Скачать 0.5 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра поликлинической педиатрии «Утверждаю» заведующий кафедрой поликлинической педиатрии д.м.н., профессор Н.А. Федько «___»_________________20__ г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИстудентам по проведению практического занятия V курса специальности «Педиатрия» по учебной дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия» Раздел III. Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому. Тема 18. Заболевания органов пищеварения у детей в условиях поликлиники. Обсуждена и утверждена на заседании кафедры « 30» августа 2016 г. Протокол № 1 Методическая разработка составлена Ассистентом, к.м.н. Иваницкой Е.В. Ставрополь, 2016 Занятие 18. Заболевания органов пищеварения у детей в условиях поликлиники. Учебные вопросы занятия: 1. Структура заболеваний органов пищеварения у детей. 2. Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с хроническим гастродуоденитом, язвенной болезнью желудка и 12-перстной кишки. 3. Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с дискинезиями желчевыводящих путей. 4. Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с хроническим колитом, энтероколитом. 5. Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с хроническими гепатитами. 6. Профориентация детей с заболеваниями органов пищеварения. Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №2, ул. М.Жукова, ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ГДП№1, ул.Ленина,470. Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база.
Истории развития детей – форма 112/у, контрольная карта диспансерного наблюдения больного - форма № 030/у.
Учебные и воспитательные цели а) общая цель – овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача, изучить организацию работы и задачи участкового педиатра при работе с детьми, находящимися на диспансерном учете по поводу имеющихся у них хронических заболеваний. Научиться практическому применению знаний для дальнейшей работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях. б) частные цели занятия В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны ЗНАТЬ:
УМЕТЬ: 1. Провести клиническое обследование больного ребенка: осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация. 2. Оценить результаты анализов: общего анализа крови; общего анализа мочи, копрограмму. 3. Оценить результаты биохимических анализы крови при заболеваниях органов пищеварения - оценить результаты анализов: общего анализа крови; анализов мочи общего, биохимического анализа крови , копрограммы. 4. Составить режим дня для больных детей различных возрастов и групп здоровья. 5. Произвести расчет и коррекцию питания детей с гастродуоденальной патологией. 6. Выписать рецепт ребенку различных возрастных групп. 7. Оформить медицинскую документацию (историю развития (ф-112) и историю болезни ребенка, контрольную карту диспансерного наблюдения (ф-30), экстренное извещение в СЭС). 8. Выписывать больничные листы и справки. - санаторно-курортную карту для детей и подростков. 9. Разработать больному ребенку или подростку план диспансерного наблюдения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия. 10. Направить ребенка-инвалида для проведения медико-социальной экспертизы. ВЛАДЕТЬ: 1.Особенностями оформления медицинской документации детей с хроническими заболеваниями органов пищеварения. Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации и в медицинских организациях педиатрического профиля. 2. Оценкой тяжести заболевания, составлением прогноза, определением показаний к госпитализации, назначением препаратов для лечения на дому детей с патологией желудочно-кишечного тракта. 3. Умением составить план оздоровительных и реабилитационных мероприятий для детей с хроническим гастритом и гастородуоденитом, язвенной болезнью, хроническим колитом, гепатитом, циррозом печени, дискинезиями желчевыводящих путей. Оценить возможности реабилитации ребенка с хроническими заболеваниями органов пищеварения в условиях поликлиники. 4. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у детей и подростков с гастродуоденальной патологией . 5. Алгоритмом постановки предварительного диагноза детям и подросткам с последующим направлением их на дополнительное обследование к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным детям и подросткам. 6. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий при внезапных острых заболеваниях, обострении хронических заболеваний органов пищеварения у детей и подростков. 7. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий у детей и подростков с патологией органов пищеварения в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара. 8. Алгоритмом выдачи больничного листа по уходу за больным ребенком. 9. Алгоритмом направления ребенка-инвалида на медико-социальную экспертизу. ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ: 1. Готовностью к ведению медицинской документации 2. Способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями органов пищеварения. 3. Готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта отсутствия или наличия заболевания. 4. Готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний желудочно –кишечного тракта, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи 5. Способностью и готовностью использовать нормативную документацию (медицинские стандарты, приказы и рекомендации). 6. Готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы 7. Готовностью к ведению и лечению пациентов с гастродуоденальной патологией в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: 1. О правильном ведении медицинской документации; 2. О порядке проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлении диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта. 3. О правилах сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований при патологии органов пищеварения. 4. О стандартах оказания первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи Рекомендуемая литература: Основная:
Дополнительная:
3. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 1 «Понятие «инвалид», основания определения группы инвалидности», статья 7 «Понятие медико-социальной экспертизы»). 4. Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (п.п. 5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14). 5. Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид»). Приложение к «Правилам признания лица инвалидом» (в ред. постановления Правительства РФ от 07.04.2008 № 247). 6. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 № 1013н. 7.Шабалов Н.П. Детские болезни: учеб. для вузов. 7-е изд., перераб. и доп. В 2-х т. – СПб.: Питер, 2012. Электронные образовательные ресурсы (базы данных, справочные и поисковые системы, Интернет ресурсы). Сайт СтГМУ, кафедра поликлинической педиатрии – stgmu.ru Научная библиотека СтГМУ – Iibrary.stgmu.ru /ЭБС «Консультант студента»/- www.studentlidrary.ru Сайты медицинских издательств
Электронные версии журналов
Руководства по различным медицинским специальностям
Библиотека
Общемедицинские и официальные службы
Медицинские общества, сообщества
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:
Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на приобретенные на предыдущих курсах знания из разделов нормальной физиологии и анатомии, патологической физиологии и анатомии, пропедевтики детских болезней, инфекционных болезней, клинической фармакологии. Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1). Ответьте на следующие вопросы. Решите тесты тест-контроля. При наличии возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей исследовательской и учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой и препаратами. Заблаговременно приготовьте униформу.
Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю. По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения. 3. При проведении заключительной части учебного занятия Решите тестовые задания выходного тест-контроля и ситуационные задачи. Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий. Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем. |
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по... Тема Система диспансерного наблюдения за детьми, перенесшими острые заболевания и детьми с хроническими заболеваниями. Медицинская... |
Инструкция по заполнению учетной формы n 01-тб/У "медицинская карта... ТБ/у заполняется при постановке диагноза "Туберкулез". На случай повторного лечения (рецидив; лечение после неэффективного курса... |
||
Контрольная работа по дисциплине «Английский язык» Контрольная работа предназначена для студентов специальности: 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 4 курс... |
Контрольная работа по дисциплине «Английский язык» Контрольная работа предназначена для студентов специальности: 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 4 курс... |
||
Контрольная работа по дисциплине «Английский язык» Контрольная работа предназначена для студентов специальности: 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 4 курс... |
2. Ответы должны быть даны на все указанные в карте вопросы путем... В этих случаях заполняется карта стационарного больного учетная форма №003/у. В случаях осложнений, возникших во время или после... |
||
Организационные, профилактические и лечебные принципы оздоровления... Организационные, профилактические и лечебные принципы оздоровления часто болеющих детей (методические рекомендации) (утв. Минздравом... |
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям (очная... Учебная программа дисциплины |
||
Методические рекомендации по проведению государственной итоговой... Особенности экзаменационной работы гвэ-11 по русскому языку (письменная форма) 15 |
Методические рекомендации по проведению государственной итоговой... Образцы экзаменационных материалов гвэ-11 (письменная форма) по русскому языку 25 |
||
Методические рекомендации и контрольные задания Для студентов заочной... ... |
В отчет не включаются Форма федерального статистического наблюдения №1-до предоставляется юридическими лицами – государственными и муниципальными учреждениями... |
||
Основные причины задержки речевого развития у детей Задержка речевого развития у ребенка это отставание от возрастной нормы речевого развития у детей в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой... |
Методические рекомендации Организация трансфузиологической помощи... Методические рекомендации предназначены для руководителей лечебно-профилактических учреждений, врачей-трансфузиологов, ответственных... |
||
Методические рекомендации Организация трансфузиологической помощи... Методические рекомендации предназначены для руководителей лечебно-профилактических учреждений, врачей-трансфузиологов, ответственных... |
Методические рекомендации для студентов к практическому занятию по... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет»... |
Поиск |