Скачать 326.77 Kb.
|
2. Актуальность программы Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации "Об образовании в РФ» от 29.12.2013 г. № 273 сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности. Поэтому сегодня здоровье ребенка должно рассматривается не только как цель и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности. Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Хотя по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее состоянию уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются современные средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой оборудовано место для мытья рук с электрополотенцами. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. В школе ведутся необходимые по нормам СанПиНа журналы. Качество готовых блюд ежедневно контролирует школьная медсестра. Администрация школы уделяет большое внимание вопросам сохранения здоровья детей и подростков. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. На решение вопросов организации питания школьников направлена программа «Школьное здоровое питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья ребенка обуславливает насущность принципиальных изменений и в организации жизни школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью. 3. Характеристика программы 3.1. Цель программы: Создать условия для обеспечения 100% -ого охвата школьников рациональным сбалансированным горячим питанием в целях сохранения и укрепления здоровья и профилактики заболеваний. 3.2. Задачи
3.3. Ожидаемые результаты реализации
3.4. Направления Программы 1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение реализации программы. 2. Методическое обеспечение, работа с педагогическим коллективом. 3. Рациональная организация питания в школе. 4. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей. 5. Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания. 6. Обучение кадрового состава работников пищеблока современных технологиям.
4.1. Нормативно-правовые ресурсы документы: 1.Нормативно- методические ресурсы – действующие санитарно-эпидемиологические правила, нормы, гигиенические нормативы, регламентирующие требования к данному виду учреждения, ко всем осуществляемым видам деятельности, работ, услуг, изготавливаемой продукции (в т.ч. кулинарной продукции); – технические регламенты на закупаемые, реализуемые и изготавливаемые виды пищевых продуктов; – нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии; – локальные акты ОУ по организации питания школьников: приказы, положения, протоколы. 2. Технические документы: – техническая документация (технологические инструкции, рецептуры, технико-технологические карты, технические условия, сборники технологических нормативов) на изготавливаемую кулинарную продукцию – готовые блюда и кулинарные изделия и их полуфабрикаты; – прочая производственная документация по вопросам технологии и санитарно-противоэпидемического режима (приказы, инструкции, положения и т.п.). 3. Рацион питания обучающихся, воспитанников, согласованный в установленном порядке с органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 4. Внутренняя документация, определяющая функции, обязанность и ответственность работников (приказы, положения, должностные инструкции). 5. Договоры или контракты (государственные контракты) с поставщиками товаров и услуг: – с поставщиками продовольственных товаров (при самостоятельной организации питания образовательным учреждением), – на поставку моющих и дезинфицирующих средств; – на проведение дезинсекции и дератизации; – на сервисное обслуживание холодильного, торгово-технологического, санитарно-технического (в т.ч. вентиляционного) оборудования, стоящего на балансе; – с медицинским учреждением (в договоре должны детально регламентироваться функции медицинского работника образовательного учреждения по осуществлению контроля за питанием обучающихся, воспитанников); – на вывоз твердых бытовых отходов; – на вывоз и утилизацию пищевых отходов; – на проведение поверки весоизмерительного оборудования; – на осуществление работ по производственному контролю со сторонними организациями (включая лабораторно-инструментальный производственный контроль). 6. Документация по бюджетному учету, в том числе меню-требования (форма ОКУД 0504202) и накопительная ведомость по расходу продуктов (форма ОКУД 0504037). 7. Документы количественного учета пищевых продуктов, сырья, материалов и т.п., а также товарно-транспортные документы (накладные). 8. Документы (заверенные копии), подтверждающие качество и безопасность на получаемые (закупаемые) пищевые продукты: удостоверение качества и безопасности предприятия-изготовителя, декларация о соответствии (для пищевых продуктов, подлежащих обязательной сертификации – сертификат соответствия), свидетельство о государственной регистрации (санитарно-эпидемиологическое заключение), ветеринарное свидетельство (на животноводческое сырье). 9. Документы, подтверждающие качество и безопасность оборудования, посуды, упаковочных и др. материалов, контактирующих с пищей: удостоверение качества и безопасности предприятия-изготовителя, декларация о соответствии (для материалов, подлежащих обязательной сертификации – сертификат соответствия), свидетельство о государственной регистрации. 10. Документы, подтверждающие качество и безопасность моющих (санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия) и дезинфицирующих средств (свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия); инструкции по применению (методические указания) на используемые дезинфицирующие средства. 11. Эксплуатационная документация (инструкции и руководства по эксплуатации) на торгово-технологическое, холодильное, весоизмерительное и прочее оборудование. 12. Документация в системе производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства, качеством и безопасностью пищевых продуктов, в том числе: – документация, регламентирующая порядок структуру и функции в системе производственного контроля и ее элементов, а также порядок его осуществления (программа производственного контроля, приказы, положения и т.п.); – документы, содержащие собственно результаты производственного контроля, то есть учетная документация – обычно это различные журналы, графики, ведомости, а при наличии технической возможности – база данных специальной автоматизированной информационной системы (АИС); – отчетная документация, предназначенная для руководителя и стороннего пользователя, в том числе: докладные записки и аналитические отчеты. 13. Документы с информацией для потребителей: – ежедневное меню (ассортимент блюд и кулинарных изделий, скомплектованных по отдельным приемам пищи); – информация об исполнителе услуг, прочая информация об услугах по производству и организации потребления продукции общественного питания. 14. Инструкции, извлечения из документов и рабочие экземпляры документов для размещения непосредственно на рабочих местах. 15. Личные медицинские книжки на персонал с отметками о прохождении обязательных медицинских осмотров (предварительных и периодических) и гигиенической аттестации 4.2 Материально-техническая характеристика; |
Содержание программы I. Паспорт Полное наименование программы Основания... Характеристика педагогического коллектива, повышение профессиональной квалификации |
Рабочая программа составлена на основе;- нормативно-правовой базы... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов... |
||
Полное наименование Программы Программа развития Государственного... Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада №23... |
Пояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы... ... |
||
Паспорт программы профессионального обучения 1 Общие положения ... |
Паспорт программы профессионального обучения 1 Общие положения ... |
||
Паспорт программы профессионального обучения 1 Общие положения ... |
Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели... «Региональный открытый социальный техникум», Льговский филиал техникума, родители студентов |
||
Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы... Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников) |
Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1... Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей |
||
Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы... Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы... Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
||
Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы... Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37 |
Паспорт программы лист обновления программы комплекс основных характеристик... Создать условия для развития творческой способностей учащихся через приобщение к декоративно-прикладному искусству |
||
Справочник стратегических целей и задач 1 Справочник мероприятий... Паспорт государственной программы Республики Коми, паспорт подпрограммы государственной программы Республики Коми 37 |
Программа развития лицея 17 паспорт программы развития 17 цели ценности... Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №4 имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина |
Поиск |