Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус»


Скачать 1.28 Mb.
Название Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус»
страница 1/9
Тип Исследование
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

diplomrus.ru - Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с автором.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4

1. Теоретические аспекты сбытовой политики предприятия 9

  1. Выбор каналов и методов сбыта, способа и времени выхода на

рынок 12

    1. Выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат 17

    2. Определение системы товародвижения и расходов на доставку товара потребителю 19

    3. Определение форм и методов стимулирования сбыта 21

  1. Организационно- экономическая характеристика ООО «Мебельная фабрика «Лотус» 25

    1. Организационная характеристика предприятия 25

    2. Специализация предприятия и виды продукции 33

    3. Технологии производства, применяемые на предприятии 34

    4. Обеспеченность предприятия ресурсами и эффективность их использования. Финансовые результаты деятельности 39

    5. Финансовое состояние предприятия 44

  2. Анализ сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» 52

    1. Организация службы сбыта на предприятии 52

    2. Исследование рынка мебели Кировской области 58

    3. Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64

    4. Каналы реализации продукции 68

    5. Стимулирование сбыта на предприятии 74

  3. Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика

«Лотус» 84

  1. Достоинства и недостатки сбытовой политики предприятия 84

  2. Выявление рыночных возможностей по сбыту продукции 85

  3. Прогнозирование объемов продаж и выручки от реализации 96

  4. Обоснование проекта по увеличению объемов продаж и расчет его эффективности 101

Выводы и предложения 107

Список использованных источников 110

Приложения 113

ВВЕДЕНИЕ


Реформирование хозяйственного механизма – реальный путь выхода нашего общества из кризисного состояния, активизации деятельности в сфере международных отношений, расширения внешне экономических связей, обогащения производства достижениями теории и практики мирового опыта.

Анализ опыта развития промышленных стран показывает, что в мире происходит перестройка внутрифирменного управления. Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной инновационной политики, стремление к нововведениям стали главными идеями новой философии менеджмента.

Успех фирмы на рынке все больше зависит не от снижения издержек на производство и цен, а от способности дать потребителю товар более высокого качества или обладающего новыми свойствами. Поиском такого товара, а также неудовлетворенных потребностей занимается служба маркетинга, которая зародилась в начале 20 века и стала главной в определении политики предприятия.

Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга – микс. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.

Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Одна из них – это необходимость. Конечно, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.

Вторая из причин – это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях изобилия привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара – неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.

Если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.

Следующая причина – это рационализация производственных процессов. Об этой роли системы сбыта писали еще экономисты прошлого столетия. Речь о том, что финишные операции производства, связанные в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже. Все эти операции целесообразно осуществлять предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую «технологическую составляющую». То есть, чем ближе соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.

Четвертая причина – это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей – это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.

Становится понятным, как важна в маркетинге система сбыта и почему на ее управление в условиях изобильных рынков расходуются огромные средства. В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет, сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами: слабое управление каналом сбыта; неполное выполнение обязательств в рамках канала; решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров; частое нарушение «контрактных» обязательств.

Таким образом, переход к новому механизму хозяйствования предполагает смену «рынка продавца» (производителя) на «рынок покупателя» (потребителя), то есть происходит изменение концепции деятельности предприятия с «продавать то, что продается» на «производить то, что покупается».

Актуальность выбранной нами темы «Сбытовая политика предприятия» предопределена переходом нашей экономики на рыночные условия хозяйствования, заимствование ею того лучшего, что выработала мировая практика.

Основной целью написания дипломной работы является освоение общих основ управления системой сбыта, рассмотрение ошибок руководства предприятия в области сбыта и путей совершенствования существующей системы сбыта на предприятии, без которых предприятие не сможет в полном объеме реализовывать свои цели, конкурировать на рынке.

Для достижения этой цели нами были поставлены и решены следующие задачи: исследование теоретических аспектов темы, рассмотрение реального опыта управления системой сбыта на конкретном предприятии, предложить совершенствование в рамках темы с вариантом расчета экономической эффективности.

Объектом исследования для дипломной работы выбрано предприятие ООО «Мебельная фабрика «Лотус», основной деятельностью которого является производство и сбыт мебели и мебельных заготовок из массива древесины.

В первом разделе дипломной работы будет дана общая характеристика теории управления системой сбыта, в том числе понятий: сбыт, сбытовая политика, система сбыта, управление системой сбыта. Будут рассмотрены такие моменты как выбор каналов и методов сбыта, выбор системы сбыта, определение системы товародвижения, определение форм и методов стимулирования сбыта.

Во втором разделе идет описание организационно-экономической характеристики предприятия, которая позволит оценить результаты деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей.

Третий раздел позволит узнать о состоянии дел предприятия в области управления сбытом, будут детально рассмотрены: организация службы сбыта, рынок мебели г. Кирова и конкурентоспособность продукции предприятия, каналы реализации продукции, методы и формы стимулирования продаж. Будет выявлена проблема данного предприятия в контексте выбранной темы дипломной работы.

Четвертый раздел посвящен совершенствованию управления системы сбытом, будут даны варианты решения проблем со сбытом на предприятии за счет изменения организационной структуры управления и выявления рыночных возможностей продукции предприятия.

В процессе написания дипломной работы были использованы следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, организационного проектирования, ситуационного анализа, сбора вторичной и первичной информации.

Информационной основой написания дипломной работы послужили: законы принятые Государственной Думой, постановления правительства, источники, приведенные в списке литературы, первичные показатели предприятия (организационная структура, должностные инструкции, положение об отделе, финансовая отчетность предприятия за рассматриваемый период).

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

В процессе маркетинговой деятельности проблема сбыта решается уже на ста­дии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рын­кам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому раз­работка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реали­зации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и ме­тодов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конеч­ных результатов.

Л.В.Осипова [25] утверждает, что в странах с развитой рыночной экономикой доля сбытовых коммерческих операций промышленных фирм постоянно растет. Промышленные фирмы, создавшие у себя хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают большим преимуществом в конкурентной борьбе.

Разработке сбытовой политики предшествует анализ оценки эффективности су­ществующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, со­ответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным услови­ям. Анализу подвергаются не столько количественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.

Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности каждого элемен­та этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализ издержек обра­щения предусматривает сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана с целью обнаружения необос­нованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, и повышения рентабельности функционирующей системы сбыта.

Организация сбыта в системе маркетинга играет весьма важную роль и в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики - основа программы маркетинга, как по каждому конкретному продукту, так и по производ­ственному отделению в целом. Если на основе расчетов окажется, что расходы по реализации нового товара чрезмерно высоки и не позволяют обеспечить определен­ный уровень рентабельности, руководство производственным отделением может принять решение о нецелесообразности дальнейшей разработки и внедрения в про­изводство данного товара.

Специалисты - маркетологи могут не только определить будущую прибыльность изделия, но и внести свои предложения о модификации и о новых сферах использования соответствующих изделий.

Выбор рынка или его сегмента, является, одним из конечных результа­тов проводимых маркетинговых исследований и должен быть обоснованным с точки зрения его емкости, перспектив развития покупательского спроса, степени удовле­творения требований и запросов потребителей по предлагаемому изделию, уровню конкурентоспособности продукции на данном рынке, остроты конкуренции, поку­пательной способности населения и других факторов.

По мнению Герчиковой И.Н. [8] при разработке сбытовой политики анализируются и разрабатываются кон­кретные методы работы с потребителями и выявляются наиболее эффективные средства, рекомендуемые при реализации сбытовой политики. К ним относятся: навыки и предпочтения конечных потребителей в отношении характера распределения: оптовая, розничная, посылочная торговля; известность и реноме фирмы, отношение потребителей к товарному знаку фирмы; наличие связей и кон­тактов с потенциальными покупателями; формы привлечения внимания потенци­ального покупателя к новому товару; оценка покупателями нового товара и анализ отзывов покупателей о его технико-экономических показателях и других характеристиках.

К личным контактам с покупателями относят: достиже­ние компромиссов и удовлетворение требований покупателей продукции производ­ственного назначения; оказание консультативной помощи покупателю при приемке заказов; приглашение возможных покупателей в демонстрационные залы; целенаправленная реклама; участие в повышении квалификации пользователей продукции, правильная ориентация на потребителей, которые могут стать крупными покупателями; диверсификация продукции, предлагаемой на рынке (по моделям, маркам, назначению); адаптация товара к специфическим требованиям иностранного покупателя (в том числе по упаковке).

При формировании сбыта фирмы, большое значение имеет реше­ние вопроса о совершенствовании методов работы с конечными потребителями. При этом основная роль отводится оценке затрат на внедрение технических средств об­служивания покупателей (получение заказов), компьютерной технике для учета то­варов, поступивших на склады и проданных потребителям через розничную сеть или непосредственно со склада.

В современных условиях без использования компь­ютерной техники и автоматизированных систем обработки информации практиче­ски не может обойтись ни одна фирма, как крупная по объему торговых операций, так и небольшая. Поэтому при разработке программы маркетинга необходимо учесть все необходимые для реализации продукции затраты и их окупаемость.

Обоснованием эффективности сбыта являются многовариантный расчет издержек обращения и выбор на его основе, оптимального варианта по основным направлениям сбытовой деятельности на рынке или его сегменте.

Разработка и обоснование сбытовой политики предполагают решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному товару:

  • выбор каналов и методов сбыта, способа и времени выхода на рынок;

  • выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат;

  • определение системы товародвижения и расходов на доставку товара;

  • определение форм и методов стимулирования сбыта.


1.1.Выбор каналов и методов сбыта, способа и времени выхода на рынок

Выбор каналов и методов сбыта на рынке практически полностью зависит от характера товара. Каналы товародвижения могут быть трех видов: прямые, косвенные и сме­шанные.

Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия по­среднических организаций. Они чаще всего устанавливаются между изготовителями и потребителями, которые сами контролируют свою маркетинговую программу и располагают ограниченными целевыми рынками.

Прямой контакт считается выгодным при следующих обстоятельствах: количество продаваемых изделий достаточно велико, чтобы оправдать расходы на прямой сбыт; потребителей немного, и они расположены относительно на небольшой территории; изделия требуют высокоспециализированного сервиса; объем каждой поставленной партии достаточен для заполнения контейнера, вагона; имеется достаточная сеть собственных складов на рынках, где предприятие ве­дет торговлю; изделия являются узкоспециальными по назначению и/или производятся по тех­ническим условиям потребителей; рынок вертикален, т.е. изделия используются, хотя и в нескольких отраслях, но немногими потребителями в каждой; цена часто колеблется; продажная цена много выше себестоимости, что позволяет оправдывать расхо­ды по прямому сбыту; при упаковке изделия на месте использования нужно вносить каждый раз изме­нения в конструкцию, учитывая специфику эксплуатации, что делает прямые контак­ты неизбежными.

При налаживании прямого канала между производителем и потребителем может быть использован агент, обеспечивающий интересы обеих стран.

Использование услуг агента для продажи будет оправдано, если: предприятие недостаточно сильно в финансовом положении; после продажный сервис изделий незначителен по объему и сложности; осуществляется выход на плохо изученный рынок; изделие можно отгружать потребителю без предпродажного сервиса; количество сегментов невелико.

По мнению Филиппа Котлера [18] многие компании зачастую уделяют слишком мало внимания каналам распределения своих товаров, и это нередко приводит к большим потерям. Менеджеры, которые считают, что функциями канала являются лишь транспортировка, хранение и доставка продукции конечному потребителю, не в состоянии использовать каналы распределения как мощное оружие в борьбе против конкурентов.

Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от из­готовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него — к потребителю. Такие каналы обычно привлекают предприятия и фирмы, которые в целях увеличе­ния своих рынков и объемов сбыта, согласны отказаться от многих сбытовых функ­ций и расходов и соответственно от определенной доли контроля над сбытом, а также готовы несколько ослабить контакты с потребителями. Как правило, в кос­венном канале посредником выступают организации оптовой торговли.

Продажа товара через оптовика используется в следующих случаях:

  • рынок горизонтален (множество потребителей в каждом секторе экономики) и требует создания мощностей сбытовой сети, а средств для ее организации не хватает;

  • рынок разбросан географически, так что ни прямые контакты, ни работа агента не являются рентабельными.

Требуются достаточно частые срочные поставки небольших партий изделий, если:

  • разница между продажной ценой и себестоимостью невелика, так что содержа­ние собственной сбытовой сети неоправданно;

  • можно значительно сэкономить на транспортных расходах, поставляя крупные партии изделий небольшому количеству оптовиков.

Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвиже­ния, Их целесообразно использовать при высокой концентрации рынка в одном рай­оне, разбросе потребителей в другом и небольшом спросе на продукцию одной но­менклатурной позиции.

Важнейшими каналами сбыта являются:

-торговые фирмы (оптовые, розничные, импортные, экспортные);

-комиссионные фирмы (консигнационные, индентные);

-агентские брокерские фирмы, а также посреднические рынки (биржи, аукционы, торги).

Прямой метод, предполагающий установ­ление непосредственных связей между продавцом и покупателем, используется пре­имущественно при сбыте товаров производственного назначения.

Косвенный метод, предполагающий использование торгово-посреднического звена, применяется в ос­новном при реализации потребительских товаров.

При выборе торгового посредника необходимо изучение следующих вопросов:

  • объем услуг, предоставляемых посредником производителю;

  • отношение посредника к торговой марке производителя;

  • возможность увеличения продаж при помощи по­средника;

  • расходы, необходимые для поддержания посредника;

  • местонахождение посредника по отношению к клиентам;

  • степень соответствия практики посредника требованиям производителя;

  • участие посредника в мероприятиях по стимулирова­нию продаж;

  • финансовое положение посредника;

  • формы управления посредниче­ской фирмой;

  • размер расходов в связи с использованием посредника;

  • объем рек­ламной деятельности, осуществляемой посредником и условия ее оплаты;

  • отноше­ние посредника к деятельности конкурента;

  • регулярность оплаты счетов посредни­ком;

  • объем предоставляемой посредником информации о рынке;

  • наличие жалоб со стороны конечных потребителей на работу посредника;

  • эффективность операций, совершаемых через посредника.

Торговые посредники, особенно крупных фирм, обладают собственной сбытовой сетью - дилерами; имеют свою материально-техническую базу - склады, магазины, демонстрационные залы, мастерские по обслуживанию и ремонту; оснащены ком­пьютерной техникой, для постоянного учета, и контроля за коли­чеством проданной через магазины продукции, за наличием на складах запасных частей. Они имеют возможность в считанные часы доставить нужную запасную часть дилеру в любую точку.

При выборе каналов и методов сбыта выявляется, прежде всего, роль каждого канала в общей программе производственного отделения, его эффективность, разме­ры издержек обращения, система размещения складских и других обслуживающих помещений, а также особенности ценообразования.

Выбор способа выхода на целевой рынок предполагает решение вопроса о том, каким путем наиболее целесообразно установить контакт с потребителем.

При сбыте товаров производственного назначения возможны направление по­тенциальному покупателю письменного предложения, вступить в переговоры или рассмотреть конкретное предложение продавца (оферту), а также установление личных контактов на выставке, в демонстрационном зале.

При сбыте товаров потребительского назначения - это, прежде всего выбор наи­более подходящего и надежного торгового посредника.

Правильный выбор способа выхода на рынок во многом зависит от сле­дующих факторов: наличие опыта работы на рынке; наличие деловых свя­зей с контрагентами на рынке; наличие подходящих посредников или других торго­вых партнеров на рынке; известность и реноме фирмы на рынке; наличие инфраструктуры на рынке и ее особенности.

Важную роль играют также степень монополизации рынка, торговые обычаи и практика торговли, сложившаяся на рынке. При наличии картельных со­глашений и сговоров между фирмами-конкурентами важно знать и учитывать, за какой из фирм, участвующих в картеле, закреплен тот или иной сегмент рынка.

Выбор времени выхода на целевой рынок во многом определяется правильно­стью оценки уровня спроса и потребностей потребителей в товаре, с которым фирма намеревается выйти на целевой рынок. Важную роль играют оценка конъюнктуры, а также значение сезонных факторов.

Решающую роль в отдельных случаях играют подготовленность покупателей к восприятию нового товара и уровень конкурентоспособности товара.
1.2. Выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат

Система сбыта предполагает наличие в структуре фирмы таких подразделений, ко­торые заняты непосредственно реализацией продукции на рынке, как на внешнем, так и на внутреннем. Функции и объем полномочий таких подразделений различ­ны. Сбытовая система фирмы может быть представлена в следующем виде.

Собственная система сбыта - дочерние фирмы и филиалы за границей и в сво­ей стране: производственно-сбытовые; сбытовые за границей; экспортные в своей стране.

Представители фирмы - лидеры за границей и в своей стране; заграничные универсальные представители постоянные и временные; коммивояжеры на внутрен­нем рынке; бюро по сбыту, агентства в своей стране и за границей; сбытовые конто­ры, торговые точки.

Совместная сбытовая деятельность - совместные сбытовые фирмы; соглашения о совместном сбыте; участие в сбытовых ассоциациях и объединениях.

Создание собственных сбытовых компаний на зарубежном целевом рынке обу­словлено, следующими преимуществами: возможностью поддержания цен на про­дукцию на более высоком уровне и оперативным приспособлением их к имеющему­ся спросу; экономией на издержках по продвижению товаров на рынок, на транс­портные расходы и рекламу; обеспечением быстрого и эффективного распростране­ния информации о новых видах продукции; обеспечением качественного послепро­дажного технического обслуживания; использованием опыта управления и марке­тинговой деятельности, накопленных в материнской компании, которая ведет под­готовку и переподготовку управляющих и администраторов, а также рядовых слу­жащих.

Собственным дилерам материнская компания предоставляет довольно широкий комплекс услуг и финансовую поддержку, в частности, в организации и проведении показов продукции в демонстрационных залах, на выставках и ярмарках, в организа­ции постоянных выставок образцов реализуемой дилером продукции. Финансовая поддержка оказывается дилерам путем предоставления кредитов, скидок с цены, суб­сидий, средств на проведение рекламы и стимулирование сбыта на целевом рынке.

Совместные предприятия, осуществляющие сбытовые операции, создаются, ко­гда необходимо учитывать специфические условия конкретной страны - нацио­нальное законодательство, запрещающее создание фирм, полностью принадлежащих иностранному капиталу; когда прямые контакты с покупателями затруднены суще­ствующими правилами торговли (например, обязательное использование торгов в проведении импортных операций); когда рынок поделен между крупными фирмами или труднодоступен.

Сбытовой аппарат других фирм используется на основе соглашений о реализа­ции продукции через сбытовую систему соответствующей фирмы.

Выбор системы сбыта зависит от размеров необходимых финансовых затрат, их целесообразности и эффективности, которая определяется сопоставлением альтер­нативных вариантов и проведением соответствующих расчетов.

Заграничные производственные и сбытовые филиалы и дочерние компании по­зволяют крупным фирмам более основательно изучать рынки, спрос покупателей, учитывать их вкусы и запросы, более активно формировать спрос, лучше осуществ­лять техническое обслуживание. Вместе с тем создание собственной заграничной базы требует крупных капиталовложений, окупаемость которых должна быть зара­нее известна.

В.А.Горемыкин [9] указывает, что предприятию-производителю целесообразно оценить возможности сбыта своей продукции. Итогом этой оценки является выработка обоснованной и реалистичной сбытовой политики и выбор системы сбыта, которая охватывает наиболее существенные аспекты рынка, в том числе политику в области ценообразования, мероприятия по содействию сбыту и продвижению товаров на рынок, систему распределения и доставки продукции.
1.3. Определение системы товародвижения и расходов на доставку товара по­требителю

Организация системы товародвижения включает в себя все, что происходит с товаром в промежутке времени с момента его производства до начала потребления. Система товародвижения обеспечивает создание таких условий, при которых товар будет там, где он нужен, в то время, когда он нужен, в тех коли­чествах, в которых он востребован, и того качества (имеется в виду сохранность во время транспортировки), на которое рассчитывает потребитель. Помимо транспортно-экспедиторских услуг сюда входит организация оптимального складского хозяйства и создание реализационной сети как оптовой, так и розничной.

Выбор системы товародвижения предполагает нахождение наиболее дешевого и удобного варианта доставки товара покупателю с учетом условий транс­портировки, складирования и хранения товара в пути, погрузки и выгрузки с транспортных средств, надежности с точки зрения сохранения качественных показа­телей товара.

Термин «товародвижение» используется в управленческой деятельности фирм и означает комплексный подход к осуществлению транспортных, складских, страхо­вых операций и связанному с ними оформлению документации.

Товародвижение может оказывать заметное влияние на размеры и структуру затрат, особенно на накладные расходы. Так, расходы, связанные с организацией движения таких товаров, как металлы, химикаты, удобрения, некоторые нефтепро­дукты могут составлять до 25% выручки от экспорта, в пищевой промышленности — до 30%. Существенно влияют на размеры получаемой прибыли затраты на пере­движение машин и оборудования.

Издержки обращения в системе товародвижения могут включать следующие расходы:

  • на перевозку товара (транспортные расходы), исчисляемые как оплачивае­мые транспортные тарифы;

  • на транспортировку товара с предприятия в пункт пере­возки (к транспортным средствам или на склад);

  • на перевозку товара с транспорт­ных средств на склад покупателя;

  • на погрузку товара у отправителя, выгрузку у получателя и возможные перегрузки в пути следования (стивидорные расходы);

  • на хранение товара в процессе перевозки, переупаковку, пересортировку;

  • на поставку и содержание товаров на складах до их продажи (на аукционах, с консигнационных складов);

  • на упаковку, маркировку, оформление документации, страхование товара в пути;

  • на оплату грузовых сборов в портах и на погранстанциях, оплату налогов, административных расходов и др.

В тех случаях, когда продавец считает нецелесообразным самому заниматься процессом товародвижения, он поручает его транспортно-экспедиторской фирме и оплачивает ей соответствующее вознаграждение.

Выбор системы товародвижения требует тщательной проработки с точки зрения уровня затрат и достижения оптимального результата при сопоставимых показате­лях. Наиболее важные факторы - минимизация издержек товародвижения, опреде­ление уровня обслуживания и длительности сроков доставки товара на целевой ры­нок и конкретному покупателю [19].
1.4. Определение форм и методов стимулирования сбыта

Наиболее эффективные средства стимулирования сбыта на целевом рынке: реклама товара, использование товарного знака и техническое обслуживание проданной продукции.

Рекламная деятельность требует значительных финансовых средств, поэтому очень важны ее целенаправленность, эффективность, своевременность.

Определение эффективности рекламной деятельности предполагает проведение анализа структуры расходов на рекламу, как в целом, так и по отдельным элементам: на проведение рекламных кампаний, на использование конкретных рекламных средств, на изготовление рекламных материалов и их распределение.

Целенаправленность рекламы предполагает ее ориентацию на известный рынок, конкретную группу потребителей.

Организация рекламной деятельности включает: выбор наиболее эффективных для данного товара и рынка рекламных средств; проведение целенаправ­ленных рекламных кампаний; помещение в периодической печати тщательно отра­ботанных рекламных объявлений, открытой и косвенной рекламы, отзывов покупа­телей о товаре; использование в рекламных целях специализированных газет и жур­налов, справочников, научных журналов; проведение рекламных мероприятий для журналистов, научных работников, медицинских работников о новых изделиях - оборудовании, достижениях в области науки и техники; использова­ние в рекламных целях товарного знака.

Эффективность рекламной деятельности определяется путем анализа следую­щих показателей: расходы на рекламу на тысячу потенциальных покупателей по ка­ждому средству и виду рекламы; процент покупателей, обративших внимание на рекламу и купивших изделие; популярность продукции фирмы как результат рек­ламной деятельности. Определение эффективности рекламы предполагает также выяснение, в какой степени реклама содействует расширению продаж. Это делается с помощью соотношения затрат на рекламные мероприятия с достигаемыми с ее помощью результатами (увеличение объема продаж). Такой анализ способствует правильному выбору средств рекламы и времени ее осуществления, а также более обоснованному планированию финансовых затрат на рекламу при разработке про­граммы маркетинга.

Ф.И. Евдокоимов [12] считает, организация системы технического обслуживания играет первостепенную роль при определении сбытовой политики фирмы, поскольку от ее функционирования зависят позиции фирмы на рынке. Хорошая организация технического обслуживания привлекает покупателей больше, чем высокие технико-экономические характеристики товара при невозможности быстрого и квалифицированного ремонта.

Эффективное обслуживание потребителей предполагает высокий уровень гаран­тийного технического обслуживания и ремонта; предоставление клиентам сервис­ных услуг, длительных сроков гарантий и бесплатных услуг.

Оценка финансовых средств, необходимых для организации правильной и эф­фективной системы обслуживания потребителей, предполагает расчет затрат на соз­дание и оборудование современной компьютерной техникой станций технического обслуживания, складов запасных частей, ремонтных мастерских, обеспечение ква­лифицированным персоналом передвижных мастерских, оказывающих услуги на месте эксплуатации товара, и других затрат, которые учитываются при разработке программы маркетинга.

К числу важнейших методов стимулирования сбыта необходимо отнести также систему формирования спроса потребителей и их потребностей. Эта система предполагает установление личных контактов с потребителями в местах продажи, на деловых встречах, презентациях, симпозиумах, на выставках и ярмарках, адресное распро­странение каталогов и проспектов фирмы, показ и демонстрацию товаров. Прежде всего, машин и оборудования в действии с расчетом на специалистов и управляю­щих фирмами, предоставление товаров во временное бесплатное пользование потен­циальным потребителям, продажу товаров в кредит и с рассрочкой платежа.

Крупной диверсифицированной компании необходима многоканальная система сбыта, имеющая свои особенности на каждом целевом рынке. Но такая система создается последовательно, поэтапно.

На начальном этапе, когда осуществляются спорадические экспортные поставки, нет необходимости создавать специализированный аппарат, ими занимается отдел сбыта производственного отделения. По мере возрастания объема экспорта возника­ет необходимость либо в создании экспортного отдела, либо в использовании неза­висимых экспортных фирм, находящихся в своей стране.

