Скачать 1.22 Mb.
|
Главное управление образования Курганской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» «Утверждаю» Директор центра _____________ Ю.А. Козлова «____»_________________ г. Нестерова Елена Александровна Чистякова Ольга Юрьевна Будущий Я ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА Срок реализации – 1,5 года Возраст учащихся – 14 – 17 лет Курган 2014 Будущий Я. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа / авт-сост. Е. А. Нестерова, О.Ю. Чистякова; ГБОУДОД ДЮЦ. Курган, 2014. – 58 с.
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом ГБОУДОД «Детско-юношеский центр» в качестве дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы. Протокол №4 от 21 мая 2014 г. Программа прошла экспертизу программно-экспертного совета ГАОУ ДПО ИРОСТ Курганской области. Выдан сертификат № _______ от «______» __________________ 20 ____ г. © Нестерова Е.А. © Чистякова О.Ю. © ГБОУДОД ДЮЦ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения — не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда — и его судьба. Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Выбор направленности обучения, связанного с построением жизненного пути, приходится на старший школьный возраст (14-17 лет). Именно в это время возникают ведущие потребности, происходит дифференциация интересов, совершаются первые профессиональные пробы. В качестве фактора, способствующего формированию осознанного профессионального выбора учащихся, в Курганской области создана и реализуется региональная модель профориентационной работы. Необходимость профориентации определяется федеральными государственными образовательными стандартами основного и среднего общего образования, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. Следовательно, основной задачей профориентационной работы следует считать сопровождение социально-профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Будущий Я» имеет социально – педагогическую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области выбора профессии. Она призвана повысить эффективность профориентационной работы средствами дополнительного образования на основе деятельностного подхода. Программа приближает учащихся к реалиям регионального (местного) рынка труда, помогает получить информацию о сегодняшних востребованных профессиях. Новизна программы «Будущий Я» заключается в том, что учащиеся постоянного состава являются не пассивными участниками профориентационных экскурсий, а активными их организаторами и исполнителями. Цель программы: содействие профессиональному самоопределению подростков через вовлечение их в познавательную и социально значимую деятельность. Задачи программы: обучающие:
воспитывающие:
развивающие:
Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, т.к. оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, она сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Эффективность экскурсии значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, создать условия для активного восприятия учащимися информации. Программа «Будущий Я» рассчитана на работу с учащимися 8, 9 классов. Срок реализации программы 1,5 года. Образовательный процесс по программе осуществляется по модульному принципу с постоянным и временным составом учащихся. Программа «Будущий Я» может быть использована во внеурочной деятельности в рамках ФГОС на основе модели дополнительного образования. Контингент учащихся постоянного состава формируется на общих основаниях. Предполагается набор в группу учащихся, проявляющих интерес к экскурсионному делу. Для учащихся постоянного состава занятия проходят в группах по 12 – 15 человек. Основным содержанием модуля является изучение методики подготовки и проведения экскурсии. Продолжительность модуля для группы постоянного состава – 144 часа. В первом полугодии занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Со второго полугодия занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа. Для более эффективной работы объединения, начиная с раздела «Подготовка экскурсий на предприятия», возможно деление на малые группы для одновременной работы учащимися над заданиями. Для учащихся временного состава предполагается практико–ориентированный модуль продолжительностью 57 часов. При изучении модуля учащиеся знакомятся с психологическими аспектами выбора профессии, а также участвуют в девяти экскурсиях на объекты производственной и социальной сферы населенного пункта (района), где проживают. При проведении каждой экскурсии 1 час отводится на подготовку к ней, 3 часа - на посещение экскурсионных объектов и 2 часа - на подведение итогов. Планируемые результаты Программа «Будущий Я» может быть использована при реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС на основе модели дополнительного образования. Показателем результативности реализации данной программы следует считать достижение результатов внеурочной деятельности 1 уровня (приобретение школьниками социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни в сфере выбора профессии), 2 уровня (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом), 3 уровня (приобретение школьниками социального опыта самостоятельного социального действия по средствам подготовки и участия в организации и проведении профессионально – ориентированных экскурсий для сверстников) для группы постоянного состава; 1, 2 уровней - для группы временного состава. Планируемые личностные результаты
Планируемые предметные результаты Знания:
Умения:
Иметь представления:
Планируемые метапредметные результаты Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Познавательные: поиск, выделение, систематизация, сопоставление, анализ, обобщение информации; Коммуникативные: умение правильно выражать свои мысли в речи, вести дискуссию, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться. Регулятивные: навыки взаимо- и самооценки, навыков рефлексии; Выявление соответствия реальных результатов обучения результатам, требуемым программой, осуществляется при проведении текущего контроля (составление профессиограммы, инструкции по ТБ во время экскурсии, составление экскурсионной справки, «портфеля экскурсовода», решение ситуационных задач), промежуточного контроля, который осуществляется в форме тестирования, сочинения, конкурсов рисунков, в форме практических работ. Итоговая аттестация может быть проведена в форме деловой игры, опроса по степени готовности к профессиональному самоопределению. Технология мониторинга освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы «Будущий Я» представлена в Приложении 2. |
Учебно-методическое пособие. Издание второе, переработанное и дополненное.... «Доврачебная помощь в туристском походе». Учебно-методическое пособие. Издание второе, переработанное и дополненное. – Йошкар-Ола:... |
Программа рекомендована «утверждаю» методическим советом Директор мбоу дод центра «Лик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр эстетического воспитания детей «Лик» |
||
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального Рекомендована Методическим советом аоу во спо "Устюженский политехнический техникум" |
Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский политехнический колледж» Бюджетное учреждение профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры |
||
Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский политехнический колледж» Бюджетное учреждение профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры |
Программа рекомендована к внедрению Методическим Советом бу «Белоярский... Бюджетное учреждение среднего профессионального образования ханты-мансийского автономного округа-югры |
||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «декоративное... Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско–юношеский центр» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского... |
План мероприятий для воспитанников мку до байкаловский детско-юношеский... |
||
О проведении мероприятий для учащихся Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей, детско-юношеский центр |
Образовательная программа маоу дод «Детско-юношеский центр «Рифей»... Миссия, приоритетные направления, цели и задачи дюц «Рифей» на 2013-2018 гг |
||
Л. М. Мочалова Приказ №31 от 11. 04. 2017г Полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр «Ритм» п. Добринка Липецкой... |
Название программы Рекомендована Методическим Советом цнтт «Информатика+», Протокол №4 от 29. 05. 2017, утверждена Директором цнтт «Информатика+» 29.... |
||
Учебный Центр «Северный Ветер» Программа подготовки летного состава к полетам в регионах в условиях rvsm рассмотрена и одобрена Учебно-методическим советом ассоциации... |
Дополнительного образования детско-юношеский центр города лебедянь липецкой области В докладе содержится информация о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования... |
||
Общевойсковой бой, виды боя Мбоу до «Детско-юношеский центр гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания имени святого благоверного князя... |
Рабочая программа дисциплины основы производственных процессов рекомендована... Государственным образовательным стандартом высшего и среднего образования (гос2000, рег номер 162 тех/дс от 17. 03. 2000) и учебным... |
Поиск |