«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение


Скачать 0.67 Mb.
Название «1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение
страница 1/5
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ИНТА»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 1 Г. ИНТЫ»
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд

учреждение


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

педагогического совета № 1

от « 31 » августа 2015 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Лицей № 1 г.Инты»

Забавнова М.В.

« 01» сентября 2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

5 – 8 КЛАССЫ

(основное общее образование, базовый уровень, срок реализации 4 года)


Автор-составитель рабочей программы:

Кращенко Т.С.,

учитель технологии




г. Инта, Республика Коми

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета, курса «Технология» для 5 - 8 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897), соответствует ему, Приказа Министерства образования Республики Коми от 20.09.2011г. №289 "О введении ФГОС основного общего образования в системе образования Республики Коми"; Устава МБОУ "Лицей №1 г. Инты", на основе Примерной программы по учебным предметам «Технология. 5 - 9 классы» (Москва, Просвещение, 2010 год), ориентирована на обучающихся 5 - 9 классов, одного из трех направлений: «Технология ведения дома». ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2015 г.
Курс реализуется по учебно-методическому комплексу: линия учебников по технологии, подготовленных авторским коллективом под руководством профессора В. Д. Симоненко и изданных Издательским центром «Вентана - Граф», 2012-2013 гг.

Цель:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.


Задачи:

  • Формирование представлений школьника о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

  • Ознакомление с информационными и высокими технологиями,

  • Формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения.

  • Подготовка к профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентации.

  • Подготовка к социально – трудовой адаптации в обществе.

  • Овладение политехническими знаниями и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.  


Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.

Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов и кооперированная деятельность учащихся.

Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.

Особенностью и инновацией в отборе содержания программы является осуществление идеи развивающего обучения учащихся. Это нашло выражение в разделах «Проектирование и изготовление изделий». Структура подачи материала опирается на концептуальное дидактическое положение развивающего обучения о ведущей роли теоретических понятий.

Предусматривается освоение материала в следующих сквозных

образовательных линиях:
• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа разработана для обучения школьников с V по VIII класс с учетом использования времени национально-регионального компонента. Рабочая учебная программа разработана на 68 часов для обязательного изучения направления образовательной области «Технология» в V, VI классах из расчета 2 учебных часа и 35 часов VII, VIII классах по 1 часу в неделю.

В рабочей программе выделен резерв свободного учебного времени в объеме 10 часов или 10% в национально-региональном компоненте и компоненте образовательного учреждения для учета местных условий реализации программы и для изучения коми ремесел и промыслов, национальных традиций, праздников, технологий изготовления элементов национального костюма, элементов декоративно-прикладного искусства.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметные результаты:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирование или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование тех объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического организационного решения; отражение в устной или иной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и объектов, имеющих потребительскую стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации в проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

согласование и координация совместной познавательной трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соотвествии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности позновательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополни технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня.

Годовая и промежуточная аттестация включает в себя практические, тестовые работы, стартовую, промежуточную и итоговую диагностики, составленные в соответствии с обязательным минимумом основного общего образования.
В разделах «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ» указаны часы для изучения теоретических сведений, практическая работа над проектом проводится параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой проекта.


Срок реализации программы – 4 года.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»

Направление «Технологии ведения дома»

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах;

  • организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;

  • применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов;

  • оформлять приготовленные блюда, сервировать стол;

  • соблюдать правила этикета за столом;

  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов;

  • оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

  • определять основные стили одежды и современные направления моды.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты:

  • выявлять и формулировать проблему;

  • обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

  • планировать этапы выполнения работ;

  • составлять технологическую карту изготовления изделия;

  • выбирать средства реализации замысла;

  • осуществлять технологический процесс;

  • контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации;

  • готовить пояснительную записку к проекту;

  • оформлять проектные материалы;

  • представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;

  • планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке;

  • разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы 5 класс 68 часов
Вводный урок (2ч)

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе.

Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 5 класса (вариант для девочек), библиотечка кабинета.

Электронные средства обучения.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» ( 2ч)

  1   2   3   4   5

Похожие:

«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника...
«Кагаöс сöвмöдан шöрин- челядьöс» школаőдз велöдан Усинск карса муниципальнőй сьöмкуд учреждение
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Вид доу детский сад
«10 №-а челядьöс видзанiн» школаőдз велöдан Усинска карса муниципальнőй асшöрлуна учреждение «10 №-а чв» шв усинска карса мау
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Муниципального образования городского округа «ухта» «ухта» кар кытшлöн...
Об утверждении порядка предоставления отчётности муниципальными унитарными предприятиями мого «Ухта»
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon «Сыктывкар» кар кытшын муниципальнöй юкöнса
Эжвинского района мо го «Сыктывкар» в осенне-зимний период 2014-2015 года, в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации...
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Муниципального образования городского округа «ухта» «ухта» кар кытшлöн...
О создании муниципального учреждения «Информационно- расчетный центр» муниципального образования городского округа «Ухта» путем изменения...
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Доклад директора мбоу «Элистинский лицей»
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Элистинский лицей»
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Публичный отчет Муниципального бюджетного
Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей №10 г. Химки (мбоу лицей...
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Администрации города новокузнецка муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Учебный план мбоу «Лицей №34» разработан на основе нормативных документов, регламентирующих реализацию образовательной программы...
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Отчет м униципального автономного общеобразовательного учреждения...
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение...
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное...
Анализ аттестации, выпуска и трудоустройства выпускников «Новоалтайский лицей профессионального образования»
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кормиловского муниципального района «Кормиловский лицей»
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Г. Красноярск 660094 ул. Кутузова 52 тел. 260-72-01 факс 260-98-41
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Общеобразовательное учреждение лицей №6 «Перспектива»
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Инструкция о мерах пожарной безопасности в Муниципальном автономном...
Председатель ппо муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей №9» Асбестовского городского округа
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Отчет по самообследованию маоу лицей №155 Октябрьского района городского...
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом: Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей...
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Отчет по самообследованию Государственного бюджетного профессионального...
Саратовской области «Озинский лицей строительных технологий и сервиса» (далее лицей) представляет собой процесс самостоятельного...
«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение icon Отчет о самообследовании рассмотрен и согласован на заседании педагогического...
Самообследования маоу «Лицей №77 г. Челябинска» осуществлено согласно приказу директора маоу «Лицей №77 г. Челябинска» №142-5 от...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск