Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины?


Скачать 30.54 Kb.
Название Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины?
Тип Вопрос
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Вопрос
Диагностика и формирование познавательных УУД на уроках русского языка.

Задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации.

Типы заданий:

Наблюдение за ролью глаголов в речи. «Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? Сравни тексты. Чем они отличаются? … Какие слова «оживили» картину? Почему? Чем похожи эти слова?»

Актуализация знаний о глаголе. Обращение к опыту детей. «Подбери и запиши к каждому существительному как можно больше слов со значением действия».

Новые знания о происхождении названия части речи. «Прочитай текст. Почему часть речи (глагол) получила такое название? … Как отличить глагол от других частей речи?».

Выпиши глаголы, напиши вопросы к ним. Сделай вывод о том, какими частями речи могут быть однокоренные слова»

Правила, определения и т.п. в виде графических схем, таблиц, алгоритмов, разного рода визуальных подсказок и ключей, «иллюстративного» визуального ряда (даны в учебнике или составляются учениками). «Что ты можешь рассказать о словах …?»

Диагностические методики для оценки сформированности познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка.

Задание №1 . Интуитивный речевой анализ-синтез

Инструкция:

«А теперь я тебе буду говорить слова, а ты ищи, какое слово лишнее. Всего будет пять слов, четыре можно объединить, а одно - неподходящее, лишнее, его и записывай».

Предлагается четыре ряда слов, в каждом из которых он должен найти лишнее слово. Общеобразовательные классы

1. Река, озеро, море, мост, пруд.

2. Кукла, скакалка, песок, мяч, юла.

3. Синица, голубь, птица, воробей, утка.

4. Стеклянный, деревянный, легкий, железный, пластмассовый.

Если в качестве лишнего ребенок постоянно называет последнее слово в строке, следует обратить внимание на объем его речевой памяти. Если объем памяти мал, можно сделать вывод о том, что ребенок просто не может запомнить весь ряд и называет то, что помнит, то есть последнее слово.

Задание №2. Речевые классификации

Инструкция

«А теперь следующее задание. «Кастрюля, тарелка... » - какие еще слова сюда подойдут, что еще можно добавить?» допиши 2-3 слова

Санкт-Петербург, Париж,.. Правильные ответы: названия любых городов. Неправильные ответы: названия стран, континентов, частей или сторон света, любые другие географические названия.

Окунь, карась… ,.. Правильные ответы: названия рыб. Неправильные ответы: морские животные (дельфин, кит, краб, лягушка, морская звезда); названия других животных; ситуативные ассоциации (вода, аквариум, мальки и пр.).

Шкаф, диван,..

Правильные ответы: стол, стул, кровать, сервант и другие предметы, относящиеся к мебели.

Неправильные ответы: бытовая техника (телевизор, холодильник пр.); осветительные приборы (люстра, торшер и т. п.); предметы украшения и искусства (картина, зеркало и пр.); части комнаты стена, пол и пр.); одежда или постельные принадлежности (одеяло, подушки и пр.)

Задание №3. Речевые аналогии

Инструкция

«А теперь представь: Эти два слова как-то между собой связаны. А тебе по этому же правилу надо найти подходящее слово к слову «пол», чтобы получилась такая же парочка, как «стол - скатерть». Я назову тебе слова, а ты выбери, какое из них лучше всего подойдет к слову «пол», чтобы получилось так же как «стол – скатерть». «Пол» - выбирай: «мебель, ковер, пыль, доски, гвозди». Запишите ответ.

Продолжение инструкции

«Огород – морковь» - как связаны эти два слова? Можно сказать, что в огороде растет морковь, да? Тогда к слову «сад» какое слово подойдет, чтобы получилось так же, как «огород - морковь»? «Сад» - выбирай: «забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка». Запишите ответ.

Стол - скатерть. Пол...

Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди.

Огород - морковь. Сад...

Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка.

Часы - время. Градусник...

Стекло, больной, кровать, температура, врач.

Машина - мотор. Лодка...

Река, маяк, парус, волна, берег.
Задание №4. «Нахождение аналогий».

Инструкция: «Ответь, пожалуйста на несколько вопросов:

Днем светло, а ночью ?... (темно)

Птица поет, а собака ?... (лает)

Машина едет, а самолет ?... (летит)

Голубь летает, а рыба?... (плавает)

У кошки - шерсть, а у утки ?... (перья)

Платье сшито из ткани, а ботинки ?... (из кожи)

Похожие:

Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Задание Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов
Правописание суффиксов различных частей речи. Правописание личных окончаний глаголов
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Викторина «Ответь на вопросы». Употребление в речи глаголов в разных...
Т. Б. Филичевой. Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть...
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Д. Л. Рамазанова Научный руководитель к пед н., доц. Т. Ю. Корнийченко...
Развитие связной монологической речи у детей с онр III уровня в процессе обучения описанию пейзажных картин
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Читаем по-разному Прочитай тексты и выполни задания 8–14
Но обезьяны не читают, а человек читает книги. Культура и разум – вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене...
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Тема урока: «Безличные глаголы»
Предметные: научиться находить в предложениях безличные глаголы. Определять их грамматические признаки, разграничивать личные формы...
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Воспитываем терпимость
Цели: Осознание отличия картины мира другого человека от нашей картины мира. Развитие толерантности к эмоциональному состоянию другого...
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Моя специальность
Методические указания содержат аутентичные тексты для чтения на английском языке по автоматизации производства, мехатронике, информационным...
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Метафора продолжает стимулировать научный интерес и остается предметом...
Интернет. Изучение метафоры как средства формирования картины мира позволило воссоздать некоторые фрагменты метафорической научно-публицистической...
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Руководство пользователя 5 Назначение системы 5 Структура портала...
Данное руководство содержит описание полномочий и действий, доступных на портале обучения отр. Гуру для пользователей с ролью Студент...
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Уважаемые пользователи подсистемы «Электронная школа» гис «Образование»!
Пользователи с ролью Сотрудник, Родитель, Ученик (старше 14 лет) смогут войти в подсистему только через учетные данные есиа (Единая...
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Среднего профессионального образования «минусинский медицинский техникум»
В сборнике собраны и систематизированы тексты для чтения по английскомк языку имеющие медицинскую направленность. Все тексты аутентичны,...
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Уважаемые педагоги, родители (законные представители) и учащиеся...
Лись ранее через внутренний интерфейс «Электронной школы». Пользователи с ролью Сотрудник, Родитель, Ученик (старше 14,5 лет) смогут...
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Сервис на транспорте тексты лекций
Тексты лекций содержат материалы для изучения дисциплины «Сервис на транспорте» и предназначены для студентов специальности «Организация...
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Пояснительная записка 3 вариант I отделение 12 русский язык (обучение...
Коррекционный курс: развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальные занятия). 1 Класс 268
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
Двуязычные дети в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (онр)
Наблюдение за ролью глаголов в речи. Прочитай тексты. … Одинаковые ли эти картины? icon Пояснительная записка Основная адаптированная образовательная программа...
Задачи и содержание деятельности воспитателя в группе для детей с нарушениями речи

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск