Скачать 90.79 Kb.
|
Консультация для воспитателей «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ» Воспитатель – Трофимова Елена Вадимовна Стандарт дошкольного образования даёт педагогам ориентир конечной цели их деятельности в формировании таких интегративных качеств, как любознательность и активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, овладение предпосылками учебной деятельности- умения слушать и слышать, думать, рассуждать. Задача воспитателя – помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, руководить умственной деятельностью детей, организовывать и направлять ее. Развивающие игры способствуют развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических и прочих способностей и приёмов мышления. При этом главное, на что обращается внимание – творчество: ребенок сам проходит через систему задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному творческому активному мышлению. Актуальность проблемы заинтересованность детей и развитие познавательной активности, реализации ребенком творческой возможности ведя к пониманию закономерностей. Цель применения развивающих игр - это формирование и развитие способностей ребенка. Суть использования игр:
Такая методика позволяет ребенку самостоятельно искать способ решения неизвестных ему задач, создавать новое, то есть способствовать развитию его творческих способностей. Задачи работы:
Особенности развивающих игр:
В развивающих играх удалось объединить один из основных принципов от простого к сложному – с очень важным условием творческой деятельности – делать всё самостоятельно. Значение игр, в том числе обучающих дидактических, в воспитательно – образовательном процессе хорошо известно всем педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Важны они и в воспитании дошкольников. Дети любят играть. Они с удовольствием помногу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут…учиться. Такова специфика дидактической игры. Ребенок действительно играет. Одновременно осуществляется процесс обучения. О важности использования дидактической игры в воспитании детей дошкольного возраста писали Л.И.Грехова, В.А. Дрязгунова, Г.В. Кирикэ, А.С. Макаревич, Л.П. Молодова и другие. Значение проблемы обучения в игре в познавательном процессе настолько велико, что я сочла возможным обратиться к её рассмотрению ещё раз. Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности. Такая игра и содержит в себе дидактическую задачу, тесно связанную с игровыми заданиями и игровыми действиями, интерес к которым и предопределяет успешность её решения. При выборе учебной задачи следует исходить из требований программы, а также учитывать уровень подготовленности детей. Непременным условием реализации задачи выступают игровые правила, которые направляют игру в нужное русло, устанавливают последовательность действий, делают игру занимательной, позволяют воздействовать на детей, формируют межличностные отношения, развивают нравственно – волевую сферу ребенка. Специфика этого компонента игры определяется возрастом дошкольников: конкретные правила, состоящие из одного – двух элементов в играх для малышей, от группы к группе усложняются, становятся более жесткими и, что очень важно, часто изменяются или дополняются новыми правилами по инициативе самих играющих. Обучающая игра немыслима без игровых действий, повышающих активность детей и тем самым обеспечивающих успешность достижения необходимого результата. Вариативность игровых действий позволяет полнее раскрыть замысел игры, заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание на освоении знаний, умений и навыков. Для детей, начиная с 4-5 лет в дидактическую игру можно включать элементы состязания; при этом старшие дошкольники могут соревноваться как индивидуально, так и коллективно; порой они сами стараются придать игровым действиям соревновательный характер. Это допустимо в случаях загадывания и отгадывания, узнавания, поиска, раскладывания по порядку. Однако все без исключения игровые действия должны регулироваться правилами и ориентировать на решение конкретных задач. Таким образом, любая игра становится дидактической, если в ней имеются учебная задача, игровые правила и игровые действия. Обучающие игры математического содержания используются педагогами, прежде всего с целью уточнения, закрепления, обобщения и систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах, учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой. Такие игры помогают осознать уникальность и неповторимость каждого объекта. Игра – явление многогранное, её можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учёта его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным. Работа с родителями:
Уже долгое время я работаю над решением развития познавательных процессов у дошкольников через развивающие игры. Основная цель моей работы – формирование и развитие мыслительных способностей ребёнка. В своей педагогической деятельности я использовала такие педагогические средства: специально – организованная среда; физминутки; игры (словесные и пальчиковые); работа с родителями; диагностика и контроль; папки – передвижки. Важным моментом в работе является – предоставление возможности всем детям усвоить программу и показывать уровень развития дошкольников. Я серьезно отношусь к знакомству ребёнка с величиной, формой, пространственными ориентировками, что является одной из сторон чувственного познания. От уровня форсированности восприятия, наглядно – действенного и наглядно – образного мышления зависит дальнейшее развитие. Мне, как педагогу интересно наблюдать, как идёт развитие ребенка, какими путями ребенок достигает цели на поставленную задачу. Для совершенствования организации игр и упражнений, которые способствуют развитию элементарных математических представлений, я использую игры с нестандартным оборудованием (бросовый материал), открытые занятия, работу с родителями. При таком подходе дети и родители стремятся к воспитателю, который помогает им преодолеть трудности, возникшие при освоении материала, через консультации, игры, упражнения.
|
Должностная инструкция воспитателя группы кратковременного пребывания. Общие положения Гкп назначается на должность и освобождается от неё заведующим доу на основании заявления и составления трудового договора. На период... |
Задача «Доктор Айболит» Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится... |
||
Планирование работы воспитателя группы продлённого дня Перед ним стоит важная задача добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно,... |
Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими... Доу. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога... |
||
О ведении документации воспитателя мбдоу детский сад №377 Настоящие положение разработано Детским садом №377 для определения перечня основной документации воспитателя и установление единых... |
Пояснительная записка нормативно-правовая и методическая база …8... Группа это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить... |
||
Инструкция по охране труда для старшего воспитателя иот 046 2015 «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет, прошедшие вводный и первичный инструктажи по... |
Инструкция по охране труда для воспитателя иот 002-2012 К самостоятельной работе воспитателя допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование,... |
||
Должностная инструкция старшего воспитателя Общие положения должностной... Фз №273 от 29. 12. 2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации,... |
Теста для квалификационного экзамена воспитателя 2 Вопросы для квалификационного... Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного... |
||
Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность воспитателя группы продленного дня |
Использование современных подходов к организации работы воспитателя... Использование современных подходов к организации работы воспитателя по устранению речевых нарушений у дошкольников: методическое... |
||
Основные принципы выбора бытовых и офисных кондиционеров Наиболее популярной в области кондиционирования является задача охлаждения одного помещения. Этим помещением может быть как жилая... |
Рабочая образовательная программа воспитателя подготовительной группы |
||
Программа (задача, мероприятие): Федеральная целевая программа развития... Мероприятие 5 «Распространение во всех субъектах Российской Федерации современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях».... |
Конвертор байт-кода Java в cil В данной работе рассматривается задача эффективного конвертирования байт-кода виртуальной машины Java [1] в байт-код Common Intermediate... |
Поиск |