Технология. Технологии ведения дома

Технология. Технологии ведения дома


НазваниеТехнология. Технологии ведения дома
страница1/5
ТипТематический план
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Тематический план
  1   2   3   4   5
c:\users\home\desktop\рабочие программы\5 классы титульник\5 классы титульник\ccf01032016_00005.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА.

________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы стандартов и авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год.

Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: Титульный лист, Пояснительную записку, раскрывающую статус документа, структуру документа, общую характеристику учебного процесса, Цели его изучения, Место учебного предмета в учебном плане, Основное содержание предмета с характеристикой основных содержательных линий, распределением учебных часов по разделам курса. Тематический план, Планируемые результаты освоения учебного предмета, Система оценки планируемых результатов, использование резерва времени; Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, Календарно-тематическое планирование.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным

изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой

производства;

• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными

технологиями;

• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий;

себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

• с производительностью труда; реализацией продукции;

• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью;

бюджетом семьи;

• с экологичностью технологий производства;

• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии,

утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия

применения технологий);

• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности

труда;

• культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

овладеют:

• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• навыками чтения и составления технической и технологической документации,

измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора,

моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с

использованием компьютера;

• основными методами и средствами преобразования и использования материалов,

энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных

поделочных материалов;

• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и

приспособлений;

• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем

месте; соблюдения культуры труда;

• навыками организации рабочего места.
Цели:

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МОАУ СОШ №11
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 210 учебных часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — 70 часов из расчёта 2 ч в неделю; в 7 и 8 классах — 35 часов из расчёта 1 ч в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.
Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована прежде всего на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов как органолептическими, так и лабораторными методами с использованием химических реагентов экспресс-лаборатории. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда.

При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.

При изучении темы «Элементы машиноведения» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями современных швейных, вышивальных и краеобметочных машин с программным управлением.

Тема «Свойства текстильных материалов» знакомит учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности: волокнами, тканями и неткаными материалами, обладающими принципиально новыми технологическими, эстетическими и гигиеническими свойствами.

В раздел «Художественные ремесла» включены новые технологии росписи ткани, ранее не изучавшиеся в школе.

При изучении направления «Технологии ведения дома» наряду с общеучебными умениями учащиеся овладевают целым рядом специальных технологий.

Все это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.
Тематическое распределение количества часов 5-6 классов:


Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

5 класс

6 класс

Вводный урок

-

2

1

1

Технология домашнего хозяйства

5

5

2

3

1.Интерьер кухни, столовой







2

-

2. Интерьер жилого дома







-

1

3. Комнатные растения в интерьере







-

2

4.Освещение жилого помещения.

Предметы искусства и коллекции в интерьере.







-

-

5.Гигиена жилища







-

-

6.Эклогия жилища







-

-

7.Водоснабжение и канализация в доме







-

-

Электротехника

1

1

1

-

1.Бытовые электроприборы







1

-

2.Электромонтажные и сборочные

технологии







-

-

3.Электротехнические устройства с элементами автоматики







-

-

Кулинария


28

28

14

14

1.Санитария и гигиена на кухне







1




2.Физиология питания







1




3.Бутерброды, горячие напитки.







2




4.Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий







2




5.Блюда из овощей и фруктов







4




6.Блюда из яиц.







2




7.Сервировка стола к завтраку. Приготовление завтрака.







2




8. Блюда из рыбы и морепродуктов







-

4

9.Блюда из мяса







-

4

10.Блюда из птицы







-

2

11.Заправочные супы







-

2

12.Приготовление обеда. Сервировка стола.







-

2

13. Блюда из молока и кисломолочных продуктов







-

-

14. Изделия из жидкого теста







-

-

15 Виды теста и выпечки







-

-

16.Сладости, напитки и десерты







-

-

17.Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.







-

-

Создание изделий из текстильных материалов

44

48

26

22

1.Свойства текстильных материалов







4

2

2.Конструирование швейных изделий







6

4

3.Моделирование швейных изделий







-

2

4.Элементы машиноведения







6

2

5.Технология швейных изделий







10

12

Художественные ремесла

16

16

8

8

1. Декоративно – прикладное искусство







2

-

2. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ







2

-

3 Лоскутное шитье







4

-

4. Вязание крючком







-

4

5. Вязание на спицах







-

4

6.Роспись ткани







-

-

7.Вышика







-

-

Семейная экономика

-

-

-

-

Бюджет семьи







-

-

Современное производство и профессиональное самоопределение

-

-

-

-

1.Сферы производства и разделение труда







-

-

2.Профессиональное образование и профессиональная карьера







-

-

Технология творческой исследовательской и опытнической деятельности

42

36

16

20

1. Исследовательская и созидательная деятельность

42

36

16

20

Всего:

136

136

68

68



  1   2   3   4   5

Похожие:

Технология. Технологии ведения дома iconРабочая программа по технологии Технология ведения дома
Технология. Технологии ведения дома составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Технология. Технологии ведения дома iconРабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная...
Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), умк "Технология ведения дома" (авторы: Н....

Технология. Технологии ведения дома iconРабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения...
Рабочей программы по технологии под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Москва. Издательский центр «Вентана -граф», 2014

Технология. Технологии ведения дома iconИнструкция №19 по технике безопасности для учащихся на кружковых...
Инструкция №1 Вводный инструктаж для учащихся школы во время проведения уроков технологии ведения дома

Технология. Технологии ведения дома iconУтверждено
Программа разработана на основе Программы «Технология: 5–8 классы» по направлению «Технологии ведения дома»/Авторы А. Т. Тищенко,...

Технология. Технологии ведения дома iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
«Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. На основе данной программы допускается...

Технология. Технологии ведения дома iconРабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома»...
Программа: ооп ООО мбоу школа-интернат г. Белебея, программа "Технология" 5 – 8 классы, М.: «Вентана – Граф»,2014 года

Технология. Технологии ведения дома iconРабочая программа по технологии в 5 классе реализуется на учебных...
Мбоу гимназии №3 в соответствии с Программой по учебному предмету «Технология» направление «Технологии ведения дома», разработанной...

Технология. Технологии ведения дома iconУчебному предмету «технология» на 2016-2017 учебный год составитель:...
Учебник: Синица Н. В., Симоненко В. Д. Технология. Технология ведения дома. Ооо иц «вентана- граф»

Технология. Технологии ведения дома icon«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение
«Технология. 5 9 классы» (Москва, Просвещение, 2010 год), ориентирована на обучающихся 5 9 классов, одного из трех направлений: «Технология...

Технология. Технологии ведения дома icon«утверждаю» директор оу приказ № 2015Г
Программа по технологии к учебнику Н. В. Синицы, В. Д. Симоненко «Технология. Технологии ведения дома» (девочки) для 6 класса общеобразовательных...

Технология. Технологии ведения дома iconРабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного...
Рабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1» г. Ачинска Красноярского...

Технология. Технологии ведения дома iconПрограмма по учебному предмету «Технология. Технологии ведения дома»...
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного...

Технология. Технологии ведения дома iconТехнология ведения тренинга речь
П88 Технология ведения тренинга. — Спб.: Издательство «Речь», 2005. 224 с: илл

Технология. Технологии ведения дома iconПояснительная записка к программе учебного предмета «Технология....
Общие цели ООО с учетом специфики предмета, курса «Технология. Индустриальные технологии»

Технология. Технологии ведения дома iconУстройство стен каркасного дома
Каркасные технологии в строительстве применяли с незапамятных времен — это и фахверковые дома в Европе, и мазанки на Украине. Как...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск