Отчет по самообследованию муниципального


Скачать 0.87 Mb.
Название Отчет по самообследованию муниципального
страница 1/8
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8
Анализ итогов работы –

это тот управленческий урок,

который мы извлекаем

из прошлого для будущего.
ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА



c:\documents and settings\админ\рабочий стол\рисунок1.png
Содержание:

1.

Общие сведения об учреждении………………………………….

2.

Структура образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ……..

3.

Управление образовательным учреждением…………………….

4.

Концепция развития учреждения. Программа развития…………

5.

Кадровое обеспечение. Система повышения квалификации……

6.

Контингент обучающихся………………………………………….

7.

Содержание образовательной деятельности ……………………..

8.

Результативность образовательной деятельности. Качество подготовки выпускников ступеней образования…………………

9.

Воспитательная система образовательного учреждения………...

10.

Создание здоровьесберегающих условий…………………………

11.

Методическая работа. Развитие потенциала педагогического коллектива…………………………………………………………….

12.

Информатизация учебно-воспитательного процесса……………...

13.

Материально-техническое обеспечение……………………………

14.

Безопасность образовательного процесса………………………….

15.

Удовлетворенность образовательным процессом…………………

16.

Перспективы и основные направления развития школы…………

17.

Общие выводы по итогам самообследования……………………..


1. Общие сведения об учреждении

МБОУ СОШ № 2 представляет собой модель классической общеобразовательной школы, открытой для всех обучающихся, готовой обеспечить уровень подготовки по всем предметам. Школа работает в творческом режиме, создает необходимые предпосылки, условия и механизмы, обеспечивающие возможность получения качественного, доступного образования всем детям, проживающим в районе Новочебоксарска. В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; дополнительные общеобразовательные программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной и др. направленностей.

Учредитель

Муниципальное образование Новочебоксарска Чувашской Республики

Полное наименование в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Новочебоксарска Чувашской Республики

Год ввода в эксплуатацию

1965г.

Плановая наполняемость

645 учащихся

Фактическая наполняемость

684 учащихся

Режим финансирования

бюджетные средства, добровольные пожертвования


Юридический адрес

429955, Чувашская Республика,

г. Новочебоксарск, ул. Молодежная, 15

Как добраться

Проезд общественным транспортом: троллейбусы № 54к, маршрутное такси №12,15 до остановки «Комсомольская»

Номера телефонов

73-85-65 - приемная, 73-33-05 – заместители директора,

73-03-75-бухгалтерия

Факс

738565

Электронная почта

oosh2-nowch@edu.cap.ru, scoll2@mail.ru

Сайт

htt://www.oosh2-nowch.edu.cap.ru

Форма получения образования

Очная, заочная, индивидуальная на дому

Возраст детей, принимаемых в школу

6,5 лет

Микрорайон школы

ул.Ж. Крутовой, №№ 3,5,6,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20.

ул. Молодежная, №№3,5,6,7,8,9,10,11,14,16,17,19,21,22,24,26,28.

ул. Винокурова, №№ 3,5,7,9.

ул.Коммунистическая, №№ 8,10,12,14,16,18,20,22,24,25.

пер.Химиков, №№ 1,2,3,4,5,6,8.

Режим работы учреждения

одна смена,

1 – 4 классы - пятидневка

5-11 классы - шестидневка

Объем максимальной учебной нагрузки


I ступень начальная школа-22 часа

II ступень основная школа-36 часа

III ступень средняя школа-37 часов

Продолжительность урока

1 классы - 35 минут

2-11 классы - 45 минут



Динамика численности в сравнении с предыдущим учебным годом

Показатели

2013/2014

2014/2015

Количество классов

26

27

Начальная школа

282

288

Основная школа

343

354

Средняя школа

40

42

Итого по школе

665

684


В последние годы наметилась тенденция к повышению количества обучающихся. По сравнению с 2014 годом количество обучающихся в 2015 году увеличилось на 19 человек.

В 2015 году образовательное учреждение МБОУ «СОШ № 2» отметит свой 50-летний юбилей. За этот многолетний исторический период в школе сложился целый ряд замечательных традиций.

С ноября 2006 года директором школы является Охотникова Людмила Сергеевна, отличник народного просвещения.

  1. Право владения, использования материально-технической базы

Образовательная деятельность ведется на площадях, закрепленных за МБОУ «СОШ № 2» согласно Свидетельству о государственной регистрации права 

МБОУ «СОШ № 2» находится в жилом микрорайоне старой части города в непосредственной близости к проезжей части со стороны улицы Молодежная. Имеет один самостоятельный въезд с улицы. Территория школы имеет металлическое ограждение, благоустроена, хорошо освещена по всему периметру. Спортивная площадка школы соответствуют современным требованиям. Вдоль ограждения – зеленые насаждения. Спортивно–игровые площадки имеют твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Стадион укомплектован детским спортивным оборудованием

Школа размещена в типовом 3-х этажном здании. Имеется необходимый набор помещений для организации образовательного процесса: 30 учебных кабинетов, актовый зал, совмещённый со столовой, библиотека, два спортивных зала, мастерские (столярная, слесарная), кабинет технологии для девочек, 2 кабинета информатики, кабинет ритмики, малый зал, кабинет врача, процедурный кабинет. Учебные кабинеты обеспечены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в зависимости от назначения учебного помещения.

Система хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков соответствует гигиеническим требованиям.

В рамках проекта « Доступная среда» в 2015 году в школе будет осуществлен капитальный ремонт мужского и женского туалета на 1 этаже. Вход в здание будет оборудован пандусом. Всего ремонт будет осуществлен на сумму 486390 рублей из республиканского бюджета. Будет организована сенсорная комната, которая будет оснащена оборудованием на сумму более 1 миллиона рублей.

2. Структура образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ.

Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступень – среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.

В начальной школе реализуется система обучения УМК «Школа России». Предшкольная подготовка детей осуществляется через организацию курсов по подготовке детей к школе в форме «Субботней школы будущего первоклассника». Целью подготовительного курса является развитие детей старшего дошкольного возраста, раскрытие их творческих способностей.

В школе создана система воспитательной работы, обеспечена внеурочная занятость учащихся в рамках дополнительного образования (кружки, секции).

При приеме обучающегося школа знакомит родителей (законных представителей) с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, в том числе режим занятий обучающихся, порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

Вывод: Данная структура школы соответствует функциональным задачам муниципального образовательного учреждения и Уставу школы.

3. Управление образовательным учреждением.

3.1. Управленческая система

Управление МБОУ «СОШ № 2» осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноте используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Система управления МБОУ «СОШ № 2» представляет специфический вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательного процесса условий для:

  • развития;

  • роста профессионального мастерства;

  • проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации.

Управленческие действия, предпринимаемые в школе, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг.

Управление развитием МБОУ «СОШ № 2» осуществляется программно-целевым методом.

Организационная структура управления – линейно-функциональная. В вертикальной системе управления выделено 4 уровня:

  • Уровень стратегического управления;

  • Уровень тактического управления;

  • Уровень оперативного управления;

  • Уровень ученического самоуправления.

На каждом из этих уровней разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны между собой.

Формами самоуправления являются Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива школы, совет старшеклассников.

3.2. Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности между членами администрации, регламентируемые приказом по образовательному учреждению МБОУ «СОШ № 2».

Заместители директора осуществляют контроль и руководство в соответствии со своим функционалом. Функциональные обязанности, распределенные среди членов администрации, обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого развития, все члены администрации владеют всеми основными вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это обусловлено достаточным уровнем управленческой культуры, владением современными информационными технологиями.

Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через:

  • Четкое определение уровня управления, их функционала и связи между ними;

  • Построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе развития;

  • Перевод делопроизводства на компьютеризированную основу;

  • Системность внутришкольного контроля;

  • Внедрение системного подхода в диагностике состояния УВП.

Администрация школы, делегируя управленческие полномочия, предоставляет право планировать использование часов школьного компонента, обсуждать программы спецкурсов, выполнять контролирующие функции: проверка и ведение школьной документации (тетради, дневники), выполнение практической части учебных программ. Участие учителей в педагогических советах предоставляет широкое право в определении и принятии тех или иных решений, а также в их исполнении (работа аналитической и творческой группы, мини-группы), а рефлексия проводимых мероприятий позволяет управленческой команде своевременно и оперативно корректировать свою деятельность и деятельность педагогического коллектива. Высок уровень проведения педагогических советов.

3.3. Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи ПЭВМ, имеется выход в Интернет, создана локальная сеть по учреждению. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, методическом совете или методических объединениях, совещаниях при директоре, проходящих регулярно по плану. Школьная документация представлена справками заместителей директора, протоколами педагогического и методического советов, совещаний при директоре, книгами приказов по основной деятельности и учащимся, планами и анализом работы за год, программами образовательного учреждения.

3.4. Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются администрацией через организацию ВШК. Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные способы решения проблем. ВШК призван в конечном счете повысить качество образования.

Контроль за состоянием хозяйственной деятельности, за качеством работы обслуживающего персонала имеет системный открытый характер. Указанные вопросы рассматривались на совещании при директоре. В результате проверок школы различными инстанциями замечаний по нарушению финансовой и хозяйственной деятельности не было.

По итогам контроля (используются разные виды контроля) составляются аналитические справки, принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения принятых решения и исправления недостатков. Кроме этого, ВШК является и механизмом материального поощрения педагогов, работающих результативно и эффективно. Положительные результаты могли служить основанием для повышения квалификации работников.

Усилен акцент на общественный, коллективный контроль за ходом УВП через проведение уроков взаимопосещений учителями, методических недель, анкетирования участников образовательного процесса. При проведении ВШК используется механизм делегирования полномочий.

Педагогический анализ и годовой план работы школы сбалансированы. На совещаниях при директоре уточняются еженедельные выборки плана с последующим анализом и коррекцией, заслушиваются аналитические справки, отчеты по различным направлениям деятельности. В связи с переходом на НСОТ разработаны и утверждены показатели и критерии эффективности труда по каждой категории сотрудников.

Вывод: Показателями эффективного управления являются результаты деятельности школы по следующим составляющим:

  • Критерии факта – увеличилось количество обучающихся, переведенных в следующий класс условно, состояние здоровья детей не улучшается, не повышаются результаты участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

  • Критерии отношений – хорошие межличностные отношения, нет конфликтов между участниками образовательного процесса;

  • Критерии качества – позволяют проследить взаимосвязь между процессом управления и личностным ростом участников образовательного процесса.

4. Концепция развития учреждения. Программа развития.

Современная школа не может развиваться без четко выстроенного прогноза, устремленного в будущее. Коллектив школы поставил перед собой сложную задачу – выстроить и реализовать модель школы, в которой были бы созданы условия для развития всех субъектов образовательного процесса.

Документом, отражающим перспективы развития системы образования в школе, является Программа развития «Компетентный учитель- компетентный ученик».

Основной стратегической целью программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей обучающихся и их родителей в качественном образовании путем создания новой технологии управления, обновления структуры и содержания образования.

Программа включает меры, направленные на повышение качества и престижа образования, на сохранение и укрепление здоровья школьников, на развитие детской одаренности. Программа содержит меры по развитию педагогического творчества как главного условия самообновления и саморазвития системы образования, меры по совершенствованию инфраструктуры школы, определению путей саморазвития.

Одной из ключевых позиций, определяющих облик нашей школы, - утверждение её многообразия, разноуровневости, отвечающей различным возможностям и способностям учащихся, направленности обучения и вариативности, удовлетворяющим интересы личности.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«средняя общеобразовательнаяшкола №12» муниципального образования понаправлениям деятельности
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет по самообследованию муниципального
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени героя советского союза
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет по самообследованию
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №8» муниципального образования города...
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчёт о самообследовании муниципального казенного образовательного учреждения
Эвенкийского муниципального района Красноярского края №708 от 31. 07. 2015 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной...
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчёт по самообследованию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Полное наименование доо: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Шатурского муниципального...
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет по самообследованию муниципального
Структура образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Решение исполнительного Комитета Клинцовского городского Совета депутатов трудящихся от 13июля 1963г №371
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Решение исполнительного Комитета Клинцовского городского Совета депутатов трудящихся от 13июля 1963г №371
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет по самообследованию Муниципального бюджетного учреждения
...
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Финансово-хозяйственная деятельность (бюджет, материально-техническое оснащение, сохранность зданий, имущества, ремонт)
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет по самообследованию за 2015-2016 учебный год Содержание
Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Суадаг в с. Ногкау
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет по самообследованию муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Структура образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых образовательных программ
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет по самообследованию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Общие сведения об образовательной организации. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год
В целях самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №393 (далее мбдоу) проведен...
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет и показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14. 06. 2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной...
Отчет по самообследованию муниципального icon Отчет по самообследованию за 2013-2014 учебный год
Приоритетные цели и задачи развития Дворца, деятельность по их решению в отчётный период

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск