Скачать 464.33 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра поликлинической педиатрии «Утверждаю» заведующий кафедрой поликлинической педиатрии д.м.н., профессор Н.А. Федько «___»_________________20__ г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИстудентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» по учебной дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия» Раздел 1. Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому. Тема 10. Специфическая профилактика инфекционных заболеваний у детей групп риска. Обсуждена на заседании кафедры «26» августа 2016г. протокол № 1 Методическая разработка составлена ассистентом, к.м.н. Шайтановой В.Н. Ставрополь, 2016 . Занятие № 10. Специфическая профилактика инфекционных заболеваний у детей групп риска. Учебные вопросы занятия: 1. Противопоказания к проведению вакцинации (абсолютные и относительные). Порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок. 2. Вакцинация детей с отклонениями в состоянии здоровья. Понятие об индивидуальном календаре прививок. 3. Реакции на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у). Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ГДП №2, ул. М.Жукова, 50, ГДП №1, ул. Ленина, 470. Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база ГДП №1, №2, №3, ДККБ, центра практических навыков СтГМУ:
Учебные и воспитательные цели: Общая цель: уяснить организацию и принцип проведения вакцинопрофилактики детям с отклонениями в состоянии здоровья в детской поликлинике. Частные цели: В результате занятия ВЫ должны: ЗНАТЬ: 1. Знать нормативную базу, регламентирующую вакцинацию в России. 2. Знать сроки иммунизации от инфекционных заболеваний в соответствии с действующим национальным календарем прививок и законом об имуннопрофилактики. 3. Знать противопоказания к проведению вакцинации (абсолютные и относительные) и порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок. 4. Уметь составить план профилактических прививок детям с отклонениями в состоянии здоровья. 5. Оформить карту профилактических прививок (ф-063). 6. Перечислить реакции на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у). 7. Знать современные вакцины, использующиеся в России. Показания и порядок снятия вакцины из употребления. УМЕТЬ: 1. Уметь составить план профилактических прививок детям с отклонениями в состоянии здоровья. 2. Оформить карту профилактических прививок (ф-063). 3. Перечислить реакции на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у). 4. Знать современные вакцины, использующиеся в России. Показания и порядок снятия вакцины из употребления. ВЛАДЕТЬ: 1. Собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез; 2. Провести клиническое обследование здорового и больного ребенка: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация; 3. Измерить частоту сердечных сокращений и дыханий в минуту; 4. Оценить результаты анализов: общего анализа крови; анализов мочи; 5. Оформить прививочную карту. (063У). 6. Определить показания к вакцинации детям с отклонениями в состоянии здоровья. 7. Оформить медотвод от прививок. 8. Оформить экстренное извещение при выявлении поствакцинальных осложнений. 9. Оформить медицинскую документацию: -историю развития (ф-112) и историю болезни ребенка; ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ: 1. Способностью и готовностью собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез; 2. Способностью и готовностью провести клиническое обследование здорового и больного ребенка: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация; 3. Способностью и готовностью измерить частоту сердечных сокращений и дыханий в минуту; 4. Способностью и готовностью оценить результаты анализов: общего анализа крови; анализов мочи; 5. Способностью и готовностью пользоваться методикой и техникой введения лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутривенно), рассчитать дозы и разведение лекарственных средств; 6. Способностью и готовностью составить план восстановительного лечения ребенка при хроническом заболевании; 7. Способностью и готовностью определять показания для назначения инвалидности ребенку; 8. Способностью и готовностью оформить медицинскую документацию: -историю развития (ф-112) и историю болезни ребенка; -контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-30); -санаторно-курортную карту для детей и подростков. 9. Способностью и готовностью оформить медицинскую документацию: 10. Способностью и готовностью оформить прививочную карту. (063У). 11. Способностью и готовностью определить показания к вакцинации детям с отклонениями в состоянии здоровья. 12. Способностью и готовностью оформить медотвод от прививок. 13. Способностью и готовностью оформить экстренное извещение при выявлении поствакцинальных осложнений. ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Рекомендуемая литература студенту: Основная
Дополнительная
Вопросы для самостоятельной работы студентов во внеучебное время: 1. Национальный календарь профилактических прививок. Профилактические прививки по эпидемическим показаниям (понятие). 2. Сроки иммунизации от инфекционных заболеваний. 3. Противопоказания к проведению вакцинации (абсолютные и относительные). Порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок. 4. Вакцинация детей с отклонениями в состоянии здоровья. Понятие об индивидуальном календаре прививок. 5. Составление плана проведения профилактических прививок детям от 0 до 7 лет. 6. Оформление карты профилактических прививок (ф-063). 7. Реакции на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у). 8. Современные вакцины, использующиеся в России. Показания и порядок снятия вакцины из употребления. Аннотация к занятию: Противопоказания к проведению вакцинации (абсолютные и относительные). Порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок. |
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому |
||
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с иммунодефицитными состояниями |
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с иммунодефицитными состояниями |
||
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... ... |
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... ... |
||
Методические рекомендации для студентов 4 курса. Педиатрия План практического занятия Самостоятельная работа студентов с больными или их электронным атласом, описание воспалительного процесса на коже, выделение морфологических... |
Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет»... |
||
Методические рекомендации для студента по проведению практического... Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по... |
Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности... З 381 Методические рекомендации практического обучения. Омск: ноу спо «Омский гуманитарный колледж», 2013. – 88 с |
||
Методические рекомендации по проведению практического занятия со студентами Состоит в формировании знаний об этиологии, клинической классификации, патогенезе развития, клинических проявлениях, диагностике,... |
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 1... Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих курс «Русский язык и культура речи». Методические рекомендации включают... |
||
Методические рекомендации по проведению практического занятия со студентами Состоит в формировании знаний об основах иммунотропной терапии, видах иммуномодуляторов, а также о вакцинальном процессе, национальном... |
Методические рекомендации к лекционному материалу по учебной дисциплине... Пк способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами |
||
Методические рекомендации по проведению практического занятия (для... ... |
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентам медицинского... Методические рекомендации для самостоятельной работы студентам медицинского факультета по специальностям Лечебное дело и |
Поиск |