Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин


НазваниеМастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин
страница1/6
ТипУрок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
  1   2   3   4   5   6



Этапы занятия

Время

(мин.)

Содержание деятельности

мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин

Содержание деятельности

обучающегося

Методы

деятель-ности

Средства деятельнос-ти, оборудо-вание

Формы организа-ции деятель-ности

1.

Организационная часть




Оформляет журнал, проверяет наличие студентов, осматривает внешний вид, оценивает готовность студентов к занятию.

Дежурный докладывает о готовности к учебному занятию, называют отсутствующих.










1.1.

Целевая установка урока




Преподаватель общепрофессиональных дисциплин

сообщает новую тему занятия и приводит студентов к целепологанию.

Проверка домашнего задания в виде теста (Приложение №1)

Исходя из темы урока, формируют целепологание и принимают цель урока.

беседа

Мульти-медийный проектор, Тест (Приложение №1)

Фронта-льная

1.2.

Изучение новой темы.




Преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Изучение типов покупателей с просмотром презентации;

Воспринимают информацию.

Дают характеристику типов покупателей.

Наблюдают.

Сообще-

ние,

Беседа.


Мульти-медийный проектор, ноутбук, презентация (Приложение №2)


Индивидуальная,

Фронтальная,

Групповая

2

Вводный инструктаж




Проверка техники безопасности и охраны труда.
Повторение темы урока «Алгоритм действий кассира»

Обсуждение и просмотр презентации по технике безопасности и охране труда.

Обсуждение и просмотр.

Сообще-

ние,

Беседа.


Мульти-медийный проектор, ноутбук, презентация по ОТ и ТБ

(Приложение №3), алгоритм работы кассира (Приложение №7)

Индивидуальная,

Фронтальная,

Групповая

3

Текущий инструктаж



















3.1.

Формирование ориентировочной основы действий




Мастер сообщает практическую задачу для подгрупп (Приложение №4 и Приложение №5) для установления правильности полученных знаний и умений по обслуживанию покупателей на контрольно – кассовой машине.

Оформление теста по теме «Типы покупателей

Группа делится на 2 подгруппы

1 подгруппа: Отработка практических навыков по обслуживанию покупателей с различными типами покупателей (английский язык, коми язык, глухонемой) на контрольно кассовой машине.

2 подгруппа: Практическое составление электронного портфолио в форме презентации на тему «Типы покупателей» в программе «PowerPoint»

Слушают

1 подгруппа: отрабатывает навыки практической отработки обслуживания с различными видами покупателей на контрольно кассовой машине.

2 подгруппа: отрабатывает практическое задание по составлению электронного портфолио в форме презентации на тему «Типы покупателей» в программе «PowerPoint».

Выполнение трудовых приемов.

Выполнение трудовых приемов

Практическая задача (Приложение №4 и №5), касса, прилавки, товар, методические рекомендации

при работе на контрольно – кассовой машине АМС-100К (Приложение №6)

Методические рекомендации по составлению презентации, (Приложение №7)

методические рекомендации

при работе на компьютере при создании презентации в программе «PowerPoint», (приложение №8)

Методические указания для поиска информации в сети Internet, рекомендации по созданию презентации, (Приложение №9), требования к оформлению презентации (приложение № 11), рекомендации по составлению презентации (Приложение № 10),

ноутбуки, интернет

Групповая


Групповая

Групповая


3.2.

Выполнение профессионально-практическое задание в условиях учебно-производственного предприятия-магазина «Агата»




Наблюдает за ходом выполнения профессионально-практического задания.

Контролирует путем целевых обходов ход выполнения работ, консультирует.

При необходимости проводит текущие инструктажи.

Выполняют профессионально-практическое задание в составе микрогрупп в условиях учебно-производственного предприятия магазина «Агата»

Самостоятельное выполнение подгрупппрактиче-

ского задания

Касса, прилавки, товар, методические рекомендации

при работе на контрольно – кассовой машине АМС-100 К (Приложение №6)

Методические рекомендации по составлению презентации в программе «PowerPoint», (приложение №8),

Методические указания для поиска информации в сети Internet, рекомендации по созданию презентации, (Приложение №9), Рекомендации по созданию презентации (Приложение №10), требования к оформлению презентации (Приложение №11),

ноутбуки, интернет

Групп-повая


4.

Контроль




(Мастер) Наблюдает и оценивает (2 человек) выполнение трудовых приемов «Обслуживание покупателей» на основе карты наблюдений анализирует допущенные ошибки и их причины.

(Преподаватель) Наблюдает и оценивает составление презентации на тему «Типы покупателей» на основе карты наблюдений, анализирует допущенные ошибки и их причины.

Совместно с мастером и преподавателем анализируют допущенные ошибки.



Сообще-

ние

Самоана-

лиз

Карта наблюдения 1 и карта наблюдения 2 (Приложение №12 и Приложение №13), Тест (Приложение№15)

групповая

5

Закрепление знаний и умений




Студенты совместно с мастером и преподавателем обсуждают положительные и отрицательные моменты о

Подводит итоги учебного занятия

Разбирает типичные ошибки и их причины в планировании и при выполнении трудовых приемов


1 подгруппа проводит сводный анализ о положительных и отрицательных моментах работы подгруппы №1 по обслуживанию покупателей на контрольно – кассовой машине.

2 подгруппа демонстрирует презентации на тему «Типы покупателей»

Сообщение

Демонстрация презентации

Магнитная доска.

Кафедра, экран, ноутбук

Груп-повая.

Груп-повая

5

Заключительный инструктаж




Объявляет оценки и комментирует их.

Дает домашнее задание по кейс ситуации.

Наблюдает за уборкой рабочих мест.

Слушают
Фиксируют задание в дневнике производственного обучения

Производят уборку рабочих мест

Самоана-

лиз

Беседа

Дневники производственного обучения, карта наблюдения 1 и карта наблюдения 2 (Приложение №12 и Приложение №13)

Итоговая карта наблюдения (Приложение№14)

Домашнее задание (Приложение 15)

Групп-повая Фронта-льная




4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

Квалификация – Продавец продовольственных товаров

Контролер - кассир
Техническое описание подготовил – эксперт Карауш Наталья Сергеевна, преподаватель ГПОУ «СТТТ».
1.1. Название и описание профессиональной компетенции

1.1.1 Название профессиональной компетенции:

ПК 2.3.

Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.5.

Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 3.1.

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 3.2.

Проверять платежеспособность государственных денежных

знаков.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем..

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

1.1.2. Описание профессионального навыка

Область профессиональной деятельности выпускников: организационно-технологический процесс обслуживания покупателей, продажа товаров потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли различных форм собственности.

Компетенция включает знания по следующим объектам профессиональной деятельности:

  • торгово-технологическое оборудование: весоизмерительное, подъемно-транспортное, холодильное и контрольно-кассовое, немеханическое оборудование и инструмент;

  • ассортимент товаров;

  • технологические процессы

Для выполнения задания у студента должны быть сформированы следующие знания и умения по следующим дисциплинам:

ОП.03. Организация и технология розничной торговли

МДК.03.01. Эксплуатация контрольно -кассовой техники

Для выполнения задания студент должен уметь:

  • применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности;

  • осуществлять подготовку ККТ различных видов; работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах - POS терминалах), фискальных регистраторах;

  • распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

  • соблюдать правила техники безопасности;

2. КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЕМ РАБОТ

Продавец продовольственных товаров

Контролер - кассир

Практическое задание состоит 2 модулей (частей). Теоретическая часть состоит из проверки домашнего задания, в форме теста (приложение 1) и изучение нового материала «Типы покупателей» (приложение 2)

2.1. Требования к квалификации

Участники должны обладать уверенными познаниями в профессиональных областях, относящихся к товароведению продовольственных товаров и технологии розничной торговли; знать основной алгоритм по работе на ККМ и расчету с покупателями; виды и формы обслуживания потребителей.

Характеристика работ «Продавец продовольственных товаров» 3 разряда

Должен знать:

  • основные виды сырья, идущего на изготовление товаров;

  • признаки сортности товаров;

  • методы снижения потерь при хранении и реализации товаров;

  • принципы оформления наприлавочных и внутримагазинных витрин;

  • основных поставщиков и особенности ассортиментов и качества их продукции;

  • основные принципы устройства торгово-технологичекого оборудования;

  • приемы и методы обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностях;

  • основы коллективных форм организации и оплаты труда.


Примеры работ

  • Обслуживание покупателей.

  • Консультирование покупателей о свойствах, вкусовых особенностях, кулинарном назначении и питательной ценности отдельных видов товаров.

  • Предложение новых, взаимозаменяемых товаров и товаров сопутствующего ассортимента.

  • Участие в получении товаров.

  • Уведомление администрации о поступление товаров не соответствующих маркировке (накладной ведомости).

  • Оформление наприлавочных и внутримагазинных витрин и контроль за их состоянием.

  • Изучение спроса покупателей.

Характеристика работ «Контролер - кассир»

Должен знать:

  • устройство и правило эксплуатации контрольно-кассовых машин;

  • правила расчета с покупателями;

  • порядок получения; хранения и выдачи денежных средств и ценных бумаг, признаки платежеспособности государственных денежных знаков;

  • ассортимент и розничные цены на товары и изделия, имеющиеся в продаже; пути сокращения затрат труда, материалов, электроэнергии и повышения уровня доходов.

  • Порядок введения кассовой книги, составления кассовой отчетности;

  • принципы коллективных форм организации и стимулирования труда.

Примеры работ


  • Расчет с покупателями за товары, изделия и услуги, подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивка чека, выдача сдачи.

  • Возврат денег по неиспользованному чеку. П

  • роверка исправности кассового аппарата, заправка контрольной и чековой ленты, запись показания счетчиков, перевод нумератора на нули и установка дататора.

  • Устранение мелких неисправностей контрольно-кассовой машины.

  • Получение разменной монеты, размещение ее в кассовом ящике.

  • Ознакомление с ассортиментом имеющихся товаров, изделий по ценам на них.

  • Подсчет денег и сдача их в установленном порядке, сверка суммы и реализация с показаниями кассовых счетчиков.

  • Выполнение работ по введению кассовой книги и составлению кассового отчета.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconУчебно-методический комплекс «Мировая экономика»
Опд. Ф. (федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин) по специальностям

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconПриборы магнитоэлектрической системы
Название методической работы: Формирование профессиональных и общих компетенций при изучении общепрофессиональных дисциплин

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconМетодические указания по выполнению практических работ оп-01 «Экономика организации»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин протокол №1 от 26. 08. 2014г

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconПротоколом заседания рабочей группы олимпиады по угс 40. 00. 00 Юриспруденция
Тимошинов Сергей Геннадьевич – заведующий отделением, преподаватель общепрофессиональных дисциплин

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconСреднего профессионального образования
Одобрена Методической комиссией преподавателей и мастеров производственного обучения общепрофессиональных и специальных дисциплин...

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconРабочая программа учебной дисциплины «Эксплуатация информационных систем»
Дисциплина относится к группе общепрофессиональных дисциплин профессионального модуля и реализует следующие общие и профессиональные...

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconПрограмма государственной (итоговой) аттестации выпускников по направлению...
Рассмотрено предметно-цикловой комиссией профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconГоу спо «Бурятский республиканский колледж технологий и предпринимательства» положение
Настоящее положение устанавливает ответственность и порядок методической работы преподавателя и мастера производственной работы

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconМетодические указания и задания для выполнения контрольных работ...
На заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных и механических дисциплин

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Одобрены на заседании предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности 35. 02. 12 «Садово-парковое...

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин icon«цены и ценообразование»
«Цены и ценообразование» составлен на основе примерной программы умо (нмс), соответствует требованиям Государственного образовательного...

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconУчебно-методическое пособие лечебное дело ялуторовск 2017 Рассмотрено...
В соответствии с современными требованиями к учебной и справочной литературе первыми приведены международные непатентованные названия...

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconИнструкция по созданию тестов на странице преподавателя
На странице преподавателя имеется возможность преподавателю предоставить студентам тестирование (например, для подготовки к зачету)....

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconКурсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины «Техническая...
Курс «Техническая эксплуатация автомобилей» основывается на знаниях, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин....

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconУчебное пособие Кемерово 2004 удк 637. 5
Изучение дисциплины базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении естественно научных, общепрофессиональных...

Мастера преподавателя общепрофессиональных дисциплин iconДолжностная инструкция мастера на участках основного производства
Оформить должностные инструкции мастера, технолога швейного цеха, положение о швейном цехе. Можно отправить в электронном виде на...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск