Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта


Скачать 121.46 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка


Пояснительная записка.

Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого является вдохновение, работа, мастерство. Для того, чтобы украсить свой дом, можно сделать что-нибудь своими руками. Например, картины, вышитые крестом, или салфетки, связанные крючком. Вышивание способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук. Вязание – один из старинных и увлекательных видов рукоделия. Оно развивает познавательную и творческую активность, любознательность, воспитывает чувство прекрасного. Любовь к вязанию, привитая в раннем возрасте, часто сохраняется на всю жизнь.

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению воспитанников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

Актуальность.

Занятия в кружке позволяют развивать творческие задатки обучающихся, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами. Происходит ориентация воспитанников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.

Цель:

Формирование художественной культуры обучающихся как части культуры духовной, приобщение детей общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Задачи:

обучающие:

- учить детей технике вышивания, вязания;

- учить детей работать с методической литературой;

- учить читать схемы узоров и вышивать, вывязывать по ним образцы;

развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук;

- развивать умения и навыки работы с ручными инструментами и разными материалами;

- формировать эстетический и художественный вкус;

- формировать мотивацию к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно-полезной деятельности.

- способствовать развитию интереса к народному творчеству;

воспитывающие:

-воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда;

- воспитывать у обучающихся художественный вкус;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении результатов, чувство взаимопомощи.

Общая характеристика курса.

Возраст детей, участвующих в кружке 13-14 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением воспитанников “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности. Гибкая форма организации детского труда во внеурочной деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень владения навыками вышивания, вязания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, показ способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное вышивание и вязание изделий, обсуждение и выбор рисунка для работы, вручение готовых работ родителям в качестве подарков.

Описание места кружка «Волшебная мастерская» в рамках внеурочной деятельности.

В соответствии с образовательной программой в 6 классе на изучение курса отводится 64 часа, по 2 часа в неделю.

Ожидаемые результаты:

Личностные УУД:

*Организовывать свою деятельность: свое рабочее место, рационально размещать свои материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Проявление активности в совместной деятельности;

* Стремление к получению новых знаний;

* Ориентация на понимание успеха в творческой деятельности;

* Подчинять свои желания сознательно поставленной цели;

* Формирование основ социально - ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, любознательность, потребность помогать другим.

Регулятивные УУД:

*Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

* Проговаривать последовательность действий на занятии;

* Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с образцом;

* Учиться работать по предложенному воспитателем плану;

* Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

* Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

* Приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

* Исследовать особенности предлагаемых изделий;

* Сравнивать различные виды швов и способы их выполнения;

*Осуществлять основные приемы вязания крючком:

воздушная петля, полустолбик, столбик с накидом, столбик с двумя накидами, столбик с тремя накидами.

* Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.

Коммуникативные УУД:

* Уметь слушать и понимать других;

* Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении работ;

* Сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

* Формировать собственное мнение и позицию.




Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Ожидаемый результат

Тип занятия

Наглядность, опоры

Практическая деятельность

1.

Планы и задачи кружка. Правила поведения на занятиях. Инструкция по технике безопасности.

Основные приемы вязания крючком:

воздушная петля, полустолбик, столбик с накидом, столбик с двумя накидами, столбик с тремя накидами.

1
03.09-1ч.

Волшебная мастерская

Знать ТБ при работе с различными предметами и средствами труда.

Соблюдать ТБ при работе на занятиях.

Уметь организовать свою деятельность.

Знать о роли трудовой деятельности в жизни человека. Знать назначение и применение инструментов ( крючки, ножницы, иглы).

Вводное занятие.


Инструкция по ТБ на занятиях.

Инструкция по ТБ при работе с различными предметами.

Презентация «Волшебный крючок».

Таблица:

Порядок расположения инструментов на рабочем столе. Знакомимся с узорами вязания. Ассортимент крючков и нитей.

Сведения из истории, организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности. Демонстрация изделий. Выполнение основных приемов вязания: воздушная петля, полустолбик, столбик с накидом, столбик с двумя накидами, столбик с тремя накидами.



2

Упражнения вязания столбиков и воздушных петель.

Условные обозначения. Запись схем. Способы вязания. Чтение схем салфеток.

2
10.09-2ч.


Волшебная мастерская

Знать основные свойства материалов ( ниток, текстиля, пряжи). Правильное положение рук при работе. Уметь выполнять основные приемы вязания.


Практические

Презентация «Основные свойства материалов ( ниток, текстиля, пряжи). Схемы из журнала «Цветная ниточка».

Работа с презентацией.

Правильное положение рук при работе. Чтение схем салфеток.

Освоение приемов вязания.

3

Выполнение простых изделий, помогающих освоить технику вязания крючком: круга. Вязание салфетки из тонких ниток.


16

17.09-2ч.

24.09-2ч.

01.10-2ч.

08.10-2ч.

15.10-2ч

22.10-2ч.

29.10-2ч.

12.11-2ч.

Волшебная мастерская

Знать правила техники безопасности при работе с крючком и ножницами.

Уметь использовать схемы вязания.

Практические

Схемы салфеток.



Отработка выполнения изученных узоров.

Вязание салфетки по схеме.
Анализ выполненной работы.

4

Подбор ниток. Контрастные цвета. Нитки одной цветовой гаммы.

Знакомимся с узорами вязания шарфа.


Изготовление обучающимися шарфа из пряжи.


16

19.11-2ч.

26.11-2ч.

03.12-2ч.

10.12-2ч.

17.12-2ч.

24.12-2ч.

14.01-2ч.

21.01-2ч.

.

Волшебная мастерская

Знать условные обозначения основных узоров вязания крючком: воздушная петля, полустолбик, полустолбик без накида, полустолбик с накидом, столбик с двумя и тремя накидами, пышный столбик, колечко. Уметь изготавливать изделие из основных элементов вязания по образцу, рисунку, схеме.

Практические


Презентация «Бабушкин сундук».

Использование старых изделий для вязания новых. Виды пряжи, виды волокон.
Схема выполнения узора.




Работа с презентацией «Бабушкин сундук».

Подбор ниток.
Вязание шарфа.

5.


История возникновения вышивки. Применение вышивки для украшения костюма, предметов быта. Организация рабочего места.
Технология выполнения вышивки крестом.


2

28.01-2ч.



Волшебная мастерская


Знать

правила обращения с иголкой.

Уметь подбирать необходимые инструменты и материалы, соблюдать технику безопасности.


Вводные занятия

Виды тканей, которые можно использовать для вышивания. Презентация «Применение вышивки для украшения костюма, предметов быта».
Материалы для вышивания: канва, мулине, иглы, пяльцы, схемы.

Правила обращения с иголкой.
План работы.


Определение лицевой и изнаночных сторон тканей или канвы, определение долевой и поперечных нитей. Знакомство с нитками мулине. Работа с презентацией.

Отгадывание загадок об иголке, нитке, узелке.

Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Запяливание ткани. Вышивка крестом.


6.



Выбор рисунка, подбор ниток в соответствии с рисунком. Технология выполнения вышивки крестом, применение данной вышивки как картины.

2
04.02-2ч.

Волшебная мастерская

Знать технологию выполнения вышивки крестом.


Уметь аккуратно выполнить свою работу.


Практические.

План работы. Схемы вышивок.

Ручные инструменты: пяльцы разного размера, рамки для вышивки, ручные иглы разных размеров, булавки, канцелярские кнопки, напёрсток, ножницы.

Материалы: канва разного размера и цвета, копировальная бумага, нитки мулине.


Подобрать нитки по цвету и фактуре, как контрастные цветовые гаммы, так и сочетающиеся в одной.

Вышивка крестом.

Анализ выполненной работы.


7.

Вышивка крестом. Выполнение работы

по выбранному рисунку, учитывая

расположение рисунка на ткани.

12
11.02-2ч.

18.02-2ч.

25.02-2ч.

04.03-2ч.

11.03-2ч.

18.03-2ч


Волшебная мастерская

Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности и контроль за её ходом и результатом.



Практические.

Инструкция по ТБ при работе с ножницами, иглой, клеем.

Наглядность (план работы).

Средства труда.

Шаблоны.

Беседа:

«Декоративно-прикладное искусство».

Анализ выполненной работы.



8

Изготовление вышивки крестом по схеме инструкционной карты.


12

08.04-2ч.

15.04-2ч.

22.04-2ч.

29.04-2ч.

06.05- 2ч.

13.05-2ч.



Волшебная мастерская

Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности и контроль за её ходом и результатом.

Уметь аккуратно выполнить свою работу.

Практические.

Инструкция по ТБ при работе с ножницами, иглой.

План работы. Схемы вышивок.

Ручные инструменты: пяльцы, ручные иглы разных размеров, булавки, напёрсток, ножницы.

Материалы: канва, нитки мулине

Вышивка крестом.

Анализ выполненной работы.


9

Оформление данной вышивки как картины.
Подготовка к выставке.

1
20.05-1 ч.



Совет мастеров

Знать и применять ТБ при работе с различными средствами труда.

Уметь аккуратно оформить работу. Уметь анализировать выполненные работы.




Практическое.

Итоговое.

Ножницы, клей, цветной картон.
Выполненные работы.

Определение размера и цвета открытки. Вычерчивание формы открытки на цветном картоне и её вырезание. Вклеивание вышивки в картонные заготовки.

Отметить лучшие работы и недостатки.

Подготовка изделий к выставке.

Похожие:

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для 4 классов...
Рабочая программа предназначена для 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconТематическое планирование работы кружка «робототехника»
Календарно – тематическое планирование работы кружка «робототехника» для детей 6-7 лет на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconТематическое планирование. Приложение. Учебно-тематическое планирование пояснительная записка
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка программа составлена в соответствии с требованиями...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Примерные программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политике в образовании Минобрноуки России...

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconПрограмма отдельных учебных предметов Русский язык Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconТематическое планирование по английскому языку Классы
Планирование разработано в соответствии и с Примерной программой основного общего образования по английскому языку, с учётом требований...

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ №373 от 06. 10. 2009)

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования...

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа по физике для основной школы разработана в соответствии
Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (фгос ооо, М.: «Просвещение», 2012 год)

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методическое пособие для студентов пм. 04.(07.) «Выполнение...
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по...

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта icon«Организация, управление и планирование в строительстве»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – спо) министерство...

Пояснительная записка. Тематическое планирование кружка «Волшебная мастерская» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «бюджетное планирование и прогнозирование»
«Бюджетное планирование и прогнозирование» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск