Скачать 238.06 Kb.
|
Публичный отчет МБДОУ № 8 г. Киржач за 2015-2016 учебный год 1. Общие сведения Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад Год основания: 1939 г., 1978 г., 1983 г. Место нахождения ДОУ: Юридический и фактический адрес МБДОУ: 601010, Владимирская область город Киржач улица Морозовская дом 89, улица Магистральная, дом 13 Тел: 2-18-06, 2-14-81, 2-20-58 E-mail: ira.asadova2011@yandex.ru Заведующий – Асадова Ирина Юрьевна, стаж административной работы – 10 лет Заместитель заведующего по АХР – Тамашина Юлия Дмитриевна, стаж административной работы – 1 год. Устав ДОУ утвержден постановлением главы администрации Киржачского района от 17.03.2016 г. №207 Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия РО № 029933 от 01.11.2011 года. Учредитель: администрация Киржачского района Владимирской области. Режим работы МБДОУ №8 - пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов. В МБДОУ № 8 разработаны нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность детского сада. В ДОУ имеется весь перечень локальных актов, указанных в Уставе, соответствующих номенклатуре дел Структура ведения и оформления распорядительное документов соответствует современным требованиям ведения делопроизводства Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Объектами управления являются: нормативная, финансово-экономическая, материально-техническая, программно-методическая, образовательная, контрольно-аналитическая деятельности. Непосредственное руководство и управление ДОУ осуществляет заведующий. 2. Анализ работы охране здоровья и жизни детей Показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей Здоровьесберегаюший педагогический процесс в детском салу - это процесс направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей. Медико-социальные условия пребывания воспитанников соответствуют требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Установлен необходимый режим функционирования МБДОУ № 8 (водоснабжение, отопление, осветление и др.) в соответствии с требованиями с СанПин 2.4.1.3049-13. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским работником ЦРБ. Имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, туалет. Максимальный объем учебной нагрузки на воспитанников регламентирован расписанием НОД, утвержденным Учебным планом, в режиме 5 - дневной учебной недели и не превышает норм предельно допустимой нагрузки в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26; К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:
Вся оздоровительная работа проводится в тесном сотрудничестве медицинского работника, воспитателей, родителей. В работе с детьми активно используются разные виды закаливания: воздушные ванны с упражнения (гимнастика после сна), ходьба по дорожкам здоровья, умывание прохладной водой, босохождение, солнечные ванны, прием на свежем воздухе, полоскание рта. Система закаливания в ДОУ последовательна: от щадящих процедур переходит к более интенсивным. Основной принцип – постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры. Предпочтение отдается воздушному закаливанию. Физкультурные занятия, утренняя гимнастика проводятся в облегченной одежде, гимнастика после сна – босиком. Со средней группы предусмотрен сон без маек. Водные процедуры вводятся постепенно. Во второй младшей группе детей учат полоскать рот, мыть прохладной водой руки по локоть, ходить по дорожкам «здоровья». В летний период медицинским работником определяется количество солнечных и воздушных ванн для каждой возрастной группы, а также место и время их проведения. В жаркие дни, на прогулке усиливается питьевой режим (2 раза). Оздоровительная работа в нашем детском саду строится по комплексному плану на основе анализа заболеваемости в предыдущем году, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, групп здоровья. Для успешной работы по профилактике заболеваемости детей раннего и дошкольного возраста в условиях детского сада медицинский работник собирает индивидуальные сведения о каждом ребенке, поступающем в учреждение. После тщательного изучения медицинской карты, условий жизни малыша, особенностей поведения и развития, и с учётом желания родителей намечается индивидуальный план профилактических мероприятий, который ежегодно корректируется, заполняются Паспорта здоровья. Помимо этого ежегодно разрабатывается комплексный план профилактической работы в детском саду. Профилактическая работа осуществляется в детском саду в тесной взаимосвязи с физкультурно-оздоровительной работой. Профилактические мероприятия осуществляются старшей медицинской сестрой, воспитателями, музыкальным руководителем. При работе с воспитанниками педагоги ДОУ активно используют следующие формы работы по оздоровлению дошкольников:
Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры двигательного режима для детей каждого возраста Организованной формой двигательного режима являются организованная образовательная деятельность по физическому развитию. При проведении занятий воспитатели используют традиционные, нетрадиционные формы проведения, сюжетные, тренировочные, контрольные, игры-эстафеты и др. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию. Ежегодно в ДОУ проводятся мониторинговые исследования по оценке динамики состояния здоровья. В начале и конце года проводятся антропометрические измерения детей, которые показывают положительные результаты в их физическом развитии. Результаты исследований оформляются в индивидуальных медицинских картах. Нами проводится мониторинг здоровья воспитанников ДОУ, который включает: адаптационный период детей раннего возраста, антропометрию, медико-педагогический контроль физкультурных занятий и утренней гимнастики, диагностику по разделу «Физическая культура» воспитанников. Показатели здоровья детей на 2015-2016 учебный год:
Наблюдения за деятельностью ребёнка в режимные моменты, в самостоятельной деятельности в НОД, составление индивидуальных адаптационных карт помогло сделать вывод о результатах адаптации каждого ребёнка. Полученные в ходе проведённой работы результаты позволили сделать определённый прогноз адаптации детей к ДОУ. Диагностика степени и уровня адаптации детей раннего возраста на конец 2012-2013 учебного года выглядит следующим образом:
По эпикризным срокам развития детей раннего возраста результаты представлены в таблице:
По итогам диагностических исследований по образовательным областям: «Здоровье» и «Физическая культура» детей в 2012-2013 учебного года получены следующие результаты
Результаты усвоения программного материала детьми младшего дошкольного возраста в МАДОУ № 14 г. Сосногорска за 2012-2013 учебный год можно оценить как удовлетворительно. Средний итог по всем образовательным областям составил 77,7%. В МБДОУ №8 организовано 3-х разовое питание. При организации питания учитываются возрастные и физиологические нормы суточной потребности детей. Приготовление происходит на пищеблоке, оборудованном необходимым инвентарем, посудой и местами хранения скоропортящихся продуктов в соответствии с санитарными правилами и нормами. Пищеблок детского сада работает по утвержденному 10-дневному меню. Имеются в наличии разработанные технологические карты приготовления блюд. Питание детей организовано непосредственно в групповых комнатах, в специально оборудованных всем необходимым инвентарем (столовыми приборами, посудой). Для воспитания у детей культуры питания проводятся познавательные беседы занятия, организуются сюжетно-ролевые игры, регулярно проводятся экскурсии на пищеблок. В содержание проводимой работы с детьми по воспитанию культуры питания включены вопросы: о значении пищи для человека, о важности правильного питания о пользе определенных продуктов для организма. Основными принципами рационального питания в дошкольном учреждении являются:
Основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ, и обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, детский сад в значительной мере может гарантировать нормальный рост и развитие детского организма сказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости. Выводы: В МБДОУ №8 продолжается целенаправленная работа по сохранению, укреплению здоровья, коррекции физического и психического здоровья детей. Серьезное внимание уделяется закаливанию, профилактической и физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Физическое развитие детей интегративно включается в воспитательный и образовательный процесс. Коллективом разработана модель двигательной активности детей как в организованной деятельности, так и в процессе самостоятельной регламентированной деятельности. Большое внимание с раннего возраста уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений. Осуществляется тесное взаимодействие с родителями, используются активные формы сотрудничества:
3. Результаты выполнения общеобразовательной программы по всем направлениям Образовательная деятельность в группах детского сада велась на основании утвержденного учебного плана который составлен в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений и с учетом рекомендаций Письма Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». В учебном плане на 2015-2016 учебный год отражен перечень образовательных областей и объем учебного времени предусмотренных реализуемой программой и рассчитан на 5-ти дневную рабочую неделю. В расписании по организации непосредственно образовательной деятельности наименование образовательных областей и их количество соответствовали учебному плану. Образовательный процесс построен на основе баланса специально организованной образовательной деятельности, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. Организация образовательного процесса в детском саду имеет следующие особенности:
Образовательный процесс строится на основе:
При проведении непосредственно образовательной деятельности с детьми педагоги ДОУ широко применяли в работе новые образовательные технологии:
Применение инновационных технологий обучения и развития детей способствовало повышению познавательней и творческой активности детей дошкольного возраста В ДОУ реализуется принцип развивающего обучения. Непосредственно образовательную деятельность с дошкольниками педагоги стремятся проводить на основе следующих требований;
При организации занятий с детьми педагоги ДОУ применяют нетрадиционные методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного обучения, исследовательский методы обучения. С целью фиксации достижений детьми планируемых результатов освоения ООП дошкольного образования ежегодно проводится мониторинг с использованием диагностических заданий и наблюдения за поведением и деятельностью воспитанников, в которой учитываются параметры развития у детей от 2 до 7 лет интегративных качеств. Результаты усвоения программного материала детьми младшего дошкольного возраста в МБДОУ № 8за 2015-2016 учебный год можно оценить как удовлетворительно. Средний итог по всем образовательным областям составил 77,7%. Наименьший показатель – 57,5% - образовательная область «Художественное творчество» и «Познание» - 62,5 %. Это можно объяснить тем, что практически все дети начали посещать детский сад вновь, и раньше с ними работа не проводилась. 4. Методическая работа в ДОУ Методическая работа в дошкольном учреждении строится с учетом результатов образовательного процесса уровня педагогического мастерства и квалификации воспитателей, а также с учетом результатов педагогической диагностики и мониторинга. Работа коллектива ДОУ в 2015 - 2016 учебном году была направлена на решение педагогических годовых задач: 1. Проводить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, через реализацию программы Алямовской В.Г. «Как воспитать здорового ребенка». 2. Развивать и совершенствовать у детей умение ориентироваться в социальном окружении, формировать коммуникативные навыки. В течение учебного года было запланировано и проведено 3 педагогических советов, т.к. функционировать детский сад начал с 01.11.12 г: 1-ый педсовет – ноябрь 2012г., установочный педсовет, на котором был утвержден годовой план на 2012-2013 учебный год, подведены итоги подготовки к новому учебному году. 2-ой педсовет – февраль 2013 г. на тему «Адаптация детей к ДОУ, условия успешной адаптации». Педсовет проходил в традиционной форме, где рассматривались следующие вопросы: • Выполнение решений предыдущего педсовета; • Анализ заболеваемости детей по группам за 1 квартал (выступление медсестры) • Роль воспитателя в период адаптации ребенка к ДОУ (выступление зам.зав. по ВМР) 3-ый педсовет – май 2013г., (итоговый), в ходе педсовета рассмотрены: • Выполнение решений предыдущего педсовета • Анализ воспитательно - образовательной работы в ДОУ за 2015-2016 учебный год работы ДОУ за учебный год; • проект годового плана на новый учебный год; • отчет педагогов по самообразовательной работе Каждому педсовету предшествовала тематическая проверка каждой возрастной группы, результаты проверки зачитывались в ходе педсовета; по окончании педсовета выносились решения, воспитателям давались определенные задания, которые выполнялись в заданные сроки. В течение учебного года все педагоги посещали открытые мероприятия в детских садах города. Участие в конкурсах детского творчества наш детский сад не принимал, т.к. воспитанники нашего ДОУ раннего и младшего дошкольного возраста. Перспективы дальнейшей работы коллектив нашего детского сада видит в продолжение планомерной систематически выстроенной работе. На наш взгляд необходимо в систему внести дополнения: оборудовать комнату по ОБЖ, изостудию, кабинет экологии, мини-музей «Моя малая Родина – Сосногорск». Также продолжить взаимодействие с родителями по формированию у детей здоровьесберегаюшей компетентности с целью формирования у родителей активной воспитательной позиции. Методическая работа, осуществляемая в течение учебного года, органично соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной действенной помощи всем членам коллектива
Инновационные:
Таким образом, методическая служба ДОУ в 2015-2016 учебном году оказывала всестороннюю помощь воспитателям в организации образовательного процесса при проведении педчтений, консультаций, семинаров-практикумов недели взаимопосещений проектных методов, различных смотров-конкурсов. Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому администрация детского сада к каждому педагогу подходит дифференцированно. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, плавному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости. Свою работу с молодыми специалистами мы строим с учетом их деятельности. Проводятся мероприятия по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов. Молодым специалистам оказывается помощь по планированию воспитательно-образовательной работы, по организации взаимодействия с родителями в течение года наставника. С молодыми педагогами были просмотрены и проанализированы мероприятия по непосредственно образовательной деятельности, также обсуждаются теоретические и практические вопросы, проводятся дискуссия на тему «Адаптация молодого специалиста в ДОУ» где наши начинающие педагоги делятся своими трудностями и проблемами. В ДОУ уделяется серьезное внимание работе с родителями. Строится эта работа на принципах партнерства, сотрудничества взаимодействия. В каждой группе воспитателями оформлены родительские уголки, в которых размещена официальная информация («визитка группы», «расписание НОД», «Режим группы»), а также в папках-передвижках периодически обновляется материал по вопросам воспитания, оздоровления и других проблем. Формы работы с родителями:
В дальнейшем коллектив ДОУ настроен продолжать работу по совершенствованию форм взаимодействия с родителями воспитанников и искать новые пути более действенного сотрудничества. 5. Контрольно-аналитическая деятельность Согласно годовому плану проводились следующие виды контроля: тематический, оперативный, персональный и итоговый. Результаты проведенного контроля отражались в справках и зачитывались на педсоветах и педагогических часах. Контроль по обеспечению полноты реализации и качества усвоения общеобразовательной программы проводится в форме срезов, наблюдений Выводы: Контроль осуществляется систематично. По итогам контроля заведующий принимает управленческие решения, издает приказ, распоряжение и иные решения: обсуждает итоговые материалы на Педагогическом совете. 6. Анализ работы по охране труда сотрудников и технике безопасности участников образовательного процесса В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, пожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации оборудования. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников, социальные гарантии участников образовательного процесса Имеется необходимая нормативная база, регламентирующая эту деятельность: • Паспорт антитеррористической защищенности • Инструкция по технике безопасности и пожарной безопасности • Инструкция по охране труда • Инструкция по охране жизни и здоровья детей в Учреждении и на детских площадках План мероприятий по обеспечению комплексной безопасности: • План по профилактике травматизма в ДОУ. • План противопожарных мероприятий Инструктаж проводится своевременно и под личную подпись. Случаев травматизма сотрудников ДОУ не зарегистрировано. В 2015-2016 учебном году не было зафиксировано случаев травматизма среди детей дошкольного возраста В детском саду организована сторожевая форма охраны (в ночное время). Организован внутри объектовый режим с пакетом документов, который находится на вахте: • список должностных лиц образовательного учреждения • инструкция по охране объекта • инструкция сторожу по пожарной безопасности: • инструкция сторожу при угрозе проведения террористических актов и обнаружения бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по антитеррорнстическсй безопасности и защите детей • график дежурства администрации • график дежурства сторожей • список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб. На оборудованном месте имеются: • Кнопка тревожной сигнализации. • Телефон «стационарный» • Фонарь. Организация инженерно-технической укрепленности объекта по периметру территории включает в себя ограждение, металлические двери запоры освещение территории ДОУ. Выводы: в ДОУ строго соблюдается охрана труда и техника безопасности. Работа осуществляется в соответствии с нормативной базой в этом направлении. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через создание предметно-развивающей среды и пространства, включающей микросреду и макросреду, состоящей из всех помещений детского сада. Вся планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников. В детском саду находится 6 групп. Для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусмотрены следующие помещения: • Групповые ячейки, в которых размещены игровая зона и зона приема пищи; • Буфетные комнаты – предназначены для подготовки готовых блюд и мытья столовой посуды; • Спальные комнаты, оборудованные детскими деревянными кроватями. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены; • Туалетные комнаты; • Прихожие (для приема детей и хранения верхней детской одежды) • Сушилки для верхней детской одежды В каждой возрастной группе воспитатель старается обеспечить комфортность среды (игровые атрибуты, настольно-печатные и дидактические игры, разнообразные игрушки), доступность игрового материала для каждого ребенка. Все базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным в дидактическим материалом техническими средствами обучения Из дополнительных помещений для работы с детьми используются: • Музыкальный зал, который предназначен для проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми по музыке, утренников, развлечений, кукольного театра, родительских собраний; К сопутствующим помещениям в ДОУ относятся: • Кабинеты медицинского назначения; • Пищевой блок; • Прачечная; • Кабинет заведующего; • Методический кабинет; • Кабинет завхоза; • Ряд служебных помещений - кладовок В детском саду оборудованы медицинский, прививочный кабинеты и изолятор, которые укомплектованы медицинским бельём, перевязочным и вспомогательным материалом для оказания первой помощи. Технологическое и холодильное оборудование пищеблока: • производственные столы; • моечные ванны; • холодильники; • весы; • электромясорубка; • электрическая плита; • духовой (жарочный шкаф); • овощерезка; • водонагреватели; • стеллажи Прачечная имеет 2 помещения (стиральная и гладильная) и оснащена современными стиральными машинами, центрифугой. Детский сад имеет новую мебель как для взрослых, так и детскую, которая промаркирована в соответствии с возрастом детей. Обеспечение посудой на высоком уровне: в необходимом количестве тарелки, чашки, кастрюли, столовые приборы, кухонная утварь. Имеется несколько смен постельного белья, халатов, полотенец. Предметно-развивающая среда детского сада пополняется игровым и учебным оборудованием: • синтезатор музыкальный; • магнитола (на каждой группе); • музыкальный центр; • DVD – плеер; • Телевизор «Самсунг»; • маркерная доска (на каждой группе); • сухой бассейн «Малышок» - 2; • мягкие модули (мебель «Антошка», «Кухня», «Маленькая леди», манеж дидактический, частокол, мат математический, мат складной); • палки гимнастические. Неотъемлемой частью образовательной деятельности ДОУ является территория, на которой выделены две функциональные зоны: игровая и хозяйственная. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории групповых площадок установлены теневые навесы. Имеется спортивная площадка для занятий физической культурой. |
Публичный отчёт директора школы за 2015-2016 учебный год Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию открытый информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015-2016 учебный... |
Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ... ... |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного... Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мбдоу «Детский сад №60 компенсирующего вида» |
Публичный отчет огкоу «Санаторная школа-интернат» за 2015 – 2016 учебный год Абсолютная и качественная успеваемость (по школе интернату, по уровням образования, по предметам) |
||
Публичный отчёт за 2015-2016 учебный год Показатели деятельности... Особенности образовательного процесса. Цели и результаты развития учреждения стр. 6 |
Публичный отчет за 2015-2016 учебный год Оренбург, 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» находится в Ленинском районе Южного округа города... |
||
Мы представляем Вашему вниманию публичный отчёт о деятельности учреждения... ... |
«Детский сад №84» 347924, г. Таганрог тел.(факс) 60-38-26 ул. Дзержинского 193-1 60-32-01 Публичный доклад – это публичный отчет руководителя о работе детского сада за 2014-2015 учебный год |
||
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год В целях самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №393 (далее мбдоу) проведен... |
Публичный отчет за 2014-2015 учебный год кемерово, 2015 Сравнительный анализ результатов образовательной деятельности за 3 года |
||
Итоги работы за 2014/2015 учебный год Задачи на 2015/2016 учебный... Повышение качества образовательных услуг и профессиональной компетенции педагогов путём подготовки к реализации в практику доу фгос... |
Публичный отчёт директора школы мбоу «сш №17» по итогам 2015/2016... Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015/2016 учебный... |
||
Публичный отчет мбоу гимназия №5 за 2016-2017 учебный год Год основания... ... |
Отчёт о результатах самообследования мбдоу «Кутушинский детский сад» за 2014-2015 учебный год ... |
||
О тчет о результатах самообследования мбдоу детский сад №588 за 2015-2016 учебный год Реализация образовательной программы и особенности осуществления образовательного процесса |
Публичный отчет 2016-2017 учебный год Раздел 1: Общие характеристики... Расположено в г. Алдане по ул. Комсомольская 11. Неподалеку от детского сада имеются 2 автобусных остановки: по ул. Космачева маршрутного... |
Поиск |