Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка


Скачать 326.77 Kb.
Название Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка
страница 1/3
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3

  1. Паспорт программы

1. Наименование программы

Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг.

2. Основание для разработки Программы

- Конвенция о правах ребенка.

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2013г. № 273.

- СанПин 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ»

-СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в ОУ, учреждениях начального и среднего профессионального образования»

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р «Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения до 2020 года»


3. Разработчик программы

Шарипова Е.Л., зам. директора по ВР, Сабиров Г.Г., учитель ОБЖ

4. Основные исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив школы, работники школьной столовой, родители, обучающиеся.

5. Цель Программы

Создать условия для обеспечения 100% -ого охвата школьников рациональным сбалансированным горячим питанием в целях сохранения и укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

6. Основные задачи программы

  1. Обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания.

  2. Обеспечение доступности школьного питания.

  3. Предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания.

  4. Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями.

  5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

  6. Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.

  7. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей школьного возраста.

  8. Изменение имиджа школьной столовой.

7. Основные направления Программы

1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение реализации программы.

2. Методическое обеспечение, работа с педагогическим коллективом.

3. Рациональная организация питания в школе.

4. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей.

5. Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

6. Обучение кадрового состава работников пищеблока современных технологиям.

8. Этапы реализации Программы

2013 г. – постановка целей, задач, разработка направлений реализации программы

2014-2017г.г. – реализация основных направлений деятельности по программе

2018 – мониторинг эффективности, анализ проблем , перспективное планирование на предстоящий период

9. Ожидаемые результаты реализации Программы

  1. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 100%.

  2. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей.

  3. Оказать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся.

  4. Обеспечить обучающихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании.

  5. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей.

  6. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой. Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок.

  7. Развить систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.

  8. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания.

  9. Изменить имидж школьной столовой и качество обслуживания.

10. Организация контроля за исполнением программы

  1. Контроль за организацией и качеством питания школьников медицинским работником школы.

  2. Общественный контроль за организацией и качеством питания школьников со стороны Совета школы.

  3. Информирование общественности о состоянии школьного питания через школьную газету и сайт школы.

  4. Информирование родителей на родительских собраниях.

Содержание Программы

  1. Паспорт Программы

  2. Актуальность программы

  3. Характеристика Программы:

3.1. Цель Программы;

3.2. Задачи;

3.3. Ожидаемые результаты реализации;

3.4. Направления Программы;

  1. Характеристика ресурсов Программы:

4.1. Нормативно-правовые ресурсы;

4.2. Материально-техническая характеристика;

4.3. Кадровое обеспечение

  1. Механизм реализации Программы:

5.1. Функциональные обязанности участников программы:

5.2. Производственный контроль за организацией питания;

5.3. Основные мероприятия Программы «Школьное здоровое питание»

6. Целевые индикаторы и показатели;

7. Система мониторинга за ходом реализации Программы


2. Актуальность программы

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации "Об образовании в РФ» от 29.12.2013 г. № 273 сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности. Поэтому сегодня здоровье ребенка должно рассматривается не только как цель и результат образовательного процесса, но и как критерий оценки качества и эффективности педагогической деятельности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Недостатком в организации питания школьников является составление меню с учетом не столько физиологической потребности детей в биологически ценных веществах, сколько с учетом стоимости продуктов, хотя в последнее время данная практика преодолевается. Хотя по-прежнему существует противоречие между низкой ценой школьного питания и желанием соответствия установленным нормативам питания детей и подростков.

Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее состоянию уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются современные средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой оборудовано место для мытья рук с электрополотенцами. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. В школе ведутся необходимые по нормам СанПиНа журналы. Качество готовых блюд ежедневно контролирует школьная медсестра.

Администрация школы уделяет большое внимание вопросам сохранения здоровья

детей и подростков. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. На решение вопросов организации питания школьников направлена программа «Школьное здоровое питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья ребенка обуславливает насущность принципиальных изменений и в организации жизни школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью.
3. Характеристика программы

3.1. Цель программы: Создать условия для обеспечения 100% -ого охвата школьников рациональным сбалансированным горячим питанием в целях сохранения и укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

3.2. Задачи

  1. Обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания.

  2. Обеспечение доступности школьного питания.

  3. Предупреждение (профилактика) среди детей и подростков инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания.

  4. Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными разработками и технологиями.

  5. Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

  6. Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания.

  7. Просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей школьного возраста.

  8. Изменение имиджа школьной столовой.


3.3. Ожидаемые результаты реализации

  1. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 100%.

  2. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей.

  3. Оказать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся.

  4. Обеспечить обучающихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании.

  5. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей.

  6. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой. Оснастить недостающим технологическим оборудованием школьный пищеблок.

  7. Развить систему мониторинга состояния здоровья обучающихся.

  8. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания.

  9. Изменить имидж школьной столовой и качество обслуживания.


3.4. Направления Программы

1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение реализации программы.

2. Методическое обеспечение, работа с педагогическим коллективом.

3. Рациональная организация питания в школе.

4. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и родителей.

5. Организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания; пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

6. Обучение кадрового состава работников пищеблока современных технологиям.


  1. Характеристика ресурсов Программы

4.1. Нормативно-правовые ресурсы документы:

1.Нормативно- методические ресурсы

– действующие санитарно-эпидемиологические правила, нормы, гигиенические нормативы, регламентирующие требования к данному виду учреждения, ко всем осуществляемым видам деятельности, работ, услуг, изготавливаемой продукции (в т.ч. кулинарной продукции);
– технические регламенты на закупаемые, реализуемые и изготавливаемые виды пищевых продуктов;
– нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии;
– локальные акты ОУ по организации питания школьников: приказы, положения, протоколы.
2. Технические документы:
– техническая документация (технологические инструкции, рецептуры, технико-технологические карты, технические условия, сборники технологических нормативов) на изготавливаемую кулинарную продукцию – готовые блюда и кулинарные изделия и их

полуфабрикаты;
– прочая производственная документация по вопросам технологии и санитарно-противоэпидемического режима (приказы, инструкции, положения и т.п.).
3. Рацион питания обучающихся, воспитанников, согласованный в установленном порядке с органом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
4. Внутренняя документация, определяющая функции, обязанность и ответственность работников (приказы, положения, должностные инструкции).
5. Договоры или контракты (государственные контракты) с поставщиками товаров и услуг:

– с поставщиками продовольственных товаров (при самостоятельной организации питания образовательным учреждением),
– на поставку моющих и дезинфицирующих средств;
– на проведение дезинсекции и дератизации;
– на сервисное обслуживание холодильного, торгово-технологического, санитарно-технического (в т.ч. вентиляционного) оборудования, стоящего на балансе;

– с медицинским учреждением (в договоре должны детально регламентироваться функции медицинского работника образовательного учреждения по осуществлению контроля за питанием обучающихся, воспитанников);
– на вывоз твердых бытовых отходов;
– на вывоз и утилизацию пищевых отходов;

– на проведение поверки весоизмерительного оборудования;
– на осуществление работ по производственному контролю со сторонними организациями (включая лабораторно-инструментальный производственный контроль).
6. Документация по бюджетному учету, в том числе меню-требования (форма ОКУД 0504202) и накопительная ведомость по расходу продуктов (форма ОКУД 0504037).
7. Документы количественного учета пищевых продуктов, сырья, материалов и т.п., а также товарно-транспортные документы (накладные).
8. Документы (заверенные копии), подтверждающие качество и безопасность на получаемые (закупаемые) пищевые продукты: удостоверение качества и безопасности предприятия-изготовителя, декларация о соответствии (для пищевых продуктов, подлежащих обязательной сертификации – сертификат соответствия), свидетельство о государственной регистрации (санитарно-эпидемиологическое заключение), ветеринарное свидетельство (на животноводческое сырье).
9. Документы, подтверждающие качество и безопасность оборудования, посуды, упаковочных и др. материалов, контактирующих с пищей: удостоверение качества и безопасности предприятия-изготовителя, декларация о соответствии (для материалов, подлежащих обязательной сертификации – сертификат соответствия), свидетельство о государственной регистрации.
10. Документы, подтверждающие качество и безопасность моющих (санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат соответствия) и дезинфицирующих средств (свидетельство о государственной регистрации, сертификат соответствия); инструкции по применению (методические указания) на используемые дезинфицирующие средства.
11. Эксплуатационная документация (инструкции и руководства по эксплуатации) на торгово-технологическое, холодильное, весоизмерительное и прочее оборудование.
12. Документация в системе производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства, качеством и безопасностью пищевых продуктов, в том числе:
– документация, регламентирующая порядок структуру и функции в системе производственного контроля и ее элементов, а также порядок его осуществления (программа производственного контроля, приказы, положения и т.п.);

– документы, содержащие собственно результаты производственного контроля, то есть учетная документация – обычно это различные журналы, графики, ведомости, а при наличии технической возможности – база данных специальной автоматизированной информационной системы (АИС);
– отчетная документация, предназначенная для руководителя и стороннего пользователя, в том числе: докладные записки и аналитические отчеты.
13. Документы с информацией для потребителей:
– ежедневное меню (ассортимент блюд и кулинарных изделий, скомплектованных по отдельным приемам пищи);
– информация об исполнителе услуг, прочая информация об услугах по производству и организации потребления продукции общественного питания.
14. Инструкции, извлечения из документов и рабочие экземпляры документов для размещения непосредственно на рабочих местах.
15. Личные медицинские книжки на персонал с отметками о прохождении обязательных медицинских осмотров (предварительных и периодических) и гигиенической аттестации
4.2 Материально-техническая характеристика;
  1   2   3

Похожие:

Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Содержание программы I. Паспорт Полное наименование программы Основания...
Характеристика педагогического коллектива, повышение профессиональной квалификации
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Рабочая программа составлена на основе;- нормативно-правовой базы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов...
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Полное наименование Программы Программа развития Государственного...
Программа развития Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка – детского сада №23...
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Пояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
...
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Паспорт программы профессионального обучения 1 Общие положения
...
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Паспорт программы профессионального обучения 1 Общие положения
...
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Паспорт программы профессионального обучения 1 Общие положения
...
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Структура программы Паспорт Программы 3 Пояснительная записка 5 Цели...
«Региональный открытый социальный техникум», Льговский филиал техникума, родители студентов
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников)
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Пояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Паспорт программы лист обновления программы комплекс основных характеристик...
Создать условия для развития творческой способностей учащихся через приобщение к декоративно-прикладному искусству
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Справочник стратегических целей и задач 1 Справочник мероприятий...
Паспорт государственной программы Республики Коми, паспорт подпрограммы государственной программы Республики Коми 37
Паспорт программы Наименование программы Программа «Школьное здоровое питание» на период с 2013 по 2018 гг. Основание для разработки Программы Конвенция о правах ребенка icon Программа развития лицея 17 паспорт программы развития 17 цели ценности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение – лицей №4 имени Героя Советского Союза Г. Б. Злотина

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск