Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия)


Скачать 50.11 Kb.
Название Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия)
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия)

Цель занятия:

  1. Для родителей: учить правильно организовывать занятия в домашних условиях на примере индивидуального занятия с ребенком; показать положительную динамику и сложные моменты коррекционной работы.

  2. Для ребенка: содержание коррекционной работы, соответствующее индивидуальному маршруту.

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширять пассивный словарь (предметов и их признаков, действий предметов) по теме «Овощи»

  • Учить по инструкции логопеда узнавать и правильно показывать картинки с овощами, понимать слова обобщающего значения («овощи»).

  • Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию предметных картинок, а ребенок жестом отвечает на него).

  • Учить подражать голосам животных, звукам окружающего мира; постановка звука «Ы» с помощью подражания, автоматизировать изолированного звука «А»

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать артикуляционную моторику (умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние резцы; выработка движений губ вперед, укрепление мышц губ, их подвижности; учить спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка)

  • Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук (совершенствование динамической организации движений;

  • Развивать слуховое внимание на материале звукоподражаний, развитие просодических компонентов (модуляция – повышение и понижение голоса; сила голоса – громкий и тихий голос)

  • Развивать и совершенствовать ритмическое чувство, музыкально-ритмические способности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес;

  • воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям

Оборудование: предметы из «Колючей корзинки» (аппликатор Кузнецова, коврики из бамбука); мячик-ежик; картинки для звукоподражаний; картинки большого и маленького парохода; картинки для артикуляционной гимнастики; иллюстративный материал по теме «Овощи».
Ход занятия.

Сегодня мы научимся играть.

  1. Покажи маме на картинках овощи: лук, чеснок, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, капуста, горох, свекла, морковь, картофель.

  2. «Пузатый кабачок» – логоритмическое упражнение под песню с элементами самомассажа

  3. Присядем к зеркалу и поиграем с пальчиками в игры из «Колючей корзинки» (аппликатор Кузнецова, коврики из бамбука)

    На полянке, на лужайке

    Целый день скакали зайки

    И катались по траве

    От хвоста и к голове

    «Прыгаем» всеми пальцами по коврику из аппликатора

    Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев

  4. Помогли наши пальчики язычку и губкам проснуться

«Бегемотики»:

Эти бегемотики открывают ротики.

Вот так. Кто шире?



Несколько раз широко открыть и закрыть рот



«Бегемотик»

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота —

Подшутить над ним охота.

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот.

Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. И повторяем 3-4 раза.


«Позеваем»:

Котик зевает – роток открывает.

А люди зевают – свой рот прикрывают!

Длительно произносить звук «А». При этом быстро, то прикрывать рот ладонью, то открывать его. Получится звук, похожий на клич индейцев

«Хоботок»

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи.



Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3-5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.


«Щенок» (Улыбка):

Улыбается щенок,

Зубки напоказ.

Я бы точно также смог,

Вот, смотри. Сейчас!



Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 раза.


  • А теперь зевать некогда, злой тигр идет, он всех распугал

«Тигр»:

Злого тигра всякий знает.

Тигр всех вокруг пугает.

Ой, боюсь, боюсь…

Изобразить, как сердитый тигр показывает свои клыки: отвести нижнюю губу вниз, показав нижние зубы-резцы.

Можно не только оскалиться, но выставить «когти»: поднять кисти рук и напряженно согнуть пальцы.

  • Только волк ничего не боится и тоже показывает свои клыки

    «Волк»:

    Рычит: «Ы-Ы-Ы…»


    Изобразить серого волка. Предварительно показать, как надо тянуть звук «Ы», оскалив зубы. Важно при этом «Рассердиться» - нахмурить брови и крепко сжать кулаки.

  • Убегает от тигра только зайчик

«Добрый и злой»: попросить показать на картинках волка и зайчика. Спросить, кто из них добрый, а кто злой.

Кто рычит: «Ы-Ы-Ы…», а кто пищит: «И-И-И…»? Изобразить каждого из этих животных.

  1. А теперь вместе с мамой поиграем. Большой и маленький пароход подплывают к пристани. Мама будет большим пароходом и громко гудеть: «Ы-Ы-Ы…», а ты –маленьким, и будешь гудеть тихо: «ы-ы-ы…».

  2. А теперь послушай, и покажи, какой пароход будет гудеть. (Логопед гудит то тихо, то громко)

  3. Устали гудеть, подплыли к пристани, высадились на острове. Посмотри, а там обезьянка ест бананы, а ее подружка собачка весело распевает песенки: «АВ-АВ»

    «Узнай по голосу»:

    1.показать картинки и предложить повторить звукоподражания: «АВ-АВ» -собачка лает; «АМ-АМ» - обезьянка ест.

    2.Логопед произносит звукоподражание: «АВ-АВ» и спрашивает, что делает собачка – ребенок должен показать соответствующую картинку. Затем произносит «АМ-АМ» и спрашивает, что делает обезьянка.

  4. А теперь мама поиграет (вместо логопеда)

  5. Какие мы сегодня молодцы! И сами поиграли, и маму научили играть. Теперь и дома поиграйте также. А я приготовлю для тебя и мамы новые игры и красивые картинки.

Использованная литература:

  1. Крупенчук О. И. Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры слова.-СПб.: Издательский Дом «Литера», 2013

  2. Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания.-М.: ТЦ Сфера, 2007

  3. Новиковская О. А. Альбом по развитию речи для самых маленьких. Учимся говорить красиво и правильною-М.: АСТ, 2014

Похожие:

Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon «Толкование права» Блок 1: Работа с информацией (текстом). Практическое занятие 1 (4 часа)
Практическое занятие 1 (4 часа): Критический анализ текста: поиск аргументов изложенной позиции и формулирование контраргументов
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Публичный отчёт о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения
Iv. Работа с одаренными детьми, с детьми, имеющими высокую мотивацию к учебе
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Пояснительная записка. Актуальность программы
Так, например, у многих детей от четырёх до восьми лет не достаточно развито внимание, память, речь, имеет место общая моторная неловкость,...
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Курс лекций по предмету «Алалия» лекции, 2004 2005 гг. Принципы организации...
Принципы – основные положения была разработаны Натальей Николаевной Трауготт, Верой Константиновной Орфинской, Борисом Моисеевичем...
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Методика для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Каждое занятие в детском саду посвящено определенной теме. Занятия включает в себя несколько видов деятельности: совместную – на...
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Занятие № Средства коллективной и индивидуальной защиты. Первичные...
Форма занятия: практическое занятие, при котором теоретический материал, необходимый для правильного понимания и выполнения практических...
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Занятие третье. Средства коллективной и индивидуальной защиты. Первичные...
Форма занятия: практическое занятие, при котором теоретический материал, необходимый для правильного понимания и выполнения практических...
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Методические рекомендации по организации оздоровительной работы с...
Оздоровительная работа с детьми в летнее время является составной частью профилактических и воспитательных мероприятий в дошкольном...
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Тема Система диспансерного наблюдения за детьми, перенесшими острые заболевания и детьми с хроническими заболеваниями. Медицинская...
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Пояснительная записка Робототехника увлекательное занятие в любом...
И совсем не обязательно быть инженером, чтобы создать робота. Собрать робота из конструктора Lego Mindstorms nxt самостоятельно может...
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Конспект занятий для 1-2 классов Занятие Тайна моего имени
Это сло­во такое же разноцветное и многогранное, как радуга в небе. Наше первое занятие посвящено каждому из вас. Мы погово­рим о...
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система...
Содержание воспитательно образовательной работы с детьми по освоению образовательных областей 13
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Автор работы : педагог-психолог шцдиК
В отечественной науке и практике накоплен материал, отражающий специфику педагогической работы с детьми той или иной группы – с дошкольниками,...
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon 1. По дисциплине «Эпидемиология, военная эпидемиология»
Это связано с более тесным и длительным общением детей в одной группе, чем с детьми соседней старшей группы. Контакт с этими детьми...
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Паспорт
Индивидуальное рабочее место обеспечивается учебным оборудованием в соответствии с программой по предмету
Индивидуальное занятие с детьми (моторная алалия) icon Индивидуальное задание по дисциплине Компьютерные сети и коммуникации...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск