Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №37
«Согласовано»:
Зам. директора по УВР
_________Авилочкина И.А.
"___"___________2015 г.
|
|
«Утверждаю»:
Директор МАОУ СОШ № 37
___________ Петрова Л.А..
"___"___________2015 г.
|
Рабочая программа по технологии
Технология ведения дома
Составитель:
учитель технологии
МАОУ СОШ № 37
г. Златоуста
Шишкова С.П.
2015 г.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.
В процессе преподавания предметной области «Технология» решаются следующие задачи:
формирование политехнических знаний и экологической культуры;
привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий с целью профессионального самоопределения;
воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно- прикладного искусства, развитее эстетического чувства и художественной инициативы ребенка;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
В рамках реализации рабочей программы при организации системы обучения будут использованы следующие технологии:
Учебного проектирования(метод проектов)(Дж.Дьюи,У.Килпатрик,С.Т.Шацкий)
Личностно ориентированного обучения (И.С.Якиманская,Е.В.Бондаревская,С.В.Кульневич)
Развивающего обучения(В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин)
Проблемного обучения(М.И.Махмутов,А.М.Матюшкин,М.Н.Скаткин)
Саморазвития личности(Г.К.Селевко, А.А.Ухтомский)
Игровые технологии(деловая игра, имитационная игра)
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 класс: проект. - М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);и авторской программы Технология: 5-8 классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2012.
В основе рабочей программы лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование у обучающихся готовности к саморазвитию;
проектирование и конструирование образовательной среды, способствующей развитию обучающихся;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.
Стратегической целью изучения предмета «Технология» является формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях.
Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» являются:
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов,
механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
- развитие основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие значения здорового питания для сохранения своего здоровья.
Базовыми для рабочей программы для 5-9 классов являются разделы «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», «Технологии домашнего хозяйства», «Современное производство и профессиональное образование», «Технологии исследовательской и опытнической деятельности», «Художественные ремёсла», «Электротехника», «Семейная экономика».
Основной формой обучения является практическая деятельность обучюащихся: 75-80% от учебного времени. Приоритетными методами являются упражнения, практические работы, так же рабочей программой предусмотрено выполнение творческих проектных работ.
Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет эффективно организовать практическую, творческую и проектную деятельность.
Рабочая программа соответствует требованиям к структуре программы, заявленным в Стандарте, и включает следующие разделы:
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
5. Содержание учебного предмета, курса.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
9. Оценочные материалы.
10. Приложение.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Федеральный уровень
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 07.06.2012г. № 24480).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г. Регистрационный № 35953 (с 23.02.2015 года).
|