Скачать 5.23 Mb.
|
. ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СЕЛЕНГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» Содержание:
1. Информационная характеристика школы Наименование школы: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1». Учредитель: муниципальное образование «Кабанский район». Полномочия учредителя от имени муниципального образования «Кабанский район» осуществляет муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования» Администрации муниципального образования «Кабанский район» РБ. Директор школы: Буянова Светлана Леонидовна, тел. 89834348381 Заместители директора: -по научно-методической работе: Нетёсова Надежда Степановна, тел. 8914 832 10 03 - по учебно-воспитательной работе: Чин-Чи-Мин Альбина Прокопьевна, тел. 8914 8438350 -заместитель директора по воспитательной работе:Ащенкова Оксана Борисовна, тел.89085951001 -заместитель директора по АХЧ: Денисова Анна Александровна, тел.89085954974 Почтовый адрес ОУ: 671247, Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, мкр. «Берёзовый», 55: 1selenga@gmail.com Сайт: http://selenga2.ucoz.ru Факс, телефон (830138)73-7-76; 73-9-72; Лизенция: Серия 03Л01№ 0000414, рег. № 1944 от 13 мая 2013 г (бессрочно) МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа № 1» осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование. НА основании свидетельства о государственной аккредитации, в соответствии с Уставом школы, учебным планом, Программы перспективного развития школы, Основной образовательной программы НОО, ООО, планом учебно-воспитательной работы школы. В 2012 учебном году школа успешно прошла аккредитацию. Является старейшей школой поселка, работает в режиме экологического образования и воспитания школьников. Основные локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения МАОУ «Селенгинская СОШ №1».
Продолжительностьобучения в школе: 11 лет Адресность: Учащиеся образовательных классов (1-11 классы)
Цель самообследования: Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности МАОУ «Селенгинская СОШ № 1» за 2012-2015 учебные годы. Подведение итогов учебно-воспитательной работы школы за последние три года, выявление проблем обучения и воспитания в школе. Определение путей устранения причин, выявленных в ходе анализа недостатков. Определение стратегического направления развития школы, целей и задач деятельности педагогического коллектива на новый 2015/16 учебный год. Задачи: 1. Проанализировать деятельность школы по направлениям. 2. Осветить позитивные моменты и обозначить проблемы, требующие решения. 3. Наметить пути достижения качества образования в соответствии с особенностями и традициями УВП в школе. Процедура самообследования способствует:
Источники информации:
Целью программы развития и образовательной программы является совершенствование личностно-ориентированного подхода, внедрение деятельностного обучения в УВП школы, направленного на повышение качества образования и на воспитание каждого ученика компетентной, физически и духовно здоровой личностью, способной к саморазвитию и самоопределению в жизни в соответствии со своими задатками, ценностными ориентациями, интересами и склонностями. Миссия школы- создание в школе открытой образовательной среды для обеспечения нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников, на формирование и развитие личности, способной к самообразованию, саморазвитию в системе непрерывного образовании, внедрения ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО Задачи школы:
Приоритетные направления работы школы:
Школа находится в Кабанском районе поселке городского типа Селенгинск Республики Бурятия. МАОУ «Селенгинская СОШ №1» общеобразовательное учреждение, расположенное в одном из крупных районов Бурятии, вблизи озера Байкал (40км.), обучает всех детей поселка. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 осуществляет образовательную деятельность с 1958 года. Это учреждение ориентировано на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, к творческой и исследовательской деятельности с экологической адаптацией. Школа расположена в типовом здании, 3 этажа, общая площадь – 2216.7м², имеет 21 учебный кабинет, спортивный зал. В школе имеется столовая на 120 посадочных мест, обеспечивающая горячим питанием 1и 2 смены. Библиотека насчитывают порядка 21541 экземпляров художественной, научной, методической литературы, фонд учебников составляет 4868 экземпляров. МАОУ «Селенгинская СОШ №1» является общеобразовательным учреждением, ориентированным на обеспечение учащимся базового уровня образованности, развитие индивидуальных способностей, возможностей применения знаний, умений, навыков в различных сферах деятельности, создание мотивации к обучению. МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1» является юридическим лицом, о чем Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице: свидетельство от 27.04.2011г., серия 85 №000154592, присвоен ОГРН –1020300666429. Филиалов (обособленных структурных подразделений) учреждение не имеет. МАОУ «Селенгинская СОШ №1» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации МО «Кабанский район» Республики Бурятия от 13.04.2011 г №709 согласованного с Председателем муниципального учреждения «Комитет жилищно-коммунального хозяйства и управления муниципальным имуществом» Администрации МО «Кабанский район» 12.04.2011 года. Устав зарегистрирован МРИ Федеральной налоговой службы № 8 по Республике Бурятия 07.06.2011 года. ИНН Учреждения: 0309005727 (Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Серия 03 № 001456311 ). Фактически на момент экспертизы все заявленные образовательные программы-дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование реализуются в полной мере. Проектная мощность школы установлена – 520 человек, фактически на данный момент отчета обучается 521 Наименование Учреждения, указанное в Уставе, соответствует наименованию, указанному в Свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Юридический адрес: 671247, Российская Федерация, Республика Бурятия, Кабанский район, пгт. Селенгинск, мкр. «Берёзовый», 55 Фактический адрес: 671247, Российская Федерация, Республика Бурятия, Кабанский район, пгт. Селенгинск, мкр. «Берёзовый», 55. Разработаны должностные инструкции работников педагогического коллектива. Должностные инструкции содержат основные разделы: общие положения, функции, права, ответственность, требования к выполнению деятельности; содержание разделов соответствует установленной форме. Должностные инструкции характеризуют содержание и регламент выполнения обязательств. Они заключаются в документах ОУ: должностная инструкция директора школы, заместителя директора по УВР, заместителя директора по НМР, заместителя директора по ВР, учителя-предметника, библиотекаря, секретаря, гардеробщика, заведующего хозяйством, работников школьного питания, рабочего по обслуживанию здания, дворника, уборщика служебных помещений. Акты «Приемки готовности ОУ в 2012-2015 учебном году» в наличии. Взаимоотношения между администрацией Учреждения и педагогами регламентируются Коллективным договором на данный период. Условия образовательного процесса Информационное и материально-техническое оснащение образовательного учреждения
К основному зданию прилегают: школьный стадион: (футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки), дорожки для бега, территория для реализации раздела программы «легкая атлетика» Спортивная площадка с обустроенным нестандартным оборудованием, разлинованной площадкой для изучения правил дородного движения, полоса препятствий. На территории школы имеется сад, в котором высажены различные плодовые деревья, цветник, опытный участок для наблюдений и экспериментов учащихся с овощными культурами. 2.Управление школой Анализ эффективности управления школой Управление МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», нормативными актами, Уставом школы, принципами демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Проектирование оптимальной системы управления школой осуществляется с учётом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации. Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал, в интересах всех участников этого процесса. Она направлена на реализацию определенных законом РФ «Об образовании» прав работников школы, учеников и их родителей: на участие в управлении школой, удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса, разрешение противоречий и конфликтов между участниками образовательного процесса. Управленческая деятельность в школе выстроена на принципах сотрудничества, участия в управлении учителей и делегирование полномочий, целевой гармонизации, горизонтальных связей. Это позволяет предоставить возможность управления школой всем участникам образовательного процесса:
ученикам (Содружество «САМ», Совет старшеклассников, Управляющий Совет ). Система управления представляет специфический вид управленческой деятельности, задачами которой является обеспечение участниками образовательного процесса условий для: • развития; • роста профессионального мастерства; • проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации, принятия управленческих решений. Работа школы по данной системе управления дала первые результаты: -Большее количество педагогов стало принимать участие в разработке управленческих решений; -Время на разработку и принятие управленческих решений значительно сократилось, что позволило увеличить резерв трудового времени; -В структуру управления органически вошёл ученический актив, что позволило по-иному организовать школьное самоуправление. За отчетный период были обновлены должностные инструкции, усовершенствована система школьного мониторинга (проводится мониторинг количественных и качественных показателей в сравнении с соответствующими муниципальными и региональными показателями), сформирована модель внутришкольной оценки качества образования, разработана Программа развития школы на 2011-2015 гг. Тип управления, сложившийся в МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1», основан на методологии деятельностного подхода и рассматривает управление как взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Основными характеристиками системы управления в школе являются:
На базе объективных закономерностей, учёт которых облегчает управленческую деятельность и направляет процесс на положительный результат, сформированы принципы: • целенаправленности и адресности (определяются цели с дальнейшим прогнозированием, программированием);
Цели управления образовательным учреждением: • обеспечить общеобразовательное учреждение хорошо подготовленными, мотивированными педагогическими кадрами;
Управление школой осуществляется через скоординированную структуру управленческих единиц: Управляющий Совет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет, ученическое самоуправление Содружество «САМ» Совет старшеклассников, директор школы, заместители директора по УВР, НМР, BP и АХЧ, библиотекарь, руководители методических кафедр ,МО классных руководителей В школе функционируют службы социального, психолого -педагогического сопровождения, работает преподаватель-организатор ОБЖ. Структура административного управления
- осуществляет руководство Школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Школы; - обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований; - формирует контингент обучающихся; - обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; - определяет стратегию, цели и задачи развития Школы, принимает решения о программном планировании, об участии в различных программах и проектах; - обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся Школы; - осуществляет разработку, утверждение и реализацию программы развития Школы, образовательных программ, учебного плана, учебных программ, курсов по выбору, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка, плана учебно-воспитательной работы на год, локальных актов; - создаёт условия для внедрения инноваций, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе; - осуществляет подбор и расстановку кадров, создает условия для непрерывного повышения квалификации работников; - принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда; - представляет Школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях и организациях; Заместитель директора по НМР/УВР осуществляет деятельность по безусловному и своевременному (в соответствии с календарно-тематическим планированием) обеспечению реализации общеобразовательных программ для всех обучающихся. Руководит всей методической работой школы, отслеживает профессиональный уровень педагогов. Разрабатывает методические рекомендации результативности труда, роста профессионального мастерства педагогов; рассматривает вопросы совершенствования образовательного процесса и образовательных технологий; планирует и осуществляет методическую работу в ОУ, подготовку педсоветов. Несет ответственность за реализацию всеобуча. Осуществляет мониторинг образовательного процесса, промежуточный и итоговый контроль. Занимается проблемой исследовательской деятельности школьников, образования детей с повышенной учебной мотивацией, участия школы в олимпиадах и конкурсах. Ведет вопросы взаимодействия с родителями по вопросам учёбы обучающихся. Заместитель директора по воспитательной работе курирует все вопросы воспитания. Организует внеклассную деятельность. Заместитель директора по АХЧ осуществляет материально-техническое обеспечение образовательного процесса, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил. Коллегиальные органы управления Управляющий совет представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития школы, утверждает программу развития, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности школы. Важную роль в реализации образовательной программы школы играет Методический совет школы.
-рассматривает рабочие программы по учебным предметам, дисциплинам (модулям), программы кружков, факультативов, курсов по выбору обучающихся; - проводит подготовку к конкурсам педагогического мастерства, школьные олимпиады и конкурсы «Ученик года», Учитель года», слеты отличников, научно-практические конференции и т.д.; - заслушивает отчет педагогических работников Школы о самообразовании, отчёт о работе руководителей школьных методических кафедр; Педагогический совет школы принимает ее локальные и стратегические программы, утверждает результаты образовательного процесса. Органом ученического самоуправления в Школе является Совет старшеклассников «САМ». К компетенции совета старшеклассников относится решение вопросов, связанных с участием обучающихся в управлении Школой, совместной работой органов общественного самоуправления обучающихся, учителей, родителей. Общешкольное родительское собрание. Общешкольное родительское собрание собирается директором Школы по мере необходимости, но не реже 2 раз в год, внеочередные собрания проводятся в связи с острой необходимостью. Охарактеризованная система административного и коллегиального управления школой полностью соответствует Уставу школы и обеспечивает реализацию задач развития учреждения образования. Именно органичное сочетание индивидуальной и коллективной форм управления позволяет включить в данный процесс значительное количество педагогов, обучающихся и родителей, неформально повысить уровень мотивации и личной ответственности многих участников образовательного процесса. Работает общешкольный родительский комитет (председатель Дариенко СВ.)
Профсоюзный комитет (6 человек) представляет и защищает права по интересу членов профсоюза по социально трудовым вопросам. Осуществляет контроль за соблюдением работодателем и его представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов. Схема структуры управления ОУ Основные компоненты результативности и эффективности управления школой Обновленная система управления в школе способствует активизации личностного самоопределения учащихся и педагогического коллектива. Объектами управленческого анализа в школе являются все основные сферы образовательной практики: процесс обучения и воспитательная работа, система управления, маетриально-техническое и кадровое обеспечение, взаимодействие с общественностью. Системный мониторинг по направлениям деятельности в школе свидетельствует о положительной динамике управленческих компетенций заместителей директора, о творческом подходе в решении практических задач, заинтересованности в успехе реализуемых планов. Это позволило школе принять участие: - в районном конкурсе проектов «Школьная системы оценки качества образования» (2 место), -в республиканском проекте «Информационная среда школы» («Эврика»:Умная школа), -в республиканской экспериментальной площадке по детской прессе « Современное медиаобразование школе», - участие в двух Байкальских образовательных форумах (2012, 2014г.г.), - проект «Инфоурок», - в международном проекет «Я гражданин России» номинация «Литературная купель», -во всероссийском образовательном проекте «Возвращайся, сделав круг» (Пеликан в гостях у учащихся Селенгинской СОШ №1»), - в российском проекте «Вольное дело» «Школа нового поколения» (г. Москва), - во всероссийском проекте «Наполним сердце добротой Результатом работы административной команды является наличие в школе системы внутришкольного мониторинга, способствующего повышению качества образования и воспитания, активной трансляции опыта педагогов на различных уровнях, а так же анализ системы планирования в школе и анализа системы контроля школы При планировании определяются цели и план деятельности организации, средства, необходимые для реализации этого, разрабатываются также наиболее эффективные методы достижения целей. Основываясь на прогнозах стратегических планах, обеспечивается вся будущая работа школы. В школе создаются различные виды планов на различных уровнях. Каждый учитель составляет рабочую программу по своему предмету на год. Эти программы педагог составляет самостоятельно с учетом стандартов образовательных программ и требований к системе знаний по предмету, на основании внутришкольного Положения о рабочей программе. Программы проверяются заместителем по научно-методической работе, утверждаются директором школы. Классные руководители составляют планы воспитательной работы в классе. Они проверяются заместителем директора по воспитательной работе. Методические кафедры составляют планы работы на каждую четверть года. В составлении этих планов участвуют все учителя кафедр. Руководитель утверждает его и сдает на проверку заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Планы составляются в соответствии с темой работы школы и спецификой образовательной области кафедры. Заместители составляют свои планы работы, которые включают проведение различных методических совещаний, семинаров, педсоветов. Эти планы утверждаются директором школы. Кроме того, в планировании работы школы участвуют творческие группы, которые создаются в конце учебного года. Эти группы проводят диагностику работы за год, анализируют, выявляют, что получилось, а что не получиось. На основе этого составляют план работы на следующий год. Затем эти планы выносятся на обсуждение на педсовете, корректируются и утверждаются. Также свои планы составляют психолог и социальный педагог, совет старшеклассников, библиотекарь. Все планы объединяются в общешкольный план. Анализ своей работы ежегодно проводят учителя, руководители кафедр, заместители директора и на основе этих анализов составляется общий отчет по самообследованию ОУ за год и выставляется на сайте школы. Таким образом, планирование в школе включает следующие этапы: диагностика, анализ, собственно планирование (предварительное), обсуждение, корректировка, утверждение. Такая система планирования позволяет всем работникам участвовать в разработке планов работы на год. Это очень эффективно, так как учитываются различные мнения, и выбирается оптимальный вариант. А также является методом мотивации. Анализ плана «Система работы с педагогическими кадрами» показывает, что работа с кадрами охватывает различные аспекты деятельности и осуществляется различными формами. Анализ раздела плана «Управление инновационными процессами» доказывает, что школа развивается, внедряет новые технологии. При этом вся работа анализируется, вносятся корректировки, проводится диагностика учащихся по различным вопросам. Последние два года в школе были введены следующие инновации: предпрофильная подготовка и готовится программа профильного обучения, разработка и проведение элективных курсов, подготовка к ЕГЭ. Так же последние пять лет работают школьное научно-исследовательское общество учащихся «Триумф». В школе существует проблема с успеваемостью. Диагностика показывает, что одна из главных причин - это недостаточная мотивация учащихся к обучению, не хватает современных средств обучения. Тем не менее, школа стремится к внедрению новых технологий, стараясь идти в ногу со временем. Анализ плана «Воспитательной работы» показывает, что воспитательная работа охватывает различные аспекты жизни. Она включает различные направления работы: спортивно-оздоровительное, патриотическое, досуговое, правовое, интеллектуальное, экологическое и народные традиции. На каждой ступени проводятся различные мероприятия соответствующие возрасту учащихся. Отрицательным моментом можно назвать не очень тщательную подготовку некоторых мероприятий, этому необходимо уделять большее внимание. |
Отчет по самообследованию муниципального Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования города... |
Отчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательнаяшкола №12» муниципального образования понаправлениям деятельности |
||
Отчет по самообследованию муниципального Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени героя советского союза |
Отчет по самообследованию Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №8» муниципального образования города... |
||
Отчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Финансово-хозяйственная деятельность (бюджет, материально-техническое оснащение, сохранность зданий, имущества, ремонт) |
Отчет по самообследованию за 2015-2016 учебный год Содержание Филиал муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Суадаг в с. Ногкау |
||
Отчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Решение исполнительного Комитета Клинцовского городского Совета депутатов трудящихся от 13июля 1963г №371 |
Отчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Решение исполнительного Комитета Клинцовского городского Совета депутатов трудящихся от 13июля 1963г №371 |
||
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика образовательного учреждения |
Отчет о самообследовании муниципального автономного общеобразовательного учреждения Общие сведения об оо и организационно-правовом обеспечении её деятельности |
||
Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №50 с углубленным изучением английского языка» |
Отчет о результатах самообследования муниципального автономного учреждения Учреждение создано постановлением главы Чернушинского муниципального района №1581 от 15 ноября 2011 г. «О создании муниципального... |
||
О питьевом режиме Государственного автономного общеобразовательного учреждения Положение) Государственного автономного общеобразовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный... |
О питьевом режиме Государственного автономного общеобразовательного учреждения Положение) Государственного автономного общеобразовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный... |
||
Отчет м униципального автономного общеобразовательного учреждения... Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение... |
Отчет по самообследованию муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Устьинская средняя общеобразовательная школа»мр «Сунтарский улус(район)»... |
Поиск |