Скачать 2.36 Mb.
|
Публичный отчет МБОУ гимназия №5 за 2016-2017 учебный год Год основания образовательного учреждения – 1958 г. Победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках ПНП «Образование-2008» Участник национального реестра «Ведущие образовательные учреждения России за 2009, 2010, 2014 гг» Победитель регионального конкурса «Школа-Лидер образования Воронежской области-2015» На основании рейтинговых исследований является участником единого национального Реестра «Ведущих образовательных учреждений Российской Федерации за 2016 год» (В Реестр внесена запись от 04 мая 2017 года) Свидетельство № ЕНР 0073 Директор гимназии – Новикова Татьяна Александровна, Заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Международной академии наук экологии и безопасности (МАНЭБ). Государственная программа развития образования на 2015-2020 годы основывается на обеспечении современного качества образования, формировании новых жизненных установок личности, а главной целью является создание механизма устойчивого развития системы образования в рамках модели государственно-общественного управления. В этом смысле современная школа – это школа сотрудничества, сотворчества администрации, учителей, детей, родителей, социальных партнеров. МБОУ гимназия №5 – это современное конкурентоспособное учреждение, дающее массовое доступное качественное образование; формирующее у обучающихся активную гражданскую позицию; строящее отношения с родителями и другими участниками образовательного процесса на принципах понимания и поддержки; создающее условия для комфортного пребывания детей в гимназии. Основная цель деятельности МБОУ гимназия №5 в 2016-2017 году – формирование открытой, саморазвивающейся, информационно и технически оснащённой образовательной системы, способной в полной мере удовлетворить образовательные запросы личности и социума, обеспечивать доступность качественного образования. Для достижения стратегической цели в 2016-2017 учебном году продолжилось поэтапное решение следующих задач:
Приоритетным направлением стратегии управления гимназией в 2016-2017 учебном году являются:
В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и программой развития МБОУ гимназия №5 в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности гимназии. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для перехода на односменный режим работы и выполнение соответствующей Федеральной программы, на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса. Для перехода на учебу в одну смену проведен капитальный ремонт здания второго корпуса. Тщательно продуманная перепланировка позволила получить недостающие прежде восемь аудиторий. Теперь здесь библиотека, кабинеты технологии для мальчиков и девочек с соответствующим оборудованием, классы для иностранных языков, конференц-зал с мобильными столами – трапециями. Всюду современный интерьер. Тщательно продуманное цветовое оформление, качественная мебель, соответствующая возрастным потребностям учеников. Послеобеденное время отдано кружковой работе и группе продленного дня Основное внимание в 2016-2017 учебном году уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и гимназистов, включения обучающихся и учителей в исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Процесс обновления гимназического образования, вовлечение учебного учреждения в экспериментальную работу ( приказ от 30.10.2015 г. № 1289 департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О присвоении статуса региональных инновационных площадок по направлению «Создание, апробация и распространение образовательных модулей, способствующих эффективной реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования» потребовал от нас не только определенных управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников гимназии. Обеспечение доступности качества образования Качество есть соответствие неким заданным стандартам, а управление качеством – процесс приведения системы к некоторому стандарту. Улучшение качества – это не просто усилия и старания, а это специфический вид деятельности, протекающий по своим закономерностям. Численность обучающихся – одна из основных характеристик системы образования. От неё зависит объём финансирования образовательного учреждения, число учителей, а также возможность для её развития. В 2016-2017 учебном году в МБОУ гимназия №5 обучалось (на конец 4 четверти) – 594 обучающихся. Выбыло за год – 13 обучающихся. Прибыло – 9 обучающихся. Контингент учащихся на протяжении учебного года сохранили: - 1 «А» класс (учитель Садчикова И.П.); - 2 «Б» класс (учитель Лактюшкина А.С.) - 3 «А» класс (учитель Пирогова Г.Б.); - 3 «Б» класс (учитель Абрамова А.М.); - 6 «Б» класс (учитель Эльканова Н.И.); - 8 «Б» класс (учитель Эльканова Н.И.) - 10 «А» класс (учитель Мусорина О.А.). - 10 «Б» класс (учитель Рудова Н.И.) На начало 2017-2018 учебного года в гимназии обучается только один 10 класс. Общее количество учащихся – 598 человек. Средняя наполняемость классов составила 28,4 человек, т.е. данный показатель превысил установленную санитарными правилами норму в 25 человек. Востребованность обучения по программам углубленного и профильного изучения отдельных предметов у учащихся и их родителей ведёт к интенсификации учебного процесса, но вызывает нарушение нормы СанПин 2.4.2.2821-10. Приём детей в гимназию осуществлялся в прошедшем учебном году в соответствии с нормативными документами (федеральными, региональными и локальным актом гимназии). Информирование участников образовательного процесса о правилах приёма производилось через сайт МБОУ гимназия №5 – gimnaziya5.edusite.ru Повышение качества образования выступает как важнейшее направление деятельности гимназии.. Общее количество отличников и хорошистов 274 из них: -65отличников, что составило 12% от всех аттестованных обучающихся ; -209 хорошистов, что составило 39% от всех аттестованных обучающихся. Качество обученности стабильно и имеет положительную динамику. Процент качества знаний по итогам 2016 -2017 учебного года составил 50.8%: -начальное звено: 71,8%; -среднее звено: 40,1%; -старшее звено: 46,4% Окончили учебный год удовлетворительно – 264 обучающихся, что составило 49% от всех аттестованных обучающихся. На основании социологических. педагогических и психологических исследований выявлены возможности повышения качества через: совершенствование структуры содержания образования, разработку интегрированных курсов, использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения, реализацию программы профильного обучения на третьей ступени образования., разработку гимназического компонента образования на базе классов с расширенным содержанием образования на основе освоения этими классами новых программ развивающего типа. Администрация гимназии ведёт систематический мониторинг посещения обучающимися занятий, выявления и вовлечения в образовательный процесс учащихся, не посещающих или систематически пропускающих занятия. Вопрос сохранности контингента и обеспечения прав несовершеннолетних на получение общего образования традиционно рассматривался на совещаниях при директоре, малых педагогических советах, итогах классно-обобщающего контроля. В МБОУ гимназия №5 были созданы необходимые условия для обеспечения доступности и качества предоставленных образовательных услуг. В учебном плане соблюдены минимальное количество часов, отведённое на изучение предметов. Учебная нагрузка учащихся по всем классам и ступеням обучения не превышает предельно допустимой. Итоги ЕГЭ 2016-2017 Организация подготовки к проведению ЕГЭ осуществлялась в соответствии с Планом организации и проведения ГИА-11 и ГИА-9 в 2016-2017 учебном году. Были заново сформированы папки с нормативными документами по ЕГЭ, рабочие папки по организации подготовки к ЕГЭ в гимназии в 2017г. Организованно изучение нормативных документов по организации ЕГЭ в 2016-2017 учебном году с классными руководителями 11-х классов, с обучающимися и их родителями. Оформлен постоянно обновляющийся стенд с информацией по ЕГЭ и страница ГИА-11-2017 на официальном сайте гимназии. Учителями-предметниками, классными руководителями проведено обучение выпускников заполнению бланков и процедуре проведения ЕГЭ. Выпускники гимназии приняли участие в проведении пробного экзамена по русскому языку, математике, обществознанию, биологии, физике, английскому языку, информатике в гимназии. Организация пробных экзаменов осуществлена на высоком уровне. По итогам пробных экзаменов даны рекомендации классным руководителям 11-х классов и учителям-предметникам. Организовано проведение дополнительных тренировочных занятий с выпускниками по заполнению бланков единого государственного экзамена с использованием «Правил заполнения бланков единого государственного экзамена», учителями-предметниками, работающими в 11-х классах – тренировочные занятия по выполнению тестовых заданий ЕГЭ с использованием открытых текстов контрольно-измерительных материалов. С нормативными документами по процедуре проведения ЕГЭ были ознакомлены родители выпускников на общегимназических и классных родительских собраниях. Составлен список выпускников по выбору ЕГЭ с паспортными данными. Проведен инструктаж со всеми участниками ЕГЭ перед экзаменом. Заполнены пропуски по ЕГЭ. Организована подача апелляций. На конец 2016-2017 учебного года в 11-х классах обучалось 42 обучающихся. Все обучающиеся успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестат о среднем общем образовании соответствующего образца. Результаты ЕГЭ представлены в следующих таблицах: Итоги проведения государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов в 2016-2017 учебном году с учетом дней резерва
|
Доклад о деятельности мбоу гимназии №6 г. Воронежа за 2014-2015 учебный... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №6 (мбоу гимназия №6) |
Публичный отчёт за 2015-2016 учебный год Показатели деятельности... Особенности образовательного процесса. Цели и результаты развития учреждения стр. 6 |
||
Публичный отчет директора мбоу сош №12 за 2015/16 учебный год. Анализ... ... |
Публичный отчёт директора школы за 2015-2016 учебный год Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию открытый информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности школы за 2015-2016 учебный... |
||
Мы представляем Вашему вниманию публичный отчёт о деятельности учреждения... ... |
Отчет по самообследованию за 2016-2017 учебный год «Детский сад №191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее Учреждение) за 2016-2017 учебный год составлен... |
||
Публичный отчет о работе муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
Публичный отчет моу гимназии №9 г о. Тольятти за 2006-07 учебный... Свою историю моу гимназия №9 городского округа Тольятти начинает с 1953 года. Именно тогда в городе Ставрополь была открыта семилетняя... |
||
Анализ работы (публичный доклад) мбоу «Падунская сош» за 2015-2016 учебный год Тип, вид, статус учреждения: тип – общеобразовательное учреждение, вид – средняя общеобразовательная школа |
Методического объединения кураторов на 2016-2017 учебный год Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области |
||
Публичный отчет основные результаты деятельности за 2013 2014 учебный год Уважаемые коллеги, родители, представители общественности мы хотим вам представить открытый публичный доклад работы нашего дошкольного... |
Анализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... «Тополек» г Николаевска-на-Амуре за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год |
||
Публичный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного... Итоги экспериментальной деятельности мкоу дод цдод ипатовского района за 2013 – 2014 учебный год |
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Вашему вниманию предлагается публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышок»... |
||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Доклад, в котором представлены результаты деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка»... |
Публичный отчет директора моу сош с углубленным изучением отдельных... Публичный отчет директора моу сош с углубленным изучением отдельных предметов №68 о деятельности оу за 2007-2008 учебный год |
Поиск |