Рабочая программа по предмету «Технология»

Рабочая программа по предмету «Технология»


Скачать 108.63 Kb.
Название Рабочая программа по предмету «Технология»
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
Аннотация

к рабочей программе по технологии для 4 класса.

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе примерной общеобразовательной программы НОО и авторской программы О.В.Узоровой, Е.А.Нефедовой «Технология» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 года.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год, рабочая программа по технологии в 4 классе рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Цели и задачи предмета

Целью данного курса является:

формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;

Достижение указанной цели возможно через решение следующих задач:

1) знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

2) осваивать технологические приёмы, включающие знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

3) формировать первоначальные конструкторско-технологические знания и умения; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

4)знакомить с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

5) учить овладению первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;

6) знакомить с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

Содержание учебного предмета

4 класс

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов

Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром

Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

Работа с текстильными материалами

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Рhotoshор (Фотошоп). Работа с фотографией в Рaint; (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.

Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Раint;, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты:

  • положительное отношение к людям разных профессий;

  • понимание важности сохранения семейных традиций;

  • понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

Метапредметные результаты

  • продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;

  • объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;

  • вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;

  • оценивать результат работы по заданным критериям.

  • конструировать из различных материалов по заданному образцу;

  • устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;

  • задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;

  • учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

Предметные результаты.

  • различным способам соединения деталей: подвижных и неподвижных, применению соединительных материалов;

  • различным видам отделки и декорирования;

  • выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий, выполнять комбинированные работы из разных материалов;

  • соблюдать технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами (ножницами, иглой, шилом, теркой), пачкающимися материалами (клей, краски, пластилин);

Планируемые результаты изучения курса «Технология»

Данная программа обеспечивает формирование УУД, а также достижение необходимых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

• положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов

труда;

• представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

• уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

• мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

  • Учащиеся получат возможность для формирования:

• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

• мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

• чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

• устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

• понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся Учащиеся получат возможность научиться

• осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах,

происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

• экономно расходовать используемые материалы;

• соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

• изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;

• соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

• создавать модели несложных объектов из различных материалов;

• осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;

• пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и РоwerPoint;.

• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

• работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

• проводить мелкий ремонт одежды;

• отремонтировать разорвавшуюся книгу;

• ухаживать за домашними питомцами и растениями;

• обращаться с бытовыми приборами;

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;

• использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

• осознанно использовать безопасные приёмы труда;

• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

• распределять рабочее время;

• осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;

• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

• организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.




Познавательные

• наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

• узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

• различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.



• обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

• классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

• пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

задавать вопросы уточняющего характера;

• высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;

• рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

• объяснять инструкции по изготовлению поделок;

• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

• договариваться и приходить к общему решению.


• владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;

• брать интервью у одноклассников и взрослых;

• задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

• владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа курса «технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для общеобразовательных 5 –8 классов опирается на
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа по учебному предмету «технология» для 1-4 классов
...
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа по предмету «Технология»
«Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие...
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., «Технология» (сборник «Концепция и программы для начальных...
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа по учебному предмету Технология
Целями изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования являются
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа по предмету «Технология» 1- 4 класс
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа по предмету технология для 4
Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5-6 класса
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная...
Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), умк "Технология ведения дома" (авторы: Н....
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа по учебному предмету «Технология»» предназначена...
Тематическое планирование 6кл Содержание учебного предмета7кл
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа по предмету «технология» составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Технология» авторов...
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа по предмету «Технология. Технологии ведения дома»...
Программа: ооп ООО мбоу школа-интернат г. Белебея, программа "Технология" 5 – 8 классы, М.: «Вентана – Граф»,2014 года
Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа по предмету «Технология. Швейное дело» в 8-11 общеобразовательных классах

Рабочая программа по предмету «Технология» icon Рабочая программа по предмету «Технология. Швейное дело» в 8 общеобразовательном классе


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск