Скачать 0.5 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Восточно-Казахстанский государственный технический университет Им. Д. Серикбаева Кафедра «Автомобильный транспорт» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К курсовому проекту Руководитель Кудяков А.С./ Студент Айдабулов М.К./ Усть – Каменогорск 2005 СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Технологический расчёт 1.1 Определение периодичности ТО и пробега до КР 1.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл 1.3 Определение коэффициента технической готовности 1.4 Годовой пробег автомобиля 1.5 Коэффициент перехода от цикла к году 1.6 Определение количества ТО и числа диагностических воздействий 1.7 Определение суточной программы по видам ТО 1.8 Выбор метода обслуживания 1.9 Расчёт годового объёма работ 1.10 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам 1.11 Расчёт численности рабочих 1.12 Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР 1.13 Расчет количества постов для проведения диагностических работ 1.14 Расчет количества постов текущего ремонта, технологических зон для автомобилей 1.15 Расчет площади складских помещений зоны хранения 1.16 Расчет площадей производственных участков и зон ТО и ТР 1.17 Расчет площадей вспомогательных помещений 2. Организация и управление производством ТО и ТР 3. Строительные требования 3.1 Объёмно – планировочное решение 3.2 Планировочное решение производственного корпуса 4. Технический проект 4.1 Назначение зоны ТО – 2 4.2 Основные требования по технике безопасности 4.3 Технологическое оборудование и оснастка 5. Меры техники безопасности автомобильного транспорта Список использованной литературы Введение Курс «Техническая эксплуатация автомобилей» основывается на знаниях, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. Курс состоит из следующих основных разделов:
Курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины «Техническая эксплуатация автомобилей» и включает в себя технологическое проектирование АТП. Под технологическим проектированием предприятия понимается процесс, включающий: выбор и обоснование исходных данных для расчёта производственной программы; расчёт программы, объёмов производства и численности производственного персонала; выбор и обоснование метода организации ТО и ТР; расчёт числа постов и линий для ТО и постов ТР подвижного состава; определение потребности в технологическом оборудовании и расчёт уровня механизации производственных процессов; расчёт площадей производственных, складских и вспомогательных помещений; выбор, обоснование и разработку объёмно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом; разработку генерального плана; технико-экономическую оценку разработанного технологического проектного решения. Результаты технологического проектирования служат основой для разработки других частей проекта (строительной, сантехнической, электротехнической и пр.) и во многом определяют качество проекта в целом. Целью курсовой работы по ТЭА является:
1. Технологический расчёт 1.1 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР Периодичность ТО-1 и ТО-2 Li , км и пробег до КР корректируем по формулам где - нормативный пробег автомобиля до КР, тыс. км; - нормативная периодичность ТО i - го вида (ТО-1 или ТО-2), км; К1, К2 – коэффициенты учитывающие, соответственно, категорию условий эксплуатации, и климатические условия. Корректирование периодичности ТО и пробега до КР приведены в виде таблицы 1. Таблица 1 – Корректирование периодичности ТО и пробега до КР
1.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл Число КР Nк = Lк/Lк = 1, число ТО-2 NТО-2 = , NТО-2 = = 18 число ТО-1 NТО-1 = , NТО-1 = = 57, число ЕО NЕО = , где LCC – среднесуточный пробег автомобиля, км, NЕО ==1368 1.3 Определение коэффициента технической готовности α т = , α т = = 0,934 1.4 Годовой пробег автомобиля , км, где Др.г. - количество дней работы предприятия в году, = 37808 км, 1.5 Коэффициент перехода от цикла к году η г = η г = = 0,172 1.6 Определение количества ТО и числа диагностических воздействий Количество ТО на один автомобиль за год Ni г = Ni ∙ η г NТО-2 г = 18 ∙ 0,172 = 3 NТО-1 г = 57 ∙ 0,172 = 10 NЕО г= 1368 ∙ 0,172 = 235 Число ТО на весь парк за год ∑Ni г = N i г ∙ Аи ∑NТО-2 г = 3 ∙ 120 = 360 ∑NТО-1 г = 10 ∙ 120 = 1200 ∑NЕО г = 239 ∙ 120 = 28200 Число диагностических воздействий ∑N Д-1 г = 1,1∑ NТО-1+ ∑NТО-2 г ∑N Д-1 г = 1,1 ∙ 1200 +360 = 1680 ∑ N Д-2 г = 1,2∑NТО-2 г ∑NД-2 г = 1,2 ∙ 360 = 432 1.7 Определение суточной программы по видам ТО Суточная программа по видам ТО определяется по формуле N i С = ∑Ni г / Др.г. где ∑Ni г – годовое количество ТО по каждому виду в отдельности; Дрг – годовое число рабочих дней зоны. N ТО-2 С = 360/253 = 1 N ТО-1 С = 1200/253 = 4,74 ≈ 5 N ЕО С = 28200/253 = 111 1.8 Выбор метода обслуживания Целесообразность применения того или иного метода организации ТО в основном определяется числом постов, т.е. от суточной (сменной) программы и продолжительности воздействия. Поэтому в качестве основного критерия для выбора метода ТО служит суточная производственная программа соответствующего вида ТО. Минимальная суточная программа, при которой целесообразен поточный метод ТО составляет: для ТО-2 - 5…6, ТО-1 – 12…15, а для ЕО – 100 технологически совместимых автомобилей. При меньшей суточной программе ЕО, ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализированных или универсальных постах. Согласно суточной программы обслуживаний рассчитываемого предприятия принимаем метод обслуживания на универсальных постах. Метод обслуживания на универсальных постах имеет следующие преимущества:
С другой стороны имеются и недостатки:
На универсальных постах ТО проводится группой исполнителей, состоящей из рабочих всех специальностей или рабочих-универсалов. При этом исполнители выполняют свою часть работ в определённой последовательности. 1.9 Расчёт годового объёма работ 1. Корректирование трудоёмкости Расчетную трудоемкость ЕО определяют по формуле , где t- нормативная трудоемкость ЕО, чел- ч.; К4, - коэффициент учитывающий число автомобилей на (АТП); Км – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО, .Км = 0,35…0,75. tЕО = 0,5 ∙ 1,05 ∙ 0,65 = 0,341 чел- ч Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость ТО-1, ТО-2 , где t - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч. tТО-1 = 3,5 ∙ 1,05 = 3,675 чел-ч. tТО-2 = 12,6 ∙ 1,05 = 13,23 чел-ч. Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта tТР, чел-ч/1000 км, определяется по формуле , где t - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км; К1, К2, К3 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег автомобиля с начала эксплуатации tТР = 4 ∙ 1,2 ∙ 1,1 ∙ 1 ∙ 1,05 = 5,54 чел-ч/1000 км. Трудоемкость сезонного обслуживания tCО, чел-ч. , где - доля работ сезонного обслуживания (50% - для автомобилей, работающих в очень холодных и очень жарких районах, 30% - холодных и жарких, 20% - остальных). tCО= = 2,64 чел-ч. Трудоёмкость диагностирования Д1 при выполнении на отдельных постах t Д-1 = 0,15 ∙ tТО-1 , чел-ч, t ′ТО-1 = 0,85 ∙ tТО-1 , чел-ч, t Д-1 = 0,15 ∙ 3,675 = 0,55 чел-ч, t ′ТО-1 = 0,85 ∙ 3,675 = 3,12 чел-ч.. Трудоёмкость диагностирования Д2 определяют по формуле tД-2 = (0,10…0,20) ∙ tТО-2 , чел-ч, tД-2 = 0,15 ∙ 13,23 =1,98 чел-ч. 2. Годовой объем работ по ТО и ТР Годовой объем работ по КР для автомобилей не определяют, поскольку капитальный ремонт производится на авторемонтных предприятиях. Годовые объемы работ в человеко-часах по всем видам технических воздействий определяется по следующим формулам , , , , . Результаты расчёта годовых объёмов работ сведены в таблицу 2 и 3. Таблица 2 – Расчёт годового объёма работ технических воздействий
Таблица 3 – Расчёт годового объёма работ ТР
3. Годовой объем производственных работ ППР = ПГЕО + ПГТО-1 + ПГТО-2 + ПГД-1 + ПГД-2 + ПГТР, чел-ч, ППР = 9616 + 4410 + 5396 + 924 + 855 + 25135 = 46337 чел-ч. 4. Вспомогательные работы по АТП ПВСП = В∙ ППР, чел-ч где В – доля вспомогательных работ, В = 0,30 ПВСП = 0,3 ∙ 46337 = 13901 чел-ч. Годовой объём работ по самообслуживанию предприятия ПСАМ = (0,37….0,40) ∙ ПВСП, чел-ч, ПСАМ = 0,37 ∙ 13901 = 5143 чел-ч., ПОБЩ = 0,63 · 13901 = 8758 чел-ч. 1.10 Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам Объем работ по ТО и ТР автомобилей распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках (отделениях). К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепёжные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, механическом, электротехническом и др.). Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах . Распределение годовых объемов работ по видам технических воздействий представлено в таблице 4. Таблица 4 – Распределение годовых объемов работ.
1.11 Расчёт численности рабочих К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы ТО и ТР машин. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное - годовой производственных программ по ТО и ТР. Технологически необходимое (явочное) количество рабочих (Рт) рассчитывается по формуле , где - годовой объем работ в i-ой зоне ТО и ТР или i- го вида работ (в цехе), чел-час.; Tфн - номинальный годовой фонд времени рабочего (или технологически необходимого рабочего), час, Tфн = 2070 час. Штатное (списочное) количество производственных рабочих (Рш) определяется по соотношению: , где Тфд - годовой фонд времени штатного (расчетного) рабочего. Пользуясь приведенными формулами по суммарной программе постовых работ зоны ТО Пзто, зоны ТР и годовому объему работ по отдельным видам работ рассчитывается штатное количество рабочих по зонам и цехам, которое сводится в таблицу 5. В случаях, когда расчетное количество рабочих по данному виду работ выражается долями (или единицами), следует совмещать профессии, объединяя технологически сходные работы. В производственных цехах, например, можно совмещать работы теплового комплекса (медницкие, кузнечные, сварочные) или работы арматурного комплекса (столярные, обойные). Таблица 5 – Расчёт численности производственных рабочих
1.12 Расчёт количества постов ЕО, ТО и ТР Чтобы рассчитать количество постов ТО и ТР определим ритм производства по формуле R I = , где Траб – продолжительность работы зоны по данному виду ТО в сутки, ч; N i c – количество обслуживаний в сутки (раздельно для ЕО, ТО-1, ТО-2); С – количество смен. RТО-1 = = 96 R ТО-2 = = 480 R ЕО = = 4 Далее определяем такт поста, который рассчитывается по формуле: , где t I – трудоёмкость работ по обслуживанию, выполняемых на данном посту, чел-ч; РП - количество рабочих одновременно работающих на посту, чел.; t п - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезде с поста. τ П ТО-1= 112 τП ТО-2 = 267 Количество постов для ТО-1 определяем по формуле ХТО-1 = τ П ТО-1 / RТО-1 ХТО-1 = 112/96 = 1,16 ≈ 1 Количество постов для ТО-2 рассчитывается по формуле , где - коэффициент использования рабочего времени поста (0,85…0,95), = 0,65 ≈ 1 Такт линии ЕО рассчитывается по формуле τ л.ЕО = 60 / Nу где Nу – производительность моечной установки, авт/ч ; τл.ЕО = 60 / 15 = 4 Определяем количество линий ЕО по формуле mЕО = τ л.ЕО / R ЕО , mЕО = 4 / 4 = 1 Принимаем mЕО = 1 1.13 Расчет количества постов для проведения диагностических работ , где Тir- годовой объем работ, чел/ч, Драб – число рабочих дней зоны диагностирования, дней, Тсм – продолжительность смены, ч, С – число смен, Рд – число рабочих на посту (не более 1-2 чел) д – коэффициент использования рабочего времени поста. ХД1= = 0,53 ≈ 1 ХД2 = = 0,50 ≈ 1 1.14 Расчет количества постов текущего ремонта, технологических зон для автомобилей Расчет количества постов ТР осуществляется по формуле , где ПТР.П - годовой объем постовых работ ТР, чел/ч, Драб- количество дней работы в году зоны ТР, дней, Тсм – продолжительность смены, ч, Рт – количество рабочих на посту, чел, ηТР - коэффициент использования рабочего времени поста, φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР (1,2…1,5) = 4,17 ≈ 4 Количество постов ожидания принимается перед постами Перед ЕО принимается исходя из 15…25% часовой пропускной способности линии ЕО Х ожид ЕО = 0,2 ∙ 15 = 3 Перед ТО-1 принимается 10-15%от сменной программы Хожид ТО-1 = 5 ∙ 0,15 = 0,75 ≈ 1 Перед ТО-2 принимается 30- 40% от сменной программы Хожид ТО-2 = 1 ∙ 0,4 = 0,4 ≈ 1 Количество мест хранения АСТ = АИ = 120 1.15 Расчет площади складских помещений зоны хранения Расчет площади складских помещений осуществляется по формуле , где - годовой пробег автомобилей, км, Асп – списочное количество автомобилей; fуд – удельная площадь склада на 1 млн.км. пробега, м2; Кпс – коэффициент, учитывающий тип подвижного состава, Кпс = 0,8 ; Кр – коэффициент, учитывающий число автомобилей, КР = 1,2; Краз – коэффициент, учитывающий разномарочность подвижного состава, Краз = 1. Результаты расчётов площади складских помещений приведены в виде таблицы 6. Таблица 6 – Расчёт площади складских помещений
Расчет площади зоны хранения осуществляется по формуле , м2 , где fa – площадь, занимаемая автомобилем, для ЗиЛ 130- fa = 16,68 м2; АСТ - число мест хранения, соответствует числу автомобилей; Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения (2,5…3,0) Fxp = 16,68 ∙ 120 ∙ 3 = 6005 м2. 1.16 Расчет площадей производственных участков и зон ТО и ТР 1. Расчет площадей зон технического обслуживания и текущего ремонта Площади помещений для выполнения ТО и ТР определяют, исходя из количества рабочих постов и площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами и рабочими местами. Общая площадь зон ТО и ТР равна: , где ХЗ - количество постов зоны ТО и ТР; fа - площадь, занимаемая в плане автомобилями, м2; Кп - коэффициент плотности расстановки автомобилей (для постов ТО и ТР Кп = 6...7). ХЗ = ХТО-1 + ХТО-2 + ХД-1 + ХД-2 + ХТР ХЗ = 1+1+1+1+4 = 8 FЗ = 8 ∙ 16,68 ∙ 7 = 934 м2 2. Расчет площадей производственных участков Площади производственных участков приближённо можно определить в зависимости от числа работающих на участке в наиболее загруженную смену (таблица 7). Таблица 7 – Ориентировочные площади производственных участков ТР в зависимости от числа работающих, м2
Примечание: 1. При совмещении в одном помещении двух или нескольких участков площадь принимается по суммарному числу работающих на соответствующем участке. 2. Площади для рабочих постов в шиномонтажном, кузовном, сварочном, обойном и других отдельных помещениях не учтены. Согласно данных таблицы 7 принимаем предварительно следующие площади участков (смотри таблицу 8) Таблица 8 – Площади производственных участков
1.17 Расчёт площадей вспогательных помещений Определяем по диаграмме в зависимости от числа работающих Р, удельную площадь вспогательных помещений S, м2/чел, S = 12 м2/чел, тогда площадь вспомогательных помещений FВСП = S ∙ Р = 12 ∙ 29 = 348 м2 2. Организация и управление производством ТО и ТР На АТП применяются десятки различных вариантов (методов) организации производства по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту автомобилей. Анализ показывает, что все они являются разновидностями трех основных методов: |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика... |
Положение о системе контроля качества проектной документации Контроль качества является неотъемлемой частью разработки проектной документации и ее завершающим этапом |
||
Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Гигиена животных» Формированию таких чувств и качеств в подготовке специалиста способствует вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу.... |
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-101/02-219в Практика Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов. Магистерская программа: Техническая эксплуатация автомобилей |
||
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является... Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи |
Самостоятельная работа студентов (срс) Предметом изучения дисциплины «Английский язык» является иноязычная коммуникативная компетенция |
||
Конспект лекций для студентов, обучающихся по специальности 150413... «Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт холодильно-компрессорных машин и установок» |
Самостоятельная работа студентов (срс) охватывает все аспекты изучения... Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
||
Рабочая программа уд «Техническая эксплуатация электрооборудования» Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с... |
Техническая эксплуатация и обслуживание дополнительного электрооборудования... Обучающийся 2-го курса по специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) Современные операционные системы Целью изучения дисциплины является подготовка студентов в области системного программирования, использования, установки, проектирования... |
Рабочая программа дисциплины оп 09 Охрана труда для специальности... Фгос спо по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования |
||
Курсовая работа по дисциплине «Типаж подвижного состава» Исследование истории изменения конструкции системы автомобилей заданного семейства и типа |
Программа учебной дисциплины огсэ. 01. Основы философии Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
||
Курсовой проект выполняется в соответствии с учебным планом и является... «Маркетинг» на II курсе, в 4 семестре. Эта работа является важным звеном в выработке у студентов навыков самостоятельного изучения... |
Настройка подключения к сети передачи данных маи и сети Интернет для ос windows xp Маи является первым этапом подключения к системе передачи данных (спд) маи. Этот этап является единственным в тех случаях, когда... |
Поиск |