Скачать 3.71 Mb.
|
БАРМАШОВА Л.В., МАТИСОВ А.А. ИСПЫТАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ УЧЕБНОЕ ПОСОСБИЕ ТОМ 1 2012 УДК 629.33 ББК 39.33 Б – 25 Бармашова Л. В., Матисов А. А. Испытание автомобилей. Учебное пособие, том 1. – Вязьма: филиал ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, 2012. – 316 с. Рецензент: Ктн, доцент Баленко И.Ф. Технический редактор: Воробьева М. А. Рекомендовано Методическим советом филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Напечатано в РИЦ филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г. Вязьме, ул. Просвещения, д. 6а. Тираж: 50 экз. Подписано в печать: 30.10.2012 г. ISBN 978-5-902327-96-7 © Бармашова Л. В., Матисов А. А., 2012 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Бурный рост мировой экономики в ХХ в., интеграционные процессы, международная политика, направленная на сотрудничество, а также другие причины способствовали мощному прогрессу на транспорте как в количественном, так и в качественном выражении. Исключительные, присущие только автомобильному транспорту свойства, основанные на его технических и технологических характеристиках, - мобильность, надежность, доставка грузов малыми партиями на любые расстояния, проходимость, не требующая значительных затрат на оснащение путей передвижения, низкая капиталоемкость и быстрая окупаемость капитальных вложений - сделали автомобильный транспорт самым востребованным, экономически привлекательным, современным лидером транспортных отраслей национальных экономик и мира. В развитии автомобильного транспорта отражаются все изменения, происходящие в производственных и социально-экономических системах. Одной из главных современных тенденций развития автомобильного транспорта является интеграция транспортных и ресурсораспределительных процессов в новой функциональной сфере - логистике. В связи с этим еще большее внимание уделяют именно автомобильному транспорту. Доля грузооборота, обслуживаемого автомобильным транспортом в мире, увеличилась с 50,8 до 70,6%; при этом доля грузооборота железнодорожного транспорта, как основного конкурента автомобильного транспорта, сократилась с 27,8 до 13,8% по итогам 2002 г. Сокращение доли обслуживаемого грузооборота произошло и по другим видам транспорта. Приоритетную роль автомобильный транспорт сохраняет и по видам перевозок в странах Европейского Союза. В общем объеме перевозок грузов в мире, осуществляемых всеми видами транспорта, доля автомобильного транспорта составляет 54,6%, а в перевозках пассажиров - 52,7%. Не менее значимо положение автомобильного транспорта в России. Им обеспечивается 4...6% ВНП (2000 - 2003 гг.) и около 3,5% налогов в государственный бюджет. Автотранспортная отрасль России имеет важный для любой страны сектор (международные автомобильные перевозки - МАП), участвующий в международном товарообороте и распределении. Развитие российского рынка объективно расставляет приоритеты при выборе средств транспортирования товаров. В частности, автомобильный транспорт (в силу высоких адаптивных свойств) всегда выбирают при потребности в высокотехнологичных формах доставки грузов в основном на небольшие расстояния. Последнее является отражением процессов логистизации промышленности, когда предприятия стали размещать производство недалеко от центров дистрибьюции, крупных торговых центров и постоянной клиентуры. Автомобильному транспорту отдают предпочтение и тогда, когда автотранспортные расходы не играют существенной роли в ценовой политике предприятий - производителей товаров. Наконец, автомобильный транспорт является связывающим между другими видами транспорта в комбинированных видах перевозок (несколькими видами транспорта). Автомобильный транспорт обеспечивает более точную, надежную и качественную транспортировку, чем другие виды транспорта. Поэтому автомобильный транспорт всегда предпочтительнее при перевозках ценных товаров. За последние пять лет с других видов транспорта на автомобильный транспорт передано более 25% такого рода грузов, и масса их продолжает расти. Переход России к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа развития: открываются новые виды деятельности и формы автотранспортного обслуживания, растет ассортимент автотранспортных услуг, расширяются географические границы обслуживаемого автомобильным транспортом рынка, внедряются современные технологии, обновляется техника. Повышается роль частных АТП, которые в результате проводимых на транспорте разгосударствления, акционирования и приватизации получили возможность самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг. Формирование рыночной системы на транспорте вместе со структурной перестройкой транспортной системы интенсифицирует реструктуризацию парка автомобильного транспорта в пользу малотоннажных и большегрузных машин. Данное обстоятельство соответствует новым технологическим потребностям производящих товары предприятий и принципам системы торговли, радикально изменившим объем и структуру спроса на транспортные услуги. Наряду с вводом и освоением новых производственных мощностей особое внимание обращено на повышение качества и технического уровня выпускаемых автомобилей, двигателей, обеспечение их экономичности, безопасности и снижения вредного воздействия на окружающую среду. При создании новых и совершенствовании старых конструкций автомобилей большое значение имеют испытания автомобилей, по результатам которых находят технико-экономические показатели работы, соответствие требованиям стандартов, техническим условиям и нормалям. При испытаниях определяют тягово-скоростные свойства, топливную экономичность, управляемость и устойчивость, показатели колебаний, вибраций и шумности, тормозные характеристики, параметры проходимости, долговечности, надежности автомобилей и их узлов. Развитие методов испытаний связано с совершенствованием измерительной и регистрирующей аппаратуры, устройств, предназначенных для обработки опытных данных, и созданием необходимых режимов исследований. Современные магнитографы, осциллографы, телеметрические системы и т. п. позволяют эффективно проводить исследования рабочих процессов автомобилей в дорожных и лабораторных условиях. Создание новых типов и моделей автомобилей, повышение ресурса и модернизация находящихся на производстве автомобилей могут быть подразделены на два основных этапа. На первом из них выполняют проектно-конструкторские работы, которым предшествует изучение эксплуатационных условий, для которых предназначается автомобиль, и разработка на этой основе технических заданий. На втором этапе проводят испытания и доводку опытных образцов новых и модернизированных моделей автомобилей, которые в зависимости от степени новизны и сложности, заложенных в них конструктивных и технологических решений, могут изготовляться и испытываться несколькими последовательными сериями. После постановки отработанных моделей на серийное или массовое производство необходимо проводить их дальнейшие испытания и исследования с целью периодической проверки качества изготовления, оценки эксплуатационных свойств в различных дорожно-климатических условиях, определения фактических сроков службы (ресурса) в этих условиях, разработки или уточнения эксплуатационных нормативов, в том числе норм расхода запасных частей, эксплуатационных материалов и т. д. Испытания автомобилей являются непременной частью, с одной стороны, автомобильной науки, с другой -автомобильного производства. Исследовательские центры и испытательные полигоны стали неотъемлемыми звеньями автомобильной индустрии как одной из наиболее сложных и массовых отраслей машиностроения. Испытания автомобилей требуют углубленной специализации персонала. Настоящее учебное пособие по курсу «Испытания автомобилей» составленодля студентов, обучающихся по специальности «Автомобиле – и тракторостроение». В учебном пособии рассмотрены современные методы испытаний автомобиля в целом, двигателя и агрегатов автомобилей. Описан порядок проведения типовых испытаний, при которых оцениваются мощностные, экономические, динамические, антидетонационные качества двигателя, тягово-скоростные, тормозные качества автомобиля, его плавность хода и устойчивость. Большое внимание уделено методам оценки автомобиля и его агрегатов на надежность, а также новейшим методам испытаний автомобиля на пассивную безопасность, токсичность, шум и вибрации. Наряду с методикой испытаний в учебном пособии дается описание наиболее типичного применяемого при испытаниях оборудования и измерительной аппаратуры, методов обработки и анализа получаемых экспериментальных данных. В отечественной автомобильной промышленности действуют государственные и отраслевые стандарты, а также руководящие технические материалы по различным видам испытаний автомобилей. Эти стандарты и материалы используются при проведении соответствующих испытаний. 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва было принято Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», где предложен Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, указаны требования к безопасности объектов технического регулирования, предусмотрена оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) перед их выпуском в обращение, оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение, оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, оценка соответствия типов компонентов транспортных средств перед их выпуском в обращение. Автомобили, например, Volvo должны быть готовы к любым условиям эксплуатации – независимо от климата или состояния дорожного покрытия. Поэтому автомобили Volvo проходят испытания в самых суровых условиях, какие можно представить на нашей планете: в жаркой пустыне штата Аризона и в леденеющем холоде арктических широт. Требования распространяются на весь автомобиль, включая каждую деталь. В автомобиле Volvo около 40 основных систем, включая двигатель, климатическую установку, сиденья и т.д. Эти системы представлены подсистемами, такими, как мотор стартера, вентилятор, обогреватели сидений и т.д. В свою очередь эти подсистемы состоят примерно из 3000 компонентов – от датчиков до системы обогрева. Системы и компоненты должны гарантировать надежную работу тысяч функций. Например, сиденье должно перемещаться вперед и назад, вентилятор должен вращаться с определенной скоростью, очистители лобового стекла должны включаться через определенные интервалы времени и т.д. В добавление к таким базовым функциям, автомобиль должен соответствовать различным требованиям, в том числе автомобиль должен выдерживать различные температурные режимы. "Суровый зимний холод – это, вероятно, самое сложное испытание, которому может быть подвергнут автомобиль. Двигатель, система управления, климатическая установка и другие системы автомобиля испытывают невероятные нагрузки. Насколько я знаю, мы являемся единственной компанией, которая проводит испытания при температурах ниже –40 градусов говорит Ян Инге Элиассон. ГЛАВА 1 ИСПЫТАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ 1.1 Виды испытаний двигателей К современным автомобильным двигателям предъявляются большие и разнообразные требования. Двигатель должен иметь высокую литровую мощность, удовлетворительный удельный расход топлива, не выделять вредных веществ сверх установленных санитарных норм, быть достаточно надежным в работе. Для того чтобы оценить качества двигателя и сравнить его показатели с показателями других двигателей, проводят испытания. В процессе испытаний определяют энергетические, экономические, санитарно-гигиенические и другие показатели двигателя и устанавливают соответствие этих показателей стандартам и техническим условиям. При испытаниях выявляют особенности данного двигателя, а сравнение результатов испытаний различных типов двигателей позволяет оценить эффективность конструктивных особенностей, качество изготовления или техническое их состояние. Различают следующие основные виды испытаний автомобильных двигателей: приемочные; контрольные; эксплуатационные; научно-исследовательские; технологические. Приемочными испытаниями называются испытания, при которых определяют фактические показатели вновь разработанного двигателя или двигателя, в конструкцию которого введены какие-либо изменения. Результаты этих испытаний служат основанием для решения вопроса о возможности постановки двигателя на производство и для внесения определенных во время испытаний показателей в техническую документацию. При приемочных испытаниях проверяют соответствие двигателя техническому заданию, требованиям стандартов, санитарно-техническим нормам, а также оценивают новизну, перспективность и конкурентоспособность испытуемых образцов. В процессе этих испытаний оценивают надежность двигателя, проверяют удобство и трудоемкость его обслуживания, доступность отдельных узлов и агрегатов, регулируемых или наиболее часто демонтируемых во время эксплуатации. Приемочные испытания могут быть ведомственными, межведомственными и государственными. Контрольными испытаниями называются испытания, при которых определяются фактические показатели двигателей серийного и массового производства, принятых отделом технического контроля предприятия-изготовителя. Результаты этих испытаний служат основанием для решения вопроса о соответствии показателей данного двигателя технической документации, требованиям стандартов и санитарно-гигиеническим нормам, а также для проверки стабильности качества выпускаемых заводом двигателей. Периодичность испытаний, их условия и методы, количество двигателей, подвергаемых испытаниям, указываются в стандартах или в технической документации завода-изготовителя. Контрольные испытания проводит служба технического контроля предприятия-изготовителя или специализированная организация, располагающая соответствующей технической документацией на испытуемый двигатель. Эксплуатационными испытаниями называются испытания, которые проводятся в условиях эксплуатации и при которых определяется соответствие двигателя условиям и требованиям эксплуатации, надежность двигателя, т. е. его способность сохранять заданные эксплуатационные показатели в течение установленного пробега или промежутка времени. Научно-исследовательскими испытаниями называются испытания, выполняемые в процессе доводочных работ, при разработке новых конструкций, при определении влияния какого-либо фактора на показатели двигателя и качество его деталей, на характер протекания рабочего процесса, при исследовании различных явлений, наблюдающихся при работе двигателя. Такие испытания выполняются по специальной программе в научно-исследовательских организациях или в экспериментальных цехах заводов-изготовителей. Технологическими испытаниями называются испытания, которые проводятся в процессе изготовления двигателя или его деталей. Они выполняются до приемки двигателя отделом технического контроля. При этом определяется, например, уравновешенность коленчатого вала, уровень шума коробки передач, содержание вредных веществ в отработавших газах и т. п. Испытания автомобилей многообразны и различаются как по испытываемым объектам, так и по назначению, способам проведения и т. д. В отечественной автомобильной промышленности разработана и стандартизирована по большинству элементов система всесторонних испытаний всех категорий автомобилей, начиная от опытных и макетных образцов новых моделей и кончая серийными образцами и автомобилями, прошедшими капитальный ремонт на авторемонтных заводах. Ниже приводится классификация основных видов испытаний по важнейшим признакам, определяющим содержание (программу) и способы проведения испытаний. |
Учебное пособие по дисциплине «медицина катастроф» Учебное пособие подготовили доценты Астапенко В. П., Кудинов В. В., Волкодав О. В., Кобец Ю. В |
Учебное пособие по дисциплине «медицина катастроф» Учебное пособие подготовили доценты Астапенко В. П., Кудинов В. В., Волкодав О. В., Кобец Ю. В |
||
Учебное пособие Медицинская подготовка командного состава судов: Учебное пособие. М.: Мортехинформреклама, 1993. 152с |
Учебное пособие Учебное пособие составлено с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |
||
Учебное пособие тема: «профилактика пролежней» Учебное пособие пм 04 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными |
Учебное пособие Оренбург 2013 Учебное пособие предназначено для додипломного образования по специальностям 060101 Лечебное дело; 060103 Педиатрия |
||
Учебное пособие Иркутск 2006 Учебное пособие предназначено для студентов III v курсов специальности «Технология художественной обработки материалов» |
Учебное пособие ... |
||
Учебное пособие Викторова Т. С., Парфенов С. Д. Системы компьютерной графики. Учебное пособие, том 13 Вязьма: филиал фгбоу впо «мгиу» в г. Вязьме,... |
Учебное пособие соответствует примерной учебной программе по дисциплине... Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия» |
||
Учебное пособие Г82 Противодействие организованной преступности: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. И. Гурова, B. C. Овчинского. М.: Инфра-м,... |
Учебное пособие для бакалавров Безопасность жизнедеятельности / Под редакцией д-ра экон наук, проф. С. Г. Плещица. Часть 1: Учебное пособие.– Спб.: Изд-во Спбгэу,... |
||
Учебное пособие (Краткий курс) Москва Издательство Российского университета дружбы народов Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся в магистратуре и специализирующихся по защите растений |
Авиационный учебный центр «Северный Ветер» система управления безопасностью... Учебное пособие рассмотрено и одобрено Учебно-методическим советом Ассоциации ауц |
||
Учебное пособие «Гражданско-правовое положение несовершеннолетних» Учебное пособие предназначено для магистрантов юридического факультета. Направление подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация... |
Учебное пособие Москва Издательство Российского Университета дружбы народов 1998 ... |
Поиск |