ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
Б.Х. МОРГОЕВА с. КАРДЖИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКИЙ РАЙОН РСО-АЛАНИЯ
за 2014-2015 учебный год
Общие сведения об учреждении
Школа была основана в 1920 году как железнодорожная семилетняя школа № 131.
В 1961 году школу преобразовали в восьмилетнюю железнодорожную школу №131.
С 1 января 1964 года школа была передана в ведение Министерства просвещения СОАССР, в соответствии с этим, школу переименовали в Карджинскую восьмилетнюю школу.
На основании постановления Совета Министров СОАССР № 234 от 30.08.1989г. и приказа Министерства просвещения СОАССР № 234 от 30.08.1989г. Карджинская восьмилетняя школа была преобразована в Карджинскую среднюю общеобразовательную школу №2.
В ходе реализации комплексного проекта модернизации образования Кировского муниципального района и на основании постановления администрации Кировского муниципального района № 14 от 12 февраля 2008 года средние школы с. Карджин были преобразованы в одно образовательное учреждение: МОУ СОШ с. Карджин. Школа функционирует в двух зданиях.
Основное здание школы расположено в с. Карджин в 300 м от ж.д. станции, в 1500 м от автобусной остановки, дорога к школе имеет асфальтовое покрытие. Школа находится в 10 км от районного центра, в 50 км от г. Владикавказа, с которыми ее связывает железнодорожный транспорт (расписание электропоездов стабильное) и автобусное сообщение (через каждые 3 часа). Новое здание сдано в 1984 году.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
Работа школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Деятельность Школы регламентируют Устав школы и необходимые локальные акты. Учредителем является администрация муниципального образования Кировский район.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность, направленную на получение гражданами общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов. Тип Учреждения - казённое.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Карджин является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных способностей. Школа имеет лицензию серия 15 № 0000771, регистрационный № 2088 от 30.09.2014 года и свидетельство об аккредитации серия 15 № 000043, регистрационный № 847 от 09.07.2012года.
Полное наименование Учреждения: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Б.Х.Моргоева с. Карджин муниципального образования Кировский район Республики Северная Осетия-Алания.
Сокращенное наименование школы: МКОУ СОШ им. Героя Советского Союза Б.Х.Моргоева с. Карджин.
Местонахождение Учреждения:
юридический адрес: 363610, РСО-Алания, Кировский район, с.Карджин,
ул. Чшиева, 94 «А», телефон 5-91-10.
фактический адрес: 363610, РСО-Алания, Кировский район, с.Карджин,
ул. Чшиева, 94 «А», телефон 5-91-10.
Местонахождение филиала : 363611, РСО-Алания, Кировский район,
с.Карджин, ул. Мира 29, телефон 5-81-63.
Сайт школы - http://kardjin2.osedu.ru/
e-mail kardjin2@mail.ru
1.1 Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:
- Положение о локальном акте
- Порядок принятия локальных актов в МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о педагогическом совете МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о совете родителей МКОУ СОШ с. Карджин
- ПОЛОЖЕНИЕ о совете обучающихся МКОУ СОШ с.Карджин
- Правила внутреннего трудового распорядка для работников
МКОУ СОШ с. Карджин
- Правила внутреннего распорядка обучающихся МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о языке (языках) образования в МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение об аттестации педагогических работников с цель
подтверждения соответствия занимаемым должностям
МКОУ СОШ с. Карджин - Положение о порядке проведения аттестации заместителей руководителя и
лиц, претендующих на должность заместителя руководителя МКОУ СОШ
с. Карджин
- Порядок учета мнения советов обучающихся, советов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии
локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания
в отношении обучающегося в МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о Совете профилактики безнадзорности, правонарушений,
алкоголизма, наркомании, табакокурения и других асоциальных явлений
среди учащихся образовательного учреждения МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг
МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение об индивидуальном учебном плане МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение об оказании платных образовательных услуг МКОУ СОШ
с. Карджин
- Положение об учебном кабинете МКОУ СОШ с. Карджин
- Порядок выбора учебников и учебных пособий МКОУ СОШ с. Карджин
- Порядок доступа педагогов к информационно телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально
техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
МКОУ СОШ с. Карджин
- Порядок ознакомления с документами МКОУ СОШ с. Карджин
- Правила приема обучающихся в МКОУ СОШ с. Карджин
- Порядок пользования объектами инфраструктур МКОУ СОШ с. Карджин
- Порядок учета мнения советов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося
- Положение о порядке посещения обучающимися мероприятий, не предусмотренных учебным планом МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение об общем собрании работников МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о школьной форме обучающихся МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических
работников МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение об информационной открытости МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о мерах социальной (материальной)поддержки обучающихся
МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о нормах профессионального поведения педагогического
работника МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о порядке освоения учебных предметов, курсов, дисциплин,
модулей, не входящих в осваиваемую образовательную программу
- Положение об официальном сайте МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о портфолио – индивидуальной накопительной оценке учебных
достижений учащихся МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о приеме учащихся в первый класс МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о методическом объединении учителей-предметников
МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о внутришкольном контроле в МКОУ СОШ с. Карджин
- Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СОШ с. Карджин
- ПОЛОЖЕНИЕ обучающихся, порядке оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между образовательным
учреждением и обучающимся и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся в МКОУ СОШ с. Карджин
1.2.Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели - шестидневная (для учащихся группы кратковременного пребывания и первого класса- пятидневная)
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени:
- начальное общее образование 3/5;
- основное общее – 4/6
- среднее (полное) общее – 5/7
Продолжительность уроков (мин.) – 35/45
Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) 10/15
1.3.Реализуемые образовательные программы (основные и дополнительные):
- «Предшкольная пора»
- Начальное общее образование
|
- Основное общее образование
|
- Среднее общее образование
|
СВЕДЕНИЯ О СОСТАВЕ И КВАЛИФИКАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
2.1. Сведения о педагогических работниках (включая административных и др. работников, ведущих педагогическую деятельность)
Показатель
|
Кол-во
|
%
|
Укомплектованность штата педагогических работников (%)
|
-
|
|
Педагогические работники:
- всего
- из них внешних совместителей
|
36
1
|
-
|
Вакансии (указать должности)
-
-
|
нет
|
|
Образовательный уровень педагогических работников
|
с высшим образованием
|
27
|
|
с незак. высшим образованием
|
1
|
|
со средним специальным образованием
|
8
|
|
с общим средним образованием
|
0
|
|
Педагогические работники, имеющие ученую степень
|
кандидата наук
|
0
|
|
доктора наук
|
0
|
|
Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет
|
30
|
|
Педагогически работники, имеющие квалификационную категорию
|
всего
|
27
|
|
высшую
|
7
|
|
первую
|
15
|
|
вторую
|
5
|
|
Состав педагогического коллектива
|
учитель
|
34
|
|
мастер производственного обучения
|
|
|
социальный педагог
|
|
|
учитель-логопед
|
|
|
педагог-психолог
|
1
|
|
педагог дополнительного образования
|
|
|
педагог-организатор
|
|
|
воспитатель
|
1
|
|
Состав педагогического коллектива по стажу работы
|
1-5 лет
|
3
|
|
5-10 лет
|
3
|
|
свыше 20 лет
|
29
|
|
Педагогические работники пенсионеры по возрасту
|
18
|
|
Педагогические работники, имеющие звание Заслуженный учитель
|
4
|
|
Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды, почетные звания
|
7
|
|
2.2. Средняя недельная нагрузка на одного педагогического работника __________16_______
2.3. Средняя заработная плана педагогического работника_____________________________
2.4. Участие в профессиональных педагогических конкурсах
Год
|
ФИО
|
Занимаемая должность
|
Наименование конкурса
|
Район, город, край
|
Результат
|
2014
|
Хосроева Ж.В.
|
Учитель физики
|
«Учитель года»
|
республика
|
участник
|
2014
|
Дзабиева А.У.
|
Учитель истории
|
«Учитель года»
|
республика
|
участник
|
В течение учебного года повышали свою квалификацию на различного рода курсах на базе РИПКРО и пединститута 5 учителей
Структура образовательного учреждения и система управления.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Сведения об административных работниках
Должность
|
Ф.И.О. (полностью)
|
Образование, специальность по диплому, общий педагогический стаж
|
Стаж административной работы
|
Квалификационная категория по административной работе
|
общий
|
в данном учреждении
|
Директор
|
Богазов Олег Арсамагович
|
Высшее, учитель физической культуры,
37года
|
16
|
16
|
высшая
|
Заместители директора
|
Величко Любовь Михайловна, зам. дир по УВР
|
Высшее, учитель биологии,
29 лет
|
7
|
7
|
высшая
|
Хотова Ульяна Владимировсна, зам.дир. по ВР
|
Высшее, учитель географии,
28 лет
|
8
|
8
|
высшая
|
Ковалева Зинаида Анатольевна, зам. дир. по ИКТ
|
Высшее, учитель информатики,
16 лет
|
6
|
6
|
первая
|
Руководители структурных подразделений (указать должности)
|
Дзиова Белла Ахметовна (директор филиала).
|
Высшее, учитель химии,
27 лет
|
7
|
7
|
первая
|
Высшими органами управления школой являются Управляющий Совет школы, в который входят на выборной основе учителя, учащиеся и их родители, а также представители общественных организаций.
Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012г. №273-ФЗ и на основе Устава школы. Общественность, родители, учителя, ученики являются участниками управления школой. Структурными подразделениями внутришкольной системы управления, действующими на основании Положений, является Педагогический Совет, ШМО, родительский комитет, ученический комитет.
Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, решение которых зависит от инновационной, исследовательской работы, способности и возможности изменить структуру, статус и назначение школы.
Основная цель, которой следует МКОУ СОШ с. Карджин – в развитии каждого ребенка, в воспитании свободного человека на основе Добра, Истины, Красоты, способного сделать правильный нравственный, профессиональный и социальный выбор. Смысл, сущность нашей работы заключается в том, чтобы всеми своими образовательными средствами почувствовать духовный мир каждого ребенка, подготовить его к активной трудовой деятельности в той сфере, которая отвечает уровню его развития образования природным задаткам и интересам.
Учебный план школы соответствует Федеральному учебному плану и реализует программы дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования на основе единого образовательного государственного стандарта. Часы школьного компонента учебного плана на всех этапах обучения направлены на изучение предметов, курсов востребованных учащимися, а также связаны с направлениями работы школы: естественно-математический профиль, военно-патриотическое воспитание.
Структурными подразделениями внутришкольной системы управления, действующими на основании Положений, являются Педагогический Совет, ШМО, родительский комитет, ученический комитет.
В соответствии с Уставом и на основании Положений, в управлении школой принимают участие Управляющий Совет, родительский комитет школы из числа представителей всех классных родительских комитетов.
Результативность участия органов государственно-общественного управления в деятельности школы: участие общественности в принятии управленческих решений и их выполнение:
Основные направления привлечения усилий общественности
|
Достигнутые результаты
|
Разработка и корректировка программы развития школы
|
Разработана «Программа развития школы на период с 2012 по 2016гг.»
|
Конкурсный отбор учителей школы на наградной материал
|
Ежегодно рассматриваются наградные материалы по ряду установленных ранее критериев и утверждается список
|
Проведение субботников
|
Проведено за последние 3 года более 10 субботников
|
Организация общественного контроля над деятельностью школы в разных её аспектах
|
Школьный бюджет стал прозрачным, ежегодные публичные слушания директора школы – традиционными.
|
Оценка и мониторинг профессиональных достижений учителей, распределение стимулирующего фонда оплаты труда
|
Советом школы рассматриваются и утверждаются аналитические справки о профессиональной деятельности учителей по отчётному периоду, размеры стимулирующих выплат и критерии.
|
В школе создана система внутреннего контроля, позволяющая владеть полной информацией о выполнении государственных образовательных стандартов, качестве преподавания, качестве знаний. Основным методом контроля было посещение уроков и внеурочных мероприятий, мониторинги, контрольные работы. Эффективности контроля способствовала его открытость. Результаты контроля обсуждались на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО. Качество проведения посещенных уроков в основном соответствовало требованиям к хорошему уроку. Оно обеспечивалось за счет тщательного тематического и поурочного планирования, внедрения современных технологий обучения и ответственного отношения к работе.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приёмы и формы обучения и воспитания.
В школе работали пять школьных методических объединений:
МО учителей естественно-научного цикла (Хосроева Ж.В.)
МО учителей русского языка и литературы (рук.Царакова Ж.В )
МО учителей осетинского языка и литературы (рук.Кундухова Ф.С.)
МО учителей начальной школы (рук. Макиева Л.В.)
Постоянно действующий семинар классных руководителей (рук. Хотова У.В.)
Все руководители имеют планы. На всех МО проводятся открытые уроки, мероприятия, выступают учителя с докладами, обсуждают вопросы по планированию материала, знакомятся с новшествами по предмету и т.д. Регулярно на базе нашей школы проводятся районные семинары учителей. Все мероприятия проходят на хорошем уровне и главную роль в этом играет ответственное отношение учителей к своим обязанностям и высокое профессиональное мастерство.
Методическая тема школы «Комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся».
Тема определила задачи:
- изучение и внедрение методик и приёмов организации активной деятельности учащихся;
- совершенствование педагогического мастерства учителей;
- развитие учащихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей;
- создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.
Поставленные задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы с учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развития способностей учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а так же ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.
При планировании методической работы школы педколлектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы:
- тематические педагогические советы;
- методические объединения;
- работа учителей над темами самообразования;
- открытые уроки, их анали;.
- взаимопосещение и анализ уроков;
- предметные недели;
- индивидуальные беседы по организации и проведению урока;
- организация и контроль курсовой подготовки учителей;
- аттестация;
- производственная учеба.
Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В школе ежегодно проводится декада открытых уроков в начальных классах и в марте на основной и старшей ступени. Цель мероприятия: проанализировать методы и приемы ведения современного урока, отследить применение учителями инновационных технологий.
Основной целью педагогов на этих уроках является: • приобщение учащихся к интеллектуально-творческой, исследовательской деятельности;
• создание условий для расширения среды общения и получения информации;
• формирование навыков исследовательской работы;
• развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Многие уроки проходят на высоком методическом уровне и получают хорошую оценку коллег.
Воспитательная работа школы основывается на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы , и решает следующие воспитательные задачи:
- способствует формированию патриотизма;
- создает условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- способствует развитию системы правового всеобуча: обучающихся и родителей;
- повышению интеллектуального уровня обучающихся;
- создает условия для самореализации личности каждого обучающегося.
- способствует усилению работы с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете и «группы риска».
Содержание и качество подготовки обучающихся
Наша школа - общеобразовательное учреждение, реализующее различные общеобразовательные программы, которые включают дошкольное, начальное общее, программы внеурочной деятельности. Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Обновление образовательных стандартов
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Развитие учительского потенциала.
4. Обеспечение условий для развития здоровья детей.
5. Современная школьная инфраструктура.
6. Усиление самостоятельности школы.
Учебный план школы соответствует Федеральному учебному плану и реализует программы дошкольного, начального, основного общего, среднего (полного) образования на основе единого образовательного государственного стандарта. На старшей ступени образования реализуется естественно-научный профиль со специализацией «химия-биология». Профильными предметами являются химия, биология. Профиль формируется согласно запросам учащихся и их родителей. Предметы, изучаемые на профильном уровне, востребованы при поступлении в учебные заведения на многие специальности. В 9-м классе учащимся предлагаются элективные курсы, обеспечивающие предпрофильную подготовку. Во внеурочное время учащимся 10-11 классов предлагается ряд элективных курсов по различным учебным предметам.
В учебно-воспитательном процессе школы ярко выражена адаптивная среда урока, личностно-ориентированный подход в обучении, целенаправленная индивидуальная работа с учащимися. Учебный процесс нацелен на успешность продолжения и личные достижения ученика, на формирование познавательных способностей, интересов и склонностей, ответственности и самостоятельности. Большое внимание уделяется формированию мотивации и навыков самоконтроля. Педагоги в своей работе широко используют новые образовательные технологии, медиаресурсы, компьютерные программы.
Структура школы сегодня выглядит следующим образом:
Дошкольное образование (1 год обучения)
начальное общее образование - 1-4 классы (4 года обучения)
основное общее образование - 5-9 классы (5 лет обучения)
среднее общее образование - 10-11 классы (2 года обучения)
Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – это не только нововведение для первоклассников и учителей начальных классов, это старт системному изменению образования в целом. Если раньше мы «вооружали» детей знаниями, то теперь учителя создают условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.
Переход на ФГОС НОО осуществлен через:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.
2. Составление основной образовательной программы ОУ.
4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.
5. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.
Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.
Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые воспринимают процесс обучения не как повинность, а как процесс творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать, оценивать итоги своего труда. И, конечно же, благодарные родители – единомышленники, которые являются активными участниками этого процесса.
Учебно – воспитательная работа в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение задач, поставленных перед коллективом школы:
Создание условий для повышения качества образовательной подготовки уч-ся.
2. Совершенствование воспитательной системы школы
3. Совершенствование системы дополнительного образования.
4. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Решению этих задач способствовали:
1. Системный подход к анализу и планированию деятельности школы.
2. Сложившаяся система методической работы школы.
3. Активное использование педагогами школы в своей деятельности различных педагогических технологий.
4. Мониторинг уровня преподавания и обученности учащихся с 1 по
11класс по всем учебным предметам.
5. Повышение профессионального уровня учителей через учебу в РИПКРО. 6. Работа с родителями.
В школе функционировало 13 классов-комплектов. Из них: 0-4 – 5 классов, 5-9 – 6 классов, 10-11 – 2 класса. При школе функционируют очно-заочные 9-12 классы.
О решении задач 2014-2015 учебного года свидетельствуют результаты деятельности школы:
в уровне успеваемости и качества обученности учащихся всех ступеней обучения;
в результатах предметных олимпиад муниципального, регионального уровня и различных конкурсах;
в результатах переводной и итоговой аттестации;
в профессиональном определении выпускников школы;
в переходе на новые ФГОС в 1- 4 классах.
Богатая оснащенность школы всеми видами оборудования, результативность обучения, традиции делают ее привлекательной для учащихся и родителей. Небольшой отток связан с выездом родителей в другие регионы и населенные пункты.
В микрорайоне школы детей школьного возраста проживает 205 человек. В школе обучается 255 человек, 88 из них из микрорайона филиала. 30 ребенка школьного возраста обучаются в других учебных заведениях (училища, колледжи, очно-заочные классы, филиал)
В рамках образовательной инициативы «Наша новая школа» в школе проводится работа, направленная на формирование учителя – профессионала, творческой личности, о чем говорят итоги аттестации педагогических работников.
|