Приложение № 1
График
работы сотрудников МБДОУ д/с № 2 «Солнышко»
№№
п/п
|
Фамилия, имя и отчество
|
Должность
|
Время
работы
|
Обед
|
1.
|
Митюкова Р.А.
|
заведующий
|
8.00-12.00
|
без обеда
|
2.
|
Абашева Л.В.
|
Уч.-логопед
Зам.зав. по ВМР
|
8.00-12.00
13.00-15.30
|
без обеда
|
3.
|
Тестоедова И.М.
|
муз. рук.
|
8.00-16.00
|
12-14.00
|
4.
|
Завалина Л.В.
|
мед. сестра
|
7.15-15.27
|
12-13.00
|
5.
|
Иванова А.Н.
|
завхоз
|
7.00-16.00
|
без обеда
|
6.
|
Жуйкова Е.В.
|
Уборщица сл. пом
|
7.00-15.00
|
11.00-12.00
|
7.
|
Жуйкова Ф.Л.
|
повар
|
7.30-15.30
8.30-15.30
|
без обеда
|
8.
|
Яшкина О.В.
|
повар
|
7.00-15.00
7.00-14.00
|
без обеда
|
9.
|
Касимова К.Х.
|
воспитатель
|
8.00-17.00
|
без обеда
|
10.
|
Бекмансурова Л.Ф.
|
воспитатель
|
7.30-12.12
7.30-17.12
|
без обеда
|
11.
|
Баженова О.Е.
|
воспитатель
|
7.30-12.12
7.30-17.12
|
без обеда
|
12.
|
Трефилова О.В.
|
воспитатель
|
7.30-12.12
7.30-17.12
|
без обеда
|
13.
|
Вершинина А.И.
|
воспитатель
инст. по физ
|
12.12-17.00
8.00-11.00
|
11.00-12.00
|
14.
|
Корепанова Е.Н.
|
воспитатель
|
10.00-17.12
|
Без обеда
|
15.
|
Баймурзина Л.Н.
|
воспитатель
|
7.30 -12.12
7.30 -17.12
|
без обеда
|
16.
|
Смирнова В.В.
|
воспитатель
|
10.00-17.12
|
без обеда
|
17.
|
Малых Е.В.
|
пом.воспит.
|
7.00-16.20
|
13.30-14.30
|
18.
|
Балтачева С.М.
|
пом.воспит.
|
7.00-16.30
|
13.00-14.00
|
19.
|
Горбушина Т.Н.
|
пом.воспит.
|
7.00-16.20
|
13.30-14.30
|
20.
|
Шуклина Р.И.
|
пом.воспит.
|
7.00-16.20
|
13.00-14.00
|
21.
|
Попова Г.К.
|
пом. воспит
|
7.00-16.20
|
13.00-14.00
|
22.
|
Балтачев В.Л.
|
Рабочий по рем.
|
8.00-17.00
|
12-13.00
|
23.
|
Агафонов О.А.
|
сторож
|
16.00-7.00
|
17-20.00
|
24.
|
Тестоедов А.В.
|
сторож
|
16.00-7.00
|
17-20.00
|
25.
|
Невоструева Н.Г.
|
Рабочий по стирке
|
7.00-15.00
|
без обеда
|
26.
|
Бекмансурова М.С.
|
пом.воспит.
|
7.00 -16.30
|
13.30 -14.30
|
27.
|
Митюкова Х.Н.
|
воспитатель
|
7.30 -12.12
7.30-.17.12
|
без обеда
|
28.
|
Вершинина О.А.
|
воспитатель
|
7.30 -12.12
7.30 -17.12
|
без обеда
|
29.
|
Камаев В.Т.
|
дворник
|
17.00 -22.00
6.00 -9.00
|
без обеда
|
30.
|
Биктаева О.А.
|
Пом.повара
|
8.00 – 15.12
|
Без обеда
|
Заведующий ДОУ Р.А.Митюкова
Приложение № 2
От трудового коллектива:
Председатель профкома
_____________И.М.Тестоедова «____»___________ 2017г.
|
От Работодателя
Заведующий МБДОУ д/с № 2 «Солнышко»
___________ Р.А.Митюкова
«____»___________ 2017г.
|
Концепция
по охране труда
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «сОЛНЫШКО» Юкаменского района Удмуртской Республики
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Концепция охраны труда является документом, регламентирующим организацию
системы управления охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 2 «Солнышко» Юкаменского района Удмуртской Республики (далее - Учреждение). Данная Концепция разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273), Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», межгосударственным стандартом ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» и иными законодательными и нормативными правовыми актами по охране труда и здоровья.
В настоящем документе используются следующие определения и сокращения:
- СУОТ – система управления охраной труда;
- СОУТ – специальная оценка условий труда;
- Профком – профсоюзный комитет Учреждения.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Работа по организации СУОТ и обеспечению безопасности образовательного
процесса осуществляется в целях улучшения организации работ по созданию здоровых условий
труда, проведению образовательного процесса, созданию единой структуры управления
охраной труда в системе Учреждения, создания и поддержания функционирования системы
сохранения жизни и здоровья работников и обучающихся в условиях осуществления
образовательного процесса средствами нормативно-правовых, социально-экономических,
организационно-технических, санитарно-гигиенических и иных мероприятий.
2.2. Общее руководство работой по СУОТ и обеспечению безопасности
образовательного процесса осуществляет Руководитель Учреждения.
2.3. Должностные лица, осуществляющие работу по охране труда и обеспечению
безопасности образовательного процесса, определяются приказом Руководителя.
2.4. Концепция охраны труда является локальным нормативным актом Учреждения,
согласовывается с профсоюзным комитетом и утверждается Руководителем.
2.5. Концепция охраны труда принимается на неопределенный срок.
2.6. Руководитель Учреждения совместно с профсоюзным комитетом постоянно актуализирует
цели и задачи в области СУОТ.
2.7. Изменения и дополнения к настоящей Концепции согласовываются с профсоюзным
комитетом и утверждаются Руководителем. После внесения изменений в Концепцию или принятия ее в новой редакции, предыдущая редакция считается не действительной.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ
ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Организация работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда в
Учреждении.
3.2. Разработка мероприятий по улучшению условий и охраны труда, определения
ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, в организации осуществления
планирования деятельности по управлению охраной труда.
3.3. Создание здоровых и безопасных условий труда работников и обучающихся в
Учреждении.
3.4. Осуществление контроля соблюдения требований охраны труда на рабочих местах.
Мониторинг условий и охраны труда, внутреннего и внешнего аудита по вопросам охраны труда
и безопасности образовательного процесса.
3.5. Совершенствование и повышение эффективности функционирования СУОТ.
3.6. Осуществление мер поощрения работников за активное участие в управлении
охраной труда и обеспечении безопасности образовательного процесса.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА
Организация работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда
предусматривает:
- распределение обязанностей и ответственности в сфере охраны труда и безопасности
образовательного процесса;
- создание Комиссии по охране труда;
- участие работников и их представителей в управлении охраной труда в части
привлечения работников, а также их представителей по охране труда к консультациям,
информированию и повышению их квалификации, предоставления условий для
совершенствования СУОТ и создания, формирования и функционирования комиссии по охране труда;
- наличие нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в
соответствии со спецификой деятельности организации;
- передачу и обмен информацией по охране труда, включающие получение и
рассмотрение внешних и внутренних обращений (сообщений), их документальное оформление
и подготовку ответов, а также рассмотрение предложений работников (их представителей);
- обучение и подготовку руководителя Учреждения, специалистов и работников;
- разработку процедур по оформлению документации СУОТ;
- разработку процесса сбора и передачи информации по охране труда.
5. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА,
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ,
В ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
УПРАВЛЕНИЮ ОХРАНОЙ ТРУДА
5.1. В целях разработки мероприятий по улучшению условий и охраны труда,
определения ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, осуществляется
планирование деятельности по управлению охраной труда.
5.2. Планирование основано на информации, содержащей:
- требования законодательных и иных нормативных правовых актов;
- результаты СОУТ, анализа производственного травматизма, травматизма обучающихся
и профессиональной заболеваемости;
- предписания представителей органов государственного контроля и надзора,
5.3. Одним из основных документов в организации является план функционирования
СУОТ, который включает:
- перечень мероприятий, направленных на улучшение условий, охраны труда и здоровья,
снижение уровней профессиональных рисков;
- сроки реализации мероприятий и ответственных лиц;
- источник финансирования мероприятий.
6. СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТНИКОВ И
ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЕ
6.1. В целях создания здоровых и безопасных условий труда работников и обучающихся
в Учреждение планируются и реализуются действия, процедуры, процессы, которые
предусматривают:
6.1.1. Обеспечение безопасных условий труда на рабочих местах, в том числе при
эксплуатации зданий, сооружений, а также оборудования и инструментов.
6.1.2. Финансирование мероприятий по охране труда и здоровья работников и
обучающихся.
6.1.3. Проведение для всех поступающих на работу лиц вводного инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и оказанию первой помощи пострадавшим.
6.1.4. Проведение первичного инструктажа на рабочем месте. В сроки, регламентированные нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведение с работниками повторных инструктажей, в случаях изменений условий труда или при несчастных случаях, проведения с работниками внеплановый инструктаж, при выполнении работником работ не связанных с его повседневной деятельностью, проведение целевого инструктажа работника.
6.1.5. Организацию и проведение СОУТ в целях выявления вредных и (или) опасных
производственных факторов.
6.1.6. Обеспечение своевременного информирование работников об условиях и охране
труда на рабочих местах. При наличии вредных и (или) опасных условий труда, обеспечение
обучения лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда,
безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей
экзаменов.
6.1.7. Прохождение их периодического обучения по охране труда и проверки знаний
требований охраны труда в период работы.
6.1.8. Обеспечение сертифицированной специальной одеждой, обувью и другими
средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными законодательством
Российской федерации нормами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными
условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или
связанных с загрязнением.
6.1.9. Организацию и проведение обязательных предварительных и периодических
медицинских осмотров работников Учреждения.
6.1.10. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации
возмещение вреда, причиненному работнику в результате несчастного случая,
профессионального заболевания, связанного с исполнением им трудовых обязанностей.
6.1.11. Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний.
6.1.12. Расследование и анализ причин несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
6.1.13. Обеспечение условий и охрану труда женщин, в том числе:
- ограничить применение труда женщин на работах в ночное время;
- осуществить комплекс мероприятий по выводу женщин с тяжелых физических работ и
работ с вредными и (или) опасными условиями труда;
- выполнить мероприятия по механизации ручных и тяжелых физических работ в целях
внедрения новых норм предельно допустимых нагрузок для женщин.
6.1.14. Обеспечение условий труда молодежи, в том числе исключить использование
труда лиц в возрасте до 18 лет на тяжелых физических работах и работах с вредными и (или)
опасными условиями труда.
6.1.15. Обеспечение наличия и функционирования всех мест общественного пользования
в соответствии с санитарными нормами.
7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА
НА РАБОЧИХ МЕСТАХ. МОНИТОРИНГ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА,
ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ АУДИТ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ ТРУДА И
БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
7.1. Основные направления осуществления контроля за соблюдением требований охраны
труда на рабочих местах направлены на:
- проверку (обследование) состояния охраны труда в Учреждение и соответствие условий
труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
- выполнения Руководителем, специалистами и работниками должностных обязанностей
по охране труда;
- выявление и предупреждение нарушений требований охраны труда;
- принятие мер по устранению выявленных недостатков.
7.2. Руководство Учреждения осуществляет контроль за состоянием условий и охраны
труда на рабочих местах, а так же за правильностью применения работниками средств
индивидуальной и коллективной защиты.
7.3. Работодатель организовывает совместно с Профкомом контроль состояния условий
и охраны труда в Учреждении. В случаях выявления нарушений на рабочем месте
угрожающих жизни и здоровью работника, Профком вправе потребовать от работодателя
немедленного устранения этих нарушений. При невыполнении этих требований Профком
вправе требовать от работодателя приостановки работ на данном рабочем месте до момента
устранения нарушений.
8. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ
Одним из основных свойств любой системы, в том числе и СУОТ, является ее
постоянное совершенствование и улучшение.
Обеспечение непрерывного совершенствования СУОТ в целом и ее элементов
достигается установлением определенных мероприятий по совершенствованию и
своевременным их выполнением. Эти мероприятия учитывают:
- цели Учреждения по охране труда;
- результаты определения опасных и вредных производственных факторов и оценки
рисков;
- результаты контроля и измерения результатов деятельности;
- расследование несчастных случаев, профессиональных заболеваний и инцидентов на
рабочих местах;
- результаты и рекомендации проверок;
- анализ результативности СУОТ руководством Учреждения;
- предложения по совершенствованию, поступающие от работников Учреждения и
Комиссии по охране труда;
- результаты выполнения предыдущих программ охраны здоровья работников
Учреждения.
9. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПООЩРЕНИЯ РАБОТНИКОВ ЗА АКТИВНОЕ
УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ОХРАНОЙ ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Система мер ответственности и стимулирования работников, участвующих в разработке
и реализации СУОТ, при осуществлении образовательного процесса предполагает:
- разработку, утверждение и согласование разделов по охране труда в должностных
инструкциях для специалистов и работников;
- установление ответственности, материального и морального стимулирования
работников за активные действия по реализации СУОТ;
- формирования у работников мотивационного механизма безопасного поведения,
развитие навыков предвидеть и предупреждать возникновение инцидентов на рабочих местах.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В целях эффективного управления охраной труда Руководство Учреждения по
согласованию с Профкомом обеспечивает формирование:
- перечня законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда,
необходимых для создания и функционирования СУОТ в Учреждение;
- условия для информационного сопровождения действий, процедур, процессов и
обеспечение ресурсов, иных технических и организационно-методических мероприятий по
внедрению и реализации СУОТ в Учреждение.
Приложение № 3
От трудового коллектива:
Председатель профкома
_____________И.М.Тестоедова «____»___________ 2017г.
|
От Работодателя
Заведующий МБДОУ д/с № 2 «Солнышко»
___________ Р.А.Митюкова
«____»___________ 2017г.
|
СОГЛАШЕНИЕ
по условиям безопасности охраны труда между Профсоюзной организацией
и Администрацией МБДОУ д/с № 2 «Солнышко»
№ п/п
|
Мероприятия
|
Срок выполнения Ответственный
|
Примечание
|
|
Обучение членов комиссии по охране труда в МБДОУ
|
По плану Госкомтруда, Фонд соцстраха
Заведующий
|
3 чел.
|
|
Организация работы по предупреждению производственного травматизма
|
Заведующий
|
Инструкции по охране труда на рабочем месте
Инструктажи: Вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой
|
|
Организационные вопросы по специальной оценке условий труда
|
При выделении бюджетного финансирования.
Заведующий
Председатель ПК
|
Приказ о создании комиссии по утверждению
графика и перечень рабочих мест по проведению специальной оценки условий труда.
Оформление договора с организацией соответствующей требованиям статьи 19 или статьи 27 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ от 28 декабря 2013 года.
|
|
Использование средств на охрану труда
|
Заведующий
|
Контроль в течение года
|
|
Наличие и ведение журналов по ознакомлению работников со всеми видами инструктажей (вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой)
|
Заведующий
|
В течение года
|
|
Приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность
|
Заведующий
|
Издаётся в начале года
|
|
Продолжить работу по обслуживанию охранно-пожарной сигнализации
|
Заведующий
Завхоз
|
В течение года
|
|
Зарядка огнетушителей
|
Завхоз
|
По плану
|
|
Проведение эвакуационных мероприятий
|
Заведующий
|
1 раз в квартал
|
|
Проверять предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков и надбавок работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, и ненормированным рабочим днем.
|
Комиссия по охране труда
Председатель ПК
|
Приложение к Колдоговору
в течение года
|
|
Проверять работу пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работодателя
|
Комиссия по охране труда
Председатель ПК
|
По плану комиссии по охране труда
|
|
Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
|
Завхоз
Комиссия по охране труда
|
Проверку проводить 2 раза в год
Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
|
|
Проверить обеспечение безопасных условий и охраны труда (в группах, прачечной, на кухне, на участках).
|
Завхоз
Комиссия по охране труда
|
В течение года
систематически
|
|
Проверить выделение средств работодателям на обязательные медицинские осмотры
|
Комиссия по охране труда
|
Прохождение медосмотра
1 раз в год
|
|
Заслушать отчет о выполнении раздела охраны труда Коллективного договора по (за полугодие, год) комиссии по социальному страхованию.
|
Председатель ПК
|
В конце полугодия и года.
|
|
Проверить составление графиков отпусков
|
Комиссия по охране труда
|
Ежегодно в декабре
|
|
Расследование, оформление и учет несчастных случаев на производстве и с воспитанниками
|
Заведующий
|
По мере необходимости
|
Приложение № 4
От трудового коллектива: От работодателя:
Председатель профкома Заведующий МБДОУ д/с № 2 «Солнышко»
___________ И.М. Тестоедова ______________ Р.А.Митюкова
«____»____________ 2017г. «_____»_____________ 2017г.
Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, работа в которых даёт право на дополнительный (основной удлинённый) оплачиваемый отпуск, доплату и сокращённое рабочее время за работу с вредными (тяжёлыми) и опасными условиями труда (по результатам специальной оценки условий труда)
№ п/п
|
Перечень рабочих мест, наименование профессии и должности
|
Количество дней дополнительного (основного удлиненного) оплачиваемого отпуска (календарных)
|
Размер доплаты, (%)
|
Продолжительность сокращённого рабочего времени (рабочий день, рабочая неделя) часов
|
Основание установления
|
1
|
Повар
|
нет
|
12
|
нет
|
карта специальной оценки условий труда работников № 01.01.0001 от 28.09.2015г., заключение № 573-ЗЭ от 28.09.2015г.
ст. 147 Трудовым кодексом Российской Федерации
|
2
|
Повар
|
нет
|
12
|
нет
|
карта специальной оценки условий труда работников № 01.01.0001 от 28.09.2015г., заключение № 573-ЗЭ от 28.09.2015г.
ст. 147 Трудовым кодексом Российской Федерации
|
3
|
Помощник повара
|
нет
|
12
|
нет
|
карта специальной оценки условий труда работников № 01.01.0002 от 28.09.2015г., заключение № 573-ЗЭ от 28.09.2015г.
ст. 147 Трудовым кодексом Российской Федерации
|
4
|
Помощник воспитателя
|
нет
|
4
|
нет
|
карта специальной оценки условий труда работников № 01.01.002 от 22.11..2016г., заключение № 01-ЗЭ от 29.11.2016г.
ст. 147 Трудовым кодексом Российской Федерации
|
5
|
Помощник воспитателя
|
нет
|
4
|
нет
|
карта специальной оценки условий труда работников № 01.01.004 от 22.11..2016г., заключение № 01-ЗЭ от 29.11.2016г.
ст. 147 Трудовым кодексом Российской Федерации
|
6
|
Рабочий по стирке белья
|
нет
|
4
|
нет
|
карта специальной оценки условий труда работников № 01.01.008 от 22.11..2016г., заключение № 01-ЗЭ от 29.11.2016г.
ст. 147 Трудовым кодексом Российской Федерации
|
7
|
Уборщик служебных помещений
|
нет
|
4
|
нет
|
карта специальной оценки условий труда работников № 01.01.006 от 22.11..2016г., заключение № 01-ЗЭ от 29.11.2016г.
ст. 147 Трудовым кодексом Российской Федерации
|
|