УТВЕРЖДАЮ
Директор Елабужского института К(П)ФУ
_________________Е.Е.Мерзон
"_____"_______________2016г.
РАСПИСАНИЕ
практических занятий (лабораторных практикумов)
для студентов Детского университета
на 2016/2017 учебный год
|
ФИО
|
Тема занятия
|
Краткое описание занятия
|
23.10
|
Любимова Елена Михайловна
|
Реальные и виртуальные роботы
|
Занятие ориентировано на детей разного возраста и уровня готовности. Программа занятия имеет модульную структуру. Каждый модуль является законченным деятельностным событием. Модуль 1. Знакомство с различными видами бытовых роботов. Обсуждение.
Модуль 2. Примерка роли робота (на каждом занятии исследуется новый робот). Преподаватель, а за тем дети выступают в роли робота. Формируется представление о роботе как формальном исполнителе.
Модуль. 3. Демонстрация реального робота (на каждом занятии исследуется новый робот), взаимодействие с ним и обсуждение его возможностей.
Модуль 4. Работа с виртуальным роботом (на каждом занятии исследуется новый робот). Знакомство с роботом и управление им в процессе решения конкретных задач.
Модуль 5. Подведение итогов. Рефлексия.
|
Гарипова Альбина Зуфаровна
|
В мире спорта и здоровья
|
Соревнование «Веселые старты».
Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры, участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни».
|
20.11
|
Галимуллина Эльвира Зуфаровна
|
Мульстудия «Пластилин продакшн»
|
На лабораторных занятиях «Мультстудия «Пластилин Продакшн» дети создают свои собственные мультфильмы из пластилина по технологии stop-motion. Под руководством преподавателя они учатся создавать как отдельные самодостаточные кадры, так и целые мультфильмы со своей историей и замыслом, что становится мощным развивающим фактором для их художественно-эстетического восприятия.
Занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста и разного уровня готовности.
|
Шарафеева Ландыш Рамилевна
|
Программируем игры
|
Знакомство обучающихся с основными понятиями объектно-ориентированного программирования (объект, свойства объектов, метод). Интерфейс и основные принципы работы с KODU. Создание ландшафта. Перемещение персонажей, создание путей.
Выполнить следующие задания: 1) объект двигается по путям в KODU; 2) с помощью клавиш на клавиатуре управлять движением двух объектов; 3) гонки на KODU
|
|
Гарипова Альбина Зуфаровна
|
В мире спорта и здоровья
|
Упражнения для развития скоростно-силовых способностей: прыжки на заданную длину по ориентирам. Метания мяча. Броски набивного мяча из-за головы, снизу.
Подвижные игры.
|
18.12
|
Любимова Елена Михайловна
|
Реальные и виртуальные роботы
|
Занятие ориентировано на детей разного возраста и уровня готовности. Программа занятия имеет модульную структуру. Каждый модуль является законченным деятельностным событием. Модуль 1. Знакомство с различными видами промышленных роботов. Обсуждение.
Модуль 2. Обсуждение возможностей виртуального робота (на каждом занятии исследуется новый робот), управление им в процессе решения конкретных задач.
Модуль. 3. Демонстрация реального робота (на каждом занятии исследуется новый робот), взаимодействие с ним и обсуждение его возможностей.
Модуль 4. Конструирование реального робота (на каждом занятии исследуется новый робот) по заданной инструкции. Загрузка программы. Наблюдение за действиями робота, анализ.
Модуль 5. Подведение итогов. Рефлексия.
|
Шатунова Ольга Васильевна
Сергеева Альбина Борисовна
|
Мастер-класс «Новогодняя открытка»
|
На занятии дети займутся изготовлением ярких новогодних открыток из различных поделочных материалов.
|
Гарипова Альбина Зуфаровна
|
В мире спорта и здоровья
|
Викторина по физкультуре
«Что я знаю о спорте и здоровом образе жизни».
Подвижные игры.
|
15.01
|
Галимуллина Эльвира Зуфаровна
|
Лаборатория «МультиПульт»
|
На лабораторных занятиях «Лаборатория «МультиПульт»» дети создают свои собственные flash-мультфильмы, используя возможности программной среды Adobe Flash. Лабораторные занятия посвящены изучению компьютерной анимации, ее видов, особенностей и технологии создания мультипликационных роликов. Юным мультипликаторам предлагается окунуться в мир анимации (программа Adobe Flash позволяет нарисовать персонажи будущего мультфильма и заставить их двигаться) и побыть в роли не только сценариста и режиссера, но еще и аниматора мультфильма.
|
|
Минсабирова Венера Нашатовна, Шайхлисламов Альберт Ханифович
|
«Декоративная роспись тарелки»
Городецкая роспись или Урало-сибирская роспись
|
Беседа с детьми о видах росписи, которые они знают, краткий рассказ из истории возникновения данного вида росписи, об ее отличительных особенностях от других видов росписи, об особенностях его выполнения.
Показ элементов и приемов их выполнения. Самостоятельная работа обучающихся. Рефлексия.
|
19.02
|
Дерягин Александр Владимирович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики
|
«Магниты, магнитные поля и их свойства»
|
На занятии будут продемонстрированы различные виды магнитов, а также источников магнитного поля.
Особое место на занятии будет уделено изучению свойств как магнитов, так и магнитного поля.
Мы узнаем:
- как изготовить магнит,
- как изготовить и пользоваться компасом,
- почему магнит теряет свои свойства и как их восстановить,
- как магнит используют в медицине и как воздействует на живые организмы.
Рассмотрим занимательные опыты с магнитами.
|
Шатунова Ольга Васильевна,
Сергеева Альбина Борисовна
|
Мастер-класс «Подарки своими руками»
|
На занятии детям будет предложены варианты изготовления подарков для членов семьи в технике скрапбукинг, бумагопластики и др.
|
Любимова Елена Михайловна
|
Реальные и виртуальные роботы
|
Занятие ориентировано на детей разного возраста и уровня готовности. Программа занятия имеет модульную структуру. Каждый модуль является законченным деятельностным событием. Модуль 1. Знакомство с различными видами андроидных роботов. Обсуждение.
Модуль 2. Примерка роли андроидного робота (на каждом занятии исследуется новый робот). Преподаватель, а за тем дети выступают в роли робота. Формируется представление о роботе как формальном исполнителе. Детьми (под руководством преподавателя) делаются выводы.
Модуль. 3. Демонстрация реального робота (на каждом занятии исследуется новый робот), взаимодействие с ним и обсуждение его возможностей.
Модуль 4. Программирование робота (на каждом занятии исследуется новый робот), загрузка программы. Наблюдение за действиями робота, анализ.
Модуль 5. Подведение итогов. Рефлексия.
|
|
Гарипова Альбина Зуфаровна
|
В мире спорта и здоровья
|
Подвижные игры разных народов мира (Русские, Белорусские, Украинские, Татарские, Башкирские, Чувашские, Бурятские, Азербайджански, Армянские)
|
19.03
|
Галимуллина Эльвира Зуфаровна
|
Мульстудия «Пластилин продакшн»
|
Программа занятия имеет следующую структуру:
1. Знакомство с различными видами анимации, в частности с технологией stop-motion. Обсуждение данной технологии на примере создания пластилинового мультфильма.
2. Демонстрация преподавателем технологии и последовательности действий создания пластилинового мультфильма.
3. Работа детей в малых группах над созданием собственного пластилинового мультфильма.
4. Представление малой группой своей мультипликационной истории участникам мультстудии «Пластилин Продакшн».
5. Подведение итогов. Рефлексия.
|
Шарафеева Ландыш Рамилевна
|
Программируем игры
|
На этом занятии студенты узнают, какие бывают компьютерные игры, что такое предыстория и сюжет игры. Обсуждаются методы взаимодействия персонажей, и проводится вместе с обучающимися мозговой штурм, который поможет им выбрать типы персонажей для игр.
