Заключение №5
Контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального района
о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Новопестеревского сельского поселения
за 2012 год
г.Гурьевск «19» апреля 2013 г.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новопестеревского сельского поселения осуществлена контрольно-счетной комиссией Гурьевского муниципального района на основании положения «О контрольно-счетной комиссии Гурьевского муниципального района», утвержденного решением Совета народных депутатов Гурьевского муниципального района от 11.10.2011г. № 310.
В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Новопестеревского сельского поселения за 2012 год и подготовки заключения использовались: отдельные нормативные правовые акты органа местного самоуправления поселения; соглашение о передаче администрацией Новопестеревского сельского поселения осуществления части своих полномочий администрации Гурьевского муниципального района на 2012 год; Положение «О бюджетном процессе в Новопестеревском сельском поселении».
1. Общие положения
В соответствии с п.1 ст.264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со ст.17 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Новопестеревское сельское поселение» годовой отчет об исполнении бюджет до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверки, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения об исполнении бюджета поселения.
Администрацией Новопестеревского сельского поселения в Контрольно-счетную комиссию Гурьевского муниципального района 11.04.2013г. представлены для осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета: соответствующая бюджетная отчетность согласно Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (приказ от 28 декабря 2010 г. N 191-н), решение Совета народных депутатов Новопестеревского сельского поселения от 29.12.2012г. № 54 «О внесении изменения в решение Совета народных депутатов Новопестеревского сельского поселения № 26 от 23.12.2011г. «Об утверждении бюджета Новопестеревского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
В ходе проверки установлено следующее.
Бюджет Новопестеревского сельского поселения на 2012 год в соответствии с требованиями ст.187 БК РФ был утвержден решением Совета народных депутатов Новопестеревского сельского поселения от 23.12.2011г. №26 «Об утверждении бюджета Новопестеревского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов» до начала финансового года в следующих параметрах: по доходам и расходам в сумме 3683,0 тыс.руб.
Таким образом, бюджет Новопестеревского сельского поселения на 2012 год принят без дефицита и профицита.
В процессе исполнения бюджета решением Совета народных депутатов Новопестеревского сельского поселения от 29.12.2012г. № 54 «О внесении изменения в решение Совета народных депутатов Новопестеревского сельского поселения № 26 от 23.12.2011г. «Об утверждении бюджета Новопестеревского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» изменены параметры бюджета Новопестеревского поселения.
Плановые назначения на 2012 год изменены в сторону увеличения, как по доходам, так и расходам, и составили по доходам 4277,0 тыс. руб., расходам – 4295,0 тыс. руб.
Дефицит бюджета поселения составил 18,0 тыс. руб.
Объем условно утвержденных расходов на 2012 год не утвержден.
Объем межбюджетных трансфертов, получаемых их районного бюджета, доведен в размере 3109,0 тыс. руб.
Резервные фонд администрации поселения на 2012 год не запланирован.
2.Исполнение доходов бюджета Новопестеревского сельского поселения
Согласно предоставленной бюджетной отчетности фактическое исполнение бюджета Новопестеревского сельского поселения по доходам составило 4267,9 тыс. руб. (с учетом безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), или 99,72% от уточненного плана.
Динамика доходов и расходов бюджета поселения в сравнении с поступлениями за 2011 год (без учета произведенных возвратов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в вышестоящий бюджет бюджетной системы Российской Федерации) представлена на следующей диаграмме:
Диаграмма № 1
К уровню 2011 года в сравнимых условиях объем доходов бюджета поселения увеличился на 12,1% или на 460,5 тыс. руб. в основном за счет роста объема по налоговым доходам.
Собственные доходы территории увеличены на 371,3 тыс. руб., в том числе по налоговым доходам на 399,1 тыс. руб., по неналоговым доходам снижение составило 20,46% (на 27,8 тыс. руб.). Безвозмездные поступления увеличились на 89,2 тыс. руб. или на 2,96%.
В 2012 году поступления распределялись согласно перечней и кодов главных администраторов доходов бюджета по нормативам распределения между бюджетами.
По видам доходов исполнение за 2012 год составило:
Таблица №1
тыс.рублей
Вид дохода
|
Утвержденный бюджет
2010
|
Уточненный бюджет
|
Фактическое исполнение
|
% к утвержденному бюджету
|
% к уточненному
бюджету
|
Всего доходов
|
3683,00
|
4277,00
|
4264,90
|
115,80%
|
99,72
|
Налоговые и неналоговые доходы, всего,
в том числе:
|
855,00
|
1168,00
|
1162,40
|
135,95
|
99,52
|
Налог на доходы
физических лиц
|
323,00
|
346,00
|
344,90
|
106,78
|
99,68
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
77,00
|
379,00
|
375,30
|
487,40
|
99,02
|
Налог на имущество физических лиц
|
24,00
|
10,00
|
9,80
|
40,83
|
98,00
|
Земельный налог
|
277,00
|
320,00
|
320,00
|
115,52
|
100,00
|
Госпошлина
|
4,00
|
4,00
|
3,50
|
87,50
|
87,50
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам и обязательным платежам
|
0,00
|
1,00
|
0,80
|
0,00
|
80,00
|
Доходы, получаемые в виде арендной платы
|
150,00
|
103,00
|
103,30
|
68,87
|
100,29
|
Доходы от продажи материальных и не материальных активов
|
0,00
|
5,00
|
4,80
|
0,00
|
96,00
|
Безвозмездные поступления
|
2828,00
|
3109,00
|
3102,50
|
109,71
|
99,79
|
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности
|
2286,00
|
2116,00
|
2110,00
|
92,30
|
99,72
|
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям
|
42,00
|
54,00
|
54,00
|
128,57
|
100,00
|
Иные межбюджетные трансферты
|
500,00
|
939,00
|
938,50
|
187,70
|
99,95
|
Структура собственных доходов бюджета поселения представлена на следующей диаграмме:
Диаграмма № 2
Как видно из таблицы №1, с учетом изменений внесенных решением Совета народных депутатов Новопестеревского сельского поселения от 29.12.2012г. № 54 «О внесении изменения в решение Совета народных депутатов Новопестеревского сельского поселения № 26 от 23.12.2011г. «Об утверждении бюджета Новопестеревского сельского поселения на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» величина плановых доходов бюджета возросла в 2012 году на 594,0 тыс. руб. или в 1,16 раза.
По собственным доходам план увеличен на 313,0 тыс. руб.
В разрезе налоговых и неналоговых доходов наблюдается динамика увеличения плановых назначений по 5-ти видам доходов. Основное увеличение произошло по следующим налогам: единый сельскохозяйственный налог на 302,0 тыс. руб., земельный налог на 43,0 тыс. руб., налог на доходы физических лиц на 23,0 тыс. руб.
Снижение плановых показателей произошло по налогу на имущество физических лиц на 14,0 тыс. руб., по доходам, получаемым в виде арендной платы на 47,0 тыс. руб. Поступления по задолженности и перерасчетам по отменным налогам и сборам и обязательным платежам составили 0,8 тыс. руб.
На основании решений Совета народных депутатов Новопестеревского сельского поселения от 01.08.2012г. № 44 «О земельном налоге», а также в соответствии с Налоговым кодексом и Уставом поселения предоставляются дополнительные льготы по земельному налогу.
В общих доходах бюджета поселения отмечено и увеличение плана безвозмездных поступлений на 281,0 тыс. руб., размер которых составил 3109,0 тыс. руб. при первоначальном плане 2828,0 тыс. руб. Безвозмездные поступления исполнены на 99,79%.
В целом за 2012 год план по доходам выполнен на 99,72%. Поступило 4264,9 тыс. руб. при уточненном плане 4277,0 тыс. руб., то есть недополучено в бюджет поселения 12,1тыс. руб.
Собственные доходы бюджета поселением исполнены на 99,52%, недополучено 25,9 тыс. руб.
Суммы субвенций бюджетам субъектов РФ и муниципальным образованиям исполнены на 100%, суммы иных межбюджетных трансфертов на 99,95%
Структура доходов Новопестеревского поселения представлена в диаграмме № 3.
Диаграмма № 3
Структура доходов Новопестеревского сельского поселения
Как видно из диаграммы, бюджет Новопестеревского сельского поселения является дотационным.
Стоимость основных средств (балансовая) на 01.01.2013г. составляет 2430,3 тыс. руб., остаточная – 521,0 тыс. руб.
Остаток денежных средств на счете администрации на конец года сложилась в сумме 9,9 тыс. руб.
3. Исполнение расходов Новопестеревского сельского поселения
Расходы бюджета Новопестеревского сельского поселения на 2012 год первоначально утверждены в сумме 3683,0 тыс. руб. В течение года плановый объем расходов увеличен на 612,0 тыс. руб., и сложился на уровне 4295,0 тыс. руб.
Исполнение бюджета по расходам за 2012 год составило 4282,7 тыс. руб. или 116,3% к первоначальному плану. Уточненный бюджет исполнен на 99,71%. Исполнение бюджета по отраслям приведено в таблице:
Таблица№2 тыс.рублей
Наименование разделов
|
Утвержден
ный бюджет
|
Уточненный бюджет
|
Фактичес
кое исполнение
|
% к утвержден
ному бюджету
|
% к уточненному бюджету
|
|
|
01-Общегосударственные вопросы
|
2285,00
|
2320,90
|
2317,40
|
101,42%
|
99,85%
|
02-Национальная оборона
|
42,00
|
54,00
|
54,00
|
128,57%
|
100,00%
|
03-Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
503,00
|
960,50
|
960,50
|
190,95%
|
100,00%
|
04-Национальная экономика
|
0,00
|
175,10
|
175,10
|
0,00%
|
100,00%
|
05-Жилищно-коммунальное хозяйство
|
853,00
|
784,50
|
775,70
|
90,94%
|
98,88%
|
И Т О Г О
|
3683,00
|
4295,00
|
4282,70
|
116,28%
|
99,71%
|
По структуре расходная часть бюджета Новопестеревского сельского поселения состоит из 5-ти разделов бюджетной классификации расходов.
Планируемые расходы по разделам: «Национальная оборона», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Национальная экономика» выполнены на 100% и составили 54,0 тыс. руб., 960,5 тыс. руб., 175,1 тыс. руб. соответственно.
В рамках принятых расходных обязательств субвенции бюджету поселения направлялись на осуществление первичного воинского учета, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 54,0 тыс. руб. (исполнены на 100%).
На мероприятия по разделу «Национальная экономика» выделено из бюджета 175,1 тыс.руб. или 100% от уточненного плана.
По уточненному плану фактические расходы по 2-ум разделам бюджетной классификации расходов сложилось недофинансирование: по разделу «Общегосударственные вопросы» профинансировано на 2317,4 тыс.руб. при уточненном плане 2320,9 тыс. руб., что составило 99,89%; по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 775,7 тыс.руб. при плане 7784,5 тыс.руб. (исполнение 98,88%).
В расходах по разделу «Общегосударственные расходы» затраты на заработную плату с начислениями составили 1729,50 тыс. руб. или 74,63% от общей суммы, направляемой на функционирование органов местного самоуправления; на текущее содержание – 589,9 тыс. руб. или 25,37%.
На расходы на реализацию «других общегосударственных вопросов» затрачено 35,0 тыс. руб. (на проведение мероприятий, приобретение памятных подарков).
По разделу «Национальная оборона» на мероприятия по осуществлению первичного воинского учета (заработная плата, услуги связи) затрачено 54,0 тыс. руб. (исполнение 100%).
По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы на содержание добровольной пожарной команды - 960,5 тыс. руб. или на 100%.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на мероприятия по благоустройству территории израсходовано 775,7 тыс. руб., на уличное освещение затрачено 275,7 тыс. руб., на содержание мест захоронения, на благоустройство и оплату прочих услуг-500,0 тыс. руб.
Структура расходов Новопестеревского поселения представлена в следующей диаграмме.
Диаграмма № 4
Структура расходов Новопестеревского поселения
Как видно из диаграммы, наибольший удельный вес (54%) в расходах бюджета Новопестеревского сельского поселения приходится на решение «Общегосударственных вопросов»; 23% занимают расходы бюджета поселения по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»; 18% на «Жилищно-коммунальное хозяйство»; 4% приходится на решение вопросов по разделу «Национальная экономика» и 1% на «Национальную оборону».
Структура расходов на содержание аппарата управления администрации представлена на следующей диаграмме:
Диаграмма № 5
Структура расходов по разделу
«Общегосударственные вопросы»
На 01.01.2013г. сложилась кредиторская задолженность в сумме 3,3 тыс. руб., по страховым взносам.
Просроченная кредиторская задолженность за 2012 год отсутствует.
4. Использование средств резервного фонда
Использование средств резервного фонда утверждено распоряжением Администрации Новопестеревской сельской территории от 05.11.2007г. № 34 «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда».
Размер резервного фонда первоначально утвержден в бюджете поселения в сумме 10 тыс. руб.
По итогам анализируемого периода использование данных бюджетных ассигнований не проводилось.
5. Расходы на целевые муниципальные программы
Реализация муниципальных целевых программ за счет бюджета поселения на 2012год не планировалась и не осуществлялась.
Бюджет Новопестеревского сельского поселения за 2012 год исполнен с профицитом в сумме 17,8 тыс. руб.
6. Полнота представления и правильность оформления форм годовой бюджетной отчетности.
В нарушение п.4 Инструкции №191н бюджетная отчетность представлена в непронумерованном виде.
В соответствии с п.6. Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 № 138н) (далее - Инструкция № 191н) бюджетная отчетность подписана главой Новопестеревского сельского поселения Бутенко Н.В. и главным бухгалтером Рожновой В.И.
По комплектности бюджетной отчетности за 2012 год установлено нарушение п.11 Инструкции № 191н - в составе бюджетной отчетности отсутствуют предусмотренные формы. При этом следует отметить, что в соответствии с п. 8 Инструкции № 191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной Инструкцией № 191н, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период. По непредставленным формам такая информация в пояснительной записке отсутствует.
В соответствии с п.9. инструкции № 191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Годовая бюджетная отчетность Новопестеревского сельского поселения состоит из следующих форм:
- Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=8365A6D516F294D17AE0DB19CF3F5DF6332433A614FEEE220E67C9E6E135B503F00CE9F8321AD33Dh503J"0503321);
- Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);
- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- Отчет (ф. 0503324);
- Информация о дебиторской и кредиторской задолженности по расходам;
- Пояснительная записка (ф. 0503160) с приложением всех таблиц, форм 0503161, 0503164, 0503168, 0503169, 0503176, 0503178, 0503177, 0503184, 0503173.
Согласно отчетным данным по форме 0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах» по состоянию на 01.01.2013 года не исполнены бюджетные обязательства на сумму 3261,81 рубль.
Перед составлением бюджетной отчетности, в соответствии с требованиями Инструкции №191н проведена инвентаризация активов и обязательств, что отражено в Таблице № 6 Пояснительной записки (ф.0503160). По результатам инвентаризации отклонений не выявлено.
В соответствии с инструкцией № 191н в состав Баланса исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320) входит Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Справка заполнена не в полном объеме (отражены только забалансовые счета 21, 22). По устным комментариям главного бухгалтера основные средства стоимостью до 3000 рублей отнесены ошибочно на забалансовый счет 22.
Внутри документальной проверкой контрольных соотношений бюджетной отчетности несоответствий не установлено.
7. Выводы и заключения
Бюджетная отчетность представлена в нарушение срока предусмотренного ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставленная бюджетная отчетность составлена не в полном объеме установленном требованием приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010г. №191-н «Об утверждении инструкции о Порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации».
Экспертиза отчета об исполнении бюджета Новопестеревского сельского поселения за 2012 год проведенная Контрольно-счетной комиссией Гурьевского муниципального района показала, что бюджет поселения подготовлен и реализован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом поселения, решениями представительного органа.
Соблюдены требования законодательства в части составления и исполнения бюджета поселения, и как следствие, имеют соответствующее отражение в бюджетной отчетности.
В рамках экспертно-аналитических мероприятий по внешней проверке исполнения годового отчета Новопестеревского поселения, а также в направлении осуществления контроля за соблюдением требований действующего законодательства Контрольно-счетной комиссией Гурьевского муниципального района рекомендовано:
1. Провести анализ бюджетной и экономической эффективности предоставляемых льгот по земельному налогу;
2. При формировании бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период взоимоувязать с приоритетами развития территории в рамках программы развития и полномочий поселения, предусмотренных 131-ФЗ, по решению вопросов местного значения; использовать программно-целевой метод планирования бюджета поселения.
3. Провести актуализацию программы социально-экономического
развития поселения на 2013-2015 годы, разработать программные мероприятия на среднесрочную перспективу, выстроитесь приоритеты по соответствующим сферам деятельности.
Аудитор
Контрольно-счетной комиссии О.Н. Калачикова
_______________
|