Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования»


Скачать 0.64 Mb.
Название Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования»
страница 1/8
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Муниципальный район «Мегино-Кангаласский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Майинская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»
2013 - год сельской школы


Программа развития по теме:
«МОДЕЛЬ ШКОЛЫ с интеграцией политехнического и агротехнологического образования»
на 2012-2017 годы

Утверждена на педагогическом совете

23 октября 2012 г.

протокол №12

2013 г.

Содержание:


  1. Пояснительная записка.……………………………………………………………….2

  2. Паспорт Программы развития школы……………………………………………......4

  3. Информационно - аналитическая справка

    1. Общая характеристика села Майя…………….………………………………………8

    2. Общие сведения о школе……………………………………………………………...10

    3. Анализ Программы развития школы за 2009– 2013 г………………………………13

    4. Свод анализ деятельности школы…………………………………………………….17

    5. Социальный паспорт школы…………………………………………………………..19

  4. Концептуальные основания Программы развития ..…………………………………23

  5. Реализация Программы развития школы

    1. Приоритетные направления по социальному партнерству…………………………25

    2. Механизмы реализации Программы развития школы………………………………26

    3. План действий по реализации Программы развития школы……………………….29

  6. Критерии оценивания ожидаемых результатов……………………..……………….31

  7. Социально – экономические предпосылки создания новой модели школы

    1. Условия внедрения модели ……………………….…………………………………..32

    2. Риски, возможные при реализации модели ………………………………………….33

  8. Ресурсное обеспечение выполнения Программы паспорт школы

    1. Ресурсное обеспечение на 2013 год…………………………………………………...33

    2. План обеспечения ресурсов на 2013 – 2017 г………………………………………...38

  9. Перспективный план развития материально-технической базы………………………………………………………………………………….......39

  10. Смета расходов, предусмотренных на реализацию Программы развития на 2013 г………………………………………………………………………………………….40

  11. Приложения …………………………………………………………………………....40



  1. Пояснительная записка



«У нас такой богатейший край, его будущее будет зависеть в основном от специалистов физико-технического и сельскохозяйственного профиля.»
В.П.Ларионов, первый академик из народа саха.

Развитый аграрный сектор является ведущим показателем для определения социально-экономического развития любой цивилизованной европейской страны. Как обстоят дела в нашем государстве?

В настоящий период развития России, республики наблюдается миграция населения от сел к городам, утрата у подрастающего поколения чувства хозяина земли, неподготовленность современной молодежи к новым условиям рыночной экономики. Большая часть старшеклассников сельских школ не владеют даже теми минимальными знаниями сельскохозяйственной грамотности, которые должны быть им известны из укладов семьи и народных традиций. Стоит проблема обновления производственного парка сельскохозяйственной техники, оборудования, техническое перерождение села.

Нынешние выпускники школ будут определять развитие экономики нашего государства. Своеобразие общественных отношений на селе, производственная деятельность сельского населения, уклад жизни становятся особенностью деятельности сельской школы. Сельская школа наряду с выполнением общего для всех типов общеобразовательных функций выполняет задачи подготовки школьников к труду в аграрном комплексе. Школа становится местом воспитания будущего хозяина земли, владеющего современной техникой. Возрастает роль сельской школы в подготовке к жизни на селе. Являясь важным звеном в системе жизнеобеспечения села, школа становится тем социальным институтом, на которую возложена миссия подготовки новых поколений школьников: конкурентноспособных в жизни и труде, способных успешно жить и работать на селе, имея устойчивую доходность производителя.

Анализ состояния образовательно-воспитательной работы в школе, проблем, стоящих перед образованием, возможностей и ресурсов школы ставит новые задачи, решение которых призвана осуществить предлагаемая Программа развития муниципального образовательного учреждения МБОУ «Майинская СОШ имени В.П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов », далее Программа.

В процессе ее реализации предполагается осуществить изменения, которые коснутся:

  • содержания образования;

  • организации образовательного процесса;

  • совершенствования методов (технологий) его реализации, развития профессионального мастерства педагогов;

  • путей и форм взаимодействия школы с социумом в целях активного использования всего образовательного пространства в процессе формирования личности;

  • системы воспитательной работы;

  • системы дополнительного образования и организационного досуга;

управления развитием школы.

Вследствие целенаправленных изменений должна появиться новая модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования.

Миссия образовательного учреждения

- Обеспечение соответствия качества подготовки выпускника сельской школы требованиям к компетентностям в соответствии государственным стандартам общего образования и удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, учителей, государства.

- - Воспитание гражданина с духовно-нравственной культурой, предприимчивого и конкурентноспособного, умеющего разрешать жизненные, практические ситуации, готового к самореализации в социуме, достойного гражданина своей страны.


  1. Паспорт Программы развития МБОУ «Майинская СОШ им В.П.Ларионова»




1

Наименование Программы


Целевая комплексная программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майинская СОШ имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального района «Мегино-Кангаласский

улус » Республики Саха (Якутия)

2

Полное наименование Программы

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майинская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

«Модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» на 2012-2017 годы»

3

Нормативно-правовая основа разработки Программы

  • Конституция РФ

  • Конвенция ООН «О правах ребенка»

  • Закон РФ, Республики Саха (Якутия) «Об образовании» (от10.07.1992. №3266-1; в ред. Федерального закона от 23.12.2003г. №186-ФЗ).

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (от 24.07.1998 г. №124 – ФЗ);

  • Типовое положение об общеобразовательных учреждениях (Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196)

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Новая Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

  • Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 года;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089

  • Требования СанПиН 2.4.2.2821-10

  • Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке сельских образовательных учреждений» (от 11.04.2000 3 №170 – II)

  • Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от. 24.03.2009 г. №107

  • Программа развития образования в Мегино-Кангаласском улусе «Мэнэ кэскилэ -5»

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Майинская средняя общеобразовательная школа имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»

4

Заказчики Программы

Родители, педагогический коллектив, социум

5

Разработчики Программы

Администрация МБОУ «Майинская СОШ имени В.П.Ларионова» МР «Мегино-Кангаласский улус (район)»

6.

Исполнители Программы

МБОУ «Майинская СОШ имени В.П.Ларионова », Управляющий совет

7

Научно-методические основы



  1. Кондратьев П.П. «Сатабыл» ИРО и ПК Якутск, 2004 г. .

  2. Гурьянова М.П. «Сельская школа и социальная педагогика: пособие для педагогов /М.П.Гурьянова. – Минск; Омолфея 2002.

  3. Ильенко Л.П. Программа развития школы: Структура, содержание, перспективное планирование работы: Опытно-ориентированная монография, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений.: М. –2003.-128 с.

  4. Кондратьева Л.Е. «Социальное партнерство как форма реализации социальных проектов на селе: автореф. дисс… к.п.н./ Л.Е. Кондратьева; Нижний Новгород 2009 г..

  5. Лизинский В.М. «Идеи к проектам и практика управления школой»: М.,ОЦ «Педагогический поиск», 2000 г.

  6. «Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы». Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем. Под редакцией А.М. Моисеева – М., Педагогическое общество России, 1999 г.;

  7. «Управление школой: теоретические основы и методы». Пособие для руководителей образовательных учреждений. Под редакцией В.С. Лазарева – М. :Центр социальных и экономических исследований, 1997 г. ;

  8. Филиппова Е.Ф. «Социальное партнерство – условие развития школы / Е.Ф. Филиппова // Справочник руководителя ОУ.-2004.

  9. Фрумин И.Д., Пинский А.М. Система координат, или Возможная схема разработки программы развития школы.//Директор школы, 2001.-№9.;




8

Идея Программы

  • реализация школы нового типа будет формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования через введение политехнического и агротехнологического образования;

  • предоставит каждому ребенку условия для развития личностного потенциала, самостоятельности и самореализации в сельском социуме.




9

Цель Программы

Разработка, апробация и внедрение модели сельской школы нового типа - школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования.

10

Задачи программы

- Создание системы учебно-воспитательной работы агрошколы.

-Определение содержания политехнического и агротехнологического образования.

- Организация системы работы с внешними партнерами.

- Реализация идей, инициатив и проектов, способствующих совместной деятельности учащихся, родителей, общественности и учреждений.

- Социализация и формирование у учащихся мотивации к самореализации в условиях многоукладной экономики.

- Создание материально-технической базы для реализации целей.

11

Сроки и этапы реализации программы

Первый этап: организационно-методический (2012-2013 учебные годы)

- Изучение и анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы по проблеме политехнического и агротехнологического образования в сельской школе..

- Подбор и апробация методического инструментария по сопровождению деятельности школы.

- Создание системы работы с научными организациями, производственными предприятиями.

- Подбор и расстановка кадров.

- Создание и подготовка материально-технической базы.

Второй этап: структурно-содержательный (2013-2015 учебные годы)

- Внедрение в практику разнообразных форм и методов работы по развитию направлений деятельности.

- Коррекция содержания деятельности по интеграции политехнического и агротехнологического образования.

- Организация исследовательской деятельности на основе тесного сотрудничества с учёными ВУЗов, ССУЗов, технических центров.

- Улучшение материально-технической базы.

Третий этап: контрольно-аналитический (2015-2017 учебные годы)

- Анализ и обсуждение достигнутых результатов, форм и методов работы.

- Диагностика и анализ профессионального самоопределения учащихся

- Изучение и анализ развития исследовательской деятельности школы по данной проблеме.

- Диссеминация инновационной деятельности педагогов.

12

Ожидаемые результаты реализации Программы


Развитие ключевых компетенций обучающихся через систему политехнической и агропрофильной подготовки обучающихся трудовому обучению и воспитанию.

Развитие предметных, метапредметных, личностных знаний, умений, навыков, формирующих у обучающихся способность умело действовать в практических ситуациях, решать жизненные проблемы со знанием дела.

Формирование будущего хозяина села, готового к новым формам хозяйствования в условиях устойчивого развития современной многоукладной экономики.

Создание школы нового типа - школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования.

13

Финансирование

Программа реализуется за счет бюджетных средств, спонсоров, участия в грантовых конкурсах.

14

Контроль выполнения Программы

Представление ежегодных публичных отчётов по выполнению основных мероприятий, реализуемых Программой, и достижение индикативных показателей эффективности их исполнения.

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет ШУС.

15

Принята

Управляющим советом школы, общим собранием родителей, педагогическим советом школы

16

Согласована


Муниципальное казенное управление «Муниципальный орган управления образования» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус (район)» Республики Саха (Якутия).


  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Основная образовательная программа основного общего образования муниципального...
«Тюбяйская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля имени академика В. М. Анисимова»
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Программа развития лицея 17 паспорт программы развития 17 цели ценности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №4 имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Анализ выполнения Программы развития школы «Обновление содержания...
Реализация Программы развития школы и анализ результатов деятельности педагогического коллектива осуществлялись по основным направлениям...
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Программа развития «Школа формирования и развития ключевых компетентностей»
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством рф, ставит для общего образования новые ориентиры в образовательных...
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Программа развития детской школы искусств «юбилейная»
«Юбилейная» муниципального образования город Краснодар, именуемое в дальнейшем «Школа», создано в соответствии с решением исполнительного...
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Курсовая работа по теме «Модель анализа поведения потребителя в виртуальной среде»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Пояснительная записка Программа развития детского сада
Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное...
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального...
Характеристики особенностей развития детей
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Программа развития
Актуальность обоснования Программы развития школы
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Доклад о состоянии и перспективах развития учреждения на 2013-2014...
«свой курс развития» и «свои результаты» с моделями, тенденциями и направлениями развития образования на разных уровнях (федеральном,...
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Программа развития на 2014-2018 годы разработана Советом Школы-интерната
Паспорт Программы развития
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Пояснительная записка Образовательная программа является обязательным...
Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников создается собственная...
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Правила внутреннего трудового распорядка для работников
...
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития центра
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon Рабочая программа младшей группы (от 3 до 4 лет) на 2016- 2017 учебный...
«От рождения до школы»: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, М....
Программа развития по теме: «модель школы с интеграцией политехнического и агротехнологического образования» icon «Утверждаю» Директор школы Приказ №44 от 07. 06. 2018г. Основная образовательная программа
Концептуальные основы программы развития универсальных учебных действий основного общего образования 102-104

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск