Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год


НазваниеРабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год
страница1/6
ТипРабочая учебная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6
Базарова Елена Викторовна

МБОУ Краснокоммунарская СОШ

п Красный Коммунар, Сакмарский район

Оренбургская область

Учитель технологии
Рабочая учебная программа

по предмету «Технология (технология ведения дома)»

для учащихся 5 класса

срок реализации 2015-2016 уч.год

Составлена на основе

Рабочей программы по технологии под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Москва. Издательский центр «Вентана -Граф», 2014.
1.Пояснительная записка.

Нормативная база преподавания предмета:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 учебный год;

— М.: Вентана-Граф, 2014 Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология. Технологии ведения дома. 5 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Н.В.Синица. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2014 год

- Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (пр.Минобрнауки России от 4 октября 2010г. № 986);

норм СанПиН (2.4.2. 2821-10 от 29 декабря 2010 г. №189);

- Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (пр.Минобрнауки России от 28 декабря 2010г. № 2106);

- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации». Москва: Проспект,2015;

- Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа;

- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Краснокоммунарская средняя общеобразовательная школа на 2015-2016 учебный год;

- Программа. Технология. 5–8 классы. / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. - М.: Вентана-Граф, 2014;

Программа по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе авторской программы о технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко и рабочей программы по технологии под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Москва. Издательский центр «Вентана -Граф», 2014.

Цель программы : формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Цели изучения учебного предмета:

-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

-формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

-развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; профессиональное самоопределение личности;

-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

Задачами курса являются:

-сформировать у учащихся необходимые в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;

-овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

-научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

1.1 Общая характеристика учебного предмета «Технология»


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено одно из основных направления технологии: «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения не должен проводиться по половому признаку.

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным направлениям:

-культура и эстетика труда

-получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

-основы черчения, графики и дизайна;

-элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

-знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

-творческая, проектно-исследовательская деятельность;

-распространённые технологии современного производства.

. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом разделе учебника выполнения творческого проекта. При организации творческой, проектной деятельности обучающихся необходимо акцентировать их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. Учитель должен помочь школьникам выбрать такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечил бы охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

1.2.Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане.


Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования для обязательного изучения предмета «Технология». В должен включать в 5, 6 классах по 70 часов(2 часа резервных), из расчета 2 учебных часа в неделю и 7, 8 классах по 35 часа(1 час резервный), из расчета 1 учебный час в неделю. С учётом местных социально-экономических условий изучение раздела «Кулинария», целесообразнее изучать в начале учебного года (1 четверть).

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

-развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

-активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

-совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

-формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

-формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Ожидаемые результаты

освоения учебного предмета «Технология»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

-становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

-планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома» являются:

В познавательной сфере:

-рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

-ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

-владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

-классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

-распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

-владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

; -применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности

-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

-применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса труда;

-подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

-подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

-выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-документирование результатов труда и проектной деятельности;

-расчет себестоимости продукта труда;

-экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

-выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

-согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

-осознание ответственности за качество результатов труда;

-наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

-дизайнерское проектирование технического изделия;

-моделирование художественного оформления объекта труда;

-разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:

-формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

-выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

-оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

-публичная презентация и защита проекта технического изделия;

-разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

-потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В психофизической сфере

развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

1.5.Основное содержание учебного предмета.

Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников. Эта задача может быть реализована прежде всего на занятиях по кулинарии. В данный раздел включены лабораторно-практические работы по определению качества пищевых продуктов как органолептическими, так и лабораторными методами. Эти занятия способствуют формированию у школьников ответственного отношения к своему здоровью, поскольку часто неправильное питание приводит к большому количеству серьезных заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.

В содержании данного курса сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.

1.6 Направление «Технологии ведения дома»


Раздел «Кулинария»

-самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник по ходу изучения научится:

-составлять рацион питания на основе физиологических потребностей

организма;

-выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

-экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

-определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

-выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник по ходу изучения раздела научится:

-изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

-выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

-выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

-определять и исправлять дефекты швейных изделий;

-выполнять художественную отделку швейных изделий;

-изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

-определять основные стили одежды и современные направления моды.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconРабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная...
Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), умк "Технология ведения дома" (авторы: Н....

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconУчебному предмету «технология» на 2016-2017 учебный год составитель:...
Учебник: Синица Н. В., Симоненко В. Д. Технология. Технология ведения дома. Ооо иц «вентана- граф»

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconРабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома»...
Программа: ооп ООО мбоу школа-интернат г. Белебея, программа "Технология" 5 – 8 классы, М.: «Вентана – Граф»,2014 года

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год icon«1 №-а лицей Инта кар» муниципальнöй велöдан сьöмкуд учреждение
«Технология. 5 9 классы» (Москва, Просвещение, 2010 год), ориентирована на обучающихся 5 9 классов, одного из трех направлений: «Технология...

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»» предназначена...
Тематическое планирование 6кл Содержание учебного предмета7кл

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconРабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-6 класса
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе примерной общеобразовательной программы ноо и авторской программы...

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconРабочая программа по предмету «Технология»
Алгоритм успеха. Фгос. / Н. В. Синица, П. С. Самородский; а также на основе учебника Технология : учебник для учащихся общеобразовательных...

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconРабочая программа по предмету “ Технология ” 8 класс на 2016 2017...
Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Под редакцией В. Д. Симоненко

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconРабочая программа по технологии Технология ведения дома
Технология. Технологии ведения дома составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconСрок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики),...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ...

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconРабочая программа «Технология» в 4 б классе на 2016-2017 уч год Составитель:...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (умк «Школа России»)...

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconРабочая программа по предмету «технология» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Технология» авторов...

Рабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения дома)» для учащихся 5 класса срок реализации 2015-2016 уч год iconРабочая программа по курсу «Технология»
Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск