СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ……………………………………………………3
Нормативно-правовая и методическая база ………………………… …8
Информация о воспитателях группы…………………………………......9
Особенности реализации Основной Общеобразовательной Программы
в условиях ДОУ согласно ФГОС…………………………………………12
Принципы построения предметно-развивающей среды группы ……15
Информационная справка о приемной…………………………………...16
Информационная справка о спальной комнате ………………………17
Информационная справка об умывальной комнате …………………18
Информационная справка о буфетной …………………………………...19
Информационная справка о групповой комнате ………………………20
Предметно - развивающая среда …………………………………………21
Социально-коммуникативное развитие…………………………………22
Центр патриотического воспитания……………………………………24
Уголок уединения……………………………………………………………24
Уголок «Моя безопасность» ………………………………………………...25
Центр дежурства……………………………………………………………25
Центр игры…………………………………………………………………...25
Кукольный уголок……………………………………………………………26
Познавательное развитие…………………………………………………...29
Центр математики…………………………………………………………35
Центр экспериментирования……………………………………………35
Центр природы………………………………………………………………37
Центр конструирования……………………………………………………38
Речевое развитие……………………………………………………………...39
Центр книги……………………………………………………………………40
Центр речи……………………………………………………………………41
Художественно-эстетическое развитие ……………………………………42
Театральный уголок…………………………………………………………45
Центр творчества……………………………………………………………46
Физическое развитие………………………………………………………...49
«Физкультурно-оздоровительный центр» ………………………………49
Информационная справка о прогулочном участке ……………………51
Перспективный план развития предметно-пространственной среды
группы…………………………………………………………………………52
Документация группы ………………………………………………54
Пояснительная записка
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников ДОУ. Центром всей методической работы группы является развивающая предметно – пространственная среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении психофизического здоровья ребенка и его всестороннего развития, а также повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Группа - это копилка лучших традиций, поэтому задача воспитателя - сделать накопленный опыт живым, доступным, уметь творчески переносить его в работу с детьми, так организовать работу группы, чтобы воспитанники чувствовали себя в нем, как у себя дома.
Условиями полноценного функционирования группы является её методическое и организационное обеспечение, соответствующее современным требованиям, а также необходимое техническое оснащение оборудованием и пособиями, а также игровым материалом для детей.
Требования к условиям реализации программы дошкольного образования согласно ФГОС включают и требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- реализацию различных образовательных программ;
- в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА
|