для заметок с клейким краем, где указать праздничные дни в предстоящем месяце. Такая шпаргалка не потеряется, и позволит педагогу вовремя внести корректировку в свое расписание.

Журнал следует заполнять каждое занятие, и не ставить в нем никакие значки, точки и результаты сдачи нормативов. Для этого существуют бланки учёта, контроля и результативности учащихся, а так же листы спортсмена, дневники контроля и самоконтроля и др., в зависимости от того, какие формы контроля предполагает Ваша образовательная программа, и какие формы фиксации результатов Вы посчитаете нужным использовать в Вашем клубе.

В приложении 3 представлены рекомендации по заполнению и ведению журналов учебных групп.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Прежде, чем приступить к написанию образовательной программы, следует составить учебно-тематический план. Такой план поможет Вам распределить часы занятий на весь учебный год и избежать ненужной переработки или того хуже – недостачи часов.

По своей сути он напоминает поурочное планирование учителя с той лишь разницей, что продолжительность одного занятия не один час, да и темы могут повторяться. Помните, что подготовка к соревнованиям не может являться ведущей темой в планах педагогов, да и сами соревнования должны уложиться в количество часов за год. Если участия в соревнованиях, конкурсах, слетах оформлены приказом по образовательному учреждению, и не запланированы, то они записываются в массовые мероприятия (возвращаемся к журналам), а отменять занятия по расписанию только потому, что педагог выработал уже свои часы, не рекомендуется.

Такой подробный план поможет педагогу грамотно заполнить журнал, легко поддается корректировке и способствует быстрому контролю за прохождением образовательной программы как со стороны педагога, так и со стороны руководителя.

В Приложении 4 приведена форма учебно-тематического плана, используемая в ОДОД «Пилигрим».

  1. ОТЧЕТНОСТЬ ПЕДАГОГА

Как показывает практика, в конце года педагогу уже трудно вспомнить не только результаты своих воспитанников, но и как назывались соревнования, в которых они принимали участие. Что бы в адрес руководителя не звучали фразы о бюрократии, поддержке отечественной бумажной промышленности и отсутствии времени у измученного непосильной работой педагога, следует заранее познакомить педагогов с формой отчетности. Исходя из нашего опыта, мы рекомендуем в начале года раздать бланки отчетности. Таким образом, по мере прохождения мероприятия педагог сможет их заполнять, и в конце года останется только поставить свою подпись. Да и можно понять наших педагогов. Ведь в отличие от тренеров спортивных школ, они должны и составлять заявки на участие в соревнованиях, заявки на приказы, следить за графиком соревнований, оформлять разрядные книжки, вести журналы по охране труда и много ещё чего.

В Приложении 5 предлагаем составленную в ОДОД «Пилигрим» форму отчета педагога дополнительного образования за год (если есть необходимость, можно её же использовать и как отчет за полугодие).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Представленные рекомендации составляют лишь незначительную часть номенклатуры дел руководителя школьного спортивного клуба. Однако они позволяют составить план действия на первое время.

Здесь нет никаких рекомендаций по составлению образовательных программ. Их можно найти практически везде, в дополнительном образовании детей имеются достаточно чёткие указания по составлению программ.

Хочется надеться, что начав с этих действий, каждый руководитель определит в дальнейшем свою стратегию.
Приложение 1. Должностные инструкции.

Государственное общеобразовательное учреждение УТВЕРЖДЕНО

Средняя общеобразовательная школа № 456 Директор школы 456

_______ /__________/
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon Сборник методических материалов «В помощь начинающему руководителю»
«Средняя общеобразовательная школа №37 с углубленным изучением отдельных предметов»
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon Первые практические шаги в реализации 44- фз
Прежде чем озвучить первые практические шаги, с которых должна начаться работа в условиях 44фз, я бы хотела назвать перечень документов,...
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon Рабочая программа курса «Первые шаги»
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования и авторской...
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon § Первые шаги, первые трудности, первые достижения
Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;...
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon Пояснительная записка образовательная программа «Первые шаги в робототехнику»
Образовательная программа «Первые шаги в робототехнику» имеет техническую направленность и ориентирована на научно-техническую подготовку...
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon Шск, дата создания шск, информация о руководителе шск (фио, должность, тел., e-mail)
Информация о создании спортивно-стрелкового клуба «старт» мбоу сош №43 Петрозаводского городского округа с углублённым изучением...
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon Методические рекомендации по вопросам организации охраны труда и...
Методическое пособие предназначено в помощь классному руководителю для организации работы по охране труда с обучающимися
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon Результаты Открытого Республиканского фестиваля-конкурса юных исполнителей...
Открытого Республиканского фестиваля-конкурса юных исполнителей «Первые шаги» в номинации «Хореография» (концертный зал)
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon Шаги к созданию новых церквей: от идеи до воплощения
Дивизиона в отделе Личного служения и роста церкви. Его опыт в создании новых церквей начался с того, что, будучи старшим пастором...
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon О каждом несчастном случае работник должен немедленно сообщить руководителю...
Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся руководителю...
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon 2. Замечания, комментарии и вопросы, пожалуйста, присылайте руководителю...
Прогресс в деле выработки нового соглашения (работа по Дурбанской Платформе) и дальнейшие шаги 13
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon Методические рекомендации для студентов по выполнению практических...
Методические рекомендации по мдк 04. 03 «Основы профессионального общения» созданы Вам в помощь для выполнения заданий при выполнении...
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon Методические рекомендации по организации противоэпидемических и санитарно-гигиенических...
Методические рекомендации предназначены для работников лечебно-профилактических учреждений, кабинетов, оказывающих стоматологическую...
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon Методические рекомендации классному руководителю Классный
Классный руководитель педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом...
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon 2. первые шаги начало и конец сеанса работ
Нью-Джерси в США. Принципы ее построения были описаны первоначально в ря- де статей журнала этой фирмы [1], а различные аспекты ее...
«первые шаги» (в помощь начинающему руководителю шск) Методические рекомендации icon 3 Первые шаги новой власти 1 Формирование Временного правительства...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск