Программа развития


Скачать 0.87 Mb.
Название Программа развития
страница 1/8
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Принята: Согласована:

Школьный управленческий совет МКУ «МОУО»

МР «Сунтарский улус (район)»

______________/Семенова Т.И./ ______________/Еремеев Г.М./

«_____»_________________2015г. «_____»_______________2015г.

Муниципальный район «Сунтарский улус (район)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кюндяинская средняя общеобразовательная школа»

Программа развития

Школьное предпринимательство – инновационная форма

образования сельской агропрофилированной школы

(2015-2019 учебные годы)


2015 г.

Содержание:


  1. Актуальность обоснования Программы развития школы……………………........................2

  2. Паспорт Программы развития школы…………………………………………….....................3

  3. Информационно - аналитическая справка о школе…………………………………………....8

    1. Общая характеристика Кюндяинского наслега…………………………………………..8

    2. Общие сведения о школе…………………………………………………………………..8

    3. Анализ Программы развития школы за 2010 – 2015 гг……………………………........9

    4. Социальный паспорт школы……………………………………………………………...13

  4. Концептуальные основания Программы развития…………………………………………...15

4.1. Ключевые компетенции участников образовательного процесса………………………...17

  1. Реализация Программы развития школы……………………………………………………..18

    1. Приоритетные направления по социальному партнерству…………………………….18

    2. Способы осуществления приоритетных направлений школы…………………………18

    3. Механизмы реализации Программы развития школы………………………………….19

    4. План действий по реализации Программы развития школы…………………………..20

  2. Критерии оценивания ожидаемых результатов……………………..………………………..24

  3. Проект республиканской экспериментальной площадки ОУ «Создание площадки школьного предпринимательства с агротехнологическим направлением в условиях устойчивого развития села» (2015-2018 гг)…………………………………………………..25

  4. Риски, возможные при реализации Программы развития школы и их устранение……….39

  5. Ресурсное обеспечение выполнения Программы развития ОУ …………………………….41

  6. Стратегический план действий по реализации Программы развития школы………..44

  7. Смета расходов, предусмотренных на реализацию Программы развития школы

на 2015-2019 г.г……………………………………………………………………………………45


  1. Актуальность обоснования Программы развития школы.


Сегодня в современном обществе значительными темпами продолжают расти безработица и неформальная занятость, снижается роль государственных гарантий, а социальная незащищенность, неудовлетворенность сферой деятельности становятся повседневной реальностью. Как показывают данные социологических опросов (данные Центра социально-профессионального самоопределения молодежи ИСМО РАО), 67% учащихся выпускного класса не имеют представления ни о содержании дальнейшего образования, ни о предстоящей работе.

Исходя из этого, современные государственные и правительственные документы об образовании поставили перед сельской общеобразовательной школой новые цели и задачи в области образования и воспитания подрастающего поколения, обусловленные перестройкой социально-экономической системы общества, переходом к рыночным отношениям, становлением сельского хозяйства как приоритетного направления в политике обновления страны. Ведущей задачей современной сельской школы в русле обозначенных документов является воспитание у подрастающего поколения трудолюбия, высоких нравственных принципов, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В связи с этим создаются объективные предпосылки перехода трудовой подготовки сельских школьников, формирования у учащихся общетрудовых сельскохозяйственных компетенций на качественно новый уровень. Требуется формировать у них компетенции, не соотносимые с конкретным учебным предметом, но интегрирующие знания, умения и навыки, способствующие успешной адаптации обучающихся к сельским условиям и к будущей профессии сельскохозяйственного профиля, бизнесу, предпринимательству.

Актуальность данной проблемы стимулируется и тем, что сельская общеобразовательная школа является одним из главных источников пополнения трудовых ресурсов сельскохозяйственного производства; возрастанием доли интеллектуального труда в сельскохозяйственном производстве. Это повышает значимость формирования общетрудовых сельскохозяйственных умений у сельских школьников и актуализирует проблему синтеза знаний и видов деятельности, усвоенных на уроках с естественнонаучной направленностью.

Сегодня существуют противоречия между объективной потребностью в формировании социально-трудовых компетенций в образовательных учреждениях и несовершенством содержания, форм, методов этого процесса.

Развитие сельской России идет медленными темпами: за годы становления рыночной экономики в сельских регионах России не сформировалась «волна» молодых развития предпринимателей, способных реально повлиять на развитие многоукладной аграрной экономики и социальной сферы села.

Такая проблема государства коснулась и нашей сельской школы, это:

  • активная пропаганда государства и привлечение молодежи на развитие технической промышленности республики;

  • у подрастающего поколения утрачено чувство хозяина земли, потеряна взаимосвязь и преемственность поколений. Выпускники сельских школ стремятся овладеть престижными профессиями и остаться жить и работать в городе.

  • отсутствие системы допрофессиональной подготовки школьников к сельскохозяйственному труду, в связи с низким уровнем МТБ;

  • более половины старшеклассников сельских школ не владеют даже теми минимальными знаниями сельскохозяйственной грамотности, которые должны быть им известны из укладов семьи и народных традиций;

  • не подготовленность современной молодежи к новым условиям рыночной экономики сельского хозяйства;

Но прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления остаться в родной деревне и развивать село, надо вложить много сил в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие. Сельская школа, являясь важным звеном в системе жизнеобеспечения села, формирует интеллектуальный и трудовой потенциал сельского социума. Она призвана обучать и воспитывать детей, чтобы многие из них могли успешно жить и работать на селе. Сельская школа была и останется тем социальным институтом, на которой возложена миссия подготовки новых поколений школьников, готовых к конкурентоспособной жизни и труду в агросоциуме.

Наша миссия - воспитание ученика, способного к добровольному выбору сельского образа жизни, сельскохозяйственного труда, готового к умелому сочетанию трудовой деятельности в сельском хозяйстве с заботливым, бережным отношением к земле, технике, окружающей природе. Мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено идеей: учащийся, живя на земле, должен знать и любить свою землю и быть готовым ее преобразовывать.

В современном обществе социальный заказ сельской школе формируется не только государством, но и родителями, сельхозпредприятиями, местным сообществом. По данным опроса школьников выявили, что есть учащиеся, заинтересованные в получении знаний и умений, необходимых для работы в личном подсобном хозяйстве, желающие получить сельскохозяйственные профессии, хотят получить знания, которые помогут им поступить в учреждения профессионального образования сельскохозяйственного профиля. Социальные институты села заинтересованы в таком воспитании личности, которое ориентировало бы ее на созидательную, преобразующую деятельность в социуме, и в таком ее образовании, которое бы вооружило знаниями, необходимыми для жизни в агросоциуме.

В нашем селе формируются новые формы хозяйствования ИП, ЧП, СХПК, т. е новые «предприниматели». Их 21, из них выпускников школы 17, которые сегодня вносят огромную лепту в социально – экономическом развитии села. В условиях экономического рынка на своем опыте предприниматели села отмечают отсутствие экономических знаний, экономической грамотности и низкий уровень предпринимательской культуры.

Вышесказанное свидетельствует о важности включения в содержание школьного образования основ теории и организации предпринимательской деятельности на базе школы. Актуален вопрос и об организации профильной предпринимательской подготовки старшеклассников, выработки у них практических навыков предпринимательской деятельности как важного элемента социальной защиты школьников на рынке труда. Стремление найти пути разрешения данных противоречий и определило проблему нашей программы. Программа развития школы составлена на основе инновационного проекта школы «Создание площадки школьного предпринимательства с агротехнологическим направлением в условиях устойчивого развития села» (за 2015-2018 учебные годы).


  1. Паспорт Программы развития МБОУ «Кюндяинская СОШ»




1

Наименование Программы


Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кюндяинская СОШ» Муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

2

Полное наименование Программы

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кюндяинская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

«Школьное предпринимательство – инновационная форма

образования сельской агропрофилированной школы» на 2015-2019 годы.

3

Нормативно-правовая основа разработки Программы

  • Конституция РФ

  • Конвенция ООН «О правах ребенка»

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Стратегия развития системы образования Российской Федерации до 2020 года;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089

  • Требования СанПиН 2.4.2.2821-10

  • Закон Республики Саха (Якутия) «О государственной поддержке сельских образовательных учреждений» (от 11.04.2000 3 №170 – II)

  • Постановление Правительства РС (Я) от 24 марта 2009 года о развитии агрошкол и подсобных хозяйств образовательных учреждений РС (Я)

  • Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кюндяинская средняя общеобразовательная школа»

4

Заказчики Программы

Родители, педагогический коллектив, социум

5

Разработчики Программы

Администрация МБОУ «Кюндяинская СОШ» МР «Сунтарский улус (район)»

6.

Исполнители Программы

МБОУ «Кюндяинская СОШ», Управляющий Совет

7

Научно-методические основы

  1. Белова Л.П. «Социальное активность сельской школы: автореф. дисс… к.п.н./Л.П.Белова. – Тюмень, 2005.

  2. Гурьянова М.П. «Сельская школа и социальная педагогика: пособие для педагогов /М.П.Гурьянова. – Минск; Омолфея 2002.

  3. Ильенко Л.П. Программа развития школы: Структура, содержание, перспективное планирование работы: Опытно-ориентированная монография, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений.: М. –2003.-128 с.

  4. Кондратьева Л.Е. «Социальное партнерство как форма реализации социальных проектов на селе: автореф. дисс… к.п.н./ Л.Е. Кондратьева; Нижний Новгород 2009.

  5. Кондратьев П.П., Е.С.Сидоров «Реальные возможности агрошколы» Я., 2000.

  6. «Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы». Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем. Под редакцией А.М. Моисеева – М., Педагогическое общество России, 1999 г.;

  7. «Управление развитием школы». Пособие для руководителей образовательных учреждений. Под редакцией М.М. Поташника и В.С. Лазарева – М. Новая школа, 1995 г.;

  8. Филиппова Е.Ф. «Социальное партнерство – условие развития школы / Е.Ф. Филиппова // Справочник руководителя ОУ.-2004.

  9. Фрумин И.Д., Пинский А.М. Система координат, или Возможная схема разработки программы развития школы.//Директор школы, 2001 - №9.

8

Идея Программы

Идея. В теоретическом плане - это разработка модели кооперации системы образования с производственными структурами села с целью формирования нового хозяина земли, как личности современной рыночной экономики, как бизнесмена сельскохозяйственного производства в условиях развития, совершенствования местного самоуправления. В практическом плане - это реализация компетентностно ориентированных индивидуальных программ и планов обучающихся, определение механизмов и способов их реализации в образовательном процессе.

9

Цель Программы

Создание условий для реализации программы развития школы по агропрофилированному направлению;

Формирование нового хозяина земли, как личности современной рыночной экономики, как бизнесмена сельскохозяйственного производства в условиях устойчивого развития села.

10

Задачи программы

1.Проанализировать идеи и опыт отечественной школы по организации предпринимательской подготовки школьников.

2.Разработать нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности школьников.

3.Выдвижение и реализация идей, инициатив, проектов, программ, способствующих социальному обустройству сельских поселений, решению культурных, экологических, социальных проблем жителей;

4.Определить психолого-педагогические основы включения школьников в предпринимательскую деятельность.

5.Найти возможные варианты и эффективности интеграции образования и предпринимательской деятельности школьников.

6.Осуществление предметно-профильной подготовки учащихся к рабочим профессиям, востребованным на селе;

7.Выявить критерии и механизмы определения готовности школьников к предпринимательству.

8.Поиск возможных организационно-финансовых механизмов предпринимательской деятельности школьников в условиях МТБ школы.

11

Сроки и этапы реализации программы

Первый этап: организационно-методический (2014-2015 учебные годы)

  • Изучение и анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы по проблеме формирования нового хозяина земли, как личности современной рыночной экономики, как бизнесмена сельскохозяйственного производства в условиях устойчивого развития села.

  • Изучение и внедрение в практику предпринимательской деятельности школьников.

  • Отработка моделей и определение направлений школьной предпринимательской деятельности.

  • Подбор и апробация методического инструментария по сопровождению исследовательской деятельности школы.

Второй этап: структурно-содержательный(2015-2016 учебные годы)

  • Коррекция содержания деятельности ученических мобильных производственных отрядов в рамках заявленной проблематики.

  • Внедрение в практику разнообразных форм и методов работы по развитию направлений деятельности ученических мобильных производственных отрядов.

  • Проведение исследовательской деятельности на основе тесного сотрудничества с учёными сельскохозяйственных ЯГСХА и специалистами НИИСХ.

Третий этап: экспериментальное внедрение предпринимательской деятельности школьников, организованной на базе школы (2016-2018 учебные годы)

  • создание системы поддержки инновационных и образовательных проектов педагогов школы в рамках учебно-воспитательного процесса;

  • развитие на базе школы различные формы малого школьного предпринимательства и их поддержка;

  • установление тесного взаимодействия школы, бизнеса, сообщества, обеспечивающее сознательное овладение учащимися базовыми навыками, целостным видением, социальной компетентностью, предпринимательским подходом к жизни, способностью к учёбе, готовностью успешно трудиться на благо своего региона, своей страны.

Четвертый этап: контрольно-аналитический (2018-2019 учебные годы)

  • Анализ и обсуждение достигнутых результатов, форм и методов работы по развитию школьной предпринимательской деятельности.

  • Диагностика и анализ профессионального самоопределения членов ученической производственной бригады.

  • Изучение и анализ развития исследовательской деятельности школы по данной проблеме.

12

Ожидаемые результаты реализации Программы


Получение выпускниками профессий для последующего трудоустройства и благоустройства на селе;

Умение и стремление организовать личное подсобное хозяйство на основе новых агротехнологий;

Готовность молодых людей заниматься предпринимательской деятельностью на селе;

Выбор села как места жительства для возрождения малой Родины;

Умение моделировать современную форму рыночного крестьянского или фермерского хозяйства;

Умение разрабатывать бизнес-план развития крестьянского или фермерского хозяйства;

Умение организовать предпринимательскую деятельность и вести выгодное конкурентоспособное хозяйство;

Умение сочетать частно-государственные компетенции с целью ведения выгодного сельскохозяйственного производства;

Умение внедрять и совершенствовать современные технологические оборудования в сельскохозяйственном производстве;

Умение развивать такие личностные качества как самостоятельность организованность, ответственность, предприимчивость, инициативность и социальная активность.

13

Финансирование

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, средств республиканского бюджета, внебюджетных средств агрошколы и других источников.

14

Контроль выполнения Программы

Представление ежегодных публичных отчётов по выполнению основных мероприятий реализуемых Программой и достижению индикативных показателей эффективности их исполнения.

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет ШУС

15

Принята

Школьный управляющий Совет

(протокол №__ от __________)

16

Согласована


Муниципальное казенное управление «Муниципальный орган управления образования» Муниципального района «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Программа развития icon Программа развития лицея 17 паспорт программы развития 17 цели ценности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №4 имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина
Программа развития icon Программа развития «Центр развития творчества детей и юношества»
Наименование программы – Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей...
Программа развития icon Программа развития на 2008-2012 г г. г. Сокол 2008 г
Целевая программа развития государственного образовательного учреждения «Вологодская областная кадетская школа-интернат» (далее –...
Программа развития icon Программа развития мдоу (указать раздел, подраздел) Образовательная...
Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка «Детский сад «Умка» г. Надыма»
Программа развития icon Программа развития «Ступеньки к успеху»
Программа развития «Ступеньки к успеху» мбдоу «Детский сад комбинированного вида №10 «Золотая рыбка» г. Юрги» на 2012-2015 годы
Программа развития icon Пояснительная записка Программа развития детского сада
Программа развития детского сада – нормативная модель совместной деятельности педагогического коллектива, определяющего исходное...
Программа развития icon Программа комплексного развития систем
Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы
Программа развития icon Программа развития на 2014-2018 годы разработана Советом Школы-интерната
Паспорт Программы развития
Программа развития icon Программа развития
Паспорт программы развития стр. 3
Программа развития icon Программа развития Технического института
Университета и осуществляющим постоянно все или часть его функций по оказанию услуг и выполнению работ в области образования и науки,...
Программа развития icon Программа соответствует Закону РФ «Об образовании»
Программа предназначена для обучения детей VII вида с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях...
Программа развития icon Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей»...
Настоящая программа определяет стратегию развития лицея и основные направления деятельности по ее реализации. Основные цели и задачи...
Программа развития icon Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного...
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8» общеразвивающего вида городского...
Программа развития icon Программа духовно-нравственного развития 3 Программа воспитания и...
Дневник успехов (портфолио) как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
Программа развития icon Годовая программа бизнес-миссий на 2015 год №
...
Программа развития icon Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Миасского городского округа
Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы 49

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск