Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов


НазваниеИнструкция по определению станционных и межпоездных интервалов
страница1/12
ТипИнструкция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра

путей сообщения

Российской Федерации

А.Я.Сиденко

27 декабря 1995 г. N ЦД-361

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТАНЦИОННЫХ И

МЕЖПОЕЗДНЫХ ИНТЕРВАЛОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов, которые требуется рассчитывать на железных дорогах после утверждения МПС России допустимых скоростей движения поездов по перегонам и станциям, размеров пассажирского и грузового движения, норм веса и длины поездов.

1.2. Станционный интервал - это минимально необходимое время для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через раздельный пункт с путевым развитием (разъезд, обгонный пункт или станция).

Примечание. Далее под термином "раздельный пункт" понимается раздельный пункт с путевым развитием.

Межпоездной интервал - это минимальное время, которым разграничивают поезда при следовании по перегонам на участках, оборудованных автоматической блокировкой.

1.3. Станционные и межпоездные интервалы устанавливают исходя из обеспечения требований безопасности движения, недопущения остановок поездов у входных сигналов раздельных пунктов или замедления их хода, полного и рационального использования имеющихся технических средств, применения прогрессивной технологии и передового опыта работы.

1.4. Станционные интервалы определяют отдельно для каждой граничащей с перегонами горловины и каждого примыкающего к ней участка. Станционные интервалы, величина которых зависит от скоростей движения поездов, определяют для всех заданных сочетаний пассажирских и грузовых поездов, имеющих различные скорости движения. Для заданных категорий пассажирских и грузовых поездов, при всех случаях сочетания их приема, пропуска и отправления, станционные интервалы устанавливают относительно расчетной оси раздельного пункта или этой оси и осей его парков, по отношению к которым составляют график движения поездов.

1.5. Последовательность и максимально возможная параллельность выполнения операций по приему, отправлению и пропуску поездов, а также нормы времени на выполнение каждой операции определяют в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ РФ), инструкциями и правилами Министерства путей сообщения, техническо-распорядительными актами и технологическими процессами работы станций с учетом результатов хронометражных наблюдений. Учитывают возможность использования (по мере освобождения) изолированных стрелочных секций в одном маршруте для передвижений по другому маршруту. Время хода поездов определяют по данным тяговых расчетов с точностью до 0,1 мин.

1.6. Величины станционных и межпоездных интервалов зависят от:

- технического оснащения прилегающих участков (число главных путей, средства сигнализации и связи при движении поездов);

- плана и профиля подходов;

- серии поездных локомотивов, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда;

- категории поезда, его веса, длины и скорости движения;

- допустимых скоростей движения поездов;

- способа управления стрелками и сигналами (маршрутно-релейная централизация, электрическая централизация, механическая централизация, ручное обслуживание стрелок с ключевой зависимостью и другие устройства станционной блокировки);

- типа стрелочных переводов;

- взаимного расположения путей, парков, размещения сигналов, стрелочных постов и служебного помещения дежурного по станции;

- длины станционных путей;

- порядка пропуска поездов через раздельный пункт (с остановкой или безостановочно);

- установленного порядка выдачи машинисту локомотива разрешения на право занятия перегона.

1.7. Если поезд можно принять на любой путь парка, то продолжительность его приема определяют для пути, время приема на который является наибольшим. Аналогично поступают, если поезд можно отправить с любого пути парка.

1.8. Когда подход к раздельному пункту расположен на таком подъеме, что не обеспечивается трогание с места поезда, остановившегося у входного сигнала (или у другого ближайшего к рассматриваемой горловине сигнала, ее ограждающего), то сигналом, ограждающим рассматриваемую горловину, считают тот, который находится перед упомянутым подъемом.

1.9. Если путь отправления пассажирского поезда находится на расстоянии более половины длины этого поезда от выходной со станции горловины, вблизи которой расположен выходной сигнал на перегон, то для недопущения остановки пассажирского поезда перед этим сигналом, расстояние, проходимое по станции отправляемым пассажирским поездом, надо считать от сигнала с пути отправления пассажирского поезда до выходного сигнала на перегон. Когда расстояние от расчетной оси раздельного пункта до выходного светофора более 2,5 км, то для отправления пассажирского поезда следует устанавливать дополнительный маршрутный светофор.

1.10. При достаточной длине приемо-отправочных путей моментом прибытия поезда на раздельный пункт или его проследования раздельного пункта является момент совмещения середины поезда с расчетной осью раздельного пункта либо осью его приемо-отправочного парка (например, на раздельном пункте продольного типа) при условии, что в графике движения, кроме расчетной оси раздельного пункта, ось парка выделяют в самостоятельную, для чего необходимо, чтобы расстояние между этими осями было не менее длины тормозного пути.

1.11. В соответствии с п.п. 1.4 и 2.3.3 Инструкции по составлению графика движения поездов на сети железных дорог Российской Федерации, при обращении длинносоставных или соединенных поездов (длина состава больше полезной длины приемо-отправочных путей) станционные интервалы увеличивают на время, необходимое для освобождения рассматриваемого перегона (горловины станции) хвостом длинносоставного или соединенного поезда. Станционные интервалы могут увеличиться за счет выполнения операций по разъединению и соединению поездов, перестановке составов или групп вагонов и других дополнительных маневровых передвижений. Для выделения в графике движения специальных расписаний пропуска длинносоставных и соединенных поездов, станционные интервалы определяют с учетом заданной последовательности движения одиночных, длинносоставных и соединенных поездов.

1.12. Рассчитывают следующие станционные и межпоездные интервалы.

1.12.1. Интервалы для встречных поездов.

Интервал неодновременного прибытия с остановкой обоих встречных поездов.

Интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследования без остановки встречного поезда.

Интервал скрещения поездов.

Интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов при враждебных маршрутах.

Интервал безостановочного скрещения поездов на двухпутной вставке.

1.12.2. Интервалы для попутных поездов.

Интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов.

Интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов.

1.12.3. Интервал поездов противоположных направлений. Интервал неодновременного отправления поездов противоположных направлений.

1.12.4. Интервалы попутного прибытия, отправления и проследования поездов.

Интервал попутного прибытия поездов при автоматической блокировке.

Интервал попутного отправления поездов при автоматической блокировке.

Интервал между поездами на перегонах при автоматической блокировке.

Интервал попутного следования поездов на линиях, не оборудованных автоматической блокировкой.
Примечания. 1. Интервалы безостановочного скрещения поездов и неодновременного отправления поездов противоположных направлений рассчитывают только для однопутных линий.

2. Для однопутных линий интервалы попутного прибытия и попутного отправления поездов рассчитывают при частично-пакетном графике, а попутного следования поездов - при непарном непакетном графике.
1.13. Примерные нормы времени на выполнение отдельных операций при приеме, отправлении и пропуске поездов приведены в табл. 1.1. настоящей Инструкции.*)
______________________________

*) Далее, при отсутствии специального указания, номера пунктов, рисунков, таблиц и формул относятся к настоящей Инструкции
Таблица 1.1

Наименование станционной операции

Время на

операцию,

мин

Переговоры о движении поездов между дежурными

соседних станций:

- при автоблокировке на однопутных линиях

(в случае неисправности поездной диспетчерской

связи)

- при полуавтоматической блокировке на

однопутных линиях

- при электрожезловой системе

- при телефонной связи:

а) на однопутном участке

б) на двухпутном участке

0,1
0,2

0,4
1,5

1,0

Подготовка маршрута:

- при диспетчерской централизации

- при маршрутно-релейной централизации


0,15-0,20

0,1-0,15

Приготовление одной стрелки при подготовке маршрута:

- при электрической централизации

- при механической централизации

- при ручном обслуживании


0,05

0,1-0,15

0,3-0,5

Подача дежурным по станции блокировочного

сигнала при маршрутно-контрольных устройствах


0,1

Открытие входного или выходного сигнала:

- при автоматической и полуавтоматической

блокировке со светофорной сигнализацией

- при полуавтоматической блокировке с семафорной

сигнализацией

- то же при размещении сигнальной лебедки

вне помещения поста



0,05
0,1
0,3

Контроль дежурным по станции прибытия поезда:

- при наличии изоляции путей

- без изоляции путей


0,1

0,3

Контроль дежурным по станции отправления

или проследования поезда:

- при наличии изоляции путей

- без изоляции путей



0,2

0,5

Распоряжение дежурного по станции старшим дежурным

стрелочных постов о приготовлении маршрута приема,

отправления или пропуска поезда при числе

стрелочных постов П


0,1П

Доклады старших дежурных стрелочных постов о

готовности маршрута приема, отправления или пропуска

поезда и распоряжение дежурного по станции об открытии

входного или выходного сигнала при числе стрелочных

постов П

0,1П

Доклады старших дежурных стрелочных постов о

прибытии поезда в полном составе, установке его на

пути приема и о готовности маршрута отправления для

встречного поезда, о проследовании поездом выходной

стрелки в полном составе

0,2

Указания ДСП о выдаче разрешения на право занятия

перегона или открытии выходного сигнала


0,1

Проверка машинистом локомотива правильности разрешения

на право занятия перегона, дача сигнала отправления

поезда и приведение его в движение



0,2

Восприятие машинистом показания открытого входного,

выходного или проходного сигнала


0,05

Проход дежурным стрелочного поста, дежурным по станции

или другим работником расстояния 100 м


1,0

Разъединение соединенного поезда

1,5

Отпуск тормозов

2

Закрепление групп вагонов и отцепка поездного

локомотива


2

Соединение головного и хвостового состава

1,2







1.14. При отсутствии электрической изоляции путей проверку свободности пути приема поезда осуществляют, как правило, заблаговременно с соблюдением требований п. 9.16 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации или параллельно с приготовлением маршрута (т.е. без включения дополнительного времени в станционный интервал) порядком, установленным техническо-распорядительным актом станции.

1.15. При ручном обслуживании стрелок и при наличии одного стрелочного поста время на проверку подготовленного маршрута старшим дежурным стрелочного поста в интервал не включают, так как эту проверку он осуществляет вслед за действиями постового. В тех случаях, когда в подготовке маршрута участвуют несколько постов, объединенных в одном стрелочном районе, время, необходимое на проверку всего маршрута старшим дежурным стрелочного поста, устанавливают в зависимости от местных условий.

1.16. При скрещениях и обгонах поездов, а также в случаях последовательного приема или отправления нескольких поездов, приготовление маршрута, как правило, должно начинаться немедленно при освобождении маршрута (или отдельных стрелок) предыдущим поездом.

1.17. Допускается выдача разрешения на право занятия перегона параллельно с выполнением операций по приготовлению маршрута с дачей впоследствии сигнала отправления.

1.18. Станционные и межпоездные интервалы пересчитывают при изменении путевого развития раздельных пунктов, их технической оснащенности или любого фактора, указанного в п.1.6. Рассчитанные станционные интервалы округляют до ближайшего большего целого числа.

1.19. При определении станционных интервалов фиксируют положения середины одиночных, длинносоставных и соединенных поездов по отношению к осям станций поперечного, полупродольного, продольного типов и др.; эти положения необходимы для "привязки" к данным тяговых расчетов. В случае нецентрального расположения пассажирского здания по отношению к парку путей, надо для правильного отражения середины поезда располагать расчетную ось центрально по отношению к полезной длине парка путей.

1.20. Станционные интервалы по каждому раздельному пункту утверждают в том же порядке, который установлен для утверждения техническо-распорядительных актов станций (см. п.15.2 ПТЭ РФ). Межпоездные интервалы рассчитывают в управлении железной дороги и их утверждает заместитель начальника железной дороги по перевозкам. Для направлений с интенсивным движением поездов станционные и межпоездные интервалы, имеющие для одиночных поездов продолжительность свыше 8 мин и на пригородных участках - свыше 4 мин., утверждает начальник железной дороги.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconМир транспорта и технологических машин
В. В. ЛянденбурскийВыбор интервалов профилактики технического состояния автомобилей

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconИнструкция по эксплуатации пункта отпуска нефти 27 9 требования к...
Настоящая инструкция носит рекомендательный характер для исполнения работниками зависимых обществ ОАО «нк «Роснефть». 6

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconМетодические указания по проведению диагностирования технического...
В настоящих Методических указаниях изложены технические требования и рекомендации по проведению диагностирования технического состояния...

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconМетодические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков
Настоящие методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков разработаны Минимуществом России в соответствии...

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconИнструкция для участника запроса котировок цен 1 Общие положения
Лот №1 «Проведение измерений и анализов по определению концентрации загрязняющих веществ»

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconТребования к организации контроля характеристик выдерживания относительной...
ВС) и эксплуатантам при проведении программы контроля с целью обеспечения установленного уровня безопасности полетов восточно-европейского...

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconДокументация об аукционе на проведение открытого аукциона по определению...
По определению поставщика для поставки противовирусных и иммуномодулирующих средств

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconИнструкция о компоновке вс для пассажиров
По определению ост «Компоновка пассажирской кабины гражданских вс. Пассажирское, бытовое и вспомогательной оборудование» компоновка...

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconОпределим диаметры эксплуатационной обсадной колонны и конечный диаметр скважины
В проектируемой скважине ожидается необходимый дебет 20 /сутки, следовательно, рекомендуемый ориентировочный диаметр эксплуатационной...

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconГуткина Н. И. Г 97 Диагностическая программа по определению психологической...
Г 97 Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М.:' Мгппу, 2002 3-е...

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconМетодические рекомендации по определению платы за содержание и ремонт жилых помещений Содержание
Методические рекомендации по определению платы за содержание и ремонт жилых помещений (далее — Методические рекомендации) предназначены...

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconМетодические рекомендации по определению размера средств на оплату...
Мдс 83 99 Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и...

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconИнструкция по организации исполнения расписания учебных занятий Термины,...
Перенос занятия – учебное занятие переносится на другое время. К определению «перенос занятия» относятся

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconТехническое задание на проведение дополнительных инженерных изысканий...
Решение руководства зао «ктсп» о проведении дополнительных инженерных изысканий по определению качества ремонтных работ на причале...

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconО. Н. Бекмеметьев Документация об аукционе в электронной форме по...
Хальфеев Рустам Саярович, телефон: 8 (341 41) 66-902, oi@glazov-gov ru), извещает о принятии решения о проведении аукциона в электронной...

Инструкция по определению станционных и межпоездных интервалов iconТест для учащихся начальной школы “Подбери слова”
Инструкция: Учитель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск