Скачать 267.86 Kb.
|
Утверждены распоряжением председателя Контрольно-счетного органа г.Канаш чувашской республики от 18.12.2013 № Методические рекомендации по осуществлению внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Канаша Чувашской Республики 1. Общие положения Методические рекомендации по осуществлению внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Канаша Чувашской Республики (далее – Отчет об исполнении бюджета города Канаша) за отчётный финансовый год разработаны на основании: - статей 157, 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (с изменениями) (далее – БК РФ); - статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»; - пункта 50 Решения Собрания депутатов города Канаш «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в городе Канаше Чувашской Республики» (далее – Положение о регулировании бюджетных правоотношений) Методические рекомендации разработаны для использования сотрудниками Контрольно-счетного органа города Канаша при организации и проведении внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета города Канаша, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности главных распорядителей средств бюджета города Канаша, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств (далее – годовая бюджетная отчетность ГАБС) и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета города Канаша за отчётный финансовый год (далее – Заключение на отчет). Целью Методических рекомендаций является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения проверки бюджетной отчётности, отчёта об исполнении бюджета города Канаша и подготовки Заключения на отчет. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета города Канаша (далее – внешняя проверка) проводится в несколько этапов: 1. Подготовка распоряжения председателя Контрольно-счетного органа города Канаша Чувашской Республики о проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС и Заключения на отчет с указанием сроков и ответственных должностных лиц за организацию и выполнение работы. 2. Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей бюджетные правоотношения в отчётном финансовом году, подготовка информационной базы (направление запросов главным администраторам бюджетных средств (ГАБС) и в другие органы, участвующие в процессе исполнения бюджета города Канаша для получения материалов, необходимых для проведения внешней проверки). 3. Проверка бюджетной отчётности ГАБС и оформление её результатов. 4. Подготовка Заключения на отчёт об исполнении бюджета города Канаша. Календарные сроки проведения комплекса проверок, подготовки и рассмотрения Заключения на отчет устанавливаются настоящими Методическими рекомендациями, исходя из требований статьи 264.4. БК РФ и статьи 66 Положения о регулировании бюджетных правоотношений. Цель внешней проверки – анализ и оценка содержащейся в годовой бюджетной отчетности информации о финансовой деятельности ГАБС. Задачи внешней проверки: - сделать вывод о степени полноты и достоверности годового отчета об исполнении бюджета; - анализ соответствия бюджетной отчетности ГАБС требованиям БК РФ и нормативным правовым актам Российской Федерации, нормам решения «О бюджете города Канаш» на очередной финансовый год и плановый период» (далее – Решение о бюджете), положениям приказа Минфина РФ от 28 декабря 2010 года №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция №191н); - сравнительный анализ отчетности ГАБС и информации, полученной в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по запросам Контрольно-счетного органа города Канаша; - анализ эффективности и результативности деятельности ГАБС, подготовка выводов о достижении формально установленных результатов бюджетной деятельности (в целях определения эффективности использования средств бюджета города Канаша возможен анализ данных за несколько лет). Объекты внешней проверки: - орган, организующий исполнение бюджета (финансовый орган); - главные администраторы доходов бюджета; - главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; - главные распорядители бюджетных средств. Перечень объектов внешней проверки определяется председателем Контрольно-счетного органа города Канаша Чувашской Республики, исходя из установленных в Контрольно-счетном органе города Канаша Чувашской Республики (далее - КСО) направлений. 2. Основные этапы проведения внешней проверки 2.1. Подготовка приказов председателя Контрольно-счетного органа города Канаша о проведении внешней проверки На первом этапе формируется план проведения внешней проверки и подготовки Заключения на отчет с указанием сроков и ответственных должностных лиц за организацию и выполнение работы, который утверждается приказом председателя Контрольно-счетного органа города Канаша. Проведение проверки отчетности ГАБС оформляется отдельным приказом председателя Контрольно-счетного органа города Канаша. При необходимости оформляется поручение на проведение проверки. 2.2. Подготовка информационной базы Правовой основой проведения проверок являются законодательные акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и Чувашской Республики, иные нормативные акты Российской Федерации и Чувашской Республики, а также правовые акты города Канаша. Для создания информационной базы, обеспечивающей подготовку Заключения, КСО направляются запросы о представлении: 1). Отчетов об исполнении муниципальных программ; 2).Сводной аналитической информации об итогах реализации муниципальных программ на территории города Канаша; 3). Отчетов о выполнении муниципальных заданий; 4). Информацию о финансировании подведомственных муниципальных учреждений; 5). Данные бухгалтерского учета по видам доходов, администратором которых является ГАБС (журналы операций, оборотные ведомости, отражающие расчеты по начисленным, оплаченным суммам доходов за отчетный год, сальдо по расчетам по состоянию на начало и конец отчетного периода); 6). Объяснение по видам доходов (в случае несоответствия сумм оплаты по данным бухгалтерского учета отчетным суммам доходов, поступивших в бюджет города Канаша); 7). Расшифровку общей суммы задолженности по видам доходов (основные должники, сумма долга, принятые меры); 8). Информацию о фактически выполненных работах в рамках расходов бюджета по капитальным вложениям по объектам, сведения об объектах, незавершенных строительством (при необходимости могут быть запрошены данные о расчетах в рамках заключенных муниципальных контрактов, подтвержденные актами сверки); 9). Информацию о сумме выпадающих налоговых и неналоговых доходов бюджета города Канаша; 10). Информацию о муниципальном имуществе, находящемся на ответственном хранении, а также имущество, неиспользуемое для ведения хозяйственной деятельности, по состоянию на начало и конец отчетного периода; 11). Информацию о начисленной в отчетном году арендной плате за землю в разрезе целевого назначения; 12). Информацию о переданном в безвозмездное пользование имущества по состоянию на начало и конец отчетного периода; 13). Информацию о сумме дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода с разбивкой задолженности прошлых лет и текущей (с перечнем основных должников в разрезе целевого использования); 14). Информацию о сумме дебиторской и кредиторской задолженности по арендной плате за землю по состоянию на 01.01.2012 и 31.12.2012 (развернутое сольдо) с разбивкой задолженности прошлых лет и текущей, уровней бюджетов; 15). Информацию о принятых в отчетном году мерах административного воздействия к должникам по платежам в бюджет; 16). Перечень арендаторов, арендующих муниципальное имущество за отчетный период, в разрезе арендаторов, местонахождения и площади арендуемого объекта, суммы начислений и поступлений арендной платы за указанный период, задолженность по состоянию на конец отчетного периода; 17). Перечень муниципального имущества, не используемого в процессе хозяйственной деятельности (пустующего), в отчетном году; 18). Перечень всех муниципальных унитарных предприятий с указанием их финансового состояния (действующие, введено внешнее управление, стадия банкротства и т.д.); 19). Информацию о начисленных и поступивших платежах в отчетном году от части прибыли муниципальных унитарных предприятий; 20). Сведения о вкладах (долях, акциях) города Канаша, муниципальных предприятий в уставные капиталы хозяйственных организаций различных форм собственности, действующих в отчетном году. Дивиденды по акциям и доходам от прочих форм участия города Канаша в капитале за отчетный год в разрезе плательщиков; 21). Перечень проданных в отчетном году земельных участков с указанием объекта продажи, площади земельного участка, начальной и продажной цены; 22). Информацию о предоставленных в отчетном году отсрочках и рассрочках в разрезе видов платежей, должников с указанием графика погашения задолженности; 23). Информацию о суммах списанной задолженности, не реальной к взысканию, в разрезе вида задолженности и должников и уровней бюджета; 25). Информацию о переданном в собственность РФ и субъекта РФ (Чувашской Республики) муниципальном имуществе; 26). Информацию о вводе в эксплуатацию объектов строительства за отчетный период; 27). Отчеты по формам статистической налоговой отчетности: - форма 1-НМ «О поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ»; - форма 4-НМ «О задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ»; - форма 4-НОМ «О задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ по основным видам экономической деятельности»; - форма 5-ЕНВД «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход»; - форма 5-ФЛ «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогам на имущество физических лиц»; 28). Иной информации. В ходе внешней проверки могут направляться запросы о дополнительной и (или) уточняющей информации для предоставления в КСО. В случае непредставления в определенный срок в КСО запрашиваемой информации КСО после получения отчета об исполнении бюджета вправе обратиться в Собрание депутатов для направления объекту внешней проверки от имени представительного органа города Канаша соответствующего запроса. 2.3. Внешняя проверка бюджетной отчетности ГАБС и оформление ее результатов 2.3.1. Документальная проверка отчетности Администрация города Канаша представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки Заключения на него не позднее 10 апреля текущего года. Для подготовки проведения внешней проверки ГАБС направляют бюджетную отчётность и иную информацию по запросу в КСО. Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности ГАБС проводится в сроки, определенные председателем КСО в соответствующих приказах. При проведении внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС осуществляются следующие формы контроля: - экспертиза, в ходе которой проводится анализ данных бюджетной отчётности и иной информации об исполнении бюджета; - проверка достоверности данных бюджетной отчётности с выходом на объект. На каждую проверку бюджетной отчётности ГАБС издается соответствующий приказ председателя КСО и, при необходимости, выдается поручение. Результаты проверок бюджетной отчётности ГАБС оформляются заключениями. Основные вопросы внешней проверки бюджетной отчетности формулируются исходя из целей её проведения для каждого конкретного ГАБС, а именно: 1). В части установления полноты бюджетной отчётности ГАБС и её соответствия требованиям нормативных правовых актов необходимо провести анализ представленной к проверке отчётности ГАБС по составу, содержанию показателей. 2). При анализе данных бюджетной отчётности ГАБС необходимо установить: - внутреннюю согласованность форм отчётности, утвержденных Инструкцией №191н, а также с другими отчетами ГАБС (по муниципальным программам, муниципальным заданиям и др.); - соответствие плановых показателей, указанных в отчётности ГАБС, показателям утверждённого бюджета с учётом изменений внесённых в ходе исполнения бюджета; - соответствие фактических показателей, указанных в отчётности ГАБС, данным отчётности подведомственных ПБС и Отчету о бюджете; - соответствие бюджетной отчётности ГАБС данным синтетического и аналитического учёта (в случае проведения контрольных мероприятий с выходом на объект). Обратить внимание на отражение в них результатов ведомственного и внешнего контроля. Методология проведения внешней проверки годовой бюджетной отчётности ГАБС. В первую очередь проверяется наличие всех форм бюджетной отчётности, установленных п. 11 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Инструкцией №191н. В случае проведения проверки с выходом на объект в начале проверки необходимо проверить проведение в учреждении инвентаризации имущества и финансовых обязательств в соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», а с 1 января 2013 года в соответствии со ст.11 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и на основании методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ («проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности»). При проверке бюджетной отчётности необходимо учитывать, что в случае если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчётности, утвержденной Инструкцией №191н, не имеют числового значения, такая форма отчётности не составляется и в составе бюджетной отчётности за отчетный период не представляется. В связи с этим перечень отсутствующих форм отражается в текстовой части пояснительной записки (ф.0503160).
|
Методические рекомендации по проведению внешней проверки годового... Основание, цель, предмет, объект и информационная основа внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования... |
Щёлковского муниципального района московской области Порядком проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета Щёлковского муниципального района и Стандартом муниципального... |
||
Отчет о проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета... Приморского края от 29 декабря 2011 года №58 "Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты Приморского края на 2012 год"... |
Великий новгород Отчет о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Батецкого муниципального района за 2009 год |
||
Отчет об исполнении бюджета Томского района за 2015 год представлен... Счетной палаты муниципального образования «Томский район» на 2016 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты от 28. 12. 2015г.... |
Отчет о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении... Отчет по проверке Муниципального унитарного предприятия города Казани «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани»... |
||
Муниципальное образование «Томский район» Дума Томского района Счетная палата Томского района, за 2015 год» от 18. 03. 2015 №10, Соглашение «О передаче полномочий по осуществлению внешней проверки годового отчета... |
Заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета... В соответствии с п. 2 статьи 264. 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета... |
||
Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата... Настоящий отчет по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования – «город Тулун»... |
Заключение по результатам внешней проверки годового отчета Покачи», утвержденного решением Думы города от 26. 06. 2008 №76 (в ред от 29. 02. 2012 года №7), на основании статьи п. 7 ст 3 «Положения... |
||
Заключение №7 Контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального... Гурьевского муниципального района на основании положения «О контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального района», утвержденного... |
Заключение №5 Контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального... Гурьевского муниципального района на основании положения «О контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального района», утвержденного... |
||
4 Контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального района о... Урского сельского поселения осуществлена Контрольно-счетной комиссией Гурьевского муниципального района на основании положения «О... |
Муниципального образования «можгинский район» «можга ёрос» муниципал... Целью внешней проверки является установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также... |
||
Муниципального образования «можгинский район» «можга ёрос» муниципал... Целью внешней проверки является установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также... |
Акт №13 внешней проверки Отчета об исполнении бюджета Ветютневского... Контрольно-счетной палаты Фроловского муниципального района и на основании удостоверения от 28. 12. 2015 №4 председателем контрольно-счетной... |
Поиск |