Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия

Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия


Скачать 133.86 Kb.
Название Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Рабочая программа
Государственное образовательное учреждение высшее профессиональное образование

«Казанский государственный медицинский университет

Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию»

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

по учебно-методической работе,

председатель ЦКМС, доцент

_______________ Ф.Г. Биккинеев

«______»_____________ 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебно-производственной практике

«ПОМОЩНИК УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ПЕДИАТРА»

«ПОМОЩНИК ВРАЧА СКОРОЙ ПОМОЩИ»

Для специальности 14.00.09 ПЕДИАТРИЯ
Факультет педиатрический

Кафедра Госпитальной педиатрии с курсом поликлинической педиатрии и ПДО

Курс V

Семестр Х

Общая продолжительность прохождения УПП 108 часов

Зачет Х семестр, дифференцированный

2010 год

ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Цели и задачи УПП

2.Перечень практических умений и навыков

3.Тематическое содержание

4.Характеристика основных баз УПП

5.Учебно-метадическое обеспечение

5.1.Список рекомендуемой литературы

5.2.Перечень наглядных пособий, используемых в процессе УПП
1.1. ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. Подготовить студента к работе врача-педиатра в условиях детской поликлиники.

1.2. ЗАДАЧА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

* Освоить содержание профилактической работы участкового врача-педиатра со здоровыми детьми

* Освоить содержание работы врача скорой и неотложной помощи
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, приобретаемых студентами во время прохождения УПП.

Студент должен знать:

* Организацию работы детской поликлиники

* Комплексную оценку состояния здоровья ребенка

* Диспансеризацию здоровых детей

* Дифференцированное наблюдение за детьми из групп риска

* Организацию оказания первой врачебной помощи на догоспитальном этапе

Студент должен уметь:

* Ведение учетной формы № 112, 26, 63, 30

* Провести дородовый патронаж

* Провести патронаж новорожденного ребенка

* Собрать и оценить биологический, социальный и генеалогический анамнез

* Оформить этапный эпикриз на ребенка декретированного возраста

* Оценить физическое развитие детей различных возрастов

* Оценить нервно-психическое развитие детей различных возрастов

* Оценить реактивность

* Провести исследование функционального состояния организма

* Назначить питание детям раннего возраста

* Составить режим дня ребенку раннего возраста

* Назначить закаливающие процедуры ребенку раннего возраста

* Провести клиническое обследование ребенка

* Оценивать результаты пара клинических методов обследования

* Определить группу здоровья ребенка на основании КОЗ

* Составить рекомендации по профилактике рахита, ЖДА, дистрофии

* Оформить ребенка в ДОУ

* Оформить ребенка в школу

* Оформить ребенка на молочную кухню

* Оформить рецепт в аптеку (при необходимости с учетом льгот)

* Оформить направление в стационар

* Заполнить экстренное извещение

* Оформить санаторно-курортную карту

* выписывать больничные листы и справки

* Оказать неотложную помощь при гипертермическом синдроме

* Оказать неотложную помощь при судорожном синдроме

* Оказать неотложную помощь при тепловом и солнечном ударе

* Оказать неотложную помощь при отравлениях

* Оказать неотложную помощь при кровотечениях

* Оказать неотложную помощь при острых аллергических состояниях
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
3.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Организация работы детской поликлиники. Функциональные обязанности участкового врача-педиатра

2. Комплексная оценка здоровья детей разных возрастных групп

3. Диспансеризация детского населения. Основные принципы воспитания здорового ребенка

4. Оказание помощи остро заболевшим детям. Экстренная помощь при угрожающих состояниях на догоспитальном этапе.
3.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А. Работа по графику участкового врача-педиатра

а) работа на приеме:

- профилактический осмотр детей различных возрастов с проведением комплексной оценки здоровья;

- назначен6ие профилактических прививок, рекомендаций по режиму, питанию, физическому воспитанию, нервно-психическому развитию, закаливанию;

- оформление медицинской документации (ф № 112, ф № 030, ф.№ 63, ф.№ 026, ф.№ 058, ф.№ 072, рецепта в аптеку, рецепта на молочную кухню, паспорт участка, дневник врача, листа нетрудоспособности, направление на стационарное лечение);

б) работа на участке:

- патронаж (дородовый и новорожденного ребенка);

- оказание помощи остро заболевшему ребенку;

- проведение санитарно-просветительной работы.

3.3. ВЫПОЛНЕНИЕ УИРС и НИРС

3.4. ДЕЖУРСТВО НА СТАНЦИИ СКОРОЙ ПОМОЩИ – 24 часа

3.5. ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ по результатам практики

3.6. ЗАЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по следующим разделам:

а) организация работы детской поликлиники

б) здоровый ребенок

в) неотложная помощь при угрожающих состояниях

Тематическое содержание ПП

Объем в днях

Наименование и краткое содержание

Характер и цель работы

1 день

Практическое занятие по теме «Организация работы детской городской поликлиники Функциональные обязанности участкового врача-педиатра» Организация, структура и режим работы детской поликлиники.

Участковый принцип организации медицинской помощи детям. Функциональные обязанности участкового врача-педиатра. Основные разделы работы участкового врача-педиатра. Основная документация на педиатрическом участке.

Общее знакомство с работой детской городской поликлиники проводит руководитель ПП в ЛПУ, режим работы, основные разделы работы участкового врача-педиатра.

Цель: ознакомление с организацией амбулаторно-поликлинической помощи детям

Студенты распределяются на педиатрические участки

2-6 день

Работа по графику участкового врача педиатра, помощника врача скорой и неотложной помощи по графику. Сан. просвет. Выполнение УИРС и НИРС

Студент проводит профилактический осмотр детей различных возрастов, ведет приём детей в периоде реконвалесценции, проводит патронаж (дородовый и новорожденному ребенку), оказывает помощь остро заболевшим детям на участке под контролем участкового врача педиатра, руководителей ПП ЛПУ и КГМУ и отражает проведенную работу в дневнике.

Цель: овладение алгоритмом осмотра детей различных возрастов и ведения соответствующей документации

7 день

Практическое занятие по теме «Комплексная оценка состояния здоровья детей различных возрастов»

Комплексная оценка состояния здоровья проводится с учетом:

а) наличия факторов риска формирования той или иной патологии (по данным биологического, генеалогического, социального анамнезов); выявления направленности риска (приказ Минздрава России от 7.05.1998 г. № 151);

б) базовых критериев (приказ Минздрава России от 30.12.03 г. № 621; приложение 1):- уровень и гармоничность развития,

- степень сопротивляемости,

- функциональное состояние основных систем организма,

- наличие или отсутствие функциональных нарушений и хронических заболеваний.

Определение группы здоровья, группы риска.

Студент изучает комплексную оценку здоровья. Семинар проводит руководитель ПП ЛПУ. Цель: освоить обуславливающие и характеризующие критерии здоровья детей различных возрастов. Методику определения группы здоровья и прогнозирования состояния здоровья с определением групп риска по формированию различной патологии.

8-11 дни

Работа по графику участкового врача педиатра, помощника врача скорой и неотложной помощи по графику. Сан.просвет. работа на участке. Выполнение УИРС и НИРС

Студент проводит профилактический осмотр детей различных возрастов , ведет приём детей в периоде реконвалесценции, проводит патронаж (дородовый и новорожденному ребенку), оказывает помощь остро заболевшим детям на участке под контроле участкового врача педиатра, руководителей ПП ЛПУ и КГМУ и отражает проведенную работу в дневнике.

12 день

Практическое занятие по теме «Диспансеризация детей различных возрастов. Основные принципы воспитания здоровых детей»

1. Диспансерный метод в работе участкового врача педиатра. Диспансеризация включает в себя: 1). Комплексные профилактические осмотры детей от 0 до 18 лет в определенные сроки в соответствии утверждённым стандартам объёма медицинской помощи (с установленным объемом специализированной помощи, лабораторных и инструментальных методов исследований), а в случае выявления функциональных нарушений и подозрении на заболевание − углублённое обследование в полном объёме.

2). Комплексную оценку состояния здоровья. 3).Диспансерное наблюдение за здоровыми детьми

4). Проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на формирование оптимального уровня здоровья в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

5). Взятие на учёт детей с выявленной патологией и разработка индивидуальных планов лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.

6). Динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей с выявленной патологией и проведение реабилитационных мероприятий в соответствии индивидуальным планам.

7). Анализ эффективности диспансерного наблюдения.


Студент изучает этапы диспансеризации, ее объем в зависимости от возраста, медико-педагогические рекомендации по воспитанию здоровых детей.

Цель: овладение стандартом профилактической работы с детьми различных возрастов.

13-14 дни

Работа по графику участкового врача педиатра, помощника врача скорой и неотложной помощи. Сан.просвет.работа на участке. Выполнение УИРС и НИРС

Студент проводит профилактический осмотр детей различных возрастов, ведет детей в периоде реконвалесценции, проводит патронаж (дородовый и новорожденному ребенку), оказывает помощь остро заболевшим детям на участке под контролем участкового врача педиатра, руководителей ПП ЛПУ и КГМУ и отражает проведенную работу в дневнике.

Цель: овладение практическими навыками комплексной оценки состояния здоровья детей различных возрастов.

15 день

Практическое занятие по теме «Оказание помощи остро заболевшим детям.

Экстренная помощь при угрожающих состояниях на догоспитальном этапе»

Основные задачи педиатрической службы скорой и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Принципы обследования и выбор лечебно-тактических мероприятий при угрожающих состояниях у детей на догоспитальном этапе.

По­казания к экстренной госпитализации.

Показания к госпитализации в ре­анимационное отделение.

Показания к лечебным мероприятиям первой помощи.

Условия транспортировки.

Принципы диагностики и методы реанимации угрожающих и терминальных состояний на догоспитальном этапе.


Студент изучает организацию помощи остро заболевшим детям, алгоритм оказания неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях на догоспитальном этапе. Семинар проводит руководитель КГМУ

Цель: овладеть алгоритмом оказания помощи детям при неотложных состояниях.

16 день

Работа по графику участкового врача педиатра, помощника врача скорой и неотложной помощи. Сан.просвет.работа на участке. Подведение итогов УИРС и НИРС.

Студент проводит профилактический осмотр детей различных возрастов, ведет детей в периоде реконвалесценции, проводит патронаж (дородовый и новорожденному ребенку), оказывает помощь остро заболевшим детям, на участке под контролем участкового врача педиатра, руководителей ПП ЛПУ и КГМУ и отражает проведенную работу в дневнике.

Цель: овладение практическими навыками комплексной оценки состояния здоровья детей различных возрастов и оказание помощи остро заболевшим детям.

17 день

Конференция в базовых учреждениях с подведением итогов УПП, УИРС и НИРС

Студент отчитывается о проделанной работе на прикрепленной базе, докладывает результаты УИРС или НИРС. Участковый врач и руководитель ПП ЛПУ дают производственную характеристику студента.

Цель: подведение итогов ПП.

18 день

Дифференцированный зачет

Студент сдает зачет руководителям УПП ЛПУ и КГМУ.

Цель: контроль освоения практических навыков в соответствии с планом ПП.


4.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ БАЗ

Практическая деятельность студентов осуществляется на базе детских городских поликлиник. В.г.Казани используются в качестве баз УПП:

  • детская поликлиника № 9 – 22 педиатрических участка

  • детская поликлиника № 10 – 18 педиатрических участков

  • детская поликлиника № 12 – 18 педиатрических участков

  • детская поликлиника № 3 – 15 педиатрических участков

  • детская поликлиника № 2 - 20 педиатрических участков

  • детская поликлиника № 7 - 17 педиатрических участков

  • детская поликлиника № 8 - 13 педиатрических участков

  • центральная станция скорой помощи – 16 педиатрических бригад


Руководство практической деятельностью студентов осуществляют руководители учебно-производственных баз, являющиеся заведующими отделениями, главными врачами, зам.главных врачей по лечебной работе, высококвалифицированные специалисты.
5.Учебно-методическое обеспечение.

5.1.Список рекомендуемой литературы
а) Список основной литературы



  1. Поликлиническая педиатрия : учебник для вузов / А. С. Калмыкова и др. ; под ред. А. С. Калмыковой. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 622 с.

  2. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии – Под ред. А.А.Баранова – М: ГЭОТАР- Медиа, 2006-608 с.

  3. Основы поликлинической педиатрии : учеб. пособие / А. А. Джумагазиев и др.; под ред. А. А. Джумагазиева. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 414 с.

  4. Поликлиническая педиатрия : учеб. пособие для студентов педиатрич. фак. мед. вузов / В. Н. Чернышов и др. ; под общ. ред. В. Н. Чернышова ; М-во здравоохранения и соц. развития Рос. Федерации, ФГОУ " Всерос. учеб.- науч. - метод. Центр по непрерывному мед. и фармац. образованию Федер. агентства по здравоохранению и соц. развитию". - М. : ФГОУ ВУНМЦ Росздрава, 2007. - 445 с.

  5. Пропедевтика детских болезней : учебник для студентов учрежд. высш. проф. образования / И. М. Воронцов, А. В. Мазурин. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - СПб. : "Фолиант", 2009. - 1003 с.

  6. Детские болезни : учебник для студентов педиатрических факультетов медицинских институтов / Шабалов Н.П. – СПб.: «СОТИС», 2007.- 567 с.

б) Дополнительная литература



  1. Руководство по клиническому обследованию больного. Пер. с англ. ( Под ред. А.А.Баранова, И.Н.Денисова, В.Т. Ивашкина, Н.А.Мухина, - М: ГЭОТАР-Медиа, 2007-648с.

  2. Питание здоровых и больных детей первого года жизни : метод. пособие для системы последиплом. образования / Казан. гос. мед. ун-т Федер. агентства по здравоохранению и соц. развитию, Каф. пропедевтики дет. болезней и фак. педиатрии с курсом дет. болезней леч. фак. ; сост.: О. И. Пикуза, Н. К. Шошина, Е. А. Самороднова. - Казань : КГМУ, 2009. - 85 с.

в)Учебно-методическая литература, изданная на кафедре


  1. Оценка состояния здоровья новорожденного ребенка на амбулаторном уровне: учебно-методическое пособие. Авторы - составители: профессор С.Я. Волгина, профессор А.П. Пигалов, доцент Г.А. Кулакова, ассистент Н.А. Соловьева, ассистент Е.А. Курмаева и др. – Казань: ФГНУ ВНИВИ, 2006 – 78 с.

  2. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи детскому населению: учебное пособие для системы последипломного образования.

Авторы - составители: А.П. Пигалов, Н.А. Соловьева, Г.А. Кулакова, Е.А. Курмаева, А.В.Семенов – Казань ГОУ ВПО «КГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», 2009 – 155с.


  1. Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям и подросткам: учебное пособие для студентов педиатрического факультета. Авторы - составители: А.П. Пигалов, Н.А. Соловьева, Г.А. Кулакова, Е.А. Курмаева, А.В. Семенов, Насыбуллина Н.Н - Казань: КГМУ. 2008. – 165с.

  2. Профилактическая и противоэпидемическая работа на педиатрическом участке Руководство для студентов педиатрического и медико-профилактического факультетов медицинских вузов, врачей-педиатров детских поликлиник.

Авторы - составители: А.П. Пигалов, Н.А. Соловьева, Кулакова Г.А., Курмаева Е.А., А.В. Семенов, Л.А. Морозова. – Казань: КГМУ, 2008. – 154с.



  1. Оценка здоровья детей и подростков: учебное пособие студентов, врачей-интернов, ординаторов, аспирантов педиатрического факультета.

Авторы - составители: Пигалов А.П., Соловьева Н.А., Кулакова Г.А., Курмаева Е.А., Волгина С.Я. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 244 с.

5.2. ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ:

1. Показатели НПР детей 1 года жизни.

2. Показатели НПР детей 2 года жизни.

3. Показатели НПР детей 3 года жизни.

4. Показатели нервно-психического здоровья детей от 4 до 7 лет.

5. Инструкция по оценке нервно-психического здоровья детей от 7 до 15 лет.

6. Тест для выявления нарушений осанки.

7. тестовая проба для выявления нарушений осанки.

8. Тест для выявления истинного сколиоза.

9. Тест для выявления плоскостопия.

10. Тест по выявлению предмиопии.

11.Инструкция по отнесению детей в группы здоровья.

12. Схема определения группы здоровья при массовых врачебных осмотрах, в зависимости от характера и степени выраженности некоторых распространенных отклонений в состоянии здоровья.

13. Основные показатели профилактической работы участкового врача-педиатра.

14. Основные элементы режима дня детей с рождения до 7 лет.

15. Примерные комплексы гимнастики и массажа для детей раннего возраста.

16. Схема дородового патронажа.

17. Схема первичного врачебного патронажа новорожденного.

18. Схема эпикриза на детей декретированного возраста.

19. Схема эпикриза на диспансерного больного.

Похожие:

Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Должностная инструкция врача педиатра
На должность врача-педиатра назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию...
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Рабочая программа по производственной практике «Помощник палатной...
Рабочая программа по производственной практике «Помощник палатной медсестры» составлена в соответствии с требованиями фгос впо и...
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Методические рекомендации по производственной практике «помощник...
Программа производственной практики студентов III курса стоматологического факультета
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Отчет по производственной практике (Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения)
Составить план обследования и лечения больного, определить показания и противопоказания к применению методов лечения (да, нет)
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Медицинской организации (МО)
Требования к результатам освоения производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Врача-педиатра
Назначение на должность врача-педиатра и освобождение от неё производится приказом директора учреждения
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon «Помощник фельдшера скорой медицинской помощи» /200 уч год

Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
...
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по...
Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового врача-педиатра» «помощник врача скорой помощи» Для специальности 14. 00. 09 Педиатрия icon Примерная программа производственной практики помощник хирурга-стоматолога...
Проводить пальпацию челюстей и других костей лицевого и мозгового отделов черепа, окружающих мягких тканей

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск