Скачать 306.53 Kb.
|
Управления образования Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей - центр эстетического воспитания детей «Лик». ПРОГРАММА РЕКОМЕНДОВАНА «УТВЕРЖДАЮ» методическим советом Директор МБОУ ДОД – центра «Лик» МБОУ ДОД – центра «Лик» _____________Г.П. Подвозных Председатель метод. совета _____________В.И. Беднова «20» сентября 2015г. 15 сентября 2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЛЕГО-ИГРА» (для детей 7 - 9 лет, срок реализации 1 год) Составитель: Ворончихина Светлана Ивановна, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категории, Русакова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования, г. Екатеринбург 2015 Рабочая программа «Лего-игра» дополнительного образования детей технической направленности, однопрофильная. Составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Лего-игра». Программа ориентирована на детей дошкольного возраста (5-6 лет). Группы количеством 15 человек, воспитанники ДОУ. Использование Легоконструкторов в игровой деятельности способствует формированию у детей инициативности, самостоятельности, наблюдательности, любознательности, находчивости и умения работать в коллективе. Межпредметные знания опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей. Занятия Легоконструированием помогают в усвоении логических задач, связанных с объемом и площадью. У обучающихся, занимающихся Легоконструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в развитии мелкой моторики, речь становится более логичной. Занятия конструированием, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию обучающихся. Конструирование открывает возможности для овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Актуальность. Легоконструирование – это современное средство обучения детей. Использование конструкторов ЛЕГО на занятиях повышает мотивацию обучающихся к учению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Метапредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей. Разнообразие конструкторов ЛЕГО позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениям. Дети с удовольствием посещают занятия, участвуют и побеждают в различных конкурсах. Дальнейшее внедрение разнообразных конструкторов во внеурочную деятельность детей разного возраста поможет решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания дальше. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. В основе программы лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности обучающихся. Конструирование, как вид деятельности, является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со многими учебными предметами. Занятия по программе главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. Тематический подход объединяет в одно целое задания из разных областей. Работая над тематической моделью, обучающиеся не только пользуются знаниями, полученными ранее, но и углубляют их. Педагогическая целесообразность. Особенностью программы является то, что обучающая среда ЛЕГО позволяет обучающимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия конструированием помогут в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний. У обучающихся, занимающихся легоконструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической. Занятия конструированием и общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию обучающихся. Новизна программы заключается в том, что образовательная система ЛЕГО предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому, обучающиеся испытывают удовольствие подлинного достижения. Цель программы – развивать конструкторские способности детей. Основные задачи программы. Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Ожидаемые результаты В результате решения поставленных задач у обучающихся будут сформированы следующие универсальные действия и личностные качества Образовательные: Понимание простейших основ легоконструирования; видов конструкций (однодетальные и многодетальные), неподвижного соединения деталей; технологической последовательности изготовления несложных конструкций на основе текста, рисунка. Технологические:
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу;
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится: первичная (входящая) аттестация – в начале учебного года; промежуточная (тематическая) аттестация – по завершению очередной темы учебно-тематического плана, в конце полугодия - (декабрь); итоговая аттестация – в конце учебного года (апрель-май). Аттестация проводится в формах:
Формы организации обучения: - конструирование по образцу; - конструирование по модели; - конструирование по условиям; - конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; - конструирование по теме; - конструирование по замыслу. Данная программа ориентирована для детей 5-7 лет со сроком реализации в 1 год. Формы занятий – групповая. Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 часа, итого 72 часа в год. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Вводное занятие (2 часа). Знакомство с легоконструктором. Теория. Виды конструкторов. Конструктор ЛЕГО. Словарь: конструктор, коробка, плато, кирпичики, человечек, девочка, мальчик, колесо. Раздел 2. Архитектурные постройки (16 часов). Темы: мостик, теремок, избушка Бабы Яги, многоэтажные дома плоские, обустройство деревенского дома и подворья, детский сад. Теория. Замысел, сюжетная композиция, устойчивые симметричные модели, образец, схема, рисунок, плоскостное и объёмное построение. Особенности деревенского и многоэтажного дома. Практика. Конструирование деревенского дома по образцу, построение плоскостного и объёмного дома по схеме, конструирование по рисунку игровой детской площадки. Обустройство средствами конструктора деревенского дома изнутри, конструирование по рисунку, схеме, образцу скамейки, колодца. Создание коллективного проекта. Раздел 3. Городской транспорт. Правила дорожного движения (18 часов). Теория. ПДД, элементы улиц и дорог, сигналы светофора, объёмная конструкция. Виды и назначение транспорта. Модели легковых и грузовых автомобилей. Схема и правила сборки автомобиля. Практика. Конструирование по замыслу, образцу, схеме, рисунку элементов улиц и дорог. Сборка транспорта по схеме. Раздел 4.Воздушный транспорт. Космос (6 часов). Теория. Виды, назначение и строение воздушного транспорта. Костюм космонавта, его назначение, строение. Практика. Сборка воздушного транспорта по схеме, образцу и рисунку. Конструирование модели космонавта. Раздел 5. Флора и фауна (16 часов). Теория. Выяснения знаний детей о животных и растениях, выделение особенностей строения животного, растения. Практика. Построение птиц, насекомых, жирафа, слона, верблюда, дерева. Конструирование зоопарка. Раздел 6. Праздники (10 часов). Теория. Ознакомление с праздниками и традициями народов России. Практика. Изготовление тематических конструкций (Новогодняя открытка, военная техника, угощение для мам, космонавт, ракета). Раздел 7. Роботы (2 часа). Теория. Виды роботов и их назначение. Рассказ на тему: «Роботы в нашей жизни». Практика. Конструирование роботов. Раздел 8. Итоговое тестирование (2 час.) Формы и виды деталей лего-конструктора, классификация, назначение, варианты скрепления. Конструирование по инструкции педагога с использованием заданных форм и видов деталей лего-конструктора и разнообразных вариантов скрепления деталей. Раздел 9. Воспитательная работа. Участие в мероприятиях Центра «Лик», проведение бесед на гражданско –патриотические темы. Экскурсии. Содержание календарно-тематического планирования может варьироваться в зависимости от запроса детей и их родителей. Календарно-тематическое планирование № 1 – 72 часа; Календарно-тематическое планирование № 2 – 36 часов. |
Отчет о результатах самообследования деятельности мбоу дод дши им. А. С. Голубкиной Директор Педагогическим Советом мбоу дод дши им А. С. Голубкиной Протокол №5 от 05. 06. 2015 |
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины история 19 Научно-методическим советом Центра профессионального образования «фиро» и рекомендована для реализации основной профессиональной... |
||
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального Рекомендована Методическим советом аоу во спо "Устюженский политехнический техникум" |
Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский политехнический колледж» Бюджетное учреждение профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры |
||
Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский политехнический колледж» Бюджетное учреждение профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры |
Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский... Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры |
||
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» Будущий Я. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа / авт-сост. Е. А. Нестерова, О. Ю. Чистякова; гбоудод дюц.... |
«Утверждаю» Директор мбоу дод дюсш «ск «Вымпел» К занятиям гимнастикой допускаются обучающиеся дюсш, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний... |
||
«Утверждаю» Директор мбоу дод дюсш «ск «Вымпел» К занятиям хоккеем допускаются обучающиеся дюсш, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний... |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Программа носит научно-техническую направленность и ориентирована на формирование и развитие творческих способностей учащихся, на... |
||
Схема работы зао «лик» (Производитель по лик: контрагент/лик: бизнес)-... Зао «лик» (Производитель по лик: контрагент/лик: бизнес)- дистрибьютор (Партнер)-Поставщик-Пользователь по |
«Центр детского творчества Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Закона рт «Об образовании», Трудового кодекса рф, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава мбоу дод «цдт змр... |
||
Мбоу дод «МШ№1» нмр рт 2014 г. Введено в действие приказом директора мбоу дод Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей |
Название программы Рекомендована Методическим Советом цнтт «Информатика+», Протокол №4 от 29. 05. 2017, утверждена Директором цнтт «Информатика+» 29.... |
||
Рабочая программа дисциплины основы производственных процессов рекомендована... Государственным образовательным стандартом высшего и среднего образования (гос2000, рег номер 162 тех/дс от 17. 03. 2000) и учебным... |
Одобрена и рекомендована к использованию методическим Советом колледжа В методическом пособии рассмотрена одна из ключевых тем междисциплинарного курса «Технология формирования систем автоматического... |
Поиск |