Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения


Скачать 0.5 Mb.
Название Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения
страница 1/5
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра поликлинической педиатрии


«Утверждаю»

заведующий кафедрой

поликлинической педиатрии

д.м.н., профессор Н.А. Федько

«___»_________________20__ г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


студентам

по проведению практического занятия

V курса специальности «Педиатрия»

по учебной дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия»

Раздел III. Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому.

Тема 18. Заболевания органов пищеварения у детей в условиях поликлиники.

Обсуждена и утверждена

на заседании кафедры

« 30» августа 2016 г.

Протокол № 1


Методическая разработка составлена

Ассистентом, к.м.н. Иваницкой Е.В.


Ставрополь, 2016

Занятие 18. Заболевания органов пищеварения у детей в условиях поликлиники.
Учебные вопросы занятия:
1. Структура заболеваний органов пищеварения у детей.
2. Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с хроническим гастродуоденитом, язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки.
3. Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с дискинезиями желчевыводящих путей.
4. Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с хроническим колитом, энтероколитом.
5. Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с хроническими гепатитами.
6. Профориентация детей с заболеваниями органов пищеварения.
Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №2, ул. М.Жукова, ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ГДП№1, ул.Ленина,470.

Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база.

  • Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.

  • Педиатрические отделения ГДП №2, 3, 1.

  • Методические рекомендации для студентов по теме.

Истории развития детей – форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного - форма № 030/у.


  • Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения.

  • Ситуационные задачи по тематике занятий.

  • Тестовый контроль по теме.

  • Тематические учебные комнаты.

  • Персональный компьютер (с мультимедийной системой).

  • Мультимедийные презентации по теме занятия.

  • Учебные видеофильмы.


Учебные и воспитательные цели

а) общая цель – овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача, изучить организацию работы и задачи участкового педиатра при работе с детьми, находящимися на диспансерном учете по поводу имеющихся у них хронических заболеваний. Научиться практическому применению знаний для дальнейшей работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

б) частные цели занятия

В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны
ЗНАТЬ:

  • содержание работы врача-педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому;

  • основные принципы диспансерного наблюдения за больными с заболеваниями гастродуоденальной системы;

  • принципы реабилитации детей с заболеваниями гастродуоденальной системы;

  • принципы питания детей с заболеваниями органов пищеварения различных возрастов и групп здоровья;

  • правила забора материала для лабораторных исследований при соматической и инфекционной патологии у детей: крови, мочи, кала,

  • болезни органов пищеварения;

  • раннюю диагностику и лечение заболеваний органов пищеварения у детей,

  • диспансеризацию и реабилитацию при болезнях органов пищеварения,

  • профилактику патологии гастродуоденальной системы у детей,

  • профориентацию школьников при болезнях органов пищеварения.


УМЕТЬ:

1. Провести клиническое обследование больного ребенка: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация.

2. Оценить результаты анализов: общего анализа крови; общего анализа мочи, копрограмму.

3. Оценить результаты биохимических анализы крови при заболеваниях органов пищеварения

- оценить результаты анализов: общего анализа крови; анализов мочи общего, биохимического анализа крови , копрограммы.

4. Составить режим дня для больных детей различных возрастов и групп здоровья.

5. Произвести расчет и коррекцию питания детей с гастродуоденальной патологией.

6. Выписать рецепт ребенку различных возрастных групп.

7. Оформить медицинскую документацию (историю развития (ф-112) и историю болезни ребенка, контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-30), экстренное извещение в СЭС).

8. Выписывать больничные листы и справки.

- санаторно-курортную карту для детей и подростков.

9. Разработать больному ребенку или подростку план диспансерного наблюдения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия.

10. Направить ребенка-инвалида для проведения медико-социальной экспертизы.
ВЛАДЕТЬ:

1.Особенностями оформления медицинской документации детей с хроническими заболеваниями органов пищеварения. Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации и в медицинских организациях педиатрического профиля.

2. Оценкой тяжести заболевания, составлением прогноза, определением показаний к госпитализации, назначением препаратов для лечения на дому детей с патологией желудочно-кишечного тракта.

3. Умением составить план оздоровительных и реабилитационных мероприятий для детей с хроническим гастритом и гастородуоденитом, язвенной болезнью, хроническим колитом, гепатитом, циррозом печени, дискинезиями желчевыводящих путей. Оценить возможности реабилитации ребенка с хроническими заболеваниями органов пищеварения в условиях поликлиники.

4. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков с гастродуоденальной патологией .
5. Алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным детям и подросткам.

6. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний органов пищеварения у детей и подростков.

7. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий у детей и подростков с патологией органов пищеварения в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

8. Алгоритмом выдачи больничного листа по уходу за больным ребенком.

9. Алгоритмом направления ребенка-инвалида на медико-социальную экспертизу.
ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

1. Готовностью к ведению медицинской документации

2. Способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями органов пищеварения.

3. Готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта отсутствия или наличия заболевания.

4. Готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний желудочно –кишечного тракта, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи

5. Способностью и готовностью использовать нормативную документацию (медицинские стандарты, приказы и рекомендации).

6. Готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы

7. Готовностью к ведению и лечению пациентов с гастродуоденальной патологией в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

1. О правильном ведении медицинской документации;

2. О порядке проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлении диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

3. О правилах сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований при патологии органов пищеварения.

4. О стандартах оказания первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи
Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Текст]: учеб. для студ. мед. вузов А. С. Калмыкова, Н. В. Зарытовская, Л. Я. Климов [и др.]; под ред. А. С. Калмыковой. М. ГЭОТАР-Медиа, 2013. 896 с. (45 экз.)

  2. Поликлиническая и неотложная педиатрия: учеб. для студ. мед. вузов [Электронный ресурс] /А. С. Калмыкова, Н. В. Зарытовская, Л. Я. Климов [и др.]; под ред. А. С. Калмыковой. М. ГЭОТАР-Медиа, 2013.-Режим доступа: www.studentlibrary.ru (ЭБС «Консультант студента»)


Дополнительная:

  1. Таточенко В.К., Озерецковский Н.А., Федоров А.М. Иммунопрофилактика-2015 (справочник), 13-е изд., дополн. – М.: Педиатръ, 2015. – 200 с.

  2. Учайкин В.Ф., Нисевич Н.И., Шамшева О.В. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 688 с.

3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 1 «Понятие «инвалид», основания определения группы инвалидности», статья 7 «Понятие медико-социальной экспертизы»).

4. Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (п.п. 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14).

5. Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид»). Приложение к «Правилам признания лица инвалидом» (в ред. постановления Правительства РФ от 07.04.2008 № 247).

6. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н.

7.Шабалов Н.П. Детские болезни: учеб. для вузов. 7-е изд., перераб. и доп. В 2-х т. – СПб.: Питер, 2012.

Электронные образовательные ресурсы (базы данных, справочные и поисковые системы, Интернет ресурсы).

Сайт СтГМУ, кафедра поликлинической педиатрии – stgmu.ru

Научная библиотека СтГМУ – Iibrary.stgmu.ru /ЭБС «Консультант студента»/- www.studentlidrary.ru

Сайты медицинских издательств

  1. Издательство «Медицина» - www.medlit.ru

  2. Издательский дом «Русский врач» (журналы «Врач», «Фармация», книги серии «Практическому врачу») – www.rusvrach.ru

  3. Издательство РАМН (книги по всем отраслям медицины) – www.iramn.ru

  4. Издательский дом «Практика» (переводная медицинская литература) – www.practica.ru

  5. Издательский дом «Гэотар-МЕД» (учебная литература для базисного постдипломного образования врачей) – www/geotar.ru

  6. «Медиасфера» - www.mediasphera.aha.ru

  7. Издательство «Media Medica» - www.consilium-medicum.ru

  8. Web-медицина (каталог профессиональных медицинских ресурсов): http://webmed.irkutsk.ru/

  9. Univadis (международный информационно-образовательный портал): http://www.univadis.ru/

  10. Medinfo.ru (медицинская поисковая система): http://www.medinfo.ru/

  11. Medscape (медицинское обозрение): http://medscape.com/

  12. Факультет фундаментальной медицины MГУ им. М.В. Ломоносова (публикации): http://www.fmd.msu.ru/sci/publicanion/

  13. Спортвная медицина (информационный интернет портал): http://www.sportmedicina.ru/

  14. Портал медицинской литературы для вас: http://medulka.ru/

  15. Наука и образование в интернете (путеводитель): http://guide.aonb/ru/nauka.html

  16. Портал учебников – бесплатно Р.Ф.: http://учебники-бесплатно.рф/http:/sci-book.com/


Электронные версии журналов

  1. «Педиатрия»: www.pediatriajournal.ru

  2. «Врач и информационные технологии»: www.idmz/ru idmz@.mednet.ru

  3. «Вопросы современной педиатрии»: www.pediatr-russia.ru

  4. Казанский медицинский журнал»: http://www.kcn.ru/tat_en/science/kazmed/index.html

  5. «Профилактика заболеваний и укрепление здоровья»:www.mediasphera.aha.ru/profil/prof-mm.html

  6. «Российский вестник перинатологии и педиатрии»: http://www.pedklin.ru/

  7. «Русский медицинский журнал»: http://www.rmj.ru/


Руководства по различным медицинским специальностям

  1. Medlinks.ru (книги и руководства): www.medlinks.ru/sections/php NationalAcademy Press (руководства): www/nap.edu

  2. Лабдиаг (новости и книги о лабораторной диагностике): http://labdiag.ru/

  3. Справочник лекарств: http://www.rlsnet.ru/

  4. Medi.ru (подробно о лекарствах): http://medi.ru/Doc/0000.htm


Библиотека

  1. Научная электронная библиотека (НЭБ):www.elibrary.ru (научные статьи более чем из 200 журналов с 1991 г., электронные версии книг по медицине)

  2. Библиотечный on-line центр – www.ditm.ru (доступ к базе данных по медицине, библиографическое описание фонда ГЦНМБ)

  3. Российская государственная библиотека – www.rsl.ru

  4. Центральная научно-медицинская библиотека Первого ММА им. Сеченова – www.scsml.rssi.ru

  5. Электронный каталог «Медицинская книга» – http://develop.medknigaservis.ru/

  6. Федеральная электронная медицинская библиотека (ФЭМБ) – http://feml.rssi.ru/feml

  7. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» - http://cyberleninka.ru/

  8. Библиотека по естественным наукам (БЕН) РАН: http://www.benran.ru/ben_push.htm

  9. Библиотеки в интернете (путеводитель): http://guide.aonb.ru/libraries l.html

  10. Электронная библиотека учебников: http://studentam.net

  11. Библиотека wwwMedBook.net.ru (электронные медицинские книги): http://www.medbook.net.ru/21.shtml

  12. BooksMed (медицнская библиотека): htpp://www.booksmed.com/

  13. Национальная библиотека Белоруссии: http://www.nlb.by/portaol/page/portal/index

  14. Республиканская Научная медицинская библиотека Белоруссии: http://rsml.med.be/

  15. Национальная библиотека Украины им. В.И. Вернадского: http://www.nbuv.dov.ua/


Общемедицинские и официальные службы

  1. Министерство здравоохранения РФ – www.minzdravsoc.ru

  2. ФГБУ «ЦНИИОЗ» Минздравсоцразвития России, официальный сайт – http//www.mednet.ru/

  3. Всемирная организация здравоохранения – www.who.int/ru/index.html


Медицинские общества, сообщества

  1. Союз педиатров России – www.pediatr-russia.ru

  2. Кокрановское сообщество – www/cjchrane.ru



ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

  1. При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на приобретенные на предыдущих курсах знания из разделов нормальной физиологии и анатомии, патологической физиологии и анатомии, пропедевтики детских болезней, инфекционных болезней, клинической фармакологии.

Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1).

Ответьте на следующие вопросы. Решите тесты тест-контроля.

При наличии возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей исследовательской и учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой и препаратами. Заблаговременно приготовьте униформу.


  1. По выполнению программы учебного занятия:

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.
3. При проведении заключительной части учебного занятия

Решите тестовые задания выходного тест-контроля и ситуационные задачи.

Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий.

Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.


  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Тема Система диспансерного наблюдения за детьми, перенесшими острые заболевания и детьми с хроническими заболеваниями. Медицинская...
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Инструкция по заполнению учетной формы n 01-тб/У "медицинская карта...
ТБ/у заполняется при постановке диагноза "Туберкулез". На случай повторного лечения (рецидив; лечение после неэффективного курса...
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Контрольная работа по дисциплине «Английский язык»
Контрольная работа предназначена для студентов специальности: 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 4 курс...
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Контрольная работа по дисциплине «Английский язык»
Контрольная работа предназначена для студентов специальности: 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 4 курс...
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Контрольная работа по дисциплине «Английский язык»
Контрольная работа предназначена для студентов специальности: 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 4 курс...
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon 2. Ответы должны быть даны на все указанные в карте вопросы путем...
В этих случаях заполняется карта стационарного больного учетная форма №003/у. В случаях осложнений, возникших во время или после...
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Организационные, профилактические и лечебные принципы оздоровления...
Организационные, профилактические и лечебные принципы оздоровления часто болеющих детей (методические рекомендации) (утв. Минздравом...
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная...
Учебная программа дисциплины
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Методические рекомендации по проведению государственной итоговой...
Особенности экзаменационной работы гвэ-11 по русскому языку (письменная форма) 15
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Методические рекомендации по проведению государственной итоговой...
Образцы экзаменационных материалов гвэ-11 (письменная форма) по русскому языку 25
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Методические рекомендации и контрольные задания Для студентов заочной...
...
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon В отчет не включаются
Форма федерального статистического наблюдения №1-до предоставляется юридическими лицами – государственными и муниципальными учреждениями...
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Основные причины задержки речевого развития у детей
Задержка речевого развития у ребенка это отставание от возрастной нормы речевого развития у детей в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой...
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Методические рекомендации Организация трансфузиологической помощи...
Методические рекомендации предназначены для руководителей лечебно-профилактических учреждений, врачей-трансфузиологов, ответственных...
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Методические рекомендации Организация трансфузиологической помощи...
Методические рекомендации предназначены для руководителей лечебно-профилактических учреждений, врачей-трансфузиологов, ответственных...
Методические рекомендации для студентов по теме. Истории развития детей форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного форма №030/у. Тематические больные дети, посещающие детские лечебно-профилактические учреждения icon Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет»...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск