Приложение №14к основной
Общеобразовательной программе
-образовательной программе
Основного общего образования
МБОУ СОШ с.Романово
(утверждлена приказом
от 31.08.2016г. № 43а)
Рабочая программа
по учебному предмету
«Технология»
для 5-6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (МАЛЬЧИКИ)
5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
- Сасова, И А. Технология. 5-8 классы: программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко: -М.: Вентана-Граф, 2007.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии). В том числе:
- контрольных работ - 6;
- самостоятельных работ -13; -проектов -1;
- исследований - 1;
- практических работ - 29;
- экскурсий - 2.
Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.
Учебно-методический комплект:
1. Павлова, М. Б. Технология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт ; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 240 с: ил.
2. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 5 класс : тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. П. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.
Дополнительная литература
1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980.
2. Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. - М. : Просвещение, 1988.-144 с. ' - .
3. Ворошил, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту : пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов,. А. И. Гедвилло [и др.] ; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1989.
4. Дополнительное образование и воспитание : журн. - 2007. - № 3.
5. Журавлев, Б. А. Столярное дело : учеб.пособие для учащихся 5-6 кл. / Б. А. Журав-
Лев. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
• основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;
• основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элементной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;
• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
• условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;
• что представляет собой текстовая и графическая информация;
• требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;
• общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
• назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); способы пользования ими при выполнения соответствующих операций;
« основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
• виды пиломатериалов;
• возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ* в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
• основы и принципы ухода за одеждой и обувью;
уметь:
• рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
• выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
• понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
• графически изображать основные виды механизмов передач;
• находить необходимую техническую информацию;
• осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
• соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
• владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
• применять политехнические и технологические знания й умения в самостоятельной практической деятельности;
• набирать и редактировать текст;
• создавать простые рисунки;
• работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
• ценностно-смысловой;
• деятельностной;
• социально-трудовой;
• познавательно - смысловой;
• информационно-коммуникативной;
• межкультурной;
• учебно-познавательной.
Способы решать жизненно-практические задачи:
• вести экологически здоровый образ жизни;
• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(5 класс)
№
| Название
|
| Кол-во
|
|
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Элементы
| Домашнее
| Дата
|
| раздела программы
| Тема урока
|
| Тип урока
| Элементы содержания
|
|
| дополни-
|
|
|
| п/п
|
|
| часов
|
|
|
|
| тельного содержания
| задание
| план
| факт
| 1
| '2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 12
| 1-
|
| Вводное заня-
| 1
| Комбини-
| Содержание курса «Тех-
| Знать: сущность по-
| Фронталь-
| Инструкции
| Учебник,
|
|
|
|
Технология изготовления изделий на основе плоскостных деталей (16 ч.)
| тие. Древесина
|
| рованный
| нология». Задачи и про-
| нятиятехнология, за-
| ный опрос.
| по технике
| с. 3-9;
|
|
|
| и ее примене-
|
| урок.
| граммные требования
| дачи и программные
| Тест.
| безопасно-
| 45-48; 85.
|
|
|
| ние. Листвен-
|
|
| по предмету. Правила
| требования по предме-
| Пр/р
| сти и охра-
| Подобрать
|
|
|
| ные и хвойные
|
|
| безопасной работы. Об-
| ту «Технология»; пра-
|
| не труда
| образцы
|
|
|
| породы древе-
|
|
| щие сведения о древеси-
| вила поведения в мас-
|
| при прове-
| древесины
|
|
|
| сины
|
|
| не. Ознакомление с про-
| терской; сферу приме-
|
| дениизаня-
| хвойных
|
|
|
|
|
|
| ектными работами уча-
| нения древесины; по-
|
| тий и ме-
| и листвен-
|
|
|
|
|
|
| щихся 5 классов, обу-
| роды древесины, их ха-
|
| роприятий
| ных пород.
|
|
|
|
|
|
| чающихся в прошлом
| рактерные признаки
|
| по техноло-
| Признаки
|
|
|
|
|
|
| году. -
| и свойства.
|
| гии.
| отличия
|
|
|
|
|
|
| .
| Уметь: распознавать
|
| Инструктаж
| записать
|
|
| 2
| Инструкции
по технике безопасности
| 1
|
Экскурция
|
Виды древесныхматерялов
| породы древесины
по внешним признакам.
|
| вводный,
первичный.
| в тетрадь
|
|
|
|
|
|
| пиломатериалы, шпон,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| фанера. Профессии, свя-
|
|
| Области
|
|
|
|
|
|
|
| занные с производством
|
|
| применения
|
|
|
|
|
|
|
| древесных материалов
|
|
| древесных
|
|
|
|
|
|
|
| и восстановлением лес-
|
|
| материалов.
|
|
|
|
|
|
|
|
| ных массивов. Столяр
|
|
| Отходы
|
|
|
|
|
|
|
|
| в мебельном производстве.
Пр/р «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстур
|
|
| древесины и их рациональное использование
|
|
|
| |