Скачать 1.5 Mb.
|
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ «БЕЛОЯРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях ПРОФЕССИИ 150709.02 СВАРЩИК (ЭЛЕКТРОСВАРОЧНЫЕ И ГАЗОСВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ) Белоярский 2014 г. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 842, зарегистрированного в Минюсте РФ 20.08.2013 г. № 29669 Организация-разработчик: БУ «Белоярский политехнический колледж» Разработчики: преподаватель М.Н. Пуртов Внутренние эксперты: Макарова Т.Н., зам.директора по НМР Саидова М.Д., преподаватель спец.дисциплин, председатель ПЦК Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом БУ «Белоярский политехнический колледж» Протокол № 2 от «14» марта 2014 г. Содержание
ПМ.02. СВАРКА И РЕЗКА ДЕТАЛЕЙ ИЗ РАЗЛИЧНЫХ СТАЛЕЙ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ, ЧУГУНОВ ВО ВСЕХ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС) по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), входящей в укрупненную группу профессии 15.00.00 Машиностроение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов. ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов. ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей. ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации. ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда. Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в профессиональной подготовке рабочих по профессиям: 11618 Газорезчик; 11620 Газосварщик; 19756 Электрогазосварщик; 19905 Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах; 19906 Электросварщик ручной сварки на базе основного общего образования. Опыт работы не требуется. Медицинские ограничения регламентируются Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава РФ.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - выполнения газовой сварки средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных и простых деталей из цветных металлов и сплавов; - выполнения ручной дуговой и плазменной сварки средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов; - выполнения автоматической и механизированной сварки с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей; - выполнения кислородной, воздушно-плазменной резки металлов прямолинейной и сложной конфигурации; - чтения чертежей средней сложности и сложных сварных металлоконструкций; - организации безопасного выполнения сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда; уметь: - выполнять технологические приёмы ручной дуговой, плазменной и газовой сварки, автоматической и полуавтоматической сварки с использованием плазмотрона деталей, узлов, конструкций и трубопроводов различной сложности из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях шва; - выполнять автоматическую сварку ответственных сложных строительных и технологических конструкций, работающих в сложных условиях; выполнять автоматическую сварку в среде защитных газов неплавящимся электродом горячетканных полос из цветных металлов и сплавов под руководством электросварщика более высокой квалификации; - выполнять автоматическую микроплазменную сварку; - выполнять ручную кислородную, плазменную и газовую прямолинейную и фигурную резку и резку бензорезательными и керосинорезательными аппаратами на переносных, стационарных и плазморезательных машинах деталей разной сложности из различных сталей, цветных металлов и сплавов по разметке; - производить кислородно-флюсовую резку деталей из высокохромистых и хромистоникелевых сталей и чугуна; - выполнять кислородную резку судовых объектов на плаву; - выполнять ручное электродуговое воздушное строгание разной сложности деталей из различных сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов в различных положениях; - производить предварительный и сопутствующий подогрев при сварке деталей с соблюдением заданного режима; - устанавливать режимы сварки по заданным параметрам; - экономно расходовать материалы и электроэнергию, бережно обращаться с инструментами, аппаратурой и оборудованием; - соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности; - читать рабочие чертежи сварных металлоконструкций различной сложности; знать: - устройство обслуживаемых электросварочных и плазморезательных машин, газосварочной аппаратуры, автоматов, полуавтоматов, плазмотронов и источников питания; - свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора; марки и типы электродов; - правила установки режимов сварки по заданным параметрам; - особенности сварки и электродугового строгания на переменном и постоянном токе; - технологию сварки изделий в камерах с контролируемой атмосферой; - основы электротехники в пределах выполняемой работы; - методы получения и хранения наиболее распространённых газов, используемых при газовой сварке; - процесс газовой резки легированной стали; режим резки и расхода газов при кислородной и газоэлектрической резке; - правила чтения чертежей сварных пространственных конструкций, свариваемых сборочных единиц и механизмов; - технологию изготовления сварных типовых машиностроительных деталей и конструкций; - материалы и нормативные документы на изготовление и монтаж сварных конструкций; - сущность технологичности сварных деталей и конструкций; - требования к организации рабочего места и безопасности выполнения сварочных работ.
Всего – 784 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 345 часов, включая: - обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 230 часов, - самостоятельной работы обучающегося – 115 часов; - учебной и производственной практики – 324 часов.
Требования к организации образовательного процесса в достаточной мере раскрывают особенности освоения программы профессионального модуля. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся, в которую входят лекции, практические и лабораторные работы, соответствуют учебному плану по профессии. Программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем разделам модуля, материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий. Каждый обучающийся должен иметь доступ к базам данных, библиотечным фондам и сети Интернет. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и консультациями. Формы проведения консультаций – групповые, индивидуальные, устные. Различные формы аудиторных занятий (уроки, семинары, зачеты, конференции, деловые и ролевые игры, индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, психологические и иные тренинги, групповые дискуссии и т.д.), групповые занятия, самостоятельная подготовка, учебная и производственная практика должны обеспечивать овладение обучающимися общими компетенциями. При проведении практических занятий возможно деление учебной группы на подгруппы не менее 10 человек. Изучению профессионального модуля должны предшествовать дисциплины: «Введение в профессиональную деятельность», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения». Дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать освоению профессионального модуля определены с учетом требований к умениям и знаниям, установленным ФГОС. В программе профессионального модуля предусматриваются следующие виды практик: учебная практика (производственное обучение), которая проводится рассредоточено и производственная практика, которая проводится концентрированно. Производственная практика должна проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения РФ. Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров достаточны для качественного проведения занятий: высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. При освоении программы профессионального модуля используются педагогические технологии: личностно-ориентированные технологии, предметно-ориентированные, интерактивные, информационные технологии. Предлагаемые педагогические технологии позволяют сформировать компетенции ОК 1 – 7, ПК 2.1. – 2.6. При освоении программы профессионального модуля используются следующие методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, исследовательские, метод проблемного изложения. Предлагаемые методы обучения являются ведущими для заявленным педагогическим технологиям и обеспечивают формирование заявленных компетенций. Учебно-методический комплекс профессионального модуля включает в себя: |
Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский политехнический колледж» Бюджетное учреждение профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры |
Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский... Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры |
||
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального Рекомендована Методическим советом аоу во спо "Устюженский политехнический техникум" |
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» Будущий Я. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа / авт-сост. Е. А. Нестерова, О. Ю. Чистякова; гбоудод дюц.... |
||
Рабочая программа профессионального модуля пм 01. Преподавание по... Программа принята методическим советом колледжа бпоу оо «Мезенский педагогический колледж» |
Программа рекомендована «утверждаю» методическим советом Директор мбоу дод центра «Лик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр эстетического воспитания детей «Лик» |
||
Название программы Рекомендована Методическим Советом цнтт «Информатика+», Протокол №4 от 29. 05. 2017, утверждена Директором цнтт «Информатика+» 29.... |
Рабочая программа дисциплины основы производственных процессов рекомендована... Государственным образовательным стандартом высшего и среднего образования (гос2000, рег номер 162 тех/дс от 17. 03. 2000) и учебным... |
||
Одобрена и рекомендована к использованию методическим Советом колледжа В методическом пособии рассмотрена одна из ключевых тем междисциплинарного курса «Технология формирования систем автоматического... |
Программа принята к реализации Методическим Советом Программа предназначена педагогам дополнительного образования |
||
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от «31» Рассмотрено на заседании методического объединения учителей технологии, обж, физической культуры |
Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы №110 от Рассмотрено на заседании методического объединения учителей технологии, обж, физической культуры |
||
Рабочая программа дисциплины Рекомендовано учебно-методическим советом Института социальных и политических наук |
Среднего профессионального образования «государственный медицинский... Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования |
||
Методическая разработка по методике применения тестового контроля... Рекомендовано к изданию методическим советом гапоу «Альметьевский колледж физической культуры» от 24 ноября 2015г |
Отчет о результатах самообследования бюджетного учреждения профессионального... Наименование оу- бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Мегионский политехнический... |
Поиск |