Заключение №7
Контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального района
о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ур-Бедаревского сельского поселения за 2012 год
г.Гурьевск 22 апреля 2013 г.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ур-Бедаревского сельского поселения осуществлена контрольно-счетной комиссией Гурьевского муниципального района на основании положения «О контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального района», утвержденного решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района от 11.10.2011г. № 310.
В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ур-Бедаревского сельского поселения за 2012 год и подготовки заключения использовались: отдельные нормативные правовые акты органа местного самоуправления поселения; программа социально-экономического развития территории; соглашение о передаче администрацией Ур-Бедаревского сельского поселения осуществления части своих полномочий администрации Гурьевского муниципального района на 2012 год; Положение «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ур-Бедаревское сельское поселение».
Общие положения
В соответствии с п.1 ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со ст.17 Положения «О бюджетном процессе в «Ур-Бедаревском сельском поселении» годовой отчет об исполнении бюджет до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверки, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения об исполнении бюджета поселения.
Администрацией Ур-Бедаревского сельского поселения в Контрольно-счетную комиссию Гурьевского муниципального района 12.04.2013г. представлены для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета: бюджетная отчетность согласно Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (приказ от 28 декабря 2010 г. N 191-н), решение Совета народных депутатов Ур-Бедаревского сельского поселения от 23.12.2011г. № 32 «О бюджете Ур-Бедаревского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», решение Совета народных депутатов Ур-Бедаревского сельского поселения от 29.12.2012г. «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Ур-Бедаревского сельского поселения № 32 от 23.12.2011г. «О бюджете Ур-Бедаревского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
В ходе проверки установлено следующее.
Бюджет Ур-Бедаревского сельского поселения на 2012 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден решением Совета народных депутатов Ур-Бедаревского сельского поселения от 23.12.2011г. № 32 «О бюджете Ур-Бедаревского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» до начала финансового года в следующих параметрах: по доходам и расходам в сумме 2900,5 тыс. руб.
Таким образом, бюджет Ур-Бедаревского сельского поселения на 2012 год принят без дефицита и профицита.
В процессе исполнения бюджета решением Совета народных депутатов Ур-Бедаревского сельского поселения от 29.12.2012г. № 57 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Ур-Бедаревского сельского поселения № 32 от 23.12. 2011г. «О бюджете Ур-Бедаревского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» изменены параметры бюджета Ур-Бедаревского поселения.
Плановые назначения на 2012 год изменены в сторону увеличения, как по доходам, так и расходам и составили: по доходам 2913,5 тыс. руб., расходам 2913,5 тыс. руб.
Исполнение доходов бюджета Ур-Бедаревского поселения
Согласно предоставленной бюджетной отчетности фактическое исполнение бюджета Ур-Бедаревского сельского поселения по доходам составило 2910,1 тыс. руб. (с учетом безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), или 99,88 % от уточненного плана.
Динамика доходов и расходов бюджета поселения в сравнении с поступлениями за 2011 год (без учета произведенных возвратов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в вышестоящий бюджет бюджетной системы Российской Федерации) представлена на следующей диаграмме:
К уровню 2011 года в сравнимых условиях объем доходов бюджета поселения снизился в 1,36 раз или на 1530,0 тыс. рублей, в основном за счет роста объема безвозмездных поступлений на 952,4 тыс. руб. Снижение размера поступлений по собственным доходам поселения составило 38,74%.
В 2012 году поступления распределялись согласно перечней и кодов главных администраторов доходов бюджета по нормативам распределения между бюджетами.
По видам доходов исполнение за 2012 год составило:
Таблица №1
тыс.рублей
Вид дохода
|
Утвержденный бюджет
|
Уточненный бюджет
|
Фактическое исполнение
|
% к утвержденному бюджету
|
% к уточненному
бюджету
|
Всего доходов
|
2900,5
|
2913,5
|
2910,1
|
100,33
|
99,88
|
Налоговые и неналоговые доходы, всего,
в том числе:
|
478,0
|
287,0
|
284,4
|
59,50
|
99,09
|
Налог на доходы физических лиц
|
74,0
|
100,0
|
100,3
|
135,54
|
100,3
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
8,0
|
5,0
|
4,8
|
60,0
|
96,0
|
Налог на имущество физических лиц
|
64,0
|
5,0
|
4,6
|
7,19
|
92,0
|
Земельный налог
|
292,0
|
125,0
|
124,1
|
42,9
|
99,28
|
Госпошлина
|
1,0
|
3,0
|
2,1
|
210,0
|
70,0
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы
|
39,0
|
49,0
|
48,5
|
124,36
|
99,98
|
Безвозмездные поступления
|
2422,5
|
2626,5
|
2625,7
|
108,39
|
99,97
|
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
2390,0
|
2574,0
|
2573,2
|
107,67
|
99,97
|
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям
|
32,5
|
32,5
|
32,5
|
100,0
|
100,0
|
Иные межбюджетные трансферты
|
0
|
20,0
|
20,0
|
-
|
100,0
|
В рамках принятых расходных обязательств субвенции бюджету поселения направлялись на осуществление первичного воинского учета в сумме 32,5 тыс. рублей (исполнены на 100%).
В виде иных межбюджетных трансфертов направлено на уборку снега 20,0 тыс. руб.
Как видно из таблицы №1, с учетом изменений внесенных решением Совета народных депутатов Ур-Бедаревского сельского поселения от 29.12.2012г. № 57 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Ур-Бедаревского сельского поселения № 32 от 23.12. 2011г. «О бюджете Ур-Бедаревского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» величина плановых доходов бюджета возросла в 2012 году на 13,0 тыс. руб.
По собственным доходам план снижен на 191,0 тыс. руб. или на 40% % от первоначального плана.
В разрезе налоговых и неналоговых доходов наблюдается динамика увеличения плановых назначений по 3-м видам доходов, а именно:
- по налогу на имущество физических лиц на 26,0 тыс. руб.,
- по госпошлине на 1,0 тыс. руб.,
- по доходам, получаемым в виде арендной платы на 10,0 тыс. руб.
Снижение плановых показателей произошло по 3-м видам доходов:
- по единому сельскохозяйственному налогу на 3,0 тыс. руб.,
- по налогу на имущество физических лиц на 59,0 тыс. руб.,
- земельному налогу на 167,0 тыс. руб.
На основании решений Совета народных депутатов Ур-Бедаревского сельского поселения от 23.11.2010г. № 7 «О земельном налоге», а также в соответствии с Налоговым кодексом и Уставом поселения предоставляются дополнительные льготы по местным налогам, а именно: по земельному налогу.
В общих доходах бюджета поселения отмечено и увеличение плана безвозмездных поступлений на сумму 204,0 тыс. руб., которые составили 2626,5 тыс. руб. при первоначальном плане 2422,5 тыс. руб.
При изменении параметров бюджета поселения сумма иных межбюджетных трансфертов предусмотрена в размере 20,0 тыс. руб. (исполнение 100%).
Изменение плана в сторону увеличения по дотации из районного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности составило 184,0 тыс. руб. и по итогам года сумма дотаций сложилась на уровне 2573,2 тыс. руб. или на 99,97 % к уточненному плановому показателю.
В целом за 2012 год план по доходам выполнен на 99,88%. Поступило 2910,1 тыс. руб. при уточненном плане 2913,5 тыс. руб., то есть недополучено в бюджет поселения 3,4 тыс. руб.
Собственные доходы поселением исполнены на 99,09%, недополучено 2,6 тыс. руб., в том числе по единому сельскохозяйственному налогу 0,2 тыс. руб.; налогу на имущество физических лиц 0,4 тыс. руб., земельному налогу 0,9 тыс. руб., госпошлине 0,9 тыс. руб.
Безвозмездные поступления сложились на уровне 2625,7 тыс. руб. или 99,97%, недофинансирование дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 0,8 тыс. руб.
Сумма субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям, и иных межбюджетных трансфертов исполнена на 100%.
Структура доходов Ур-Бедаревского поселения представлена в диаграмме № 1.
Диаграмма № 1
Структура доходов Ур-Бедаревского поселения
Как видно из диаграммы, бюджет Ур-Бедаревского сельского поселения является дотационным.
Стоимость основных средств на 01.01.2013г. составляет 3456,6 тыс. руб., остаточная стоимость – 1195,6 тыс. руб.
Основные средства за 2012 год приобретены на 26,3 тыс. руб.
Исполнение расходов Ур-Бедаревского поселения
Расходы бюджета Ур-Бедаревского сельского поселения на 2012 год первоначально утверждены в сумме 2900,5 тыс. руб. В течение года плановый объем расходов увеличен на 13,0 тыс. руб., и сложился на уровне 2913,5 тыс. руб.
Исполнение бюджета по расходам за 2012 год составило 2904,5 тыс. руб. или 100,14% к первоначальному плану. Уточненный бюджет исполнен на 99,69 %. Исполнение бюджета по отраслям приведено в таблице:
Таблица№2 тыс.рублей
Наименование разделов
|
Утвержден
ный бюджет
|
Уточненный бюджет
|
Фактичес
кое исполнение
|
% к утвержден
ному бюджету
|
% к уточненному бюджету
|
01-Общегосударственные вопросы
|
2191,0
|
2381,0
|
2379,2
|
108,59
|
99,92
|
02-Национальная оборона
|
32,5
|
32,5
|
32,5
|
100
|
100
|
03-Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
3,0
|
19,4
|
19,4
|
646,67
|
100
|
04-Национальная экономика
|
0
|
108,1
|
108,1
|
-
|
100
|
05-Жилищно-коммунальное хозяйство
|
674,0
|
372,5
|
365,3
|
54,20
|
98,07
|
И Т О Г О
|
2900,5
|
2913,5
|
2904,5
|
100,14
|
99,69
|
По структуре расходная часть бюджета Ур-Бедаревского сельского поселения состоит из 5-ти разделов бюджетной классификации расходов.
По уточненному плану фактические расходы сложились также по 5-ти разделам бюджетной классификации расходов.
Планируемые расходы по разделам: «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика» выполнены на 100% и составили 32,5 тыс. руб., 19,4 тыс. руб., 108,1 тыс. руб. соответственно.
По 2-ум разделам бюджетной классификации расходов сложилось недофинансирование: по разделу «Общегосударственные вопросы» профинансировано на 2379,2 тыс. руб. при уточненном плане 2381,0 тыс. руб., что составило 99,92%; по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» профинансировано 365,3 тыс. руб. при плане 372,5 тыс. руб. (исполнение 98,07%).
В расходах по разделу «Общегосударственные расходы» затраты на заработную плату с начислениями составили 1656,3 тыс. руб. или 69,62% от общей суммы, направляемой на функционирование органов местного самоуправления; на текущее содержание 722,9 тыс. руб. или 30,38%.
Просроченная кредиторская задолженность за 2012 год отсутствует.
Расходы на «Другие общегосударственные вопросы» затрачено 48,0 тыс. руб., в том числе на проведение прочих мероприятий («Проводы зимы», «8 марта», «9 мая», «День пожилого человека», и т.д.) 48,0 тыс. руб.
По разделу «Национальная оборона» на мероприятия по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (заработная плата, услуги связи), затрачено 32,5 тыс. руб. (исполнение 100%).
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» израсходовано на мероприятия по благоустройству территории 365,3 тыс. руб.,
- на уличное освещение затрачено 108,8 тыс. руб.,
- на содержание мест захоронения 10,7 тыс. руб.,
- на благоустройство и выполнение прочих услуг 190,2 тыс. руб., в том числе на вывоз ТБО 142,9 тыс. руб.,
- на приобретение нефинансовых активов 32,8 тыс. руб.
- на прочие работы и услуги 22,8 тыс. руб.
Структура расходов Ур-Бедаревского поселения представлена в следующей диаграмме.
Диаграмма № 2
Структура расходов Ур-Бедаревского поселения
Как видно из диаграммы, наибольший удельный вес (82%) в расходах бюджета Ур-Бедаревского сельского поселения приходится на решение «Общегосударственных вопросов»; 12% занимают расходы бюджета поселения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»; 4% - на решение вопросов по разделу «Национальная экономика».
На 01.01.2013г. сложилась дебиторская задолженность в сумме 450,25 рублей. На 01.01.2013г. сложилась кредиторская задолженность в сумме 5493,54 рубля. Просроченная кредиторская задолженность за 2012 год отсутствует.
Структура расходов на содержание аппарата управления администрации представлена на следующей диаграмме.
Диаграмма № 3
Структура расходов по разделу
«Общегосударственные вопросы»
Расходы на целевые муниципальные программы
Реализация муниципальных целевых программ за счет бюджета поселения на 2012 год не планировалась и не осуществлялась.
Бюджет Ур-Бедаревского сельского поселения за 2012 год исполнен с профицитом в сумме 5,6 тыс. руб.
5. Полнота представления и правильность оформления форм годовой бюджетной отчетности.
В нарушение п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность представлена в непронумерованном виде.
Нарушен пункт.6. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 № 138н) (далее - Инструкция № 191н) бюджетная отчетность не подписана главой Ур-Бедаревского сельского поселения Кульшитской И.С. Представленная бюджетная отчетность подписана только главным бухгалтером Антоновой Г.В.
По комплектности бюджетной отчетности за 2012 год установлено нарушение п.11 Инструкции № 191н - в составе бюджетной отчетности отсутствуют предусмотренные формы. При этом следует отметить, что в соответствии с п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период. По не представленным формам такая информация в пояснительной записке отсутствует.
В соответствии с п.9. инструкции № 191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Годовая бюджетная отчетность Ур-Бедаревского сельского поселения состоит из следующих форм:
- Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=8365A6D516F294D17AE0DB19CF3F5DF6332433A614FEEE220E67C9E6E135B503F00CE9F8321AD33Dh503J"0503321);
- Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф.0503323);
- Отчет о исполнении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета(ф. 0503324);
- Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Пояснительная записка (ф. 0503160) с приложением всех таблиц, форм 0503161, 0503162, 0503164, 0503168, 0503169, 0503173, 0503176, 0503177.
- Информация по доходам получателей средств бюджета;
- Отчет главного администратора доходов бюджета от предоставления межбюджетного трансферта о предоставленных им расходах, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение (МБТО);
- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
- Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности по расходам
- Отчет по поступлениям и выбытиям (ф.0503151).
Согласно отчетным данным по форме 0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» по состоянию на 01.01.2013 года не исполнены бюджетные обязательства на сумму 9041,66 рубль, денежные обязательства на сумму 5493,54 рубль.
Перед составлением бюджетной отчетности, в соответствии с требованиями Инструкции №191н проведена инвентаризация активов и обязательств, что отражено в Таблице № 6 Пояснительной записки (ф.0503160). По результатам инвентаризации отклонений не выявлено.
В соответствии с инструкцией № 191н в состав Баланса исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320) входит Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Справка заполнена не в полном объеме (отражены только забалансовый счет 22). Основные средства стоимостью до 3000 рублей следовало отнести на забалансовый счет 21.
В ходе исполнения бюджета осуществлялся текущий, предварительный и последующий контроль. По результатам контроля нарушения не выявлены. Информация о внутреннем контроле представлена в Таблице №5 приложения к Пояснительной записке.
Внутри документальной проверкой контрольных соотношений бюджетной отчетности несоответствий не установлено.
6. Выводы и заключения
Бюджетная отчетность главного распорядителя бюджетных средств в части её формирования (соблюдение форм отчетности, составление пояснительной записки и т.д.) составлена в соответствии с требованиями, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191-н «Об утверждении инструкции о Порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации».
Экспертиза отчета об исполнении бюджета Ур-Бедаревского сельского поселения за 2012 год проведенная Контрольно-счетной комиссией Гурьевского муниципального района показала, что бюджет поселения подготовлен и реализован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом поселения, решениями представительного органа.
Соблюдены требования законодательства в части составления и исполнения бюджета поселения, и как следствие, соответствующее отражение в бюджетной отчетности.
В рамках экспертно-аналитических мероприятий по внешней проверке исполнения годового отчета Ур-Бедаревского поселения, а также в направлении осуществления контроля за соблюдением требований действующего законодательства Контрольно-счетной комиссией Гурьевского муниципального района рекомендовано:
Провести анализ бюджетной и экономической эффективности предоставляемых льгот по местным налогам (по земельному налогу);
Провести актуализацию программы социально-экономического развития поселения на 2013-2015 годы.
При формировании бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период использовать программно-целевой метод планирования бюджета поселения, увязать с приоритетами развития территории в рамках программы развития и полномочий поселения, предусмотренных 131-ФЗ, по решению вопросов местного значения.
Аудитор
Контрольно-счетной комиссии О.Н. Калачикова
|