Скачать 411.33 Kb.
|
Аналитическая справка № ____ по итогам тематической проверки: «Организация двигательной активности детей в течение дня». Согласно годовому плану работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2014-2015 учебный год, во исполнение приказа № 15/15 от 27.02.2015г. «Об организации тематического контроля по организации двигательной активности детей» проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах. Цель: Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ. Сроки проведения: с 16.03.2015г. по 27.03.2015г. Возрастная группа: младшие – подготовительные к школе группы. Ответственные за проведение контроля: заведующий Загидуллина А.Д., зам. зав. по ВМР Мишина А.Ф. Методы контроля:
Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:
В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» АМР РТ функционируют двенадцать дошкольных групп. Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. На учебный год поставлена задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. Инструктором по ФК Гераскиной А.Ф. разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы. Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии. В ходе тематической проверки просмотрены: - утренняя гимнастика (инструктор по ФК Гераскина А.Ф.); - занятия по ФК во всех возрастных группах (инструктор по ФК Гераскина А.Ф.); - проведено спортивное развлечение. Также был проведен анализ планирования работы педагогов и анкетирование родителей, анализ предметно-развивающей среды в группах и на участках, (проведен конкурс на лучший родительский уголок), просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах. Для повышения уровня квалификации воспитателей и в соответствии с годовым планом ДОУ, инструктором по ФК Гераскиной А.Ф. была проведена консультация на тему: «Использование элементов спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности», воспитателем Гатауллиной Р.Н. консультация на тему «Организация прогулок в весенний период времени». Проверка показала: 1.Оценка профессионального мастерства воспитателей, планирование работы: Зам. зав. по ВМР Мишиной А.Ф. проведен анализ планов работы воспитателей и инструктора по ФК по планированию физкультурно-оздоровительной работы и организации двигательной активности детей в режиме дня. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. С целью повысить двигательную активность детей в течении дня, сформировать двигательные навыки и умения, воспитателями дошкольных групп планируются: -подвижные игры в течении дня в соответствии с перспективным планом работы: младшие группы: «Птички в гнездышках », «По ровненькой дорожке», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», и т.д. средние группы: « Самолеты», «Котята и щенята», «Ловишки», «Зайцы и волк» и т.д. старшие гуппы: « Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Затейники», «Сделай фигуру» и др. подготовительные группы: «Жмурки», «Чье звено скорее соберется?», «Краски», «Два Мороза» и т.д. - занятия по физкультуре, ЗОЖ. -оздоровительная гимнастика после сна (комплекс оздоровительной гимнастики меняется 2 раза в месяц) - индивидуальная работа по физическому развитию детей в соответствии с рекомендациями инструктора по ФК. (лазание по гимнастической скамейке, метание предметов вдаль, правильность выполнения прыжков, закрепление навыков выполнения спортивных упражнений, и т.д.) - оформлена большая подборка физкультминуток различной тематики. У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на каждую возрастную группу, комплексы гимнастики после дневного сна. Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по области «Физическое развитие». Но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не планируются: - совместное (с детьми) изготовление атрибутов, необходимых для той или иной игры, - не в системе проводится оздоровительный бег на прогулке, дыхательная гимнастика перед прогулкой, гимнастика для глаз. - занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей. Рекомендации: - Педагогам дошкольных групп планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми. -Проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по ЗОЖ для детей и родителей дошкольных групп. - В качестве оздоравливающих процедур регулярно использовать оздоровительный бег на прогулке. 2.Формы организации двигательной деятельности: -Утренняя гимнастика В ходе проверки было отмечено: утренние гимнастики проводятся как инструктором по ФК, так и воспитателями. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц. У инструктора по ФК имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится инструктором с музыкальным сопровождением. -Занятия по физ.культуре. Инструктором по ФК в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в музыкально-спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываетя уровень физической подготовки и здоровье детей. Инструктор по ФК Гераскина А.Ф. стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. Для двигательной активности детей доступна спортивная площадка детского сада, где дети осваивают первые навыки спортивных игр: футбол, баскетбол, бег на различные дистанции, предусмотрены спортивные комплексы для дошкольного возраста на развитие двигательных навыков детей (лазание, подлезание, перепрыгивание, равновесие). В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания. Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по ФК Гераскина А.Ф. владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Инструктор по физической культуре соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины. Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. Прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки). Выводы: -Спортивно – оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая инструктором по ФК организована на хорошем уровне; -Инструктор владеет методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной психологии; -Эмоционально – психологический фон занятий положительный. 3.Анализ предметно-развивающей среды показал: Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком), имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия. Разнообразно содержание физкультурного уголка в средней группе «Ромашка» (воспитатели Мясникова Л.В., Хайрова Л.Г.), в подготовительной к школе группе «Звездочки» (воспитатели Мокроусова А.Г., Илюхина В.Б.) Кроме вышеперечисленного здесь имеются дорожки здоровья, массажные мячики, картотека подвижных игр. Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы. Умение грамотно организовать предметно-развивающую среду для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни показал проведенный в ДОУ смотр-конкурс «Будь здоров!» На игровых площадках пополнилось нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы. Все воспитатели приняли активное участие в конкурсе, многие совместно с родителями изготовили дорожки здоровья, кольцебросы, оборудование для игр баскетбол и волейбол и многое другое. 4. Работа с родителям: Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, анкетирование, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией. («Папа. мама, я- спортивная семья», «Сильным, ловким вырастай!» В каждой группе проведено родительское собрание «Как помочь ребенку сохранить здоровье». В родительских уголках всех возрастных групп выставлена информация, отражающая физкультурно-оздоровительную работу в детском саду: «Расти здоровым, малыш!», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Закаливание-основа здоровья ребенка», «Путь к здоровью - каждый день!» и др. Зам. зав. по ВМР ______________/А.Ф.Мишина/ ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей
|
«утверждена» Приказом заведующего гбдоу д/с №135 №46 п. 8 от «30» августа 2016 г Природа наделила детей врожденным стремлением к движению. Потребность в двигательной активности детей настолько велика, что педагоги... |
Организации двигательной активности с детьми зпр В последнее время значительно увеличилось число детей с задержкой психического развития. Это многочисленная категория, которая разнородна... |
||
Программа предусматривает индивидуально дифференцированный подход... Целью коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии является формирование целостного представления... |
Набор для количественного определения активности аланинаминотрансферазы (алт) Реакция линейна в течение 3-х мин в диапазоне активности алт от 10 до 190 ед/л. Чувствительность – 7 ед/л. Рабочий реагент стабилен... |
||
Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7)... Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 22 |
Дипломной практике. Задачи практики Продолжать формировать систему знаний, умений, навыков по организации разнообразной деятельности детей в течение рабочего дня в соответствии... |
||
1. Исследование двигательной функции губ по словесной инструкции... Изучение состояния артикуляционного аппарата включает обследование его анатомического строения и двигательной функции |
Гарантии изготовителя Предприятие гарантирует безотказную работу вру в течение 2-х лет со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня отгрузки... |
||
«утвеpждаю» Генеральный диpектоp ООО «Небольшая организация» Все руководители и специалисты организации, а также представитель работников проходят в течение первого месяца со дня поступления... |
Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования Сущность и содержание воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования детей |
||
Заседание закрыто: 11 ч. 00 мин. Повестка дня заседания: Об утверждении... Время окончания регистрации членов Совета Ассоциации саморегулируемая организация |
Заседание закрыто: 12 ч. 00 мин. Повестка дня заседания: Об утверждении... Время окончания регистрации членов Совета Ассоциации саморегулируемая организация |
||
Организация внеурочной деятельности в соответствии с фгос ноо Школа полного дня создаётся на основании Устава мбоу, приказа о комплектовании групп продлённого дня |
Методическое пособие по спортивной медицине «Медицинское обеспечение... Спортивная медицина изучает динамику состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей человека в связи с занятиями... |
||
Группа продленного дня в гимназии является необходимой формой организации... Организация в гимназии группы продленного дня оказывает действенную помощь семье и детям, создает наиболее благоприятные условия... |
Руководство пользователя м Изготовитель гарантирует исправную работу металлоконструкций оборудования в течение пяти лет с момента продажи оборудования. На комплектующие... |
Поиск |