Скачать 0.65 Mb.
|
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МБДОУ - детский сад № 588 за 2015-2016 учебный год Екатеринбург, 2016 СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика 2.Структура и количество групп 3.Структура управления 4.Условия осуществления образовательного процесса 5.Реализация образовательной программы и особенности осуществления образовательного процесса. 6. Материально-технические условия 7. Финансовые ресурсы и их использование. 8. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию. 9. Заключение и перспективы развития. 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 588 Сокращенное наименование: МБДОУ - детский сад № 588 Тип: дошкольное образовательное учреждение Вид: детский сад Год ввода в эксплуатацию – 1993 год. На основании Постановления главы Екатеринбурга от 05.07.2010 года № 2777 «О приеме в собственность муниципального образования «город Екатеринбург» объектов движимого и недвижимого имущества, являющихся федеральной собственностью», детский сад № 588 принят в собственность муниципалитета от ОАО«Уралтрансмаш». На основании Распоряжения Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 05.07.2010 №232-у создано муниципальное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 588 На основании распоряжения Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 374-у от 27.12.2010 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение с 20 января 2011 г. переименовано в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 588. МБДОУ – детский сад № 588 отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, расположено в Кировском районе г.Екатеринбурга, микрорайон Пионерский. Юридический адрес: 620137, г. Екатеринбург, улица Боровая, 23 А Фактический адрес: 620137, г. Екатеринбург, ул. Боровая, 23 А Телефоны: 8 (343) 360-09-79 Факс: 8 (343) 360-09-79 E-mail: mbdou588@mail.ru адрес сайта: http://588.tvoysadik.ru Остановка транспорта «Боровая» автобус №28,48,52,60 троллейбус №12,18,19 Учредитель-Управление образования Администрации города Екатеринбурга,620014 г. Екатеринбург ул.Ленина,24 тел.371-27-37 Устав утвержден Управлением образования Администрации города Екатеринбург №1053/36-ро от 28.11.2011года. Новая редакция Устава утверждена Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга № 1499/46/36 от 21.08.2015 г. Свидетельство о регистрации юридического лица 66 №006565575 от 14 июля 2010 года Действующая лицензия (бессрочная) на право образовательной деятельности серия 66 № 002746 от 28.12.2011г. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе 66№006695690 от14.07.2010 Свидетельство о внесении записи в Единый государственные реестр 66 №006621857 от 20.01.2011 МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, время пребывания детей 10,5 - часов: с понедельника по пятницу с 7.30 до 18.00. Государственные праздники, суббота, воскресенье - выходные дни. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена: - договором о взаимоотношениях между МБДОУ и Учредителем; - трудовым договором с руководителем МБДОУ; - коллективным договором; - договором с родителями (законными представителями) Работу учреждения регламентируют следующие локальные акты: Устав; Основная общеобразовательная программа МБДОУ; Штатное расписание учреждения; Должностные инструкции, определяющие обязанности работников учреждения; Правила внутреннего трудового распорядка; Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в учреждении; Положение о Педагогическом совете; Годовой план работы учреждения; Программа развития учреждения; Учебный план; Календарный учебный график; Режим дня; Расписание непосредственно образовательной деятельности в учреждении; Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2013 и на основании Устава учреждения. Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации 2. Структура и количество групп Условия приема воспитанников в МБДОУ Прием детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с Положением « О правилах приема, перевода воспитанников и прекращения образовательных отношений», Положением « О порядке ознакомления с документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации». Отношения с родителями воспитанников (законными представителями) строятся на договорной основе. Условия приема воспитанников в МБДОУ размещены на сайте МБДОУ : http://588.tvoysadik.ru В 2015 — 2016 учебном году в МБДОУ функционировало 12 возрастных групп общеразвивающей направленности, численность контингента воспитанников– 292 детей + 2ребенка кратковременно
Вывод: количество воспитанников МБДОУ соответствует проектной мощности МБДОУ и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 3. Структура управления. Учредитель - Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ- детского сада № 588, трудовым договором и должностной инструкцией. Руководитель МБДОУ - детский сад № 588 Гурьева Галина Витальевна, образование высшее: Пермский государственный педагогический институт, 1986 год, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию. Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»,образовательная программа «Менеджмент в образовании», 2012 год Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Свердловской области «Институт развития образования» ,программа « Управление качеством дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»,2016 год Телефон: (343) 360-09-79, E-mail mbdou588@mail.ru, адрес сайта: http://588.tvoysadik.ru, график работы: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, приемные дни: вторник ,четверг - с 9.00 до 13.00, среда - с 14.00 до 18.00. Отношения между МБДОУ, Учредителем и отделом образования Кировского района города Екатеринбурга определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга, Уставом МБДОУ. Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательных отношений: дети – родители – педагоги. Структура системы управления МБДОУ - это механизм, состоящий из двух структур: I структура – общественное управление: • Педагогический совет; • Общее собрание трудового коллектива; • Совет родителей. Деятельность данных органов управления регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями. II структура – административное управление I уровень – заведующий МБДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: • материальные, организационные; • правовые; • социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в МБДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив. II уровень – заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по хозяйственной части. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители. Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ позволяют координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ. Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности учреждения обеспечивают такие меры, как создание электронного адреса: mbdou588@mail.ru, сайта: http://588.tvoysadik.ru. Организационная структура управления МБДОУ линейно-функциональная, где каждый сотрудник руководствуется персональной должностной инструкцией и функциональными обязанностями на учебный год. Структура и механизм управления МБДОУ определяет его стабильное функционирование. 4. Условия осуществления образовательного процесса. Кадровое обеспечение. Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом. В МБДОУ работает административная группа: заведующий МБДОУ, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, медицинская сестра. Педагогический коллектив представлен педагогами, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Общее количество педагогов – 19 человек. Из них 1 - музыкальный руководитель, 1 – учитель-логопед, 1 – инструктор по физической культуре, 16 воспитателей. Показатели кадровой структуры
Основными задачами образовательного процесса в 2015-2016 учебном году являлись: 1.Совершенствование системы работы учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. 2. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию проекта МБДОУ нравственно-патриотической направленности. 3. Обеспечение условий для инициативы общения, проявления творческих возможностей через взаимодействие субъектов образовательных отношений во всех видах детской деятельности. 4. Повышение уровня профессиональной компетентности и ответственности педагогов по использованию разных форм обобщения своего опыта. Формирование содержания образования в МБДОУ в 2015-16 учебном году осуществлялось в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, нормативными документами, а также локальными актами МБДОУ. Планирование и реализация всей работы педагогического коллектива выстраивалась в соответствии с образовательной программой МБДОУ, принятой на Педагогическом совете № 1 от 28.08.2015г., приказ № 80-ОД. Методическое обеспечение образовательного процесса соответствует перечню методических изданий, допущенных Министерством образования и науки РФ в качестве учебно-методических пособий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. В реализации годового плана приняли участие все педагоги ДОУ, что способствовало наиболее эффективному изучению и внедрению ФГОС дошкольного образования, а так же выполнению компетентности каждого из участников образовательного процесса. Решались вопросы, связанные с анализом и совершенствованием состояния воспитательно-образовательной работы в МБДОУ. Рассматривались актуальные психолого-педагогические проблемы, помогающие преодолеть недостатки и затруднения в работе воспитателей, специалистов, разрабатывались пути для их решения. Поставленные задачи на данный учебный год успешно выполнены и этому способствовали мероприятия, выполнение которых было направлено на успешное решение вышеперечисленных задач. В текущем году были проведены: Педагогические советы запланированные и внеплановые:
Цель: рассмотрение и утверждение основных документов, регламентирующих воспитательно-образовательный процесс в новом учебном году;
Цель: систематизация знаний педагогов по формированию духовно-нравственных качеств воспитанников на основе обогащения познавательного детского опыта через ознакомление с историческим наследием;
детьми и родителями Цель: повышение творческой активности педагогов, выявление и распространение педагогического опыта по взаимодействию с семьями воспитанников;
Цель: Направление усилий педагогов на укрепление здоровья детей с ОВЗ, овладения ими новыми навыками общения и поведения в окружающем мире, дисциплинированности, упорства в достижении цели и направить на общее развитие личности;
Цель: анализ воспитательно-образовательной работы, перспективы развития МБДОУ. Консультации:
Семинары-практикумы:
Педагогические часы:
Проектная деятельность Проект МБДОУ «Великие имена государства российского». Актуальность проекта. В настоящее время особенно актуальна проблема воспитания патриотизма у детей, воспитания чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего народа. Наша страна уникальна в отношении культурных и исторических традиций и ценностей, которые необходимо передать молодому поколению. Изучение жизни, творчества, деятельности великих земляков и есть значительная часть познания исторического наследия нашей Родины. Работа по данному проекту не сводилась только к знакомству дошкольников с жизнью и творчеством великих и знаменитых людей, она ставит задачи развития общей культуры ребёнка, расширения его кругозора о культурном наследии нашей страны, задачи нравственного воспитания и развития личности. Реализуя данный проект, решая задачи социально-личностного и познавательно – речевого направлений, мы посчитали важным прививать дошкольникам положительные черты характера, достойные качества личности, используя пример служению Родине великих соотечественников. Найти вместе с детьми ответ на вопрос: «Каким должен быть человек, чтобы с правом называться гражданином – сыном своей родины-России?», привить уважение к своим предкам, воспитывать гордость за отечество, зародить желание приобретать знания - всё это возможно благодаря совместной деятельности педагогов, детей и родителей. В проекте участвовали все возрастные группы. Методическое сопровождение было разработано педагогами МБДОУ. Анализ мониторинга личных достижений воспитанников в ознакомлении со знаменитыми людьми России (объем знаний, компетентность, любознательность) показал:
Открытые просмотры образовательной деятельности для педагогов МБДОУ:
Открытые мероприятия для педагогов района:
Мастер-классы для педагогов МБДОУ:
Выставки детско-родительского творчества:
Праздники, развлечения: «День Знаний»; «День матери»; «Уральские посиделки»; «Новогодние сказочные приключения»; «День защитника Отечества»; «Масленица»; «День смеха», «Недели здоровья»; «Весна-Красна», «Великие имена государства российского»; «Зарница»; «Выпускной бал в детском саду»; «Путешествие в страну дорожных знаков»; «Летние сказки бабушки Варвары». Анализ развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ с учетом ФГОС ДО В МБДОУ развивающая предметно – пространственная среда в групповых помещениях организуется так, что каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. В каждой группе имеются: уголок творчества, эколого-познавательный, краеведческий (старший дошкольный возраст), физкультурный уголок, уголок безопасности и интеллектуального развития. Все уголки эстетично оформлены, наполнены материалами для совместной и самостоятельной деятельности детей, для использования и организации творческой и поисковой деятельности. У детей есть возможность самостоятельно трансформировать групповое пространство. Игровые уголки располагаются таким образом, чтобы дети могли заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу, хотя данный принцип, не всегда возможен в группах со старыми тяжелыми столами, которые занимают большое пространство в группе. В приемных систематически обновляются информационные стенды для родителей, оформляются уголки с работами детей. Имеются материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. В группах старших дошкольников оборудованы уголки с материалами, по овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: иллюстрации о жизни школьников, школьные принадлежности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр в школу. Имеются центры, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, объекты, отражающие культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, видеофильмы, альбомы о театрах, о достопримечательностях города Екатеринбурга, Свердловской области, о знаменитых людях нашего государства. Спортивный зал оснащен современным спортивным оборудованием: детскими тренажерами, дугами для подлезания, обручами, скакалками, мячами в достаточном количестве, ребристыми коррекционными дорожками для хождения, шведской стенкой для лазания и т.д. В музыкальном зале имеются: детские музыкальные инструменты, музыкальные самодельные инструменты из подсобного и природного материала, музыкальные дидактические игры, атрибуты к песням, танцам, инсценировкам, костюмерная для театрализованных представлений и детских праздников. В МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда является частью образовательной среды, ориентированной на интересы и возможности детей. Мы стараемся, чтобы среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивала безопасность их жизни, способствовала укреплению здоровья и закаливанию организма, а также стимулировала детей к развитию познавательных и художественно-эстетических способностей. Создавая развивающую предметно-пространственную среду, педагоги МБДОУ учитывали следующие принципы: 1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но на сегодня перед педагогами стоит одна из главных задач – среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Работа по данному направлению в перспективе развития нашего МБДОУ. 6. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 7. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущую роль игровой деятельности. 8. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей. Оздоровительная работа В МБДОУ ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится организации питания и профилактическим мероприятиям. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
Существенным вкладом в оздоровление и закаливание детей является проведение занятий для дошкольников по авторской программе М.А.Лазарева «Здравствуй». Особого внимания заслуживает система организации закаливающих мероприятий, которая включает в себя: ходьбу босиком; облегченную одежду детей в помещении; соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая индивидуальное состояние здоровья; соблюдение температурного режима в течение дня; правильная организация прогулки, ее длительность; разработан и реализован план профилактики заболеваемости ОРВИ и гриппа. Анализ посещаемости воспитанников МБДОУ № 588
|
Отчёт о результатах самообследования мбдоу «Кутушинский детский сад» за 2014-2015 учебный год ... |
Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи |
||
Приказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного... Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14» |
Отчёт о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Лесовичок» |
||
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год В целях самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №393 (далее мбдоу) проведен... |
Отчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общая... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Биявашский детский сад» |
||
Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного... Общие сведения о доу. Цели и задачи деятельности мбдоу «Детский сад №60 компенсирующего вида» |
Отчет о результатах самообследования гбдоу детский сад №44 С целью определение эффективности образовательной деятельности дошкольного учреждения за 2015-2016 учебный год выявления возникших... |
||
Доклад о жизнедеятельности мбдоу «детский сад общеразвивающего вида... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» |
Отчёт о результатах самообследования за 2016-2017 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Лесовичок» |
||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Доклад, в котором представлены результаты деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка»... |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Мбдоу детский сад №23 расположено по адресу: Комсомольский бульвар, дом №7 телефон: 4-30-51, адрес электронyой почты |
||
Отчет по самообследованию за 2016-2017 учебный год «Детский сад №191 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее Учреждение) за 2016-2017 учебный год составлен... |
Отчет о результатах самообследования Детский сад присмотра и оздоровления №31 «Ромашка», сокращенное наименование учреждения мбдоу детский сад №31 Ромашка, является дошкольным... |
||
Отчет о результатах самообследования Отчет учредителю по результатам самообследования федерального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 фсо... |
Принят Планы работ творческих групп педагогов мбдоу «Детский сад комбинированного вида №135» на 2014-2015 учебный год |
Поиск |