Скачать 241.2 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 39» города Кирова «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы:___________ Бабинцева И.Н. Приказ №___от____________20__г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________/ Кочурова Е.Н./ «____»_______20__ г. «Рассмотрено» Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла _____________ / Пискун М.В Протокол №____от ________20__г. Рабочая программа по технологии (базовый уровень) 6а,6б класс на 2016 – 2017 уч.год Автор-составитель: Лобанова Нина Сергеевна учитель технологии г. Киров 2016 Пояснительная записка Рабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная область "Технология", составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования Министерства образования и науки РФ (М.: Просвещение, 2014), с учётом примерной программы основного общего образования по учебному предмету "Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 - 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), УМК "Технология ведения дома" (авторы: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко), включённого в федеральный перечень предметной линии учебников "Технология" 5 - 9 классы (М.:,2014). Данная рабочая программа составлена на основе комплексной программы по технологии для неделимых 5-7 кл. Крупской Ю.В., Симоненко В.Д и ориентирована на работу по учебникам под редакцией В.Д. Симоненко (М: Вентана_Граф, 2014). Цели изучения курса Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
Задачами изучения учебного предмета «Технология» в 6 классах являются:
Рабочая программа ориентирована на учебник: Технология. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ П. С. Самородский, Н.В. Синицина, В.Н. Правдюк, В. Д. Симоненко; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2014. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате обучения учащиеся овладеют:
В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
Общая характеристика учебного предмета: Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5 - 8 классов. Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6, 7 и 8-х классов сохранены и включены в разделы рабочей программы. Оба направления «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» интегрированы и для мальчиков и для девочек. Дифференцированный подход применяется при составлении заданий по разделам «Технологии обработки конструкционных материалов» и «Создание изделий из текстильных материалов». Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям. Рабочая программа по учебному курсу «Технология » включает разделы: Раздел Технология домашнего хозяйства. Раздел Кулинария. Формирование культуры питания у детей способствует созданию физически здорового поколения. В связи с неполной укомплектованностью кабинета технологии в нашей школе практические работы раздела «Технология приготовления пищи» вынесены на самостоятельное приготовление в домашних условиях. Раздел Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Раздел Художественные ремёсла Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности. По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты. Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. При изучении всего курса у учащихся формируются устойчивые безопасные приемы труда. При изучении тем, учащиеся знакомятся с различными профессиями, что позволяет формировать ценностно-ориентационную компетенцию. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования. Место предмета «Технология» в базисном учебном плане Учебный план МБОУ ООШ № 39 г. Кирова на этапе основного общего образования включает 272 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6, 7, 8 классах – по 68 ч, из расчета 2 часа в неделю. Программа построена на принципах тематической цельности последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика. В 6 классе базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 68 учебных часов для обязательного изучения образовательной области «Технология. Технологии ведения дома» Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу. Программа рассчитана на один учебный год и реализуется в объеме 2 часа в неделю - 68 часов в год. Эта программа является актуальной и учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков. Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 6 класса Должны знать:
Должны уметь:
Должны владеть:
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология» Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются: В познавательной сфере:
В трудовой сфере:
В мотивационной сфере:
В эстетической сфере:
В коммуникативной сфере:
В физиолого-психологической сфере:
Учебно-тематический план предмета «Технология»
Основное содержание программы. Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3ч) Основные теоретические сведения: изучает понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны. Зонирование комнаты подростка. Понятие о композиции в интерьере. Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон. Понятие о фитодизайне как искусстве оформления интерьера, создания композиций с использованием растений. Лабораторно-практические и практические работы: Выполнение электронной презентации «Декоративное оформление интерьера». Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета, эскиз оформления окон. В разделе «Кулинария» (14ч) Основные теоретические сведения: изучается пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Значение мясных блюд в питании. Виды тепловой обработки мяса. Виды домашней и сельскохозяйственной птицы и их кулинарное употребление. Виды тепловой обработки птицы. Значение супов в рационе питания. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Меню обеда. Сервировка стола к обеду. Набор столового белья, приборов и посуды для обеда. Подача блюд. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Лабораторно-практические и практические работы: Определение свежести рыбы. Приготовление блюда из рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд. Приготовление блюд из морепродуктов. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Приготовление блюда из мяса. Приготовление блюда из птицы. Приготовление заправочного супа. Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд. Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22ч.) Основные теоретические сведения: изучает: классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор в производстве химических волокон. Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Понятие о моделировании одежды. Моделирование формы выреза горловины. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Профессия художник по костюму. Устройство машинной иглы. Неполадки в работе швейной машины, связанные с неправильной установкой иглы, её поломкой. Технология изготовления плечевого швейного изделия с цельнокроеным рукавом. Лабораторно-практические и практические работы: Изучение свойств текстиль ных материалов из химических волокон. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ. Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в натуральную величину (проектное изделие). Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы. Раскрой швейного изделия. Дублирование деталей клеевой прокладкой. Изготовление образцов ручных и машинных работ. Обработка мелких деталей проектного изделия. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия. Окончательная обработка изделия. Раздел «Художественные ремесла» (8ч) Основные теоретические сведения: изучает краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы и инструменты для вязания. Виды крючков и спиц. Правила подбора инструментов в зависимости от вида изделия и толщины нити. Организация рабочего места при вязании. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Основные виды петель при вязании крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель: набор петель на спицы, применение схем узоров с условными обозначениями. Кромочные, лицевые и изнаночные петли, закрытие петель последнего ряда. Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями. Вязание цветных узоров. Создание схем для вязания с помощью ПК. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Лабораторно-практические и практические работы: Вывязывание полотна из столбиков с накидом несколькими способами. Выполнение плотного вязания по кругу. Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями. Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (21ч.) Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. Обучающиеся изучают, что такое проектная деятельность, ее цель и задачи, составные части годового творческого проекта. В течение учебного года учащиеся выполняют проекты в рамках содержания четырёх разделов программы. Варианты творческих проектов: «Растение в интерьере жилого дома», «Планирование комнаты подростка», «Приготовление воскресного семейного обеда», «Наряд для семейного обеда», «Вяжем аксессуары крючком или спицами», «Любимая вязаная игрушка» и др. К концу учебного года обучающиеся выполняют комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. В каждом разделе обучающиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты. Необходимо отметить, что в содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического, эстетического, здоровьесберагающего воспитания школьников, а так же знакомство их с различными профессиями. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, математика, экология, черчение. Источники информации Основная литература:
Дополнительная литература:
5.Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005 6. Волкова Н, Т. Новоселова, Азбука кройки и шитья , Издательство: Феникс 2002г 7. Двинских Л. Как шить красиво: Практическое руководство для начинающих портных. – М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2002. – 192 с. 8. Лакоценина Т.П., Современный урок, интегрированные уроки, Учитель, 2009 9.250 рецептов праздничного стола. – СПб.: «Полиграфуслуги»,2006г. 10. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: Научно-методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007 11.Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс /Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. – М.: 5 за знания, 2006.
13.Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: метод. ред./ Ю.В. Крупская; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010; 14. Технология. Организация проектной деятельности. 5-9 классы. Автор – составитель О.А.Нессонова, Волгоград, Учитель, 2009. Интернет - ресурсы: http://www.woll-rus.ru; http://shei-sama.ru; http://www.remontsrem.ru/; http://gardenweb.ru; http://www.kvartira-box.ru; http://strana-sovetov.com; http://elhovka.narod.ru ; http://festival.1september.ru; http://school-collection.edu.ru/; http://fcior.edu.ru/; http://tehnologiya.ucoz.ru/; http://festival.1september.ru/. http://old.prosv.ru/metod/chernyakova/index.htm методика преподавания курса «Технология обработки ткани» Литература, рекомендованная для учащихся:
Интернет - ресурсы: http://masterica.narod.ru/ «-Учебно-информационный ресурс по рукоделию. Все от начала до мастерства. Гильоширование (выжигание по ткани), ручная и машинная вышивка, машинное вязание. Схемы, рисунки, узоры. Галерея готовых работ, форум, полезные ссылки. http://www.cooking.ru/ - Сайт практически полностью посвящен кулинарии и содержит такие разделы как каталог рецептов, праздничные рецепты, меню, обрядовая кулинария, национальные рецепты, диеты, детское питание и многое многое другое. http://rukodelnica.h1.ru/ Рукодельница - сайт, посвященный различным видам рукоделия. http://www.uzelok.ru сайт для любителей вязать спицами, крючком. Имеются модели для женщин, мужчин и детей. |
![]() | Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе примерной общеобразовательной программы ноо и авторской программы... | ![]() | «Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области |
![]() | Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... |
![]() | Москва, издательский центр «Вентана Граф», 2014 год с учетом требований к результатам освоения ооп ооо, формирования ууд в соответствии... | ![]() | Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005) |
![]() | Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования... | ![]() | Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева... |
![]() | Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт... | ![]() | Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... |
![]() | Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального... | ![]() | Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного... |
![]() | Рабочая программа предназначена для работы по учебнику «Русский язык». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. [Л. А.... | ![]() | Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного... |
![]() | Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., «Технология» (сборник «Концепция и программы для начальных... | ![]() | Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России... |
Поиск |