Выполнить следующие задания в KODU: 1) создать главного героя (управляется пользователем), противника (управляется компьютером) и вспомогательных персонажей; 2) придумать и создать свой игровой мир.
|
Гарипова Альбина Зуфаровна
|
В мире спорта и здоровья
|
«ГТО в игровой форме».
Данное занятие будет проходить в соревновательном, игровом формате. Студенты ознакомятся с правилами сдачи нескольких тестов физкультурно-спортивного комплекса ГТО 1-ой (возрастная группа 6-8 лет) и 2-ой ступени (возрастная группа 9-10 лет). Будут усовершенствованы физические качества личности для успешной сдачи предложенных испытаний.
|
16.04
|
Любимова Елена Михайловна
|
Реальные и виртуальные роботы
|
Занятие ориентировано на детей разного возраста и уровня готовности. Программа занятия имеет модульную структуру. Каждый модуль является законченным деятельностным событием. Модуль 1. Знакомство с различными видами военных роботов. Обсуждение.
Модуль 2. Примерка роли робота (на каждом занятии исследуется новый робот). Преподаватель, а за тем дети выступают в роли робота. Формируется представление о роботе как формальном исполнителе. Детьми (под руководством преподавателя) делаются выводы.
Модуль. 3. Работа с виртуальным роботом (на каждом занятии исследуется новый робот). Знакомство с роботом и управление им в процессе решения конкретных задач.
Модуль 4. Программирование реального робота (на каждом занятии исследуется новый робот), загрузка программы. Наблюдение за действиями робота, анализ.
Модуль 5. Подведение итогов. Рефлексия.
|
Минсабирова Венера Нашатовна, Шайхлисламов Альберт Ханифович
|
«Декоративное панно: Город будущего»
|
Программа занятия имеет следующую структуру:
1. Знакомство с различными способами декорирования панно.
2. Работа детей в малых группах над созданием собственного декоративного панно.
3. Просмотр выполненных работ.
Вводная беседа о декоративном рельефном панно. Виды декоративных панно. Материалы и способы их изготовления. Показ приемов работы с пластилином и способов декорировки. Самостоятельная работа по созданию панно.. Рефлексия.
|
14.05
|
Галимуллина Эльвира Зуфаровна
|
Лаборатория «МультиПульт»
|
Занятие ориентировано на детей младшего школьного возраста. Программа занятия имеет следующую структуру:
1. Знакомство с различными способами создания и видами анимации в программной среде Adobe Flash (покадровая анимация, анимация формы и анимация движения).
2. Демонстрация преподавателем одной из технологий созданияflash-мультфильма.
3. Работа детей над созданием собственного анимационного ролика.
4. Представление своей мультипликационной истории участникам лаборатории «МультиПульт».
5. Подведение итогов. Рефлексия.
|
Шарафеева Ландыш Рамилевна
|
Программируем игры
|
На этом занятии студенты получат дополнительные навыки разработки стратегии и узнают, каким образом атмосфера игрового мира влияет на игру. Изучаются средства KODU, позволяющие изменять атмосферу.
Студенты создают свой игровой мир с использованием таймеров и разработанных ими собственных систем определения баллов и расчета здоровья.
|
|
Гарипова Альбина Зуфаровна
|
В мире спорта и здоровья
|
Подвижные игры.
Игры с элементами бега: « Ловля парами », « Вызов номеров», «Третий лишний», «Перебежка с выручкой», «Бег командами».
Игры с прыжками: «Прыжки по полоскам», «Челнок».
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча
«Охотники и утки», «Попади в мяч».
Игры с элементами футбола типа эстафет с передачей мяча, ведением мяча, борьбой за мяч. Игры: «Мяч в кругу», «Салки мячом».
Игры с элементами баскетбола типа эстафет с ведением, передачами, бросками мяча.
Игры с элементами волейбола (эстафета с передачами мяча).
Эстафеты с преодолением препятствий.
|
Куратор проекта Ф.С. Газизова
|