СОГЛАСОВАНО:
Профорг МБДОУ детского сада №34 _________________ Максимова И.А.
«___» _______2014г.
«_____»____________20__год.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ детским садом
№ 34
_________________ Попова С.В.
Приказ № ____________
«_____»______________2014г.
г. Ангарск, 2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении алфавитной книги записи воспитанников
МБДОУ детского сада № 34
-
Общие положения.
Положение о ведении алфавитной книги записи воспитанников (далее – Книга)разработано на основании Закона об образовании, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, устава Учреждения с целью регламентации работы с Книгой и определяет порядок действий всех категорий сотрудников МБДОУ детского сада № 34 (далее – Учреждения), участвующих в работе с вышеназванной документацией.
Настоящее Положениеутверждается приказом руководителя Учреждения и является обязательным для всех категорий её педагогических и административных работников.
Книга является основой первичного учета, ведется руководителем Учреждения или делопроизводителем.
-
Требования к ведению и хранению алфавитной книги записи воспитанников.
Книга хранится как документ государственного значения и при сменеруководителя Учреждения передается по акту.
В Книгу записываются все воспитанники Учреждения. Ежегодно список пополняется записью воспитанников нового приема.
Воспитанники заносятся в Книгу в алфавитном порядке, независимо от групп, в которые они зачислены.
Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы в Книге и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация.
Порядковый номер записи воспитанника в Книге является одновременно номером личного дела воспитанника.
На личном деле этот номер проставляется в виде дроби (например, № 5/А означает, что воспитанник занесен в Книгу под № 5 на букву «А»).
Ведение записи о выбытии воспитанников из Учреждения: выбывшимсчитаетсявоспитанник, прекративший посещение Учреждения вследствие перемены места жительства, перешедший в другое ДОУ или поступивший в 1 класс школы.
Временное прекращение посещения (например, по болезни или отпуск) в Книге не отмечается.
Выбытие воспитанника оформляется приказом руководителя Учреждения с занесением всей информации в соответствующие графы Книги.Приложение № 1.
Если ранее выбывший из Учреждения воспитанник, уход которого оформлен приказом, снова возвратился, то его надо записать как вновь поступившего.
При полном использовании всех страниц Книги продолжение записей производится в новой Книге в порядке последующих номеров по каждой букве.
Все записи в Книге должны вестись четко, аккуратно, шариковой ручкой, без сокращений (аббревиатура не допускается).
Исправления в Книге скрепляются подписью руководителя и печатью Учреждения.
Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью руководителя и печатью Учреждения.
Книга хранится в кабинете руководителя Учреждения.
-
Контроль за ведением алфавитной книги записи воспитанников.
Контроль за ведением Книги осуществляется не менее 2-х раз в год руководителем Учреждения.
По результатам проверки руководителем составляется справка.
По итогам контроля руководитель Учреждения вправе применять к ответственному за ведение Книги лицу меры поощрения и взыскания.
Приложение № 1
Левая сторона Книги
№
п/п
|
Фамилия, имя,
отчество воспитанника
|
Дата
рождения
|
Пол
|
Родной
язык
|
Дата поступления в МБДОУ
№ 34
|
В какую группу
поступил
|
Домашний
адрес
воспитан-ника
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Правая сторона Книги
Дата
выбытия
|
Из ка-
кой
груп-пы
выбыл
|
Дата и
номер
приказа о
выбытии
|
Куда
выбыл
(обл.,
р-н,
ДОУ)
|
Причины
выбытия
(смена места жительства, в другое ДОУ, в школу)
|
Отметка
о выдаче
Медицин-ской карты ребенка (школьника)
|
№ гр., в которую зачислен воспитанник в текущем уч/году (проставляется еже-годно карандашом)
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
.
МБДОУ детский сад № 34
г. Ангарск, Иркутской области
АЛФАВИТНАЯ КНИГА
ЗАПИСИ ВОСПИТАННИКОВ
Книга начата: «_____»____________ 20___г.
Книга окончена:«_____»____________ 20___г.
МБДОУ детский сад № 34
г. Ангарск, Иркутской области
АЛФАВИТНАЯ КНИГА
УЧЕТА КАДРОВ
Книга начата: «_____»____________ 20___г.
Книга окончена:«_____»____________ 20___г.
№
п/п
|
Фамилия, имя,
отчество воспитанника
|
Дата
рождения
|
Пол
|
Родной
язык
|
Дата поступления в МБДОУ
№ 34
|
В какую группу
поступил
|
Домашний
адрес
воспитан-ника
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Дата
выбытия
|
Из ка-
кой
груп-пы
выбыл
|
Дата и
номер
приказа о
выбытии
|
Куда
выбыл
(обл.,
р-н,
ДОУ)
|
Причины
выбытия
(смена места жительства, в другое ДОУ, в школу)
|
Отметка
о выдаче
Медицин-ской карты ребенка (школьника)
|
№ гр., в которую зачислен воспитанник в текущем уч/году (проставляется еже-годно карандашом)
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
№
п/п
|
Фамилия, имя,
отчество работника
|
Дата
рождения
|
Место рождения
|
Пол
|
№ паспорта, кем и когда выдан
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Адрес места жительства, тел.
|
Принят на должность (наимено-
вание должности)
|
Дата приема на работу
|
№ и дата
приказа о
приеме на работу
|
Дата уволь-нения
|
№ и дата приказа об увольнении
|
Причина увольнения
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
Алфавитный журнал учета кадров ведется и хранится в отделе кадров предприятия. Алфавитный журнал учета кадров составляется на всех рабочих и служащих по подразделениям или категориям персонала в зависимости от структуры предприятия, организации и численности работающих. В алфавитный журнал, как и в штатно-должностную, запись вносят одновременно с оформлением приказов о приеме, переводе, увольнении работников.
Графы для заполнения Алфавитного журнала учета кадров:
1. Фамилия, имя, отчество
2. Должность
3. Год и место рождения
4. Образование
5. Номер паспорта, кем и когда выдан
6. Адрес места жительства, номер телефона
7. Принят, номер приказа и дата
8. Уволен, номер приказа и дата, причина увольнения
УКАЗАНИЯ
К ВЕДЕНИЮ АЛФАВИТНОЙ КНИГИ ЗАПИСИ УЧАЩИХСЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ЖУРНАЛА УЧЕТА ПОСЕЩАЕМОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» П. УНЪЮГАН
Рассмотрено
на педагогическом совете МБУДО «ДДТ»
протокол № 01 от 30 августа 2013 г.
|
«Утверждаю»
Директор МБУДО «ДДТ» п. Унъюган
__________ О.Г. Ярикова
Приказ № 94 от 02 сентября 2013 года
|
ПОЛОЖЕНИЕ № 18
О ВЕДЕНИИ ЖУРНАЛОВ УЧЕТА ПОСЕЩАЕМОСТИ
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с указаниями к ведению журнала учета работы педагога дополнительного образования детей (далее «журнал») в объединении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» п. Унъюган (далее – ДДТ).
1.2. Целью данного Положения является определение единых орфографических требований к оформлению журнала в объединении.
1.3. Журнал является государственным нормативно-финансовым документом и ведение его обязательно для каждого педагога дополнительного образования.
1.4. Журнал ведется в каждом объединении и рассчитан на один учебный год.
2. Обязанности педагогов дополнительного образования
2.1. Педагог ведет записи в журнале шариковой ручкой синего цвета чётко и аккуратно, без исправлений. Исправления в журнале допускаются только по распоряжению директора ДДТ. Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы за подписью педагога.
2.2.Педагог заполняет в журнале:
титульный лист;
списки учащихся в алфавитном порядке на всех страницах (фамилия, имя — полностью);
учет массовой работы (в течение учебного года);
творческие достижения учащихся (в течение учебного года);
список учащихся в объединении в алфавитном порядке с указанием номера приказа прибытия и заключением врача о допуске к занятиям;
данные о родителях и классном руководителе учащихся;
список учащихся в объединении, прошедших инструктаж по технике безопасности;
годовой цифровой отчет (по окончании первого и второго полугодий).
Дата учебного года дублируется на обложке.
2.3. Педагог обязан в дни и часы занятий объединения отмечать посещаемость детей.
2.4. Запись занятия осуществляется педагогом в день его проведения.
На левой странице журнала указывается месяц, ставится дата занятия (при сдвоенном занятии - одна дата), отмечаются отсутствующие буквой «н», больные - буквой «б».
На правую страницу журнала вносится:
- дата проведения занятия (в соответствии с датой на левой стороне);
- тема(ы) занятия(ий) и один из видов деятельности;
- количество часов работы объединения в соответствии с расписанием занятий;
- подпись педагога.
Тема занятия формулируется в соответствии с рабочей программой. Допускается запись в две строки (сверху вниз).
2.5. В случае изменения состава объединения выбывшие и прибывшие учащиеся вносятся в «Список учащихся в объединении» и отмечаются педагогом дополнительного образования на странице, с указанием номера приказа выбытия и причин.
2.6. В конце учебного года педагог дополнительного образования делает запись о количестве часов по программе, данных фактически и о прохождении программы.
Например: По программе – 102 часа.
По учебному плану – 102 часа.
Дано фактически за год – 102 часа.
Программа пройдена (подпись учителя, дата).
или
Программа не выполнена по теме «_____» - 10часов.
(подпись педагога, дата).
В последнем случае на имя директора (заместителя директора) педагог представляет служебную записку с объяснением причин имеющегося отставания и планируемых мерах для выполнения программы.
2.6. Не допускается:
- подчеркивание;
- стирание;
- записи карандашом.
3. Контроль и хранение
3.1.Директор ДДТ и его заместитель обязаны обеспечить хранение журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.
3.2. Директор и заместитель директора по итогам проверки делают записи в графе «Замечания по ведению журнала» с указанием цели проверки и замечаний. По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее недочетов. Все записи подкрепляются подписью проверяющего. Результаты проверки оформляются в форме аналитической справки.
3.3. Администрация учреждения информирует работников о результатах проверки с указанием сроков повторной проверки в случае серьёзных замечаний.
3.4. При неоднократных нарушениях, допущенных при ведении журнала, педагог дополнительного образования несёт наказание за невыполнение своих должностных обязанностей в соответствии с ТК РФ
3.5. Заместитель директора дает указания педагогам о заполнении страниц журнала, отведенных на текущий учет посещаемости и работы объединения на год в соответствии с количеством часов работы объединения, в соответствии с расписанием занятий и учебным планом.
Для быстрого нахождения необходимого личного дела в кадровом учете ведется алфавитная картотека, состоящая из алфавитных карточек.
При малой численности работников, в организации допускается ведение алфавитной книги учета личных дел.
Алфавитные книги и алфавитные карточки являются документами постоянного хранения в кадровом учете.
Для контроля за своевременным возвратом выданных или высланных для ознакомления документов из личного дела и предотвращения их утраты используется специальная контрольная карточка, которая заполняется на каждое дело. Является аналогом карточки-заместителя. Отличие состоит в том, что контрольная карточка в кадровом учете оформляется только для личных дел.
В ней указывается номер личного дела, фамилия, имя, отчество работника на которого она заведена, с учетом даты выдачи личного дела, кому оно выдано, расписка в получении, номер служебного телефона лица, получившего дело, и дата возвращения дела.
В кадровом учете контрольная карточка хранится в личном деле.
Для учета движения кадров, для учета документов, создаваемых в кадровой службе, ведутся различные журналы регистрации.
Формы этих кадровых журналов могут быть разработаны министерствами и ведомствами, работниками кадровых служб. Обложки кадровых журналов должны быть из плотной бумаги или картона, на обложку наносится наименование организации, наименование кадрового подразделения, вид журнала.
Данные о работнике, ответственном за ведение журнала приводятся на лицевой или оборотной стороне обложки журнала, или на каждой странице журнала. Они могут оформляться и на последней странице. Страницы журнала должны быть защищены от изъятия и вложений.
Кадровый журнал нумеруется, шнуруется, скрепляется печатью и заверяется начальником отдела кадров или заместителем руководителя по персоналу либо самим руководителем организации.
Записи в кадровом журнале должны выполняться чернилами или пастой синего, черного или фиолетового цвета. Не разрешается делать исправления, подчистки, удалят записи с помощью корректирующих средств
Кадровые журналы не разрешается передавать сотрудникам других подразделений организации. В процессе ведения кадровые журналы хранятся у лица, ответственного за его ведение. По окончанию кадрового журнала учета на лицевой стороне обложки делается запись о дате окончания журнала.
ИНСТРУКЦИЯ
по ведению личных дел обучающихся, воспитанников, имеющих родителей (законных представителей)
Общие положения
Личные дела обучающихся, воспитанников, имеющих родителей (законных представителей) (далее по тексту обучающихся, воспитанников) заполняются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации.
Ответственность за ведение личных дел обучающихся, воспитанников возлагается на социального педагога.
В личных делах не допускаются исправления (в исключительных случаях исправления делаются в соответствии с принятыми правилами).
Личные дела хранятся в школе-интернате и при переходе обучающихся, воспитанников в другую школу выдаются родителям (законным представителям).
Личное дело обучающегося, воспитанника ведется в каждой школе-интернате и на каждого обучающегося, воспитанника с момента поступления в школу-интернат и до ее окончания.
Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся (например, № К\5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).
При выбытии обучающегося из школы-интерната личное дело выдается на основании письменного заявления родителям (законным представителям), с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании школы-интерната личное дело хранится в архиве школы-интерната 3 года.
Особенности ведения первой страницы личного дела
Заполнение осуществляется в соответствии с указаниями, предоставленными на данной странице.
Если обучающийся, воспитанник поступает в школу-интернат с личным делом из другой школы, то на данной странице делается отметка о принятии в школу-интернат за подписью директора школы-интерната и заверяется школьной печатью.
Особенности ведения второй страницы личного дела
Заполняется в соответствии с указаниями, предоставленными на указанной странице.
Особенности ведения третьей и четвертой страниц личного дела
Заполняется в соответствии с указаниями, предоставленными на данной странице.
Наименование предметов записывается с заглавной буквы, без сокращений (аббревиатура не допускается).
Наименования предметов должны соответствовать их названиям в учебном плане школы-интерната соответствующего класса.
Количество предметов в соответствующем классе должно соответствовать их количеству в учебном плане школы-интерната данного класса.
Перечень документов личного дела на обучающихся, воспитанников, имеющих родителей (законных представителей)
Путевка управления образованием и молодежной политики.
Заявление родителей (законных представителей) о приеме в школу-интернат.
Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка (паспорта).
Сведения о родителях (законных представителях):
- ксерокопия паспорта матери, отца (законных представителей) со страницей прописки;
- ксерокопии свидетельств о смерти родителей;
- справка формы № 25 (если мать одиночка);
- справка о составе семьи;
- решение суда о лишении родителей родительских прав;
- распоряжение главы администрации района о назначении опекуна над несовершеннолетним.
Выписка из протокола ОМППМПК или районной ПМПК.
Протокол ОМППМПК или районной ПМПК.
Характеристика на ребенка.
Ксерокопия справки МСЭк.
Ксерокопия индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Ксерокопия пенсионного страхового свидетельства.
Ксерокопия справки КЭК ЦРБ для обучения больного ребенка на дому.
Акты обследования хозяйственно-бытовых условий жизни семьи.
Личное дело обучающегося.
Описание
Алфавитный журнал учёта кадров — журнал по установленной форме,приложение № 2 и 3 к Постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69, содержащий на титульном листе или обложке запись о названии организации, структурном подразделении, датах начала и окончания ведения журнала. Журнал учёта кадров должен постоянно находиться в отделе кадров организации. Журнал заполняется на всех рабочих и служащих по подразделениям с учетом структуры предприятия (организации) и численности работающих. Записи в алфавитном журнале делают одновременно с оформлением приказов о приеме, переводе, увольнении работников.
Форма журнала:
• Фамилия, имя, отчество;
• Должность;
• Год и место рождения;
• Образование;
• № паспорта, кем и когда выдан;
• Адрес места жительства, № телефона;
• Принят, № приказа и дата;
• Уволен, № приказа и дата, причина увольнения.
Все страницы в журнале следует пронумеровать и прошнуровать, о чем на последней странице делают запись, заверенную подписью, а концы шнуровки оклеивают и скрепляют печатью организации.
|