Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия»


Скачать 464.33 Kb.
Название Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия»
страница 1/4
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра поликлинической педиатрии

«Утверждаю»

заведующий кафедрой поликлинической педиатрии

д.м.н., профессор Н.А. Федько

«___»_________________20__ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


студентам

по проведению практического занятия

V курса специальности «Педиатрия»

по учебной дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия»


Раздел 1. Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому.

Тема 10. Специфическая профилактика инфекционных заболеваний у детей групп риска.

Обсуждена на заседании кафедры

«26» августа 2016г.

протокол № 1

Методическая разработка составлена

ассистентом, к.м.н. Шайтановой В.Н.


Ставрополь, 2016


.
Занятие № 10. Специфическая профилактика инфекционных заболеваний у детей групп риска.
Учебные вопросы занятия:
1. Противопоказания к проведению вакцинации (абсолютные и относительные). Порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок.
2. Вакцинация детей с отклонениями в состоянии здоровья. Понятие об индивидуальном календаре прививок.
3. Реакции на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у).
Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ГДП №2, ул. М.Жукова, 50, ГДП №1, ул. Ленина, 470.
Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база ГДП №1, №2, №3, ДККБ, центра практических навыков СтГМУ:

  • Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.

  • Лабораторно-диагностические отделения.

  • Отделение функциональной и лучевой диагностики.

  • Медицинская документация – формы 112/у, 26/у, 30/у и др.

  • Тематические учебные комнаты.

  • Методические рекомендации для студентов по теме.

  • Сборник интерактивных ситуационных задач.

  • Тестовый контроль по теме.

  • Результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (клинические и биохимические анализы крови мочи, рентгенограммы, описание ультразвукового, электрического обследования больных и здоровых детей).

  • Персональный компьютер (с мультимедийной системой).

  • Видеолекции.

  • Мультимедийные презентации по теме.


Учебные и воспитательные цели:

Общая цель: уяснить организацию и принцип проведения вакцинопрофилактики детям с отклонениями в состоянии здоровья в детской поликлинике.

Частные цели: В результате занятия ВЫ должны:

ЗНАТЬ:

1. Знать нормативную базу, регламентирующую вакцинацию в России.

2. Знать сроки иммунизации от инфекционных заболеваний в соответствии с действующим национальным календарем прививок и законом об имуннопрофилактики.

3. Знать противопоказания к проведению вакцинации (абсолютные и относительные) и порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок.

4. Уметь составить план профилактических прививок детям с отклонениями в состоянии здоровья.

5. Оформить карту профилактических прививок (ф-063).

6. Перечислить реакции на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у).

7. Знать современные вакцины, использующиеся в России. Показания и порядок снятия вакцины из употребления.
УМЕТЬ:

1. Уметь составить план профилактических прививок детям с отклонениями в состоянии здоровья.

2. Оформить карту профилактических прививок (ф-063).

3. Перечислить реакции на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у).

4. Знать современные вакцины, использующиеся в России. Показания и порядок снятия вакцины из употребления.
ВЛАДЕТЬ:

1. Собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез;

2. Провести клиническое обследование здорового и больного ребенка: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация;

3. Измерить частоту сердечных сокращений и дыханий в минуту;

4. Оценить результаты анализов: общего анализа крови; анализов мочи;

5. Оформить прививочную карту. (063У).

6. Определить показания к вакцинации детям с отклонениями в состоянии здоровья.

7. Оформить медотвод от прививок.

8. Оформить экстренное извещение при выявлении поствакцинальных осложнений.

9. Оформить медицинскую документацию:

-историю развития (ф-112) и историю болезни ребенка;
ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

1. Способностью и готовностью собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез;

2. Способностью и готовностью провести клиническое обследование здорового и больного ребенка: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация;

3. Способностью и готовностью измерить частоту сердечных сокращений и дыханий в минуту;

4. Способностью и готовностью оценить результаты анализов: общего анализа крови; анализов мочи;

5. Способностью и готовностью пользоваться методикой и техникой введения лекарственных средств (внутримышечно, подкожно, внутривенно), рассчитать дозы и разведение лекарственных средств;

6. Способностью и готовностью составить план восстановительного лечения ребенка при хроническом заболевании;

7. Способностью и готовностью определять показания для назначения инвалидности ребенку;

8. Способностью и готовностью оформить медицинскую документацию:

-историю развития (ф-112) и историю болезни ребенка;

-контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-30);

-санаторно-курортную карту для детей и подростков.

9. Способностью и готовностью оформить медицинскую документацию:

10. Способностью и готовностью оформить прививочную карту. (063У).

11. Способностью и готовностью определить показания к вакцинации детям с отклонениями в состоянии здоровья.

12. Способностью и готовностью оформить медотвод от прививок.

13. Способностью и готовностью оформить экстренное извещение при выявлении поствакцинальных осложнений.
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

  1. О Национальном календаре профилактических прививок. Профилактических прививках по эпидемическим показаниям (понятие).

  2. О сроках иммунизации от инфекционных заболеваний.

  3. О противопоказаниях к проведению вакцинации (абсолютные и относительные). Порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок.

  4. О вакцинации детей с отклонениями в состоянии здоровья. Об индивидуальном календаре прививок.

  5. О составлении плана проведения профилактических прививок детям от 0 до 7 лет. Оформлени карты профилактических прививок (ф-063).

  6. О реакциях на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у).

  7. О современных вакцинах, использующиеся в России. Показания и порядок снятия вакцины из употребления.


Рекомендуемая литература студенту:

Основная

  1. Лекционный материал.

  2. Поликлиническая педиатрия. Учебник для вузов, под ред. проф. А.С.Калмыковой. - Москва, «ГЭОТАР-Медиа». – 2009.

  3. Справочник педиатра. Учебное пособие (под ред. В.О. Быкова, А.С. Калмыковой). – Изд. 3-е, переработанное и дополненное. – Ростов-на-Дону, 2007.

  4. Калмыкова А.С. Ткачева Н.В., Марочкина Л.И., Климов Л.Я, Зарытовская Н.В., Кулешова О.К., Шайтанова В.Н., Феодосиади О.С. Здоровый ребенок от рождения до 7 лет.- Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов, врачей интернов. - Ростов-на-Дону.- «Феникс»..- 2008.- с.335.


Дополнительная

  1. Пропедевтика детских болезней. Учебник для вузов, под ред проф. А.С. Калмыковой. Рек. ФИРО. – Москва «ГЭОТАР Медиа». - 2010

  2. Методика клинического обследования здорового и больного ребенка со схемой истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов, врачей интернов. Рек. УМО по мед. и фарм. образ. Вузов России.- - Ставрополь.- 2011.

  3. Уход за здоровым и больным ребенком. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. Рекомендовано УМО по мед. и фарм. образ. Вузов России. – Ростов-на-Дону, изд. «Феникс». - 2006.

  4. Руководство по практическим умениям педиатра (под ред. В.О. Быкова). - Ростов-на-Дону, изд. «Феникс». - 2009.


Вопросы для самостоятельной работы студентов во внеучебное время:

1. Национальный календарь профилактических прививок. Профилактические прививки по эпидемическим показаниям (понятие).

2. Сроки иммунизации от инфекционных заболеваний.

3. Противопоказания к проведению вакцинации (абсолютные и относительные). Порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок.

4. Вакцинация детей с отклонениями в состоянии здоровья. Понятие об индивидуальном календаре прививок.

5. Составление плана проведения профилактических прививок детям от 0 до 7 лет. 6. Оформление карты профилактических прививок (ф-063).

7. Реакции на профилактические прививки. Сильные реакции и осложнения при проведении вакцинации (ф 058/у).

8. Современные вакцины, использующиеся в России. Показания и порядок снятия вакцины из употребления.


Аннотация к занятию: Противопоказания к проведению вакцинации (абсолютные и относительные). Порядок оформления медицинских отводов от профилактических прививок.
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с иммунодефицитными состояниями
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с иммунодефицитными состояниями
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации для студентов 4 курса. Педиатрия План практического занятия
Самостоятельная работа студентов с больными или их электронным атласом, описание воспалительного процесса на коже, выделение морфологических...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет»...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации для студента по проведению практического...
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности...
З 381 Методические рекомендации практического обучения. Омск: ноу спо «Омский гуманитарный колледж», 2013. – 88 с
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации по проведению практического занятия со студентами
Состоит в формировании знаний об этиологии, клинической классификации, патогенезе развития, клинических проявлениях, диагностике,...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 1...
Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих курс «Русский язык и культура речи». Методические рекомендации включают...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации по проведению практического занятия со студентами
Состоит в формировании знаний об основах иммунотропной терапии, видах иммуномодуляторов, а также о вакцинальном процессе, национальном...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации к лекционному материалу по учебной дисциплине...
Пк способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации по проведению практического занятия (для...
...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации для самостоятельной работы студентам медицинского...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентам медицинского факультета по специальностям Лечебное дело и

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск