1. Общие положения


Скачать 53.71 Kb.
Название 1. Общие положения
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы



1. Общие положения

  1. Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (далее – МДОАУ д/с «Солнышко») в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Ус­тавом МДОАУ д/с «Солнышко», на основании инструктивного письма Минобразования РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учрежде­ния» от 14.12.2000г. №2.

  2. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта в МДОАУ д/с «Солнышко».

  3. Логопедический пункт организуется в целях своевременного выявления детей с нарушениями речевого развития и оказания практической помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи.


2. Основные задачи логопедического пункта

2.1. Основными задачами логопедического пункта при МДОАУ являются:

  • своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста, определение их уровня и характера;

  • коррекции нарушений у детей дошко­льного возраста в развитии устной речи;

  • своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении воспитанниками образовательной программы;

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям); педагогам по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.


3. Комплектование логопедического пункта

  1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по результатам логопедического обследования детей всех возрастных групп. Обследованные воспитанники, имеющие нарушения речевого развития, регистрируются в журна­ле.

  2. В логопедический пункт зачисляются дети дошкольного возраста, имеющие
    следующие нарушения в речевом развитии:

  • фонетическое недоразвитие речи;

  • фонетико-фонематическое недоразвитие;

  • общее недоразвитие речи уровня.

  1. На основании результатов логопедического обследования воспитанников учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи. При зачислении детей учитываются характер и степень тяжести речевых нарушений, возраст дошкольников. Зачисление в логопедический пункт проводится в течение учебного года при наличии свободных мест.

  2. На основании результатов логопедического обследования воспитанников учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи. При зачислении детей учитываются характер и степень тяжести речевых нарушений, возраст дошкольников. Зачисление в логопедический пункт проводится в течение учебного года при наличии свободных мест.

  3. Правом внеочередного зачисления в логопедический пункт пользуются дети в возрасте 5-7 лет, имеющие речевые нарушения, препятствующие успешному освоению образовательных программ ДОУ или вызывающие появление вторичных нарушений социального характера, а также в целях обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования.

  4. Очередность для зачисления детей в логопедический пункт формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевых нарушений.

  5. На каждого воспитанника, зачисленного в логопедический пункт МДОАУ д/с «Солнышко», учитель-логопед заполняет речевую карту, согласно возрасту воспитанника.

  6. Норматив наполняемости логопедического пункта - 20 детей одновременно, в течение учебного года - 25 детей.

  7. Длительность обучения ребенка в логопедическом пункте зависит от степени тяжести речевого дефекта.

  8. Выпуск детей из логопедического пункта производится в течение всего учебного года по мере устранения у них речевых нарушений.




  1. Организация деятельности логопедического пункта

    1. В логопедическом пункте предусматривается следующая организация коррекционного процесса:

  • диагностическое обследование детей (с 01 по 31 сентября и с 15 по 30 мая ежегодно);

  • составление расписания занятий;

  • планирование подгрупповой и индивидуальной работы;

  • оснащение логопедического пункта необходимым оборудованием и нагляд­ными пособиями;

  • совместная работа учителя-логопеда с родителями (законными представите­лями) воспитанников, педагогами, медицинским работником.

  1. Занятия с воспитанниками проводятся с 01 октября по 15 мая календарного года.

  2. Формами организации коррекционно-образовательной работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, которые проводятся по соответствующим коррекционным программам дошкольного образования.

  3. Продолжительность индивидуального занятия составляет 15-20 минут, подгруппового 25-35 минут.

  4. Ответственность за обязательное посещение занятий детьми несут учитель - логопед, воспитатели группы, которую посещает ребенок, родители (законные представители).

  5. Посещаемость детей фиксируется в журнале посещаемости логопедических занятий.

  6. В случае необходимости уточнения диагноза воспитанники с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) могут направляться учите­лем - логопедом в соответствующее лечебно - профилактическое учреждение для обследования специалистами (невропатологом, детским психиатром, ото­ларингологом, офтальмологом и др.) или в муниципальную психолого - медико - педагогиче­скую комиссию г.Пыть - Яха.




  1. Руководство логопедическим пунктом

  1. Общее руководство логопедическим пунктом осуществляется директором
    МДОАУ д/с «Солнышко».

  2. Директор:

  • обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-

педагогической работы;

  • подбирает педагогов для коррекционной работы.

5.3. Учитель-логопед:

  • проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных нарушений речевого развития;

  • осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников;

  • разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной рабо­ты по преодолению дефектов речевого развития воспитанников;

  • предоставляет до 30 мая ежегодно отчет о проделанной работе;

  • несет ответственность за организацию и результативность образовательного процесса.

5.4. Логопедический пункт обеспечивается специальным оборудованием согласно рекомендуемому списку.
6. Документация логопедического пункта

6.1. Для учета коррекционного процесса учителем-логопедом ведется следующая документация:

  • Журнал первичного обследования воспитанников

  • Журнал посещаемости занятий

  • Списки детей, занимающихся в логопедическом пункте с указанием заключения по речевому нарушению, заверенные учителем - логопедом

  • Речевая карта на каждого ребенка

  • Планы индивидуальных и подгрупповых занятий

  • Перспективный план

  • Тетрадь для индивидуальных занятий

  • Циклограмма деятельности учителя-логопеда

  • График работы учителя-логопеда, утвержденный директором МДОАУ д/с «Солнышко»

  • Отчет о работе за учебный год

  • Консультации, рекомендации

Похожие:

1. Общие положения icon Руководство по применению 8 1 Общие положения 8
Нп-001-97 (пнаэ г-01-011-97) «Общие положения обеспечения безопасности атомных станций опб-88/97»]
1. Общие положения icon Руководство по применению 8 1 Общие положения 8
Нп-001-97 (пнаэ г-01-011-97) «Общие положения обеспечения безопасности атомных станций опб-88/97»]
1. Общие положения icon Руководство по применению 8 1 Общие положения 8
Нп-001-97 (пнаэ г-01-011-97) «Общие положения обеспечения безопасности атомных станций опб-88/97»]
1. Общие положения icon 1. Общие положения 1 Общие сведения о процедуре запроса предложений

1. Общие положения icon Техническое задание
Системы тревожной сигнализации. Часть Общие требования. Раздел Общие положения, гост р 50775-95
1. Общие положения icon Техническое задание
Системы тревожной сигнализации. Часть Общие требования. Раздел Общие положения, гост р 50775-95
1. Общие положения icon I. Общие требования Общие положения
Утвердить прилагаемые Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства
1. Общие положения icon I. общие условия проведения аукциона в электронной форме раздел Общие положения
Требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению
1. Общие положения icon Общие положения общие сведения об открытом запросе предложений в электронной форме
Предмет договора: поставка материалов для реконструкции измерительных каналов подстанций
1. Общие положения icon Контрольная работа №1 Содержание Понятия о менеджменте, современных...
Отечественные системы бурения боковых дополнительных стволов. Общие положения
1. Общие положения icon Технические требования
Гост р 50775-95 Системы тревожной сигнализации. Часть Общие положения. Раздел Общие требования
1. Общие положения icon Инструкция по механическим и электрическим испытаниям лестниц, изолирующих...
Порядок и общие правила пользования защитными средствами и монтажными приспособлениями
1. Общие положения icon Инструкция для участников общие положения Общие сведения о Запросе...
Оказание услуг по техническому сопровождению телекоммуникационного, серверного оборудования и пользователей компании
1. Общие положения icon Инструкция для участников общие положения Общие сведения о Запросе...
Оказание услуг по абонентскому обслуживанию программного продукта «1С. Предприятие 1 управление корпоративными финансами»
1. Общие положения icon 1. общие положения общие сведения о процедуре закупки
«запрос предложений», «процедура закупки»), предмет, которого установлен в Извещении и в пункте 7 раздела 4 настоящей Документации...
1. Общие положения icon Анкета Участника (форма 3) Error: Reference source not found 4 Договор...
Требования к Участникам запроса. Подтверждение соответствия предъявляемым требованиям 7

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск