Скачать 0.51 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ Разуваев С.И. «__»______201_г система качества Управление методической деятельностью персонала ПОЛОЖЕНИЕ «О методической работе педагогических работников колледжа» СК БРКТиП-П-2.6.5 Версия 1.0 2011 Содержание
1 Общие положения Настоящее положение устанавливает ответственность и порядок методической работы преподавателя и мастера производственной работы. Настоящее положение является обязательным к применению преподавателями и мастерами производственного обучения колледжа. 2 Цели и задачи методической работы Методическая работа является одним из основных видов деятельности преподавателя и мастера ПО и является основным фактором, влияющим на качество подготовки рабочих кадров. Методическая работа - одна из обязанностей преподавателя и мастера производственного обучения в колледже, направленная на разработку и совершенствование методики преподавания учебной дисциплины/предмета и производственного обучения. Цели выполнения методической работы преподаватели и мастера ПО: - фиксирование и обобщение положительного опыта педагогической деятельности (как своего, так своих коллег); - совершенствование своего педагогического мастерства, освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания; - оптимальное обеспечение учебного процесса дидактическими средствами; - обеспечение преемственности накопленного педагогического опыта. Методическая работа преподавателей осуществляется под руководством заместителя директора по НМР, председателей предметных методических комиссий и методиста колледжа. Задачи методической работы: 1 Повышение педагогического мастерства преподавателей, развитие их творческих способностей, улучшение профессиональной и методической квалификации начинающих преподавателей. 2 Методическое обеспечение изучаемых предметов, курсов, образовательного процесса учебно-программной документацией, учебной и методической литературой. 3 Совершенствование форм, методов обучения и воспитания, внедрение в учебный процесс активных методов обучения, эффективных средств обучения и контроля знаний. 4 Пропаганда и использование в учебно-воспитательном процессе новых педагогических и информационных технологий. 5 Выявление, обобщение, распространение передового опыта учебно-воспитательной работы колледжа, начального и среднего профессионального образования региона. 3 Основные направления методической работы 3.1 Учебно-методическая работа 3.1.1 Изучение Государственных образовательных стандартов (ГОС), федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС); 3.1.2 Разработка рабочей программы по предмету/дисциплине; 3.1.3 Разработка календарно-тематического плана по предмет/дисциплине; 3.1.4 Разработка учебных пособий методических разработок, комплектов, комплексов, пособий, заданий по СРО, подготовка экзаменационных билетов, комплексных ситуаций; 3.1.5 Участие в работе методического семинара; 3.1.6 Участие в работе «Школы молодого педагога»; 3.1.7 Проведение открытых занятий на уровне: колледжа; по линии методических комиссий; 3.2 Участие в общих мероприятиях предметной методической комиссии 3.2.1 Организация и проведение мероприятий в рамках Декад по специальности/профессии (конференции, конкурсы, олимпиады, встречи, экскурсии, руководство по выпуску стенгазет, бюллетеней и т.д.); 3.2.2 Проведение анализа всех видов работ по окончании учебного года, коррекция и подготовка отчета по методической работе. 3.3 Составление плана методической работы и повышения квалификации преподавателя (приложение Б). 4 Требования к методической работе В начале учебного года преподаватель и мастер производственного обучения составляют план методической работы и повышения квалификации на следующий учебный год с учетом выводов, сделанных в результате анализа методической работы за предыдущий год. Схема, отражающая процессный подход к планированию методической работы и требования к оформлению плана методической работы и повышения квалификации отражены в приложении А. Методическая работа должна отвечать целесообразности, научности, актуальности; все положения и выводы должны быть научно обоснованы, направлены на развитие современных технологий, форм и методов обучения, иметь практическую направленность и должна быть использована в образовательном процессе колледжа. 4.1 Требования к содержанию методической работы При проведении методической работы необходимы: - применение современных технологий, методов и приемов обучения, ориентированных на повышение познавательной активности обучающихся; - творческое применение разнообразных организационных форм (видов учебных занятий) в учебном процессе; - методика использования современных информационных технологий, комплексного применения технических средств обучения; - управление познавательной деятельностью обучающихся, развитие у них творческого мышления, умений и навыков самостоятельной работы; - организация воспитания и самовоспитания обучающихся в современных условиях. Вопросы, связанные с повышением эффективности обучения, относятся в педагогике к наиболее важным. От уровня методической работы преподавателей и мастеров зависит успех обучения и воспитания в колледже. Методическая работа реализуется в различных письменных материалах, основные виды которых представлены ниже. 4.2 Виды учебно-методической документации 4.2.1 Методические разработки - частные методики - методика изучения отдельной темы, раздела или учебного предмета в целом - раскрывают методику и организацию обучения. 4.2.2 Методические рекомендации - составляются обычно в помощь преподавателю, как самостоятельная целостная работа или составная часть методической разработки. 4.2.3 Методические указания - разрабатываются в помощь обучающимся по выполнению лабораторных и практических работ, курсовому и дипломному проектированию, прохождению различных видов производственной практики. 4.2.4 Дидактические материалы - сборники задач, упражнений, тестов, деловых игр, производственных ситуаций и пр. для обучающихся и преподавателей; эти материалы особенны ценны, если к ним даны методические рекомендации по применению (в том числе и для индивидуального обучения обучающихся). 4.2.5 Учебные и учебно-методические пособия - разрабатываются в случае отсутствия или недостаточного количества официально изданной для образовательного учреждения учебной литературы, а также при наличии авторских новаций и отражения национально-регионального компонента по предмету. 4.2.6 Модули или учебные элементы - разрабатываются в случае внедрения модульно - компетентностного подхода. 4.2.7 Рабочие учебные программы - разрабатываются по предметам и практическому обучению в соответствии с государственными образовательными стандартами и учебным планом. Рабочие программы предусматривают проведение: - уроков, - лекций, - лабораторных занятий, - практических занятий, - семинарских занятий, - самостоятельной работы, - курсовой работы (по отдельным предметам), - зачетов, - экзаменов. 4.2.8 Рецензии - (нем. rezension, лат. recensio, англ. review — обзор, оценка) - анализ, разбор, некоторая оценка публикации, методической разработки. |
Пояснительная записка 3 Раздел Общая характеристика гбоу спо со «Уральский... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования свердловской области «уральский колледж... |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение... Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок |
||
Министерство образования и науки рт гбоу спо «Казанский строительный колледж» Настоящее положение регулирует работу спортивного зала гбоу спо «Казанский строительный колледж» (далее Колледж) |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение... Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии... |
||
Документация об открытом аукционе в электронной форме На право заключения договора на закупку автомобиля Renault Logan(Рено Логан) для нужд Государственного автономного профессионального... |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение... Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки... |
||
Руководство. Педагогический состав Гоу спо петровский колледж «Педагог профессионального обучения» по специальности Профессиональное обучение 2006г |
Гаоу спо «Республиканский базовый медицинский колледж им. Э. Р. Раднаева»... В. Е. Хитрихеев доктор медицинских наук, декан медицинского факультета Бурятского Государственного университета |
||
Гоу спо «читинский политехнический колледж» результаты самообследования по специальности 190631 Объем еженедельной аудиторной нагрузки по очной форме обучения (в часах, из расчета 36 ч в неделю) |
Гбоу спо «Казанский строительный колледж» «Рассмотрено» Фгос спо в части п. VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы, Устава гбоу спо «Казанский... |
||
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального... |
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального... |
||
Отчет о результатах самообследования утвержден на заседании педагогического... Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы |
Н. А. Степина учебное пособие «основы педагогического мастерства» «Волгоградский государственный колледж управления и новых технологий», гбоу спо вкуиНТ |
||
Тезисы Международной научно-практической конференции, посвященной... Печатается по решению Методического совета гоу спо «Забайкальский техникум искусств» |
Методические указания по выполнению практических работ адресованы... «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники» по специальностям спо 210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы», 210723... |
Поиск |