Скачать 2.74 Mb.
|
Краснодарский край, город Сочи Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №29 г. Сочи УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета протокол № 1 от 31 августа 2015 года Председатель _____________ Ц.А.Николаева РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо технологии Уровень образования (класс) основное общее образование, 5-8 класс Количество часов 204 часов Учитель Шахламджян Лариса Сааковна Программа разработана на основе Программы «Технология: 5–8 классы» по направлению «Технологии ведения дома»/Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2013 г. 1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Технология» по направлению «Индустриальные технологии» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, на основе Программы «Технология: 5–8 классы» по направлению «Индустриальные технологии»/Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2013 г. Программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документах:
Основными целями и задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются: - формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях; - освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности; - формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; - развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности; - профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. - безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; - понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности. Роль учебного предмета «Технология» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы заключается в направленности программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. Программа предмета предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Обоснование выбора программы по технологии Разработка рабочей учебной программы на основе Концепции стандарта второго поколения позволяет учитывать межпредметные и внутрипредметные связи, логику учебного процесса, задачи формирования у школьников умения учиться. В основе построения учебной программы лежит идея гуманизации образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы и способности, а в основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. 2. Общая характеристика учебного предмета «Технология» Учебный предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. В данной программе изложено направление предмета Технология «Технологии ведения дома». Содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: - культура, эргономика и эстетика труда; - получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; - основы черчения, графики и дизайна; - элементы домашней и прикладной экономики; - знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов; - влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; - творческая, проектно-исследовательская деятельность; - технологическая культура производства; - история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии; - распространённые технологии современного производства. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лаборторно-практические и практические работы. При этом перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы. Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Обучение технологии строится на базе знаний, полученных учениками в начальной школе, предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципа работы швейных машин, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. 3. Описание места предмета «Технология» в учебном плане Учебный план МОУ СОШ №29 на этапе основного общего образования в 5-8 классах включает 204 учебных часа для обязательного изучения предмета «Технология» по направлению «Технологии ведения дома» образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6, 7 классах — по 68 часов из расчёта 2 ч в неделю (в 7 классе на основании письма МОН КК от 14.07.2015г. № 47-10267/15-14), в 8 классах —34 часа из расчёта 1 час в неделю. Таблица тематического распределения количества часов 5-8 классы 5 класс
|
Утверждено правление рао «еэс россии» 16 мая 2001 г. Утверждено министерство... Исполнители: В. К. Шумилин, доцент кафедры «Экология и безопасность жизнедеятельности» мгапи |
Утверждено утверждено Начальник управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район |
||
Утверждено утверждено К участию в Соревнованиях на дистанцию 10 км допускаются мужчины и женщины в возрасте 16 лет и старше, в семейном забеге на дистанцию... |
Правила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником... Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г |
||
Утверждено |
Утверждено |
||
Утверждено |
Республики Татарстан «Утверждено» |
||
Председатель Совета директоров Утверждено: Зарегистрировано |
Приказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г Рассмотрено: Утверждено |
||
“утверждено ” учредительной конференцией территориального общественного самоуправления |
Утверждено Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования |
||
Утверждено Специальность (направление) 15. 03. 04 – «Автоматизация технологических процессов и производств» |
Утверждено Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся |
||
Утверждено Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
Утверждено Новосибирска по организации аттестации специалистов, осуществляющих основную деятельность |
Поиск |