МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»
_______________________________________________________________________
663305, г.Норильск, ул. Кирова, д. 18 «а», (3919) 23 80 40, факс (39 19) 23 80 88, e – mail: mdou3@norcom.ru
Отчет по результатам самообследования
МБДОУ «ДС № 3 «Солнышко»
за 2016–2017 учебный год
1. Аналитическая часть
1.1 Оценка воспитательно-образовательной деятельности, содержания и качества подготовки обучающихся
Основными видами деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 «Солнышко» (далее - МБДОУ), направленными на достижение поставленных целей, является реализация образовательной программы на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития их детей.
В МБДОУ функционирует 12 групп:
10 групп общеразвивающей направленности – 237 человек,
2 группы компенсирующей направленности:
1 группа для детей с ЗПР – 12 детей;
1 группа для детей с ТНР – 13 человек.
Плановая наполняемость дошкольного учреждения рассчитана на 238 мест, по факту МБДОУ посещают 262 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет, из них один воспитанник получает дошкольное образование на дому.
Образовательная программа МБДОУ (ООП) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом:
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы;
программы Т.И. Осокиной « Как научить детей плавать»;
методического пособия Л.Л. Коржовой «Обучение игре в шахматы детей дошкольного возраста»;
программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева;
типовой программы «Хореографический кружок» М.С. Боголюбской.
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
При проектировании содержания ООП учитывались специфические географические, климатические, экологические особенности муниципального образования город Норильск, расположенного на Крайнем Севере. Содержание психолого-педагогической работы в МБДОУ строится с учетом социокультурных особенностей Норильска.
В 2016–2017 учебном году перед коллективом МБДОУ были поставлены следующие задачи:
Совершенствование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с индивидуальными потребностями каждого воспитанника, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Повышение компетентности кадрового состава в соответствии с ФГОС ДО и Профессиональным стандартом педагога дошкольной организации.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для решения годовых задач в МБДОУ в 2016–2017 учебном году была продолжена работа по внедрению в воспитательно-образовательную деятельность внедрение новых педагогических технологий «Клубный час», «План-дело-анализ», «Игровой час».
Педагоги групп, поучаствовавшие в проведении «Клубного часа» (старшие и подготовительные группы «Вишенка», «Почемучка», «Звездочка», «Радуга», «Колокольчик»), приняли данную технологию с большим энтузиазмом. Педагоги остались довольны проведенными мероприятиями, увидели огромную заинтересованность детей данной формой воспитательно-образовательной работы. Поэтому педагоги единогласно высказались, что технологию «Клубный час» необходимо использовать в дальнейшей работе.
В процессе анализа работы по внедрению технологий «План-дело-анализ» и «Игровой час» было выяснено, что данные технологии вызывают наибольшие трудности у педагогов. Они активно внедряют эти технологии, однако многие еще допускают ошибки. Это связанно с небольшим количеством методической литературы, которая бы раскрывала особенности данной технологии, так и с тем, что в МБДОУ большое количество молодых педагогов, не имеющих еще достаточного опыта работы в детском саду. Также педагоги высказали необходимость изучения данных технологий на практике, применяя взаимопосещение занятий.
Работа с семьями воспитанников в детском саду ведется планомерно, педагоги групп используют разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, но в основном наглядно-информационные и конкурсы совместного творчества. Остальные формы представлены в минимальном объеме. Среди двенадцати групп можно выделить четыре группы, которые используют разнообразные формы взаимодействия с семьями, в том числе и нетрадиционные:
Старшая группа «Радуга» использует множество досуговых форм (дегустации, дни именинника, конкурсы поделок, мастер-классы), вовлекают родителей в воспитательно-образовательный процесс, используют письменные формы («записки родителей к детям»). В группе «Радуга» ведется альбом, наглядно демонстрирующий проведенные мероприятия.
Старшая группа «Вишенка» использует практическую форму взаимодействия с семьями воспитанников «Всеобуч», благодаря которой, родители на практике знакомятся с тем, как нужно готовить ребенка к обучению в школе.
Подготовительная группа «Звездочка» использует интересную форму работы – информационные открытки по подготовке детей к школе (раздаточный материал на каждую семью). А также в группе выпускается ежемесячная газета для родителей, проводятся праздничные мероприятия вне плана МБДОУ («Осенины», «День матери» - проекты, реализованные во взаимодействии со специалистами).
Вторая младшая группа «Теремок» использует в работе письменную форму взаимодействия «Папа, мама, я – активная семья», своеобразный экран, наглядно демонстрирующий участие семей в различных мероприятиях в группе.
Остальные группы используют в основном наглядно-агитационные формы взаимодействия, что не может в полном объеме решить задачу повышения компетентности родителей в вопросах образования дошкольников и не позволяет сделать родителей участниками воспитательно-образовательного процесса.
Педагогами МБДОУ на одном из заседаний Педагогического совета было принято решение для оптимизации системы взаимодействия с семьями воспитанников:
- рассмотреть возможность внедрения в работу нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников (в каждой группе).
В 2016–2017 учебном году педагогами МБДОУ были подготовлены и проведены традиционные мероприятия:
- развлечение «День знаний» для детей подготовительных групп;
- концерт для сотрудников детского сада «День дошкольного работника» с участием всех возрастных групп;
- «Новогодние утренники» во всех возрастных группах;
- «Шашечный турнир» среди старших и подготовительных групп;
- спортивные развлечения «Живи в движении» во всех возрастных группах;
- спортивные развлечения «День защитника Отечества» во всех возрастных группах;
- праздник «8 марта» во всех возрастных группах;
- выпускные вечера в старших и подготовительных группах.
Наряду с традиционными праздниками были проведены и нетрадиционные мероприятия:
- музыкальные развлечения «Здравствуй, Детский сад!»;
- песенный конкурс «Битва хоров» в старших и подготовительных группах;
- праздник «День матери» во всех возрастных группах;
- народный праздник «Колядки» в старших и подготовительных группах;
- спортивно-развлекательное мероприятие «Военные учения»;
- народный праздник «Масленица» с участием родителей и дегустацией в старших группах;
- праздник «Хейро» в старших группах;
- танцевальный конкурс «Танцы-kids» для старших и подготовительных групп с участием хореографического коллектива «Театр танца «сНежный» ДТДМ;
- «Детская научная конференция» для подготовительных и старших групп;
- спортивные развлечения «В гостях у Хохотунчика»;
- развлечения на воде «Царство Нептуна»;
- тематический праздник «Детский Парад Победы» с участием старших и подготовительных групп.
- конкурс чтецов «Весенняя капель» в подготовительной группе.
В рамках сотрудничества с учреждениями города в этом учебном году прошли спектакли Норильского театра, выездные экскурсии картинной галереи и норильского музея, а так же познавательные программы от кинотеатра «Родина». Педагогами детского сада были организованы экскурсии в библиотеку имени Саши Петряева, музей и к вечному огню на Площади Победы.
Не проведены запланированные мероприятия: мюзикл, проект «Кидбург». Данные мероприятия перенесены на следующий учебный год.
Также в следующем учебном году планируется обратить внимание на подготовку к мероприятиям, контролировать все этапы подготовки. Поэтому в следующем году куратором данных проектов планируется назначить старшего воспитателя Спутай Елену Юрьевну.
Традиционными мероприятиями для нашего МБДОУ стали: «Битва хоров» и «Танцы-kids». Мероприятия полюбились как сотрудникам, так и воспитанникам детского сада и их родителям.
Воспитанники детского сада были активными участниками различных муниципальных, федеральных и международных конкурсов и фестивалей (69%):
- Детский карнавал «Карнавальное кинонашествие» Конкурс карнавальных костюмов «Кино-дефиле» 1 место;
- Фестиваль-конкурс по современным танцевальным направлениям «Умка» 2 место;
- Конкурс по созданию эмблемы муниципального учреждения «Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска;
- Шашечный турнир среди воспитанников детских садов Норильска;
- Городская Спартакиада воспитанников детских садов Норильска;
- XIV Фестиваль-конкурс детской песни «Солнечный круг».
Во всероссийских и международных конкурсах воспитанники участвовали 180 раз, получили дипломы за 1, 2 и 3 место.
Участие воспитанников в конкурсах позволяет повысить их самооценку, а также развивает творческие способности у детей и педагогов. На следующий год необходимо обратить внимание на привлечение детей к участию в очных муниципальных конкурсах.
В 2016–2017 учебном году коллективом МБДОУ были организованы кружки для детей: шахматный кружок «Белая ладья», кружок по развитию логического мышления «Умники и умницы», вокальный кружок «До-ми-соль-ка», фольклорный кружок «Млада», хореографический кружок «Балетки».
Охват кружковой работой составил – 28%. Это объясняется тем, что специалисты не могут охватить большее количество детей, реализуя программу дошкольного образования, а воспитатели - руководители кружков занимаются с детьми своей группы. Поэтому в следующем учебном году необходимо организовать кружки на платной основе. Потребность родителей в данном виде услуг есть, есть и кадровый потенциал. В связи с этим основной задачей МБДОУ на 2017–2018 учебный год является оказание платных образовательных услуг.
Большое внимание необходимо также уделить изучению социальных запросов семей воспитанников. Анализ результатов обследования позволит строить работу в направлениях, востребованных родителями воспитанников.
В 2016–2017 учебном году в МБДОУ организована «Школа молодого педагога». Целью создания «Школы молодого педагога» являлось повышение профессионального мастерства начинающих педагогов.
Задачи «Школы молодого педагога»:
создать условия для профессионального роста молодых педагогов, способствующие снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога
формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;
способствовать повышению у педагогов уровня развития коммуникативных умений посредством практических упражнений;
совершенствовать качество воспитательно-образовательного процесса путём повышения профессионального мастерства молодых специалистов в период перехода на ФГОС ДО.
В рамках работы «Школы молодого педагога» молодые специалисты углубленно изучили вопрос планирования воспитательно-образовательной работы, составили циклограммы работы для своих групп, познакомились с различными формами организации НОД, произвели взаимоанализ проведения НОД, составили каталоги подвижных, музыкально-дидактических, а так же игр на развитие психических процессов. Воспитатели разработали свои дидактические пособия (креативные задания «В ожидании нового года»). «Школа молодого педагога» привлекла внимание не только молодых начинающих воспитателей, но и воспитателей, имеющих опыт работы. Многие темы занятий были интересны опытным педагогам, так как затрагивали внедрения новых педагогических технологий, перестройки системы воспитательно-образовательной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Большую помощь в организации занятий «Школы молодого педагога» приняли участия специалисты МБДОУ: музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагог-психолог.
С целью повышения компетентности педагогов МБДОУ в 2016–2017 учебном году были организованы открытые показы непосредственно образовательной деятельности молодыми специалистами, имеющими стаж работы до 5 лет:
- «НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Колокольчик», воспитатель 1 квалификационной категории Мария Алексеевна Савина. Продемонстрирован опыт работы по внедрению педагогической технологии «План-дело-анализ»;
- «НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Радуга», воспитатель Ирина Алексеевна Егорова. Была продемонстрирована «игровая обучающая ситуация» «Путешествие в зоопарк»;
- «НОД по ФЭМП» во второй младшей группе «Теремок», воспитатель 1 квалификационной категории Олеся Сергеевна Дмитриева. Представлено интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности с использованием педагогической технологии «Игровой час»;
- «НОД по ознакомлению с художественной литературой» в средней группе «Золотой ключик», воспитатель Юлия Васильевна Шавлова. Представлен опыт работы по внедрению педагогической технологии «Игровой час».
- «НОД по ознакомлению с окружающим» в подготовительной группе, воспитатель Наталья Николаевна Самолкина. Представлен опыт по внедрению технологии «План-дело-анализ» по теме «Мой город»;
- «НОД по ознакомлению с окружающим» в старшей группе, воспитатель Ирина Алексеевна Егорова. Представлен опыт по развитию детской инициативности и самостоятельности по теме «Экскурсия по городу»;
- «НОД по ознакомлению с окружающим» в подготовительной группе, воспитатель 1 квалификационной категории Екатерина Николаевна Абрамова. Представлен опыт по внедрению технологии «План-дело-анализ» по теме «Мой город».
Молодые специалисты подготовили и провели мероприятия, используя знания, полученные на семинарах-практикумах в МБДОУ, на курсах повышения квалификации, в процессе самообразования. Во взаимных просмотрах и обсуждениях приняли участие все педагоги. Главной задачей педагогов было попробовать новые формы организации совместной деятельности воспитателя с детьми, выявить трудности, а также показать плюсы новой формы проведения НОД.
Такая форма работы уже была опробована в коллективе в 2015–2016 учебном году, очень хорошо воспринята педагогами, результаты анкетирования показали востребованность таких мероприятий. Многие педагоги почерпнули для себя много нового, пополнили свою копилку свежими идеями.
Не все педагоги в силу ряда причин (график отпусков, кадровые перестановки на группах) смогли показать открытые занятия с использованием педагогических технологий «План-дело-анализ», «Игровой час». Поэтому работа в данном направлении будет вестись и в следующем учебном году.
В связи с изменениями, произошедшими за последние годы в системе дошкольного образования, связанными с реализацией права получения дошкольного образования всеми детьми дошкольного возраста, включая детей с ОВЗ и детей-инвалидов, внесены изменения в систему работы ПМПк в МБДОУ. В 2016-2017 учебном году в МБДОУ воспитательно-образовательная работа велась с 31 ребенком, имеющим статус ребенка с ОВЗ. Среди них 6 детей-инвалидов. Один ребенок находится на индивидуальном обучении.
Тема выстраивания воспитательно-образовательной работы в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями детей с ОВЗ очень актуальна на сегодняшний день. В МБДОУ написаны адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОНР и для детей с ЗПР (группы компенсирующей направленности). Также написаны индивидуальные адаптированные образовательные программы (6 штук).
Внесены коррективы в систему работы ПМПк МБДОУ. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц, по необходимости и 4 раза в месяц. Педагоги, являющиеся членами ПМПк МБДОУ оказывают всестороннюю помощь воспитателям групп, консультируют педагогов и родителей воспитанников, разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты для детей с особыми образовательными потребностями, ведут листы динамики.
2016–2017 учебный год показал, что не все педагоги морально готовы к работе с детьми с ОВЗ. Появление такого ребенка в группе вызывает волнение, растерянность у некоторых педагогов. Поэтому задача по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями каждого ребенка решена частично. Необходимо продолжить работу в направлении психологической готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ, а также по повышению компетентности педагогов на курсах повышения квалификации по данной теме.
Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в 2016–2017 учебном году были решены частично. Практика показала, что не все педагоги овладели новыми педагогическими технологиями организации детской деятельности. Использование педагогических технологий «Игровой час», «План–дело-анализ» не вошло в систему работы, используется педагогами частично. Поэтому в следующем учебном году перед педагогическим коллективом стоит задача - повысить уровень компетенции педагогов в реализации технологий организации жизнедеятельности детей «План-дело-анализ», «Детский совет», «Клубный час», «Игровой час». Необходимо продолжить практику взаимопосещения НОД, уделить внимание подробному анализу ошибок в проведении совместной деятельности. Так же необходимо ввести в практику проведение «Клубного часа» каждую неделю.
Особое внимание в 2017–2018 учебном году планируется уделить сплочению педагогического коллектива, созданию атмосферы психологического комфорта, взаимной поддержки.
Также необходимо продолжить работу по построению инклюзивной образовательной среды в МБДОУ в связи с введением новых форм получения образования дошкольниками (индивидуальное обучение на дому, группы кратковременного пребывания). Необходимо отрегулировать систему работы ассистентов-помощников, так как в настоящее время в МБДОУ оформлен ребенок с ОВЗ, нуждающийся в сопровождении ассистентом-помощником, и оформляется еще один ребенок с ОВЗ. Планируется организовать серию мероприятий для педагогов по организации воспитательно-образовательной работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
Анализ оздоровительной работы ДОУ
В течение учебного года реализовывались задачи по физическому воспитанию и развитию детей. В соответствии с поставленными задачами к концу года дети овладели необходимыми умениями и навыками. В апреле был проведен мониторинг плавательных умений и навыков детей, определились следующие результаты.
Анализ показал, что развитие плавательных умений и навыков детей дошкольного возраста находится на хорошем уровне, дети осваивают предложенную программу обучения плаванию дошкольников, без затруднений. К концу года приобретают необходимые по возрасту умения и навыки.
Сравнительный анализ с прошлым учебным годом показал, что высокий уровень снизился на 1%, средний уровень вырос на 2 %, низкого уровня нет (снижение на 1%).
Результаты стабильные. Повышения результатов диагностики не произошло, что связано с большим периодом нерабочего состояния бассейна (с октября по ноябрь, январь). Так же большое количество пропусков было по причинам болезни детей, а так же по причине неготовности детей к занятиям.
В следующем учебном году необходимо повысить количество посещений занятий по обучению плаванию. Необходимо провести работу с родителями по привлечению интереса к занятиям по обучению плаванию.
Также для популяризации занятий в бассейне, планируется провести открытие бассейна в октябре с приглашением родителей воспитанников. Также продолжать вести пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей через проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий, Дней здоровья, совместных экскурсий, а так же через буклеты, консультации, стенды.
В апреле был проведен итоговый мониторинг сформированности двигательных умений и навыков воспитанников МБДОУ. Итоговый мониторинг показал динамику развития всех физических показателей воспитанников и выявил следующие результаты:
Уровень
|
2014 – 2015 учебный год
|
2015 – 2016 учебный год
|
2016 – 2017 учебный год
|
Высокий
|
44%
|
71%
|
36%
|
Средний
|
55%
|
28%
|
59%
|
Низкий
|
1%
|
1%
|
5%
|
Анализ показал, что развитие физической подготовленности детей дошкольного возраста на очень хорошем уровне, дети осваивают предложенную программу обучения без затруднений. К концу года приобретают необходимые по возрасту умения и навыки. Низкий уровень двигательных умений обусловлен индивидуальными особенностями развития детей.
По результатам диагностического обследования детей были выявлены следующие проблемы: преобладание низкого уровня прослеживается на показателях челночного бега, поэтому в следующем году планируется использовать в своей работе больше игровых заданий на координацию движений и на ориентировку в пространстве.
В следующем учебном году особое внимание следует уделить использованию разнообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих расширять соответствующие знания, умения и навыки, обеспечить условия для физического воспитания и обучения детей с ОВЗ (внесение изменений коррекционно-развивающей работы)
Для повышения качества образовательного процесса и достижения положительной динамики в физическом воспитании детей в следующем учебном году планируется провести тематический контроль деятельности по физическому воспитанию.
Показатели заболеваемости за три учебных года
Показатели
|
2014-2015
учебный год
|
2015-2016
учебный год
|
2016-2017
учебный год
|
Среднесписочный состав
|
214
|
231
|
254
|
Число пропусков на 1 ребенка
|
20
|
18,7
|
13,1
|
Количество случаев заболевания на 1000
|
2799
|
2610
|
1897
|
Индекс здоровья
|
73 – 34,1%
|
80 – 34,6%
|
66 – 26,0%
|
Эффективность воспитательно-образовательного процесса с выпускниками
Выпускники МБДОУ 2017 года показали хорошие результаты готовности к школе. Это следствие работы как педагогов групп, так и специалистов МБДОУ, которые ведут свою деятельность в комплексе.
Кол-во выпускников всего
|
Пол
(из них)
|
Год рождения
(из них)
|
Кол-во выпускников
поступивших в класс
для детей
6 – летнего возраста
|
М
|
Д
|
2009
|
2010
|
2011
|
|
58
|
32
|
26
|
5
|
51
|
2
|
2
|
Уровень готовности к обучению в школе выпускников МБДОУ 2017 года
Всего
|
из них
|
Год рождения
|
Уровень готовности к обучению в школе
|
низкий
|
средний
|
высокий
|
М
|
Д
|
2009
|
2010
|
2011
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
58
|
32
|
26
|
6
|
50
|
2
|
-
|
-
|
37
|
64
|
21
|
36
|
Сравнительный анализ готовности к обучению в школе за три года
Учебный год
|
Уровень готовности к обучению в школе
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
2014 – 2015
|
0
|
0
|
21
|
62
|
13
|
38
|
2015 – 2016
|
0
|
0
|
49
|
66
|
25
|
34
|
2016 - 2017
|
0
|
0
|
37
|
64
|
21
|
36
|
В 2016 – 2017 учебном году три выпускные группы посещали оздоровительный курс по программе «БОС - Здоровье» под руководством педагога-психолога Ирины Петровны Макаровой, 22 человека - группа «Почемучка», 8 человек – группа «Сказка», 12 человек – группа «Вишенка». С детьми этих групп был составлен учебный план основанный на методических рекомендациях (автор Сметанкин А.А.) - это оздоровительный курс, рассчитанный на 18 занятий, включающих в себя теоретические и практические занятия. По окончании каждого занятия исходный уровень здоровья и динамика его изменения отражались в электронной картотеки.
Педагогом-психологом был проведен психолого-педагогический мониторинг, результаты которого позволили определить уровень влияния БОС-технологии.
Наблюдая за динамикой, можно сделать вывод, что применение здоровьесберегающей технологии «БОС – Здоровье» положительно влияет на психоэмоциональное состояние ребенка, улучшает внимание, повышает мотивацию к занятиям, использование электронных пособий положительно влияет на интеллектуальное развитие ребенка.
На новый 2017-2018 учебный год планируем продолжать проведение «уроков Здоровья» игровой оздоровительной технологии БОС - Здоровье с детьми старшего дошкольного возраста (старшие группы «Вишенка», «Сказка», подготовительная группа «Радуга»). Проводить с родителями воспитанников, включенных в инновационную деятельность, родительские собрания, семинары-практикумы.
Эффективность коррекционно-образовательной деятельности
Группа
|
Списочный состав
|
Продолжат обучение
|
Выпущены в 1 класс СОШ
|
с улучшенной речью
|
без улучшения
|
с нормой
|
в пределах нормы
|
с улучшенной речью
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
кол-во
|
%
|
ОНР
|
13
|
6
|
46
|
-
|
-
|
5
|
38
|
1
|
8
|
1
|
8
|
ЗПР
|
12
|
6
|
50
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
16
|
4
|
34
|
Сравнительный анализ эффективности коррекционно-образовательной деятельности за три года
Учебный год
|
Продолжат обучение
|
Выпущены в 1 класс СОШ
|
С улучшенной речью
|
Без улучшения
|
С нормой
|
В пределах нормы
|
С улучшенной речью
|
2014 – 2015
|
75%
|
-
|
13%
|
4%
|
8%
|
2015 – 2016
|
39%
|
-
|
26%
|
-
|
35%
|
2016 - 2017
|
48%
|
-
|
20%
|
12%
|
20%
|
В группах компенсирующей направленности по результатам педагогического мониторинга в этом учебном году выявлена положительная динамика развития детей.
В связи с увеличением количества детей с ОВЗ в общеразвивающих группах, в следующем учебном году планируется продолжить работу по повышению компетенции педагогов в вопросах воспитания и обучения, индивидуального сопровождения детей с ОВЗ.
Охват детей логопедической помощью в рамках работы логопункта
За прошедший период времени было обследовано 72 ребёнка. Выявлен 51 ребенок с нарушением речи.
На основе итоговой оценки речевого развития, особенностей поведения, характера, личностных качеств, интересов и способностей, состояния здоровья на коррекционную работу в течение учебного года было зачислено 30 человек из общеобразовательных групп и 12 человек, посещающих группу ЗПР, 6 человек получали помощь в рамках ПМПк. Диагностика речевых нарушений, целью которой являлось – выяснить характер нарушения речевой деятельности и потенциальные возможности детей, показала, что из 25 человек, посещающих общеобразовательные группы:
11 человек- дизартрия,
8 человек с диагнозом дислалия,
2 человека-лёгкая степень логоневроза,
2 человека-ОНР 3 уровень,
1 человек- ОНР 2 уровень,
4 человека –НПОЗ,
1 человек-ринолалия,
1 человек –ФФНР.
Из группы ЗПР:
3 человека- СНР, ср. степени тяжести
4 человека- ОНР 3 уровень
3 человека- ОНР 2 уровень
2 человека- ОНР 1 уровень
В течение года были отобраны дети для проведения коррекционной работы в рамках ПМПк: 6 человек
Из них:
4 человека – ОНР 1 уровень
2 человека- НПОЗ
В течение года функционировал кружок по формированию произвольной регуляции деятельности и развития речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи ( 5 человек- 2013г.р., с диагнозом ОНР 1 уровень). В начале учебного года у детей отмечался низкий уровень речевого развития. Высказывания сопровождались жестами и мимикой. По итогам года у детей повысилась речевая активность. Обогатился словарный запас. Речь стала более внятной. Дети научились активно использовать речь в повседневной жизни.
По итогам коррекционной работы – 29 человек выпущены из логопункта.
Из них:
Норма- 20 человека;
5 человек переведены в речевую группу;
1 человек- отказ от коррекционной работы;
3 человека- с улучшением (выпуск в школу);
7 человек продолжат посещать логопункт: 2 человека – логоневроз, 5 человек зачислены в мае 2017.
Группа ЗПР - выпущено 6 человек.
6 человек - выпуск в школу. Рекомендовано продолжить коррекционную работу с логопедом.
6 человек продолжат посещать логопункт.
Сравнительный анализ эффективности коррекционной работы на логопункте
Учебный год
|
Всего выпущено
|
С нормой речи
|
Количество
|
Количество
|
%
|
2014 – 2015
|
28
|
21
|
75
|
2015 – 2016
|
36
|
29
|
80
|
2016 - 2017
|
29
|
20
|
69
|
Консультативная деятельность.
Осуществлялась тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):
- ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей групп;
- информированность о задачах обучения;
- совместное планирование и взаимодействие с целью реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
- участие в «Клубном часе».
По плану были проведены родительские собрания. В течение года проводились индивидуальные консультации для родителей.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2016-2017 г.г., результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года решены; намеченные цели частично достигнуты.
Анализ работы консультационного центра
Основными направлениями деятельности Центра являются:
- индивидуальное консультирование детей и родителей;
- семейное консультирование;
- диагностика детей от 0-7 лет;
- коррекционные индивидуальные и групповые занятия;
- просветительская работа с родителями.
Характеристика контингента. Консультационный центр оказывает помощь детям в возрасте от 0 до 7 лет, по обращению родителей (законных представителей), обнаруживших показания к направлению ребенка на обследование и индивидуальное консультирование специалистами центра.
Цель деятельности Консультационного центра - оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям, обеспечивающим получение детьми в возрасте дошкольного образования в форме семейного образования.
Основными задачами Консультационного центра являются:
- оказание методической помощи родителям (законным представителям) ребенка по вопросам всестороннего развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) ребенка по вопросам организации воспитательно-образовательной деятельности с ребёнком дошкольного возраста;
- оказание диагностической помощи родителям (законным представителям) ребенка, распознавание и диагностирование проблем в развитии ребенка дошкольного возраста;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка, по организационно-правовым вопросам воспитания, обучения ребенка дошкольного возраста.
В 2016-2017 учебном году в Консультационный центр обратились родители, столкнувшиеся с трудностями адаптации детей в детском саду, с вопросами организации режима дня в домашних условиях, с вопросами развития детей в соответствии, с возрастом определения отклонений в физическом, психическом развитии детей дошкольного возраста.
Работа по консультированию родителей осуществлялась в индивидуальной и групповой форме. При использовании индивидуальной формы специалистами центра формировались навыки сотрудничества с ребенком и приемы коррекционно-развивающей работы с ним. В процессе работы родителям также давались психолого–педагогические знания об основах воспитания ребенка в семье, педагогические технологии взаимодействия родителей с ребенком.
Всего за 2016 — 2017 год специалистами оказана помощь:
Количество приемов
|
Количество проведенных мероприятий
|
первичных
|
повторных
|
всего
|
всего
|
57
|
31
|
88
|
4
|
|