Сервис на транспорте тексты лекций

Сервис на транспорте тексты лекций


НазваниеСервис на транспорте тексты лекций
страница1/8
ТипЛекция
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8


РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(РГУПС)
О.В. Муленко

СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ
Тексты лекций

Ростов-на-Дону

2010

УДК 656.224/225(07) + 06
Муленко, О.В.
Сервис на транспорте : тексты лекций / О.В. Муленко ; Рост. гос. ун-т

путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. – 72 с. : ил. Библиогр. : 19 назв.
Тексты лекций содержат материалы для изучения дисциплины «Сервис на транспорте» и предназначены для студентов специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».
Рецензент канд. техн. наук, доц. И.А. Солоп (РГУПС)

Учебное издание

Муленко Ольга Вениаминовна
СЕРВИС НА ТРАНСПОРТЕ

Тексты лекций
Редактор Т.И. Исаева

Техническое редактирование и корректура Т.И. Исаевой
Подписано в печать 29.12.10. Формат 60×84/16.

Бумага газетная. Ризография. Усл. печ. л. 4,16

Уч.-изд. л. 3,97. Тираж экз. Изд. № 163. Заказ № .
Ростовский государственный университет путей сообщения.

Ризография РГУПС.
___________________________________________________________________

Адрес университета: 344038, Ростов н/Д, пл. им. Ростовского

Cтрелкового Полка Народного Ополчения, 2.


© Ростовский государственный университет

путей сообщения, 2010




ЛЕКЦИЯ 1. КОМПЛЕКС ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ (4 часа)
1.1 Термины и определения сервиса на транспорте
Сервис (от англ. service – обслуживание) – система обеспечения, позволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный комплекс услуг и работ для перемещения продукции из пункта производства в пункт потребления и выгодно эксплуатировать его в течение определенного срока.

Сервисные потоки – потоки услуг, интегрируемые логистической системой в целом или ее подсистемой с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.

Услуга (ISO 8402:1994) – итоги непосредственного взаимодействия поставщика и потребителя и внутренней деятельности поставщика по удовлетворению потребностей потребителя.

Транспортная услуга – результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями.

Сервис на транспорте – это высококачественное обслуживание пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, включая обеспечение перевозок, предоставление комплексных услуг и выполнение дополнительных работ.

Транспорт является одной из отраслей хозяйственной деятельности человека, и его задачей является удовлетворение потребности других отраслей и населения в перевозках при обеспечении безопасности и наиболее эффективном использовании ресурсов.

Транспорт общего пользования: железнодорожный, воздушный, автомобильный, морской, речной транспорт, обеспечивающий перевозки пассажиров и грузов и предоставление услуг транспортной экспедиции на основе уставов и кодексов соответствующих видов транспорта и иных федеральных законов и правовых актов Российской Федерации.

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования − технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
1.2 Виды сервиса на транспорте
Сервис может быть организован как до приобретения транспортной услуги (например, информационное обслуживание в Интернете) и во время ее продажи (обслуживание в билетных кассах), так и по окончании услуги (трансфер с вокзала). В связи с этим различают предпродажный сервис, сервис во время предоставления услуги, послепродажный сервис.

Также сервис классифицируется на технический, технологический и социально-культурный (рис. 1.1).
EMBED PBrush

Рис. 1.1. Виды сервиса на транспорте


Технический сервис – обслуживание машин, механизмов, станков, вагонов, локомотивов, автомобилей, самолетов и других технических средств и устройств с целью увеличения срока службы и поддержания их рабочих параметров и характеристик в установленном техническими условиями эксплуатации или техническим паспортом диапазоне.

Примером здесь является техническое обслуживание и ремонт – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Технологический сервис – процесс обработки («обслуживания») сырья, материалов, технических изделий и полуфабрикатов в сфере производства и эксплуатации с целью изменения их параметров и характеристик и получения качественной продукции.

Примером здесь служит обмывка пассажирского состава перед техническим осмотром на начально-конечных станциях, внутренняя очистка и уборка вагонов, оснащение вагонов-ресторанов, самолетов продуктами питания.

Социально-культурный сервис – комплекс товаров и услуг, оказываемых человеку и обществу в целом, необходимый для удовлетворения его биологических, социальных, производственных, социально-бытовых и культурных потребностей в жизнедеятельности.

В социально-культурный сервис входит полный спектр социально-бытовых и производственных услуг, оказываемых населению: транспорт, медицина, торговля, питание, страхование, туризм и т. д.

В целом понятие «сервис» включает в себя немного больше, чем обслуживание. Понятие «сервис» будет неполным, если его воспринимать просто как «обслуживание», то есть выполнение каких-либо стандартных операций. Сервис включает в себя еще индивидуальный подход в обслуживании человека, техники, сырья или материала, выполнение индивидуальных услуг и операций, которые зачастую требуют от исполнителя дополнительных затрат времени, энергии, ресурсов, но, как правило, без дополнительного увеличения их стоимости для обслуживаемого объекта.

В социально-культурном, и в том числе транспортном, сервисе индивидуальный подход в обслуживании еще включает: доброжелательное приветствие, улыбку, мягкую вежливую манеру общения, позитивное деловое настроение, этику делового общения.
1.3 Эволюция форм сервиса на железнодорожном транспорте
Знакомство с новым объектом исследования начнем с изучения истории его происхождения. Посредничество при выполнении транспортных операций существует с давних времен, но потребность в единой системе сервиса на транспорте возникла относительно недавно.

Таблица 1.1

Развитие сервиса на транспорте


Период

Наименование организации

Характеристика организации

Международные организации

1872 г.

Европейская конференция по расписанию пассажирских поездов

Первая международная транспортная организация, позже в нее вошли 23 страны

1884 г.

Международная ассоциация железнодорожных конгрессов

К 1993 г. в нее вошли представители 78 стран мира

1902 г.

Международный комитет железнодорожного транспорта

Для разработки мер по обеспечению сохранности грузов и багажа, определения ответственности сторон в спорных ситуациях

1922 г.

Международный союз железных дорог

Для решения широкого круга задач по улучшению организации международных перевозок

1926 г.

Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA)

Решение проблем, связанных непосредственно с экспедированием грузов. На текущий момент это наиболее крупная организация в сфере сервиса на транспорте, объединяющая ассоциации более чем 130 стран мира и позволяющая унифицировать терминологию и формы основных документов

1950 г.

Международное бюро железнодорожной документации

Международный центр исследований по проблемам совершенствования работы железных дорог, который входят железнодорожные администрации 36 стран мира со всех континентов
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Сервис на транспорте тексты лекций iconКонспект лекций по дисциплине вгипу, 2009 Конспект лекций по дисциплине...
Учебное пособие предназначено для студентов различных специальностей, изучающих дисциплину “Автоматизированные системы управления...

Сервис на транспорте тексты лекций iconУчебник (курс лекций) для студентов дневного отделения Специальности...
Социокультурный сервис за рубежом. Учебник. – Спб.: Изд-во Спбгусэ, 2007. – 234 с

Сервис на транспорте тексты лекций icon«Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте»
Зверев В. И., Коляда А. С. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте: Конспект лекций. –Иркутск: Иргупс,...

Сервис на транспорте тексты лекций iconСервис на транспорте содержание введение
Современное состояние и перспективы развития транспортного обслуживания в турфирме «Томсктурист»

Сервис на транспорте тексты лекций iconКонспект лекций по дисциплине «Коммерческая деятельность на воздушном транспорте»
Тема Рыночно-конъюнктурные исследования в коммерческой деятельности аэро- портов и авиакомпаний

Сервис на транспорте тексты лекций iconКафедра сервисных технологий
Направления подготовки: «Сервис» (Социально-культурный сервис, Сервис в индустрии моды и красоты)

Сервис на транспорте тексты лекций iconКонспект лекций по дисциплине опд. 06 «Маркетинг» для специальности...
Сфера применения маркетинга: услуги, политика, государственные общественные организации, идеи 6

Сервис на транспорте тексты лекций iconНаблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины?
Наблюдение за ролью глаголов в речи. «Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? Сравни тексты. Чем они отличаются? … Какие слова...

Сервис на транспорте тексты лекций iconСреднего профессионального образования «минусинский медицинский техникум»
В сборнике собраны и систематизированы тексты для чтения по английскомк языку имеющие медицинскую направленность. Все тексты аутентичны,...

Сервис на транспорте тексты лекций iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт специальность
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 43. 02. 06 Сервис...

Сервис на транспорте тексты лекций iconАннотации к рабочим программам учебных дисциплин и профессиональных модулей
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ппкрс) в соответствии...

Сервис на транспорте тексты лекций iconИнструкция по настройке и работе с Web-Сервис «Холтеровское мониторирование» (холмс)
Сервис «Холтеровское мониторирование» (далее сервис холмс) предоставляет возможность создать заявку для получения дистанционной расшифровки...

Сервис на транспорте тексты лекций iconОтветственностью «тмх-сервис» (ооо «тмх-сервис»), в лице директора...

Сервис на транспорте тексты лекций iconКурс лекций ббк20. 1 я7 к 17 Калыгин В. Г
К а л ы г и н В. Г. Промышленная экология. Курс лекций. М.: Изд-во мнэпу, 2000. 240 с

Сервис на транспорте тексты лекций iconКонспект лекций
Ш 39 Метрология, стандартизация, сертификация: Конспект лекций / О. А. Шейфель; Кемеровский технологический институт пищевой промышленности....

Сервис на транспорте тексты лекций iconЕдиная диспетчерская служба Городской Ритуальный Сервис
Диспетчеры гсс "Сервис" определят принадлежность адреса к поликлинике, телефоны вызова и сообщат Вам


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск