Скачать 2.21 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для учащихся 5 - 6 классов Составитель Сантьева Татьяна Антоновна, учитель технологии, высшая квалификационная категория Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____ от « ____ »_______20 ____ г. 2014 Составитель: Сантьева Татьяна Антоновна, учитель технологии, высшая квалификационная категория Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы: проект. – М : Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения) . Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Данная программа построена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по технологии и при выполнении программы, учащиеся, в полном объеме овладевают, обязательным минимумом содержания образования по направлению «Технология ведения дома». СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии для учащихся 5 - 6 классов составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5 – 9 классы: проект. – М : Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения). При разработке учебной программы учтены следующие нормативные документы. - Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Электронный ресурс) - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4263 - Фундаментальное ядро содержания общего образования., 2011-г. - Приказ Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. №373». - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «От утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—2 е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).— ISBN 978 5 09 022564 9.- http://standart.edu.ru - Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО». - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа, 2011г. - Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014/2015 учебный год». - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования Основной целью изучения учебного предмета «Технология» является формирование представлений о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология». Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности. Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, социально обоснованных ценностных ориентаций. В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук. Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Общая характеристика учебного предмета «Технология» Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Содержанием рабочей программы по направлению «Технология ведения дома» предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: • технологическая культура производства; • распространенные технологии современного производства; • культура, эргономика и эстетика труда; • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • основы черчения, графики, дизайна • элементы домашней и прикладной экономики; • знакомство с миром профессий; • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; • методы технической, творческой, проектной деятельности; • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. В процессе обучения технологии, учащиеся познакомятся: • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; • с механизацией труда, технологической культурой производства; • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда; • с производительностью труда; реализацией продукции; • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов); • с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, машин, механизмов, инструментов); • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда, культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения; овладеют: • навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, моделирования, конструирования; • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации; • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов; • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений; • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда; • навыками организации рабочего места; • умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека. При разработке рабочей программы, исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учебный материал отбирался с учетом следующих положений: • распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере промышленного производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений; • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность; • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей; • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов; • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся. Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда, на которые отводится 75% учебного времени. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. В программе предусмотрено выполнение учащимися творческих или проектных работ, планирование составлено таким образом, что изучение данного материала в 5-6 классах введено в разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла». Выделено время для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта. Важно, чтобы при выполнении проектов, учащиеся участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации. При организации творческой или проектной деятельности учащихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями необходимо выбирать такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом важно учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность. Ряд заданий в программе направлено на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей. Особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Основным дидактическим средством обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение проектов. Региональный компонент содержания реализуется в основном за счет блока «Художественные ремесла», который является неотъемлемой частью рабочей программы, а также во время изучения отдельных тем разделов кулинария, культура дома, технология обработки ткани. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, Кемеровской области, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов. На занятиях по предмету «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов. Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал. Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности. С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культуру труда и делового общения. Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане Универсальность технологии, как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая – осуществляется технологически, т.е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем. Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования. Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения включает 140 учебных часов для изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — по 70 ч, из расчета 2 ч в неделю. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология» В результате обучения учащиеся овладеют: • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; • умениями ориентироваться в мире профессий; • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока получает возможность: познакомиться: • с основными технологическими понятиями и характеристиками; • с назначением и технологическими свойствами материалов; • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья. выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: • рационально организовывать рабочее место; • находить необходимую информацию в различных источниках; • применять конструкторскую и технологическую документацию; • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ; • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; • конструировать, моделировать, изготавливать изделия; • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали); • находить и устранять допущенные дефекты; • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; • распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; • формирования эстетической среды бытия; • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека; • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги. Технологии ведения дома Кулинария Выпускник научится: • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы. Выпускник получит возможность научиться: • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма; • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ; • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Выпускник научится: • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий. Выпускник получит возможность научиться: • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма; • использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий; • выполнять художественную отделку швейных изделий; • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов; • определять основные стили в одежде и современные направления моды. Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности Выпускник научится: • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. Выпускник получит возможность научиться: • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. При реализации программы планируется использовать учебно-методический комплекс: - Технология. Технологии ведения дома: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждения / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф ( учебник соответствует ФГОС); - Технология. Технологии ведения дома : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждения / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф ( учебник соответствует ФГОС); - Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС ; - Технология.. Технологии ведения дома 6 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС. Рабочие тетради в 5 и 6 классах предназначены для занятий с использованием учебников «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 5, 6 класса (Синица Н.В., Симоненко В.Д. - М. Вентана-Граф, 2013-2014), которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). В тетрадях содержится вспомогательный графический и контрольный материал к практическим занятиям по проектированию интерьера, кулинарии, созданию одежды и художественным ремеслам. Специально разработанные тесты помогут школьникам проверить знания, полученные на уроках технологии. Соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). Тетради входят в систему "Алгоритм успеха". Данная программа построена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по технологии и при выполнении программы, учащиеся, в полном объеме овладевают, обязательным минимумом содержания образования по направлению «Технология ведения дома». Таблица тематического распределения количества часов в 5 - 6 классах В примерной программе по технологии по направлению «Технология ведения дома» выделены инвариантная обязательная часть в объеме 128 часов и вариативный авторский компонент, рассчитанный на 42 часа.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН – 5 КЛАСС
Лабораторно-практические и практические работы – 5 класс: № 1 – Организация рабочего места. Определение набора безопасных для здоровья моющих средств для посуды Составление меню для завтрака. № 2 – Приготовление горячих бутербродов, чая. Сервировка стола к завтраку. № 3 – Приготовление блюда из макаронных изделий. № 4 - Приготовление омлета. № 5 - Определение доброкачественности овощей. Приготовление блюд из свежих овощей (салаты). Выполнение эскизов оформления салатов № 6 - Приготовление овощных котлет. № 7 - Сервировка праздничного стола. № 8 - Защита творческого проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». № 9 - Выполнение эскиза интерьера кухни. № 10 - Изучение свойств нитей основы и утка. Определение лицевой и изнаночной сторон. № 11 - Изготовление полотняного переплетения. Изучение свойств натуральных тканей № 12 - Отработка приемов работы без ниток. № 13 - Заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек. № 14 - Выполнение соединительных и краевых швов. № 15 - Снятие мерок и запись результатов № 16 - Построение чертежа фартука в М 1:4 и в натуральную величину. № 17 - Выполнение эскиза национальной одежды (фартук) Моделирование фартука выбранного фасона. № 18 - Моделирование выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. № 19 - Подготовка ткани к раскрою. Раскрой ткани. № 20 - Выполнение образцов ручных строчек. Прокладывание контурных и контрольных линий на деталях кроя. № 21 - Обработка бретелей, соединение с нагрудником. № 22 - Обработка срезов нижней части фартука. № 23 - Обработка карманов, соединение с изделием. № 24 - Обработка пояса. Соединение деталей фартука. В.Т.О. № 25 - Обработка срезов косынки. Отделка изделия. № 26 - Контроль качества готового изделия. Защита проекта «Фартук для работы на кухне». № 27 - Выполнение эскиза орнамента, образцов счетных швов. № 28 - Экскурсия в музей. № 29 - Окончательная отделка вышитого изделия. ВТО. Контроль качества. № 30 - Выполнение орнамента для лоскутного шитья. Раскрой изделия в технике лоскутного шитья. № 31 - Изготовление изделия в технике лоскутного шитья. ВТО. № 32 - Формулировка проблемы. Составление плана работы. Расчет материальных затрат. № 33. – Изготовление проектного изделия. № 34. - Защита творческих проектов « Изделия в технике декоративно-прикладного искусства». № 35. – Резервное время. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 5 класс |
Рабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин... Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов |
Рабочая программа логопедического сопровождения учащихся 1-4 классов начальное общее образование Рабочая программа «Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов» разработана в соответствии с |
||
Рабочая программа по предмету английский язык для 3 класса Составитель:... Умк «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2007) |
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена для учащихся 5-8 классов по направлению: «Индустриальные технологии» на основе авторской программы... |
||
Рабочая программа по технологии для базового уровня 1-4 классов Срок реализации: четыре года Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по технологии |
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для обучения... Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений. Программа составлена... |
||
Рабочая программа по технологии 1-4 классы Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов |
Рабочая программа по технологии 1-4 классы Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов |
||
Рабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:... |
Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В Рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся 5 9 классов общеобразовательной школы |
||
Рабочая программа по технологии для 6-8 классов (общеобразовательное обучение) Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа |
Рабочая программа по предмету «Культура общения» основного общего образования Данная рабочая программа составлена для учащихся 5-8 классов на основе следующих нормативно-правовых документов |
||
Пояснительная записка Общая характеристика программы рабочая программа... Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010), авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа... |
Рабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного... Рабочая программа по технологии адресована для муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1» г. Ачинска Красноярского... |
||
Рабочая программа по технологии для основной школы предназначена... Тика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета технологии; описание ценностных ориентиров содержания учебного... |
Рабочая программа по технологии для 6 -10 классов Учитель: Шалкина Е. А Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей |
Поиск |