Скачать 133.86 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение высшее профессиональное образование «Казанский государственный медицинский университет Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию» «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебно-методической работе, председатель ЦКМС, доцент _______________ Ф.Г. Биккинеев «______»_____________ 2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебно-производственной практике «ПОМОЩНИК УЧАСТКОВОГО ВРАЧА-ПЕДИАТРА» «ПОМОЩНИК ВРАЧА СКОРОЙ ПОМОЩИ» Для специальности 14.00.09 ПЕДИАТРИЯ Факультет педиатрический Кафедра Госпитальной педиатрии с курсом поликлинической педиатрии и ПДО Курс V Семестр Х Общая продолжительность прохождения УПП 108 часов Зачет Х семестр, дифференцированный 2010 год ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Цели и задачи УПП 2.Перечень практических умений и навыков 3.Тематическое содержание 4.Характеристика основных баз УПП 5.Учебно-метадическое обеспечение 5.1.Список рекомендуемой литературы 5.2.Перечень наглядных пособий, используемых в процессе УПП 1.1. ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. Подготовить студента к работе врача-педиатра в условиях детской поликлиники. 1.2. ЗАДАЧА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ * Освоить содержание профилактической работы участкового врача-педиатра со здоровыми детьми * Освоить содержание работы врача скорой и неотложной помощи 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, приобретаемых студентами во время прохождения УПП. Студент должен знать: * Организацию работы детской поликлиники * Комплексную оценку состояния здоровья ребенка * Диспансеризацию здоровых детей * Дифференцированное наблюдение за детьми из групп риска * Организацию оказания первой врачебной помощи на догоспитальном этапе Студент должен уметь: * Ведение учетной формы № 112, 26, 63, 30 * Провести дородовый патронаж * Провести патронаж новорожденного ребенка * Собрать и оценить биологический, социальный и генеалогический анамнез * Оформить этапный эпикриз на ребенка декретированного возраста * Оценить физическое развитие детей различных возрастов * Оценить нервно-психическое развитие детей различных возрастов * Оценить реактивность * Провести исследование функционального состояния организма * Назначить питание детям раннего возраста * Составить режим дня ребенку раннего возраста * Назначить закаливающие процедуры ребенку раннего возраста * Провести клиническое обследование ребенка * Оценивать результаты пара клинических методов обследования * Определить группу здоровья ребенка на основании КОЗ * Составить рекомендации по профилактике рахита, ЖДА, дистрофии * Оформить ребенка в ДОУ * Оформить ребенка в школу * Оформить ребенка на молочную кухню * Оформить рецепт в аптеку (при необходимости с учетом льгот) * Оформить направление в стационар * Заполнить экстренное извещение * Оформить санаторно-курортную карту * выписывать больничные листы и справки * Оказать неотложную помощь при гипертермическом синдроме * Оказать неотложную помощь при судорожном синдроме * Оказать неотложную помощь при тепловом и солнечном ударе * Оказать неотложную помощь при отравлениях * Оказать неотложную помощь при кровотечениях * Оказать неотложную помощь при острых аллергических состояниях 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ 3.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. 1. Организация работы детской поликлиники. Функциональные обязанности участкового врача-педиатра 2. Комплексная оценка здоровья детей разных возрастных групп 3. Диспансеризация детского населения. Основные принципы воспитания здорового ребенка 4. Оказание помощи остро заболевшим детям. Экстренная помощь при угрожающих состояниях на догоспитальном этапе. 3.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ А. Работа по графику участкового врача-педиатра а) работа на приеме: - профилактический осмотр детей различных возрастов с проведением комплексной оценки здоровья; - назначен6ие профилактических прививок, рекомендаций по режиму, питанию, физическому воспитанию, нервно-психическому развитию, закаливанию; - оформление медицинской документации (ф № 112, ф № 030, ф.№ 63, ф.№ 026, ф.№ 058, ф.№ 072, рецепта в аптеку, рецепта на молочную кухню, паспорт участка, дневник врача, листа нетрудоспособности, направление на стационарное лечение); б) работа на участке: - патронаж (дородовый и новорожденного ребенка); - оказание помощи остро заболевшему ребенку; - проведение санитарно-просветительной работы. 3.3. ВЫПОЛНЕНИЕ УИРС и НИРС 3.4. ДЕЖУРСТВО НА СТАНЦИИ СКОРОЙ ПОМОЩИ – 24 часа 3.5. ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ по результатам практики 3.6. ЗАЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по следующим разделам: а) организация работы детской поликлиники б) здоровый ребенок в) неотложная помощь при угрожающих состояниях Тематическое содержание ПП
4.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ БАЗ Практическая деятельность студентов осуществляется на базе детских городских поликлиник. В.г.Казани используются в качестве баз УПП:
Руководство практической деятельностью студентов осуществляют руководители учебно-производственных баз, являющиеся заведующими отделениями, главными врачами, зам.главных врачей по лечебной работе, высококвалифицированные специалисты. 5.Учебно-методическое обеспечение. 5.1.Список рекомендуемой литературы а) Список основной литературы
б) Дополнительная литература
в)Учебно-методическая литература, изданная на кафедре
Авторы - составители: А.П. Пигалов, Н.А. Соловьева, Г.А. Кулакова, Е.А. Курмаева, А.В.Семенов – Казань ГОУ ВПО «КГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», 2009 – 155с.
Авторы - составители: А.П. Пигалов, Н.А. Соловьева, Кулакова Г.А., Курмаева Е.А., А.В. Семенов, Л.А. Морозова. – Казань: КГМУ, 2008. – 154с.
Авторы - составители: Пигалов А.П., Соловьева Н.А., Кулакова Г.А., Курмаева Е.А., Волгина С.Я. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 244 с. 5.2. ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ: 1. Показатели НПР детей 1 года жизни. 2. Показатели НПР детей 2 года жизни. 3. Показатели НПР детей 3 года жизни. 4. Показатели нервно-психического здоровья детей от 4 до 7 лет. 5. Инструкция по оценке нервно-психического здоровья детей от 7 до 15 лет. 6. Тест для выявления нарушений осанки. 7. тестовая проба для выявления нарушений осанки. 8. Тест для выявления истинного сколиоза. 9. Тест для выявления плоскостопия. 10. Тест по выявлению предмиопии. 11.Инструкция по отнесению детей в группы здоровья. 12. Схема определения группы здоровья при массовых врачебных осмотрах, в зависимости от характера и степени выраженности некоторых распространенных отклонений в состоянии здоровья. 13. Основные показатели профилактической работы участкового врача-педиатра. 14. Основные элементы режима дня детей с рождения до 7 лет. 15. Примерные комплексы гимнастики и массажа для детей раннего возраста. 16. Схема дородового патронажа. 17. Схема первичного врачебного патронажа новорожденного. 18. Схема эпикриза на детей декретированного возраста. 19. Схема эпикриза на диспансерного больного. |
Должностная инструкция врача педиатра На должность врача-педиатра назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию... |
Рабочая программа по производственной практике «Помощник палатной... Рабочая программа по производственной практике «Помощник палатной медсестры» составлена в соответствии с требованиями фгос впо и... |
||
Методические рекомендации по производственной практике «помощник... Программа производственной практики студентов III курса стоматологического факультета |
Отчет по производственной практике (Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения) Составить план обследования и лечения больного, определить показания и противопоказания к применению методов лечения (да, нет) |
||
Медицинской организации (МО) Требования к результатам освоения производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» |
Врача-педиатра Назначение на должность врача-педиатра и освобождение от неё производится приказом директора учреждения |
||
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
||
«Помощник фельдшера скорой медицинской помощи» /200 уч год |
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия... ... |
||
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по... Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по... Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
||
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по... Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по... Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
||
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов по... Содержание профилактической работы врача педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому |
Примерная программа производственной практики помощник хирурга-стоматолога... Проводить пальпацию челюстей и других костей лицевого и мозгового отделов черепа, окружающих мягких тканей |
Поиск |