На втором этапе, когда намечен стабильный выход на заграничный целевой ры­нок, возникает необходимость выбора независимого торгового посредника исходя из целей и стратегии, разработанной для данного рынка. Возможно, использование од­новременно нескольких посредников различных категорий.

В последствии торговому посреднику, зарекомендовавшему себя наилучшим об­разом, может быть предоставлено исключительное право продажи продукции на закрепленной за ним территории. После установления отлаженных устойчивых свя­зей возможны введение в состав правления посреднической фирмы своего предста­вителя, а затем и приобретение контрольного пакета акций посреднической фирмы и включение ее в систему сбыта производителя в качестве филиала или дочерней компании.

2. Организационно- экономическая характеристика ООО «Мебельная фабрика «Лотус»
2.1. Организационная характеристика предприятия

ООО «Мебельная фабрика «Лотус» – молодое мебельное предприятие, основанное в 1998 г. Юридический адрес предприятия: Россия, 610042, г. Киров, ул. Народная, 28, к. 1, тел/факс: (8332) 51-21-11.

Фабрика «Лотус» - победитель многих конкурсов. Набор мебели для гостиной "Премьера" и набор мебели для прихожей "Визит" награждены золотым знаком "Всероссийской марки (III тысячелетия) знак качества XXI века". "Лотус" - единственная мебельная фабрика, участвовавшая в конкурсе и завоевавшая заслуженное признание.

Весной 2003 г. ООО "Мебельная фабрика "Лотус" принимала активное участие в самых крупных мебельных выставках России. IX специализированная выставка "Мебель. Интерьер-2003" (Уфа, 2-5 апреля) принесла фабрике диплом журнала "Наша мебель" в номинации "Мебель России 2003". ООО "Мебельная фабрика "Лотус" награждена дипломом пятой специализированной выставки "Мебель: стиль и дизайн" за высокое качество и современный дизайн мебели (Челябинск, 15-18 апреля 2003) Набор мебели для спальни "Женева" завоевал диплом лауреата смотра образцов Российской мебели на выставке "ЕвроЭкспоМебель 2003" в номинации "Лучшая дизайнерская разработка" с вручением Гран-при, (Москва, Сокольники, 12-17 мая).

Министерство промышленности, науки и технологий РФ, департамент промышленной и инновационной политики в лесопромышленном комплексе, жюри отраслевого Художественно-технического совета по мебели вручили ООО Мебельная фабрика "Лотус" Диплом в номинации "Лучшая дизайнерская разработка" за набор мебели для кухни "Квадро".

Данное предприятие является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные банковские счета, в том числе валютные, фирменную символику, товарный знак, круглую печать, бланки со своим наименованием и все другие реквизиты юридического лица.

Предприятие действует как самостоятельный хозяйствующий субъект на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования, осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Деятельность предприятия направлена на получение прибыли, расширение предложений на рынке товаров и услуг, удовлетворение общественных потребностей в продукции и услугах предприятия и реализацию на этой основе социальных и экономических интересов учредителей и сотрудников предприятия. В своей деятельности оно руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и уставом.

Основным видом деятельности предприятия является производство и сбыт мебели и мебельных заготовок. Кроме того, согласно действующему уставу предприятие имеет право осуществлять инвестиционную и внешнеэкономическую деятельность. Предприятие может заниматься и другими видами деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с годовыми финансовыми и другими планами. Прибыль, получаемая предприятием в результате хозяйственной деятельности, используется для образования фондов предприятия, расчетов с федеральным, местным и муниципальным бюджетами (включая предусмотренные законодательством РФ выплаты в специализированные фонды и службы).

Наибольший удельный вес среди методов, применяемых на предприятии, имеют организационно-распорядительные методы, которые наиболее часто, как показывает практика, используются в управлении предприятием. Среди методов стабилизирующего воздействия преобладают методы организационного регламентирования (устав, положения о службах, должностные инструкции и т.п.) и организационного нормирования (основные характеристики оборудования, изделий, госты, стандарты предприятия, технологические карты, оперативные планы, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка), являющиеся достаточно жесткими.

Активно используются в практике управления методы распорядительного воздействия (приказы, распоряжения), принимаемые менеджерами различных уровней управления. Механизм экономического регулирования в настоящее время не используется. Среди социально-психологических методов управления уделяется внимание социально- экономическим факторам, связанным с нормированием труда, техникой безопасности, производительностью труда, а также вопросами оплаты труда.

Структура управления ООО «Мебельная фабрика «Лотус» регламентируется следующими документами: схемой организационной структуры аппарата управления, положениями о подразделениях предприятия, должностными инструкциями, штатным расписанием ИТР и служащих.

Схема организационной структуры управления ООО «Мебельная фабрика «Лотус» отражает взаимосвязь и соподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия, распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделениях регламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данного подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя подразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности и ответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписание определяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.

Как видно из схемы (рис. 1) организационная структура ООО «Мебельная фабрика «Лотус» является линейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций между ними.

Линейно-функциональная структура ООО «Мебельная фабрика «Лотус» реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность - только первыми руководителями единолично.

Структура ООО «Мебельная фабрика «Лотус» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).

Линейно-функциональная структура ООО «Мебельная фабрика «Лотус» является наиболее распространенной, особенно среди средних звеньев управления. На нижних уровнях управления данной структуры более характерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних - функциональные. Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки, которые указаны в таблице 1.





Ген. директор































Гл. бухгалтер




Начальник конструкторского отдела




Инженер-механик




Начальник отдела сбыта








































Бухгалтер подразделений




Инженер-технолог













Маркетолог-статист








































Экономист




Мастер




Мастер




Дизайнер-конструктор








































Кладовщик




Бригада сборщиков




Бригада механиков




Мастер ОТК
















Администраторы салонов





Рис. 1. Структура управления ООО «Мебельная фабрика «Лотус»
Организационная структура ООО «Мебельная фабрика «Лотус» является бесцеховой, так как зам. директора по производству, одновременно выполняющий функции начальника цеха, подчиняется непосредственно директору ООО «Мебельная фабрика «Лотус». Поэтому такая ступень управления, как цех, отсутствует.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Управление качеством продукции
Качество продукции: основные понятия, показатели Причины, обусловившие изменение отношения к качеству
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Отчет об итогах работы архивных учреждений Кировской области за 2016...
Кировской области «Развитие культуры» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 28. 12. 2012...
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Правила акции правила проведения стимулирующего мероприятия «Чистый Дом Счастливый Дом»
Акция направлена на стимулирование к реализации ассортимента продукции бренда «Cif», «Domestos», «Glorix» производимой и/или реализуемой...
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Должностная инструкция Заведующего складом готовой продукции отдела сбыта I. Общие положения
Заведующий складом готовой продукции отдела сбыта относится к категории руководителей
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Курсовая работа
Целью данной работы является анализ системы управления качеством на примере зао «Обувная фабрика «Юничел» иразработка рекомендаций...
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Дипломная работа на тему: «Анализ сбытовой политики торгового предприятия...
Анализ окружающей среды, организации и управления сбытовой политикой предприятия 41
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
За рубежом безопасность продукции для человека и окружающей среды давно подтверждается сертификацией, и хотя стоимость ее довольно...
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»
За рубежом безопасность продукции для человека и окружающей среды давно подтверждается сертификацией, и хотя стоимость ее довольно...
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon О порядке предоставления субсидий организациям экспортерам готовой продукции в целях возмещения
Ростовской области на 2011-2014 годы, в целях стимулирования экспортной деятельности, производства и реализации продукции (товаров,...
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Руководство: генеральный директор А. С. Дегай
С учетом особенностей сегодняшнего и перспективного рынка, на предприятии постоянно решаются вопросы расширения номенклатуры и улучшения...
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Производственная лаборатория химического анализа и контроля за качеством...
Производственная лаборатория химического анализа и контроля за качеством продукции (далее лаборатория) является структурным подразделением...
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Гпоу «юргинский технологический колледж» Отделение технология продукции общественного питания
Коммерция (по отраслям), утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2014г. №539 и в соответствии c программой...
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Курсовая работа По дисциплине: «Бухгалтерский учет»
На тему: Организационные формы бухгалтерского учета на предприятии и их совершенствование в условиях рынка
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Введение 2
Объективная необходимость управления качеством продукции в современных условиях, системы управления качеством 5
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Теоретические основы стимулирования сбыта на предприятиях индустрии гостеприимства
...
Исследование рынка мебели Кировской области 58 Управление качеством конкурентоспособностью продукции 64 Каналы реализации продукции 68 Стимулирование сбыта на предприятии 74 Совершенствование сбытовой политики ООО «Мебельная фабрика «Лотус» icon Программной продукции
Сертификация проведена ООО Центр сертификации программной продукции в строительстве (цспс), аккредитованным в качестве органа по...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск