«Организация двигательной активности детей в течение дня»


Скачать 411.33 Kb.
Название «Организация двигательной активности детей в течение дня»
страница 1/3
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3
Аналитическая справка № ____

по итогам тематической проверки:

«Организация двигательной активности детей в течение дня».
Согласно годовому плану работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2014-2015 учебный год, во исполнение приказа № 15/15 от 27.02.2015г. «Об организации тематического контроля по организации двигательной активности детей» проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.

Цель: Проанализировать работу педагогического коллектива по обеспечению двигательной активности в ДОУ.

Сроки проведения: с 16.03.2015г. по 27.03.2015г.

Возрастная группа: младшие – подготовительные к школе группы.

Ответственные за проведение контроля: заведующий Загидуллина А.Д., зам. зав. по ВМР Мишина А.Ф.

Методы контроля:

  • Посещение занятий;

  • Беседы с педагогами.

  • Наблюдения за детьми на прогулке (индивидуальная работа с детьми).

  • Анализ проведения занятий инструктором по физкультуре, взаимодействие педагогов.

  • Анализ наглядной информации для родителей в группе.

  • Анализ предметно-развивающей среды в группе и на участке.

  • Проверка календарных планов воспитателей;

  • Обследование предметно-развивающей среды для организации двигательной активности;

Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:

  1. График проведения контроля;

  2. Протокол обследования предметно-развивающей среды для развития двигательной активности;

  3. Карта "Организация двигательного режима в первую половину дня", "Организация двигательного режима во вторую половину дня";

  4. Карта оценки профессионального мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности;

  5. Карта "Анализ физкультурного занятия";

  6. Карта "Организация прогулки";

  7. Карта "Итоги тематической проверки"

В МБДОУ «Детский сад «Солнышко» АМР РТ функционируют двенадцать дошкольных групп.

Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада. На учебный год поставлена задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. Инструктором по ФК Гераскиной А.Ф. разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы. Эффективно используются современные здоровьесберегающие методики и технологии.
В ходе тематической проверки просмотрены:

- утренняя гимнастика (инструктор по ФК Гераскина А.Ф.);

- занятия по ФК во всех возрастных группах (инструктор по ФК Гераскина А.Ф.);

- проведено спортивное развлечение.

Также был проведен анализ планирования работы педагогов и анкетирование родителей, анализ предметно-развивающей среды в группах и на участках, (проведен конкурс на лучший родительский уголок), просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.

Для повышения уровня квалификации воспитателей и в соответствии с годовым планом ДОУ, инструктором по ФК Гераскиной А.Ф. была проведена консультация на тему: «Использование элементов спортивных игр на прогулке в самостоятельной деятельности», воспитателем Гатауллиной Р.Н. консультация на тему «Организация прогулок в весенний период времени».
Проверка показала:

1.Оценка профессионального мастерства воспитателей, планирование работы:

Зам. зав. по ВМР Мишиной А.Ф. проведен анализ планов работы воспитателей и инструктора по ФК по планированию физкультурно-оздоровительной работы и организации двигательной активности детей в режиме дня.

Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с образовательной программой ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.

С целью повысить двигательную активность детей в течении дня, сформировать двигательные навыки и умения, воспитателями дошкольных групп планируются:

-подвижные игры в течении дня в соответствии с перспективным планом работы:

младшие группы: «Птички в гнездышках », «По ровненькой дорожке», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята», и т.д.

средние группы: « Самолеты», «Котята и щенята», «Ловишки», «Зайцы и волк» и т.д.

старшие гуппы: « Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Затейники», «Сделай фигуру» и др.

подготовительные группы: «Жмурки», «Чье звено скорее соберется?», «Краски», «Два Мороза» и т.д.

- занятия по физкультуре, ЗОЖ.

-оздоровительная гимнастика после сна (комплекс оздоровительной гимнастики меняется 2 раза в месяц)

- индивидуальная работа по физическому развитию детей в соответствии с рекомендациями инструктора по ФК. (лазание по гимнастической скамейке, метание предметов вдаль, правильность выполнения прыжков, закрепление навыков выполнения спортивных упражнений, и т.д.)

- оформлена большая подборка физкультминуток различной тематики.
У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей: памятки, методические рекомендации, консультации по её организации с детьми разного возраста, перечень подвижных игр на каждую возрастную группу, комплексы гимнастики после дневного сна.

Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по области «Физическое развитие».
Но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не планируются:

- совместное (с детьми) изготовление атрибутов, необходимых для той или иной игры,

- не в системе проводится оздоровительный бег на прогулке, дыхательная гимнастика перед прогулкой, гимнастика для глаз.

- занятия и совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей.
Рекомендации:

- Педагогам дошкольных групп планировать совместное изготовление атрибутов для проведения игр и физкультурно-оздоровительных мероприятий совместно с детьми.

-Проводить совместные мероприятия с медицинским персоналом учреждения по ЗОЖ для детей и родителей дошкольных групп.

- В качестве оздоравливающих процедур регулярно использовать оздоровительный бег на прогулке.
2.Формы организации двигательной деятельности:

-Утренняя гимнастика

В ходе проверки было отмечено: утренние гимнастики проводятся как инструктором по ФК, так и воспитателями. Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц.

У инструктора по ФК имеется подборка комплексов гимнастики для каждой возрастной группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки. Утренняя гимнастика проводится инструктором с музыкальным сопровождением.
-Занятия по физ.культуре.

Инструктором по ФК в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. Широкий спектр нетрадиционного физкультурного оборудования в музыкально-спортивном зале способствует развитию интереса к занятиям, укреплению здоровья детей дошкольного возраста. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитываетя уровень физической подготовки и здоровье детей. Инструктор по ФК Гераскина А.Ф. стремится пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям по физической культуре, вовлекая в деятельность малоподвижных детей и регулируя двигательную активность подвижных ребят. Для двигательной активности детей доступна спортивная площадка детского сада, где дети осваивают первые навыки спортивных игр: футбол, баскетбол, бег на различные дистанции, предусмотрены спортивные комплексы для дошкольного возраста на развитие двигательных навыков детей (лазание, подлезание, перепрыгивание, равновесие).
В ходе посещенных занятий, выявилось, что нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, демонстрацией упражнений, которую проводит инструктор, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания.
Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по ФК Гераскина А.Ф. владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.
В ходе занятий четко прослеживаются этапы: разминка, периоды большой и малой активности. Инструктор по физической культуре соблюдает и напоминает детям в ходе занятия о технике безопасности. На занятиях отрабатывается техника выполнения упражнений (прыжки в длину, бросок предмета на дальность, ходьба приставным шагом по скамейке). В ходе разминки воспитанникам предлагаются упражнения для мышц рук, ног, спины.

Контроль за дыханием воспитанников осуществляется регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводятся в темпе, дети успевают выровнять дыхание. Прослеживается этап релаксации (упражнение на ковре: легли, успокоились, потянулись, послушали сердечки).

Выводы:

-Спортивно – оздоровительная работа на занятиях по физической культуре, проводимая инструктором по ФК организована на хорошем уровне;

-Инструктор владеет методикой проведения физкультурных занятий и соответствующими знаниями возрастной психологии;

-Эмоционально – психологический фон занятий положительный.
3.Анализ предметно-развивающей среды показал:
Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцебросы, мячи, мешочки с песком), имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия.

Разнообразно содержание физкультурного уголка в средней группе «Ромашка» (воспитатели Мясникова Л.В., Хайрова Л.Г.), в подготовительной к школе группе «Звездочки» (воспитатели Мокроусова А.Г., Илюхина В.Б.) Кроме вышеперечисленного здесь имеются дорожки здоровья, массажные мячики, картотека подвижных игр.

Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.

Умение грамотно организовать предметно-развивающую среду для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни показал проведенный в ДОУ смотр-конкурс «Будь здоров!» На игровых площадках пополнилось нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы. Все воспитатели приняли активное участие в конкурсе, многие совместно с родителями изготовили дорожки здоровья, кольцебросы, оборудование для игр баскетбол и волейбол и многое другое.
4. Работа с родителям:

Большую роль в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительских собраний, анкетирование, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией. («Папа. мама, я- спортивная семья», «Сильным, ловким вырастай!» В каждой группе проведено родительское собрание

«Как помочь ребенку сохранить здоровье».

В родительских уголках всех возрастных групп выставлена информация, отражающая физкультурно-оздоровительную работу в детском саду:

«Расти здоровым, малыш!», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!», «Закаливание-основа здоровья ребенка», «Путь к здоровью - каждый день!» и др.

Зам. зав. по ВМР ______________/А.Ф.Мишина/

ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ

предметно-развивающей среды для развития двигательной активности детей

Вопросы на контроле

Возрастные группы













 

 







Дата проверки







 




 

 







Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность

 










 

 







Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка

 










 

 







Наличие картотеки подвижных игр по возрасту

 










 

 







Наличие атрибутов для подвижных игр

 










 

 







Наличие атрибутов для игр с прыжками /скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания /

 










 

 







Наличие атрибутов для игр с бросанием / кегли, кольцеброс, мячи, мешочки, Мешочки с песком, дартс, летающее блюдце...

 










 

 







Наличие спортивных игр/городки, Бадминтон..../

 










 

 







Наличие в группе комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

 










 

 







Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке

 










 

 







Наличие в группе условий для гигиенических процедур/ правильно оборудованное помещение умывальника: наличие поддона для мытья ног; содержание в порядке полотенец, их маркировка, наличие стаканчиков для полоскания полости рта, наличие у каждого индивидуальной расчески/

 










 

 






  1   2   3

Похожие:

«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon «утверждена» Приказом заведующего гбдоу д/с №135 №46 п. 8 от «30» августа 2016 г
Природа наделила детей врожденным стремлением к движению. Потребность в двигательной активности детей настолько велика, что педагоги...
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon Организации двигательной активности с детьми зпр
В последнее время значительно увеличилось число детей с задержкой психического развития. Это многочисленная категория, которая разнородна...
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon Программа предусматривает индивидуально дифференцированный подход...
Целью коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии является формирование целостного представления...
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon Набор для количественного определения активности аланинаминотрансферазы (алт)
Реакция линейна в течение 3-х мин в диапазоне активности алт от 10 до 190 ед/л. Чувствительность – 7 ед/л. Рабочий реагент стабилен...
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon Пояснительная записка 3 Возрастные особенности детей (5-6) и (6-7)...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей. 22
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon Дипломной практике. Задачи практики
Продолжать формировать систему знаний, умений, навыков по организации разнообразной деятельности детей в течение рабочего дня в соответствии...
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon 1. Исследование двигательной функции губ по словесной инструкции...
Изучение состояния артикуляционного аппарата включает обследование его анатомического строения и двигательной функции
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon Гарантии изготовителя
Предприятие гарантирует безотказную работу вру в течение 2-х лет со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2,5 лет со дня отгрузки...
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon «утвеpждаю» Генеральный диpектоp ООО «Небольшая организация»
Все руководители и специалисты организации, а также представитель работников проходят в течение первого месяца со дня поступления...
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования
Сущность и содержание воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования детей
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon Заседание закрыто: 11 ч. 00 мин. Повестка дня заседания: Об утверждении...
Время окончания регистрации членов Совета Ассоциации саморегулируемая организация
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon Заседание закрыто: 12 ч. 00 мин. Повестка дня заседания: Об утверждении...
Время окончания регистрации членов Совета Ассоциации саморегулируемая организация
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon Организация внеурочной деятельности в соответствии с фгос ноо
Школа полного дня создаётся на основании Устава мбоу, приказа о комплектовании групп продлённого дня
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon Методическое пособие по спортивной медицине «Медицинское обеспечение...
Спортивная медицина изучает динамику состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей человека в связи с занятиями...
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon Группа продленного дня в гимназии является необходимой формой организации...
Организация в гимназии группы продленного дня оказывает действенную помощь семье и детям, создает наиболее благоприятные условия...
«Организация двигательной активности детей в течение дня» icon Руководство пользователя м
Изготовитель гарантирует исправную работу металлоконструкций оборудования в течение пяти лет с момента продажи оборудования. На комплектующие...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск