Скачать 1.08 Mb.
|
Приложение № 3 к рабочей программе дисциплины МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ____Поликлиническая терапия____ 2016г. Структура и содержание методических указаний для студентов Тема 1: «Организация работы участкового врача и терапевтической службы в поликлинике, квалификационная характеристика специальности»; « Первичная документация участка ». Введение Поликлиническая служба по своему значению, содержанию и объему занимает в здравоохранении ведущее место. Согласно статистическим данным около 80% больных начинают и заканчивают лечение в условиях поликлиники. Современная поликлиника является многопрофильным, специализированным лечебно-профилактическим учреждением, в котором доминирующее положение занимает терапевтическая помощь. Амбулаторно-поликлиническая помощь больным терапевтического профиля осуществляется городскими и районными поликлиниками, я на селе - участковыми больницами и амбулаториями. В амбулаторно-поликлинических учреждениях оказывается первичная медико-санитарная помощь (ПМСП). ПМСП - термин, появившийся в нашем здравоохранении сравнительно недавно. В 1978 году в Алма-Ате прошла крупнейшая международная конференция, на которой была разработана концепция ПМСП и принята соответствующая декларация. Согласно той декларации (ВОЗ, 1978) под термином ПМСП понимается зона первого контакта между человеком (семьей, общиной) и системой здравоохранения. У нас в стране этой зоной является амбулаторно-поликлиническая служба. В последние годы в связи с социальными изменениями, происходящими в нашей стране, становлением новых экономических отношений, отмечены и значительные организационные преобразования в системе здравоохранения. Но в первичном звене практически не произошло никаких кадровых и структурных изменений. По-прежнему, большинство из участковых терапевтов являются диспетчерами в самом худшем понимании этого слова, направляя до 50 %больных, обратившихся за медицинской помощью, к разным специалистам и «машинами» по выписке больничных листов (для сравнения, в странах Запада, США и Канады только 10 % пациентов направляются к консультантам). Наличие в штате ЛПУ «узких» специалистов (терапевтического профиля) участковый врач с легким сердцем отправляет больного с банальным гастритом для лечения к гастроэнтерологу, запорами алиментарного происхождения - к проктологу, с явлениями нейроциркуляторной дистонии - к кардиологу или невропатологу. И речь здесь идет не о консультативном приеме, а именно обо всем дальнейшем лечении; при этом значительно снижается роль специалиста, поскольку он вынужден выполнять функции участкового врача. Кроме того, в большинстве субъектов РФ до настоящего времени приоритет при оказании медицинской помощи отдается более дорогостоящей стационарной и специализированной помощи. Общее количество штатных должностей врачей-специалистов, работающих в стационаре, повысилось на 15,9 %, увеличивается количество койко-дней (при этом количество занятых должностей участковыми терапевтами уменьшилось в сельской местности на 9,6 %, в городе - на 12,4 %. Негативно сказывается на результатах оказания медицинской помощи населению нарушение преемственности в ведении больных при переходе пациентов из детских поликлиник во взрослые. Таким образом, сложившаяся система организации первичной медико-санитарной помощи, ориентированная на участковую и специализированную службы, не достаточно эффективна. Функции врача-терапевта участкового, который должен оказывать основной объем первичной медицинской помощи, в настоящее время не позволяют обеспечить оказание непрерывной и всеобъемлющей помощи различным категориям пациентов независимо от пола и возраста. Для ликвидации вышеуказанных отрицательных моментов в конце 80-х годов прошлого века в России созрело понимание необходимости развития системы врачей общей практики. Была поставлена задача подготовки специалиста совершенно нового профиля, обладающего широким спектром медицинских и социальных знаний, учитывающего роль множества факторов в возникновении патологических состояний организма, отвечающего за состояние здоровья каждого члена общества. Во многих станах мира таким врачом стал врач общей практики/семейный врач (ВОП/СВ). Это доверенный врач, к которому может обратиться любой член семьи, независимо от возраста, по вопросам сохранения и укрепления здоровья. ВОП/СВ должен оказывать непрерывную медицинскую помощь семьям в условиях дома, амбулатории, поликлиники, стационара. Он должен выполнять лечебно-диагностическую, профилактическую, реабилитационную, организационно-методическую работу. Цель занятия: Усвоить общие принципы организации и оказания медицинской помощи больным в аспекте деятельности врача терапевта амбулаторной практики. Задачи:
Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы Квалификация. Первичная документация. Показатели эффективности работы. Нормативные документы. Вопросы к занятию
Основные документы: - медицинская карта амбулаторного больного (форма 025/у); - талон амбулаторного пациента (ф. № 25-10/у-97); - талон на прием к врачу (форма 025-4/у); - книга записи вызовов врача на дом (форма 031/у); - дневник работы врача поликлиники (амбулатории), диспансера, консультации (форма 039/у); - контрольная карта диспансерного наблюдения (форма 030/у); - направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты (форма 028/у); - выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у); - карта профилактических флюорографических обследований (форма 052/у); - экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром, профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку (форма 058/у); - направление на МСЭК (форма 088/у); - листок нетрудоспособности; справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся профтехучилищ о болезнях, карантине ребенка, посещающего школу, детское дошкольное учреждение (форма 095/у); - справка для получения путевки (форма 070/у); - санаторно-курортная карта (форма 072/у); - рецепт (форма 107/у); рецепт на получение лекарства, содержащего наркотические вещества; рецепт "бесплатно, оплата 50%, 20% стоимости" и др.(форма 108/у); Задания для самоконтроля:
Литература: Основная литература:
Дополнительная литература:
Нормативно правовые акты:
Тема 2: «Основные принципы медикаментозного обеспечения амбулаторных больных. Льготное обеспечение лекарствами». Цель занятия: Усвоить общие принципы медикаментозного обеспечения амбулаторных больных. Задачи:
Основные понятия, которые должны быть усвоены студентами в процессе изучения темы Льготное лекарственное обеспечение Жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты. Вопросы к занятию:
Задания для самоконтроля:
Литература: Основная литература:
Дополнительная литература:
|
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового... Цель производственной практики. Подготовить студента к работе врача-педиатра в условиях детской поликлиники |
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
||
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
Отчет перед населением об организации работы участкового уполномоченного... Отчет перед населением об организации работы участкового уполномоченного полиции, обслуживающего 6 административного участка |
||
Должностная инструкция Основными задачами участковой медицинской сестры являются выполнение лечебных и диагностических назначений врача в поликлинике и... |
Должностная инструкция На должность врача-физиотерапевта назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или... |
||
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по... Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по... Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
||
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по... Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по... Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
||
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по... Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
Рабочая программа «терапевтическая стоматология» рассмотрена на заседании кафедры «30» Кафедра терапевтической стоматологии расположена на базе стоматологической поликлинике Стгму и имеет 8 учебно-лечебных кабинета |
||
Извещение и документация об аукционЕ Большереченского участкового лесничества, в квартале 6, выдел 10, Республика Бурятия, Муниципальное образование «Кабанский район»,... |
Рабочая программа учебной дисциплины терапевтическая стоматология... Целью дисциплины является подготовка врача- стоматолога, владеющего глубокими знаниями и умением в области профилактики и лечения... |
||
Должностная инструкция врача педиатра На должность врача-педиатра назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию... |
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития... Iii. Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
Поиск |